![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составьте объявления для пары различных должностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глядя на них, убедитесь, что вы сами захотели бы по ним позвонить. Но помните, что вы и кандидаты - разные люди. Дайте объявления на проверку нескольким людям из вашей целевой аудитории. РЕГИСТРИРУЕМ КАНДИДАТОВ И вот пошли звонки и е-мейлы от кандидатов. Интересуются, что у вас за компания, да сколько платить будете. Тут опять бывает много ошибок. • Звонки обрабатывает руководитель или менеджер по персоналу (наверное, делать им больше нечего). • Подробно отвечают на вопросы кандидатов. • Сами ведут по телефону подробные расспросы: «какой у вас опыт» да «на что вы рассчитываете». • Начинают «продавать» компанию по телефону, т.е. уговаривать кандидата пойти к нам работать. А не надо этого делать. Любой переговорщик вам скажет, что по телефону можно только договориться о встрече, но не осуществить серьезную продажу или покупку. Поэтому делайте все очень просто: разработайте стандартный диалог, который должен проводиться при звонке кандидата, и стандартный ответ на его письмо. В нем - доброжелательное приветствие, сообщение нескольких приятных фактов о компании, просьба прислать резюме (и мейл, куда слать), приглашение на встречу, сообщение места, даты и времени, куда необходимо подъехать. Все это может делать секретарь1. Конечно, он должен регистрировать всех кандидатов в предварительно подготовленной форме. 1 Вы же помните, что грамотно выстроенный бизнес-процесс резко снижает требования к квалификации и соответственно оплате сотрудников. При этом результаты его выполнения значительно лучше, чем у бардака, который держится на «звездах». КАК ОТБИРАТЬ БУДЕМ? Рассмотрим методы оценки кандидатов, которые есть в вашем распоряжении. Резюме Позволяет провести первичную оценку кандидатов и отсеять самых непригодных. Принять положительное решение по резюме невозможно, т.к. это только бумага, хотя и показательная. Резюме дает весьма ограниченное впечатление о личности: в наше время есть масса шаблонов, по которым его можно составить. На что обращать в нем внимание? • Общее впечатление. Резюме должно быть кратким (1-2 страницы), четко структурированным и аккуратным. Контакты - на видном месте. • Четкое обозначение кандидатом должности, на которую он претендует. Странно, когда в резюме написано: «продавец, начальник отдела продаж».
• Логичность и последовательность карьеры. Странная последовательность должностей, смена мест работы каждые несколько месяцев, перерывы в стаже должны вас насторожить. Возможно, перед вами незрелая личность. А может быть, его увольняли как не справившегося с обязанностями. Возможно, он творческая интересная личность, но вам для данной должности это нужно? Ведь мы оцениваем его не как будущего друга или супруга, а как работника. • Опыт работы. Его обычно излагают в обратном хронологическом порядке, то есть самое последнее место работы пишут вначале. Часто кандидаты пишут здесь обязанности, которые они выполняли на каждой работе. Однако вам гораздо важнее их достижения в предыдущих компаниях. То есть тот сухой остаток, которого они добились за все время пребывания в каждой организации. Достижения обычно выражаются глаголами совершенного вида: создал, внедрил, повысил, усовершенствовал. Хорошо, если есть конкретные цифры. • Образование. Причем как базовое, так и дополнительное: курсы, тренинги. • Специальные навыки. Для некоторых профессий они могут быть очень важны. Например, ИТ-специалист обычно должен владеть теми или иными программами, иногда с подтверждением сертификатами. Хотя большинству навыков подходящего кандидата можно быстро обучить. • Перечень клиентов и их отзывы, портфолио. В некоторых специальностях, таких как дизайнер, портфолио - основа при оценке кандидата. А список клиентов важен, например, для бизнес-консультантов и тренеров. • Хобби. Плюс кандидату, если у него есть яркая содержательная жизнь помимо работы - значит, он будет позитивен, здоров и энергичен. Очень хорошо, если есть достижения в спорте - они говорят о большой силе воли. • Место жительства. Это не критично, особенно для руководящих позиций: многие ездят на работу издалека. А многие квалифицированные сотрудники сейчас снимают дополнительное жилье рядом с работой. • Личные качества. Многие о них пишут, однако в большинстве случаев тут идут стандартные фразы. • Рекомендации. Хорошо, если они есть, однако грамотные кандидаты обычно пишут: «Рекомендации могут быть предоставлены по отдельному запросу».
Анкета Анкеты обычно применяют в крупных бюрократических компаниях. В среднем и малом бизнесе обычно можно обойтись резюме. Как правило, анкета его дублирует. А значит, ее заполнение - лишняя трата времени для обеих сторон. ПРИМЕР 85. Алексей Дудин, юрист, бизнес-консультант: «В одной ростовской компании, торгующей строительными материалами, использовалась универсальная анкета, которую заполняли все кандидаты - от уборщицы до заместителя директора. Анкета состояла из 8 листов, и на ее оформление уходило от 3 до 4 часов! И ладно бы эта информация обрабатывалась и использовалась при оценке кандидата. Заполненную анкету изучал лишь HR-менеджер, который, по сложившейся традиции, никакого права голоса при найме не имел. Решал все руководитель фирмы после личного общения с кандидатом, а анкету он лишь проглядывал за 5-10 секунд перед началом собеседования. Зачем же все это делалось? Все просто: HR принес форму анкеты с предыдущего места работы - крупной холдинговой компании - и не удосужился ее скорректировать».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.221 (0.01 с.) |