Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренний pr и мотивация участников
Важно сделать так, чтобы на тренинг шли с желанием, а не из-под палки. Иначе его проведение, опять же, практически бесполезно. Есть несколько моментов. • Выбор актуальной темы для тренинга. Нет ничего скучнее, чем «отсиживание» на мероприятии, которое вам не нужно. • Оповещение участников о предстоящем тренинге, рассказ о нем через их выгоды: что хорошего они получат. Например, смогут больше продавать и зарабатывать. • Общение с будущими участниками, спрашивание их совета: что заботит, какие темы включить в программу (см. выше). • Распускание позитивных слухов, какой будет классный тренинг. Сделайте его праздником, а не повинностью! • Частичная оплата тренинга из кармана сотрудников (хотя бы на 30%). Это очень хорошая практика. Если я за что-то заплатил, то и использовать буду сполна. Кстати, важно, на какие дни вы ставите тренинг. Я обычно рекомендую частично на выходные, частично - на будние. Тем самым компания показывает участникам, что готова жертвовать частью рабочего времени, а значит тренинг - важен. Но и работники жертвуют своим. Это предотвращает такую ситуацию, когда они на тренинге просто отдыхают от работы. Что крайне нежелательно - это совмещение обучения с предшествующей/последующей корпоративной пьянкой или иными мероприятиями подобного толка. ПРОВЕДЕНИЕ По моему многолетнему опыту, очень важно обеспечить активное участие босса в тренинге. Активное - это значит наравне со всеми, от начала и до конца. Если же он «заедет на часок», посмотреть, «чем тут мои занимаются», то это явный сигнал для всех: тренинг никому не нужен. Руководитель - это лидер команды. И его поведение - главный индикатор для людей. Если босс лишь изредка появляется на тренинге, то нередко и группа в его отсутствие заметно редеет. ПРИМЕР 118. Игорь Жуков-Дуккарт, промышленный консультант по КИП, совладелец 000 «РУПРОМТ»: «Мне доводилось проводить презентационные вечера на своей фирме. Сотрудник готовит по своей теме или должности описание в формате презентации какого-то одного аспекта в своей деятельности. И когда партнер по бизнесу, он же директор, тоже участвовал в слушании презентации, сотрудникам было намного комфортнее подчиняться тому, что презентация несла. Еще интереснее, если он сам презентовал. Директор на презентации - это важно с точки зрения «законности» на фирме той информации, которую несет презентация, о чем бы она ни была».
Участие шефа важно еще и потому, что именно он может принять решения по совершенствованию бизнес-процессов компании. Иначе даже если участники захотят применить все то, чему их научили, система не даст им это сделать. Однако активно участвовать - не значит забивать других своим авторитетом. Потому что в таком случае от тренинга будет не столько польза, сколько вред. Сотрудники при этом еще больше уходят в позицию маленьких безответственных детей. А это плохо и для самого руководителя, и для бизнеса, На тренинге в одной крупной девелоперской компании работа в микрогруппе происходила так. Замдиректора диктовал своим сотрудникам, что записать в решение поставленной мной задачи. После того как я в перерыве обратил его внимание на это, он смог, хотя и не сразу, сдерживать себя и дать работать команде. Замечу, что ее участники по должности назывались менеджерами проектов. Обеспечьте конструктивную атмосферу во время мероприятия. Все на равных, работаем на интересы дела и в то же время каждого участника. Этот настрой тоже во многом должен исходить от руководителя. Ищем не козлов отпущения, а возможности сделать нашу компанию еще лучше. Впрочем, тренинг всегда выявляет потенциал каждого сотрудника, и его мотивацию. И иногда вполне правомерно по итогам принять те или иные кадровые решения. Еще важный вопрос - что делать с мобильными телефонами. Самый идеальный вариант, который я встречал, это когда руководитель, имеющий высокий авторитет в коллективе, сам активно участвовал в тренинге. А перед его началом принес коробку, куда все участники (в том числе и он сам) принудительно сложили свои мобильники, после чего их отнесли секретарю. Она принимала входящие звонки и записывала, кого кто спрашивал. Все исходящие звонки делались только во время перерывов. Чаще договариваются переключать телефоны на виброрежим, и если нужно поговорить - выходить. Но все равно такие переключения внимания снижают эффективность мероприятия.
Вот, пожалуй, и все. Остальное - работа профессионального тренера, которого вы тщательно отобрали и помогли ему хорошо подготовиться. Доверьтесь - и результат превзойдет ваши ожидания. Если он действительно профи, то, как бы он ни готовился, обязательно в начале тренинга уточнит у участников их запросы. Потому что мог появиться кто-то новый, кого не опрашивали на этапе диагностики. Могло пройти время, а ситуация - измениться. А письменные анкеты обычно заполняют формально. Соответственно, вначале на доске пишется список ожиданий. Причем, если они не соответствуют тематике тренинга, это надо обозначить сразу же, чтобы потом не было разочарований. Впрочем, после грамотной диагностики такого быть не должно. По окончании мероприятия полезно бывает пройти по этому списку: убедиться, что все темы разобрали. В конце занятия грамотный ведущий организует разработку плана по применению полученных знаний и навыков в реальной работе: со сроком и ответственным по каждому пункту. Если весь тренинг строится на решении практических задач, то это проще, и в конце каждый участник или команда легко пишут план внедрения. Иначе - если тренинг шел на абстрактных кейсах - будьте готовы выделить на это значительное время - до половины дня. Хотя многие тренеры этого не делают, оставляя участников «летать в облаках». Дальше обычно идет заполнение отзывов. Это важно не только для тренера, которому отзывы нужны для дальнейшего продвижения. Компании-заказчику отзывы позволяют оценить итоги. Так что если тренер не будет раздавать отзывы (уточните заранее), подготовьте свои. В большинстве виденных мною зрелых компаний (особенно западных) есть свои формы отзывов. В них участники в баллах оценивают содержание тренинга, его актуальность и соответствие ожиданиям, уровень тренера и т.д. Желательно включить и поля для подробных текстовых комментариев, соответствующие вопросы. Эта информация нужна, в том числе, для принятия решения по дальнейшему сотрудничеству. Однако тут не все так однозначно. С одной стороны, многое зависит от подготовки к тренингу, его актуальности для данной аудитории и т.д. А подготовка - совместная работа и ответственность заказчика и тренера. Прекрасный тренинг может пройти «мимо» и получить негативные оценки, если он не актуален для участников, или аудитория разнородная, или недостаточно/чересчур подготовленная. С другой стороны, хорошие отзывы после тренинга - это только первый, базовый уровень в известной модели Киркпатрика, которая оценивает эффективность проведения обучения1. 1 Модель приведена в моей интерпретации.
