Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура. ИтогиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура компании описывает иерархию подчиненности между подразделениями и сотрудниками. Однако, по сути, это просто территория, где протекают бизнес-процессы и выполняются проекты. А также источник ресурсов для них. Оргструктура описывается следующими документами: органиграмма, положение о компании, положения о подразделениях, должностные инструкции. Разрабатывать их нужно каскадом сверху вниз. Важно, чтобы они были действительно работающими. В ходе формализации бизнеса компании обычно проходят цикл; описание процессов, описание структуры, многократная коррекция процессов и структуры. Выдерживайте баланс между количеством уровней подчиненности и количеством сотрудников в прямом подчинении у одного руководителя. Максимально упрощайте структуру своей компании. Не создавайте лишних подразделений и должностей. Максимум выносите на аутсорсинг. Положение о компании, положения о подразделениях, должностные инструкции устроены похоже и содержат: 1. Назначение - ответ на вопрос, зачем это нужно (компания, подразделение, должность). 2. Задачи - основные направления действий, которые нужны, чтобы выполнять назначение. 3. Функции - конкретные действия, которые необходимы для реализации назначения и задач. Источником для задач и функций являются бизнес-процессы: положения и инструкции - «нарезка» из них. Идеал - сотрудники работают только по описаниям процессов, без должностных инструкций: так практичнее. Также в положениях есть ряд дополнительных разделов, например показатели для оценки работы. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. ИТОГИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 81 Просмотрите результаты выполнения всех практических заданий данной главы. Напишите краткий план, что вы примените в своем бизнесе в ближайшее время. 1 В дополнение к функциям, перешедшим каскадом из службы, появилась одна более конкретная, которой там не было. Включать подобные нюансы на верхний уровень было бы ошибкой, т.к. это перегружает документы, лишает их наглядности. 2 Наверное, по смыслу правильнее написать «назначение», но, вроде бы, сотрудник не совсем шестеренка. 3 Опять же, часть задач перешла сверху, из положения, а часть здесь не нужна. Например, менеджер по продажам 4 А вот раздел «прочее» тут расширился. Появились конкретные функции, которых нету подразделения, зато есть БИЗНЕС-СИСТЕМА. ИТОГИ Бизнес - инструмент для решения задач своего владельца. Вам важно определить свои личные цели и как бизнес поможет их достичь. Собственник - основа бизнеса. И в то же время - основной источник рисков. Успешность вашего бизнеса зависит от того, как спроектирована и реализована система. Бизнес проходит уровни зрелости: спонтанный, системный, непрерывное совершенствование, Хозяину компании важно разделить роли владельца и управляющего. А руководителю - роли архитектора бизнеса, стартап-менеджера и оперативного управляющего. Такие разделения ролей улучшают результаты и дают свободу. Важно повышать эффективность бизнеса - отношение результатов к вложенным ресурсам. Компания успешна настолько, насколько она удовлетворяет требованиям своих стейкхолдеров. В первую очередь владельца, клиентов, сотрудников. Лучше сразу строить бизнес, который успешен в конкурентной среде. Определите и развивайте ключевые компетенции компании и ее конкурентные преимущества. Структурирование своего бизнеса — логическая пирамида. Грамотнее — двигаться сверху вниз. Важно эту работу выполнять в управленческой команде, желательно с участием профессионального модератора. Основа бизнеса - видение будущего его владельцами и топ-менеджерами. Миссия - выражение пользы, которую несет миру данный бизнес. Цели - четкое и измеримое выражение видения. Стратегия - цепочка шагов, которые позволяют прийти от сегодняшнего состояния к заданным целям. Политики -принципы компании в ключевых сферах ее деятельности. Суть любого бизнеса - процессы и проекты. Именно они определяют, как работает бизнес. Процессы циклически повторяются. Проекты в той или иной степени уникальны и ограничены во времени. Важно формализовать и оптимизировать выполнение процессов и проектов. Это даст вам повышение качества работ, снижение