Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5 организационная структураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
даться, конечно, можно, но... Это напоминает мне анекдот про блондинку, которая на вопрос, как работает автомобиль, ответила «Ж-ж-ж-ж-ж...». Если же идти от бизнес-процессов, то структура компании является просто территорией, по которой они протекают, а также источником ресурсов для процессов и проектов. И сейчас мы с вами займемся ее проектированием. Надеюсь, что вы выполнили все задания, которые я приводил в предыдущих главах. Потому что все задания этой главы будут основываться на них.
И вот, наконец, мы с вами добрались до столь любимой всеми организационной структуры компании, показывающей, какие в ней есть подразделения и должности1, кто кому подчиняется (рис. 54). Рисунок 54. Фрагмент организационной структуры Как я писал в прошлых главах, основа компании - ее цели, бизнес-процессы и проекты. И именно о них надо в первую очередь задумываться, создавая бизнес. А главная задача оргструктуры - сделать так, чтобы процессы протекали в ней максимально эффективно: не возникали барьеры между подразделениями и сотрудниками, «вертикальные колодцы» и прочие проблемы, подробно описанные в п. 3.3.5.1 «Типичные ошибки в процессах». Однако большинство руководителей, проектируя свою компанию, начинают с организационной структуры. Нередко на первой встрече со мной (а порой еще по телефону) клиент начинает с того, что демонстрирует структуру своей компании2. Причем часто додумывает ее по ходу. В итоге появляется статическая картинка, и, глядя на нее, совершенно непонятно, как ЭТО должно работать. То есть в общих чертах из здравого смысла дога- ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ОРГСТРУКТУРЫ Вот те документы, которые необходимы и достаточны, чтобы задать организационную структуру: • органиграмма; • положение о компании; • положения о подразделениях; • должностные инструкции. Важно, чтобы эти документы были действительно работающими. То есть краткими, актуальными, а главное - помогали в повседневной работе тем сотрудникам, которых они касаются. По моему опыту, во многих компаниях подобных документов либо вообще нет, либо они составлены глубоко формально и/или бестолково: как правило, менеджером по персоналу. А значит, не приносят бизнесу никакой пользы, кроме, возможно, прикрытия перед государственными проверяющими органами. Однако в бизнесе все, в том числе создание подобной макулатуры, стоит денег. И вряд ли такие затраты окупаются. К тому же бестолковые инструкции демотивируют персонал, люди перестают воспринимать их (а заодно и руководство компании) всерьез. ПРИМЕР 73. Викентьев ИЛ, директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС» (г. Санкт-Петербург): «Есть утверждение, часто бездумно повторяемое философами и психологами: «Все люди разные!» Бизнес-практика убеждает в другом: как только люди - независимо от пола, образования и самомнения - начинают действовать (выполнять свои служебные обязанности), они начинают делать ошибки. При этом, невзирая на лозунг, приведенный выше, львиная доля ошибок - типовые. Да, люди разные, но они совершают однотипные ошибки. Простейшая и бездуховная контрмера - должностные инструкции для персонала, соблюдение которых контролируется». 1 Синоним к слову «должности»- «позиции». 2 В своей книге «Методы развития организаций» известный консультант Аркадий Пригожий называет столь сильное увлечение организационной структурой «структурным фетишизмом». ОРГАНИГРАММА Это, собственно, схема подчиненности в компании. Пример приведен выше. Она может быть разной степени подробности, включать только подразделения или же и должности тоже. Порой на нее для удобства наносят имена реальных людей, которые работают на той или иной позиции, С одной стороны, это удобно, с другой - во многих компаниях с высокой текучкой кадров быстро устаревает1. Иногда на организационной схеме рисуют также информационные потоки компании. Это полезно, но лучше отобразить их на отдельном документе2. Рисунок 55. Как это часто бывает... ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 77 Нарисуйте схему организационной структуры своей компании, как есть на сегодняшний день (рис. 55). ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 78 (дополнительное)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.130 (0.009 с.) |