Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сопутствующий бизнес и интеграцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специализация - не единственная тенденция современного бизнеса. Идет проект по формализации и оптимизации бизнеса в компании - дистрибуторе иностранного оборудования. Практически в самом начале спрашиваю, какие услуги они предоставляют клиентам. - Продажа, доставка, ремонт,--отвечают мне. - Хорошо, - говорю я.-А что ваш клиент делает дальше с эти оборудованием? - Как что? Включает в свои проекты, устанавливает на заводах и в коттеджах. Потом выясняется, что для использования оборудования проект еще надо согласовать в надзорных госорганах, оборудование - наладить, а затем периодически проводить его техобслуживание, замену. - Это большой рынок? - А вы предлагаете клиентам какие-то дополнительные услуги по решению этих задач? - Практически нет. - Почему? - Да как-то руки не доходят... 1/1 тут депо не в специализации, а в упущенных возможностях. Потому что буквально «под ногами» лежат «неокученные» потребности ваших же клиентов. Зачастую выгодно продавать клиенту комплекс, То есть закрывать ему все потребности в той или иной области. Замечу, что идея не нова. Например, в том египетском кемпинге, где я пишу эти строки, владельцы очень стараются предоставлять постояльцам не только жилье, но и экскурсии, еду в своем ресторане и т.д. Какие это дает преимущества. • Возможность «перекрестных» продаж, когда клиент обратился к вам за чем-то одним, а вы продали ему еще много всего. • Улучшение имиджа вашей компании как серьезного игрока на рынке. • Перевод компании на качественно новый уровень: ведь вы теперь не просто поставщик «каких-то железок», но еще и интеллектуальный партнер по бизнесу, интегратор, способный решать сложные задачи. • Растет ваше влияние на клиента: вы становитесь его советчиком, влияете на принятие решений. • Естественно, что все это ведет к росту вашей прибыли. 1. Базовый, когда вы торгуете какими-то товарами. 2. Следующий, когда вы предлагаете услуги. 3. И, наконец, высший, когда вы предлагаете некие знания, ноу-хау, решение задач клиента, т.е. становитесь консультантом в своей области. В чем ваша выгода? • Когда вы продаете товары, вы ограничены; сверху - рыночными ценами, а снизу - себестоимостью. То же касается и производства - там все еще жестче и сложнее. • Работая в сфере услуг, вы гораздо вольнее в назначении цены на свой товар-тут, как правило, ее определяют, исходя не из затрат (которые весьма малы), а из рыночного спроса. • Если же вы продаете свои знания и опыт, то цена вообще почти никак не связана с себестоимостью. Что удивительно, часто российские компании не ценят свою профессиональную компетентность. 1/1 либо оказывают клиентам консультации бесплатно, либо не делают этого вообще: ведь проще послать «зануду-клиента»1, чем подумать, как красиво взять с него деньги, чтобы он еще и доволен остался. Однако в мире тенденция иная. Все больше компаний получают основные деньги именно за свои профессиональные знания. Так, многие считают IBM производителем компьютерной техники. Все верно. Однако уже много лет это одна из крупнейших в мире консалтинговых компаний. А продажи собственно железа составляют лишь скромную часть ее оборота. Важный момент: вы не обязаны оказывать клиентам все услуги самостоятельно. Как мы обсудили в п. 9.2 «Аутсорсинг и специализация», выгоднее концентрироваться на своих ключевых компетенциях, отдавая выполнение иных работ специализированным компаниям. А у себя наращивать функции интегратора. Возможно, раньше-позже вы оставите только их. Вот простой алгоритм, позволяющий вывести свой бизнес на 2-3 уровни: 1. Проанализируйте, какие у клиентов есть потребности в вашей области, которые вы сейчас не удовлетворяете. Часто они связаны либо с подготовкой к использованию вашего товара (например, помощь по выбору, проектирование, различные согласования, получение разрешений и т.д.), либо с его использованием (технические консультации, гарантийное и постгарантийное обслуживание, периодическая замена и пр.). Полезно бывает опросить самих клиентов2, что бы они еще хотели получать от вас. Обратите также внимание на обучение своих клиентов, дилеров. Во-первых, это выгодно. А во-вторых, усиливает ваше влияние на них. Как говорят немцы, «хочешь что-то продавать клиенту- обучай его». 2. Оцените выгодность для вас той или иной услуги (или товара). Причем не только в денежном выражении, но и, к примеру, в степени влияния на клиента и рынок в целом. 3. Продумайте, какие из этих задач вы готовы решать уже сейчас. Часто бывает, что необходимая компетенция в компании уже есть. Решите также, какие услуги вы можете начать предоставлять с небольшими исходными затратами времени и денег. Возможно, надо просто провести некое обучение ваших специалистов. Или нанять человека, который умеет получать нужные подписи в разных госкабинетах: увы, в России это очень нужная услуга3. 4. Составьте и реализуйте план по продвижению новых услуг (включение на сайт, рассылки в корпоративных новостях, пресс-релизы, обучение тех, кто работает с клиентами и т.д.). 1 См. п. 7.2 «Работа с недовольствами и рекламациями клиентов». 2 См. п. 7.1 «Оценка удовлетворенности клиентов». 5. И, естественно, выстройте у себя соответствующие бизнес-процессы, которые позволят вам предоставлять новые услуги на хорошем уровне. В России рынок еще очень сырой. И может статься, что в вашем сегменте таких комплексных услуг не предоставляет еще никто. Тогда у вас есть все шансы стать его лидером. Пока есть. Продлится это недолго... ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 126
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.006 с.) |