Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка удовлетворенности клиентовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В начале книги2 я уже писал о том, что компания успешна настолько, насколько она удовлетворяет требованиям своих клиентов. И неплохо бы знать, что они о ней думают. Однако сделать это один раз недостаточно: ведь ситуация постоянно меняется. Представьте, что, управляя машиной, вы всего один раз за время пути посмотрели вперед, а остальное время едете с завязанными глазами. Именно это происходит, если руководство компании не отслеживает мнения клиентов о своей работе. Некоторые иногда заказывают опрос клиентов маркетинговым компаниям. Но это то же самое, как если бы вы приглашали специалиста смотреть за вас на дорогу, по которой вы ведете автомобиль. Очень желательно создать в компании постоянно действующую систему оценки удовлетворенности клиентов. Это просто, недорого, а эффект трудно переоценить. • Вы постоянно получаете информацию для развития своего бизнеса. • Клиенты довольны, т.к. им уделяют внимание. • Укрепляются ваши связи с клиентами. • Вы получаете возможность продавать им дополнительные товары и услуги. Система проста. Главное - постоянно ее использовать. Вот алгоритм:
1. Сотрудники регулярно опрашивают клиентов по заданной форме. 2. Результаты опроса анализируют, а сводка поступает руководству компании. 3. На основании этого принимают решения по развитию компании. Когда вы опрашиваете своих клиентов, то можете делать это в разной форме: при личных встречах, по телефону, по мейлу и т.д. По опыту, на мейлы отвечают очень неохотно и формально. Поэтому большинство клиентов лучше опрашивать по телефону, а ключевых - при личных встречах. Если ваши представители регулярно посещают клиентов, то они могут выполнять и эту работу. Если же опрос проводится по телефону, то хорошо, если его выполняет опытный сотрудник, который умеет разговаривать с клиентами по душам и ненавязчиво делать дополнительные продажи3. Для проведения опросов необходимо разработать форму, которая позволит собирать информацию в единой удобной форме. Желательно, чтобы в ней содержались вопросы, предназначенные для сбора как качественной, так и количественной информации: оценка текущей работы компании и предложения по ее развитию. 1 Тема столь велика, что «тянет» на отдельную книгу. Надеюсь, что я ее напишу. 2 Си. п. 1.2 «Компания глазами клиентов» и п. 1.4 «Ключевые компетенции компании и ее конкурентные преиму 3 «Старым» клиентам продавать многократно проще, чем новым. Хорошо, если по итогам оценки вы будете рассчитывать некий показатель удовлетворенности клиентов. Потом вы сможете отслеживать его динамику, сравнивать его для разных групп клиентов и т.д. Для этого важно оставлять методику расчета неизменной в течение длительного времени. В дополнение к форме желательно разработать типовые сценарии общения с клиентом1, чтобы сотрудник не «гнал отсебятину», а работал действительно продуктивно. Установите регулярность, с которой вы хотите опрашивать клиентов. Конечно, это зависит от сферы бизнеса, но желательно не реже раза в квартал. Важно, чтобы результаты опросов поступали к руководству компании максимально коротким путем. Иначе они будут сильно искажены сотрудниками, которые зачатую не склонны показывать «начальству» правду. В СМБ владельцы и руководители часто лично общаются с ключевыми клиентами. Чтобы вся проделанная работа не ушла в песок, включите в этот бизнес-процесс разработку плана по совершенствованию работы компании и контроль его выполнения. ПРИМЕР 107. Михаил Филиппов, учредитель и директор компании «ОфисМакс», г. Нижний Новгород: «Мы поставляем товары для офиса (канцтовары, расходные материалы, бытовую химию и т.п.) корпоративным клиентам Нижнего Новгорода и области. Есть команда продавцов, в обязанность которых входит еженедельно посещать по 5 крупных постоянных клиентов с целью получения обратной связи. По сути, работа направлена на: а) постановку «диагноза» и определение «схемы лечения», если у нас б) удержание клиента и углубление дружеских связей с ним; в) увеличение продаж этому клиенту (а что еще мы можем поставлять г) привлечение новых клиентов по рекомендации, если клиент- ПРИМЕР 108. Андрей Веселов, основатель Группы Компаний EXTERNET: «В нашей компании 1 - 2 раза в год проводится анкетирование всех абонентов. Составлены 2 анкеты: короткая и расширенная (для тех, кто хочет дать развернутый отзыв). Проведен ABC-анализ клиентской базы: клиентов из группы А интервьюируют лично или по телефону, клиентам из групп В и С анкеты высылаются по е-мейлу. Дополнительный мотиватор за заполненную анкету- подарок: сборник видеозаписей вебинаров по развитию бизнеса- «Бизнес на прокачку». Анкеты, направленные на сбор сведений, предназначены для измерения различных параметров качества обслуживания клиентов и дают много информации о «засорах» в бизнесе. Устраняя узкие места и развивая культуру конкуренции «с самим собой», вы экономите массу времени на изучение внешних конкурентов. А также добиваетесь более 1 На профессиональном жаргоне их называют «скрипты» - от английского слова script, т.е. сценарий. быстрых результатов для ваших клиентов: в том случае, если вы действительно что-то меняете по результатам анкетирования и опросов. ПРИМЕР 109. Игорь Жуков-Дуккарт, промышленный консультант по КИП, совладелец 000 «РУПРОМТ»: «Многими сотрудниками и топами в нашей фирме удовлетворенность клиента воспринимается на эмоциональном уровне. Моя задача - обоснованно убедить их в том, что это можно измерить цифрами. И постепенно вырисовывается схема оцифровки. Я предлагаю на каждой накладной печатать анкету для субъективной оценки, которую ставит клиент при получении заказа. Есть идеальный вариант (100 отгрузок по 5 баллов = 500 баллов) и фактический. Сколько ставится препятствий и «саботажа» такой системе... Все будут знать, что этому клиенту не угодили и он поставил 3 балла. Стыдно. Такое противодействие понятно, никому не хочется быть пристыженным. Михаил Рыбаков. Если стыдить за найденные дефекты, то так и будет... Надо улучшать систему, а не искать крайнего. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 109
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.007 с.) |