1. Все довольны, написали хорошие отзывы. 2. У участников появились необходимые знания (проверяется тестами). 3. Участники выработали новые навыки (можно проверить деловой игрой). 4. Все это применяют в повседневной реальной работе. 5. Тренинг повлиял на бизнес-результаты компании. Тут многое зависит от вашей компании, и мы коснемся этого чуть ниже, при обсуждении посттренинговых мероприятий. В завершение тренинга ведущий обычно устраивает sharing, т.е. по-русски «дележку». Каждый рассказывает, что дал ему тренинг, что он будет делать «уже завтра». Sharing проводить обязательно, причем сразу по окончании тренинга. Он не только позволяет оценить итоги (это и так видно - по людям и отзывам), но и создает у участников ощущение завершенности, возвращает в настоящую реальность. Дает возможность осознать и высказать свои чувства. То есть, это необходимое требование «психологической гигиены».
По завершении всего - торжественный момент: выдача сертификатов. Для многих людей, особенно не избалованных тренингами, это важный момент в жизни. Обставьте его соответственно: рукопожатия от тренера и руководителя, теплые слова, всеобщие овации. Только не затягивайте - иначе начинает напрягать. ПОСТТРЕНИНГ Как бы ни были важны подготовка и проведение тренинга, окончательные результаты определяются тем, что вы сделаете после его завершения. Часто не делают ничего, сводя на нет всю предыдущую работу. Несколько ключевых мыслей: • Обучить людей - необходимо. Но еще гораздо важнее изменить систему таким образом, чтобы новые навыки были востребованы, а система их поддерживала. Допустим, тренер обучил продавцов в салоне улыбаться и быть вежливым с клиентом, выявлять потребности и говорить с точки зрения его выгоды. А в компании это кому-то нужно? Кто-то будет их контролировать и исправлять ошибки в ходе реальной работы, поддерживать эмоционально? Если нет, то можете смело перечеркнуть весь тренинг. Я провел множество тренингов по проектному менеджменту. Качественных, добротных. Все довольны: после тренинга благодарят, расходиться не хотят, письма потом пишут. И что? Вы думаете, во многих компаниях после этого была внедрена Система управления проектами? Да что там система. Во многих ли организациях стали на регулярной основе строить диаграмму Гантта или выявлять и оценивать риски проектов? Эх, «не сыпь мне...» Именно это стало одной из причин, подтолкнувших меня к тому, чтобы перейти из тренеров в консультанты: результаты стали гораздо лучше. • Людям, чтобы отработать полученные навыки, нужно время. Уверенное Итак, чтобы тренинг принес плоды, надо еще на этапе подготовки продумать, что вы сделаете после его окончания. Часто точный план заранее написать невозможно, но хороший тренер (а уж тем более консультант) обязательно еще при первой встрече постарается включить это в план работ, Заранее обдумайте следующие аспекты.
• Как вы измените бизнес-процессы и организационную структуру, чтобы в полной мере воспользоваться результатами тренинга? Точнее, грамотный вопрос ставится наоборот: для поддержки каких целей и улучшений в каких бизнес-процессах компании нужно данное обучение? Будет полезно, если тренер способен также выступить в роли консультанта и сопровождать изменения в вашей компании. Замечу, что могут далеко не все. Это лучше уточнять заранее. • Какой будет система мотивации сотрудников после того, как изменятся их должностные обязанности и ответственность? Если той же, что и раньше, то и переменам не бывать. • Какие поддерживающие мероприятия вы организуете, чтобы полученные знания, навыки и настрой закрепились, а не ушли в песок? Очень рекомендую проводить краткие workshop'ы1 на 2.4 часа в течение 1.3 месяцев еженедельно. Самое крайнее - раз в 2 недели. Можно сначала чаще, потом - реже. • Кто будет отвечать за воплощение плана по реализации изменений, принятого на тренинге? Какая у него мотивация? • Ну, и наконец, кто возглавит все эти перемены? Лучше если главный заказчик тренинга от бизнеса (большой босс) будет хотя бы курировать этот процесс: т.е. регулярно отслеживать, помогать в реализации тому, кого назначили ответственным. Если вы сделаете все вышеописанное, у вас действительно высоки шансы получить от обучения то, чего от него ожидают - развитие бизнеса компании. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 122 Вспомните корпоративные и открытые тренинги, в которых вы участвовали или организовывали их для своей компании. Насколько вы довольны результатами для бизнеса? Что бы вы сегодня сделали иначе, и с какой целью?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.017 с.) |