себестоимости, уменьшение роли человеческого фактора, возможность использовать более «дешевый» персонал, повышение удовлетворенности клиентов. А значит - рост эффективности бизнеса и прибыли. В первую очередь описывают и оптимизируют основные процессы - те, которые приносят клиенту ценность, а вам - прибыль. Помимо них важны следующие процессы: вспомогательные, управленческие, измерения, анализа и улучшения. Работая с процессами, движемся постепенно от общей схемы к деталям. Желательно по мере описания процессов сразу делать их оптимизацию. Внутри компании и между компаниями выстраиваются цепочки «клиент-поставщик». Их выстраивание и отладка - основа оптимизации бизнеса. Задача внутренних и внешних поставщиков -удовлетворять своих клиентов. При внедрении новых процессов их сначала «доводят до ума» в локальном масштабе, а затем делают обязательными и транслируют на всю компанию. Важны внедренческие тренинги. Необходимо управлять документацией компании: поддерживать ее целостность и актуальность. Документация должна быть максимально компактной. Каждый проект уникален. Чтобы ими управлять, нужно привести их в систему. Для начала важно составить реестр всех проектов компании. А также описать типичный жизненный цикл проекта в вашей компании. В любом проекте есть фазы: инициация, планирование, реализация и завершение. Они могут выполняться отчасти параллельно. Ключевые параметры проекта - цель, сроки, бюджет и качество. Они зависят друг от друга. Необходимо их четко задать, а также зафиксировать критерии оценки успешности проекта. В проекте выделяют роли. Они временные, в отличие от должностей. Ключевая роль - менеджер проекта. На фазе инициации проекта решают, нужно ли его запускать. Часто этот этап пропускают, что оборачивается колоссальными потерями ресурсов. Желательно все ключевые параметры проекта свести в краткий Устав и утвердить его у высшего руководства. От качества планирования проекта во многом зависит его успешность. Планирование происходит не только в начале проекта, но и по ходу выполнения, т.к. проект постоянно меняется. Основа планирования -декомпозиция проекта- выполняется при помощи WBS. Сроки планируют, используя: план по вехам, сетевой график и метод критического пути, а также диаграмму Гантта. Следующий этап - планирование ресурсов, а затем - финансов. Проект оптимизируют по срокам, ресурсам, финансам и качеству, добиваясь их оптимального соотношения. Доход при реализации проектов - это плата за риск. Рисками важно управлять. Сначала их выявляют, затем оценивают и выделяют главные, а после этого разрабатывают план предотвращения и реагирования. Основные стратегии: принятие, избежание, минимизация, в т.ч. передача. По ходу проекта стремятся предотвратить риски, осуществляя их мониторинг и реагируя на признаки приближения. Проект сильно зависит от поставщиков и подрядчиков. Нужно их грамотно отбирать в ходе честного конкурса: на основе системы критериев, а не только минимальной цены. Важно разработать систему контрактации и ценообразования. Для успеха проекта важно правильно спроектировать его оргструктуру, которая может быть: функциональная, проектная или матричная (самая современная). Желательно формализовать систему распределения ресурсов. А также - мотивацию персонала компании, участвующего в проектах. Для фиксации, кто и за что отвечает в проекте, используют матрицу ответственности. Также важно управлять коммуникациями, особенно в проектах, распределенных в пространстве. Все планы проекта объединяют в сводный план, который желательно утвердить у высшего руководства. На фазе реализации проекта нужно организовать его выполнение, контролировать и управлять изменениями. Желательно формализовать эти процедуры, иначе возникает хаос. На фазе завершения важно подвести итоги, принять решения по команде проекта, закрыть все «хвосты». Если проект делается для внешнего заказчика, то нужно сдать ему результаты и получить окончательную оплату. В крупных и средних компаниях создают КСУП, которая содержит методологию управления проектами. Также создают такие органы как проектный офис и проектный комитет. Полезны модели зрелости управления проектами.
БИЗНЕС-СИСТЕМА. ИТОГИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 82
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.008 с.) |