Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II этап SWOT-анализа (креативный).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На этом этапе мы рассматриваем различные сочетания факторов и решаем, что нам делать при такой их комбинации: как воспользоваться возможностью, избежать угроз и т.д. Преимущество метода в том, что удается придумать такие сильные интересные ходы, до которых так бы вряд ли додумались. Выработанные мероприятия включают в план проекта. 1. Скрещивание факторов. Для начала возьмите первый фактор из сильных сторон (S) и первый из возможностей (0). Получается, что, с одной стороны, у нас сильный продукт, а с другой - в регионах России и в СНГ много квалифицированного недорогого персонала. 2. Разработка мероприятий. Как мы можем воспользоваться таким благоприятным сочетанием факторов? Здесь обычно устраивают мини-мозговой штурм1, который на выходе дает некоторое количество мероприятий. Например: • мы можем нанять сильных, но недорогих маркетологов из других городов на аут Важно, чтобы кто-то взял на себя роль модератора и активизировал аудиторию словами: «Итак, с одной стороны, у нас..., а с другой -... Как мы сможем воспользоваться таким благоприятным сочетанием факторов?» Предлагаемые мероприятия удобно записывать на отдельном листе флипчарта, чтобы участники могли их видеть и по ассоциации придумывать новые. Многократное повторение пунктов 1-2. Сначала мы последовательно скрещиваем все пункты из S со всеми из 0. Как вы помните, мы оставили в каждом квадрате только самые существенные факторы. Можно записать, к скрещиванию каких факторов относятся получившиеся мероприятия: SO 1-1 список мероприятий 1-2 список мероприятий 2-1 список мероприятий 2-2 список мероприятий По мере того, как мы перебираем разные сочетания факторов, мероприятия могут начать повторяться. Это нормально. Повторы записывать не нужно. Некоторые сочетания факторов не дадут ни одного мероприятия. Однако не стоит идти по пути наименьшего сопротивления и лени. При творческом подходе мероприятия можно придумать почти на любое сочетание. Когда мы рассмотрели все сочетания S и 0, важно рассмотреть самые негативные сочетания: квадраты W и Т. Это вынуждает нас задуматься над вопросом: «Что делать, когда все плохо?» Многим это неприятно. Но нужно. Затем мы можем рассмотреть сочетания: • S и Т. Вопрос, который мы себе здесь задаем: «Как мы можем противостоять внешним угрозам с помощью наших сильных сторон?» • W и 0. Вопрос: «Как мы можем компенсировать наши слабости с помощью внешних возможностей?» 1 См. п. 7.6 «Методики решения задач». 4. После того как разработан перечень мероприятий, их добавляют в план проекта: WBS, Диаграмму Гантта и т.д. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 57 Выполните SWOT-анализ своего проекта. Полная процедура выполнения SWOT-анализа занимает от одного до нескольких часов, однако результат стоит потраченного времени. В учебных целях вы можете ограничиться несколькими факторами каждого типа. И сразу же - итоговое задание на выявление рисков. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 58 Выявите несколько рисков своего проекта. Воспользуйтесь некоторыми из вышеописанных методик. Занесите их в таблицу. Колонки: - Риск - краткое описание риска. - Категория. Решите, как вы будете их классифицировать. Например, по функциональным областям. В этом случае категории: маркетинговый, технологический и т.д. Возьмите для рассмотрения более-менее реальные риски из разных категорий. - Причины возникновения. Важно отличать риск от его причин. Например, если вы собираетесь на рыбалку, то возможный дождь - это не риск. Зато это причина таких рисков как: застрять по дороге, промокнуть и заболеть, ничего не поймать и т.д. Получается, что одна причина может приводить к нескольким рискам, а у одного риска бывает несколько причин. Только чересчур не усложняйте. - Признаки приближения. Их важно заранее описать, чтобы успеть заметить наступление риска и принять соответствующие меры. Обычно это многократно дешевле, чем «расхлебывать последствия».
Оценка рисков Если вы качественно выявляли риски проекта, то их список получается внушительным. Работать дальше со всеми ними - затратно по времени и другим ресурсам. Основная задача оценки - выделить наиболее важные риски, которые требуют вашего первоочередного внимания. У риска - несколько ключевых параметров.
• Вероятность. Она показывает, сколько шансов того, что риск произойдет. Измеряется в процентах или по шкале от 0 до 1. Ноль означает то, что риск точно не произойдет. Единица - что точно произойдет. Как мы рассматривали в начале этой главы, по сути, это и не риски. Поэтому, когда будете оценивать вероятность, выбирайте значение в диапазоне от 0 до 1, но не равное им. Есть еще одно число, которого желательно избегать: 0,5. Оно означает, что вы либо не думали надранным риском, либо написали это число из страха ошибки или из политкорректное™ такое встречается в крупных забюрократизированных структурах. Блондинку спрашивают: - Какова вероятность встретить динозавра на Арбате? - 50 на 50: или встречу, или не встречу. • Угроза (синонимы: влияние, степень воздействия). Показывает, насколько губительным будет этот риск для проекта, если все же произойдет. Измеряется от 0 (никак не повлияет) до 1 (тотальное разрушение проекта). Все рассуждения, касающиеся вероятности, в полной мере относятся и к угрозе. • Итоговое значение. Произведение вероятности и угрозы риска. • Ранг риска. Когда вы подсчитали итоговые значения рисков, есть смысл отсортировать их по данному параметру в порядке его убывания. Получившийся порядковый номер и будет его рангом. 1 - самый серьезный риск, 2 - менее важный и т.д. Хочу заметить, что риски с одинаковым рангом не всегда равнозначны. Например, он может получиться у риска с высокой вероятностью и низкой угрозой, и наоборот. Удобно риски сводить в таблицу: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 59 Выполните оценку выявленных ранее рисков. Рекомендую занести их в вышеописанную таблицу. Стоит отметить, что, кроме методов качественной оценки рисков, которые мы рассмотрели выше, выделяют еще количественную. Подразумевается, что количественная оценка точнее, т.к. основана на расчетах. Однако, во-первых, в основе расчетов зачастую все равно лежат оценки экспертов. А во-вторых, на практике количественная оценка активно применяется лишь в некоторых отраслях, например в страховании и банковском деле. Поэтому в этой книге я не буду рассматривать данную тему. ПРИМЕР 65. Ольга Юдина, кредитный аналитик, международная финансовая группа Societe Generale: «Банковский опыт в управлении рисками может быть полезен и для обычных предприятий, например, для оценки риска дебиторов. Заглянул в отчетность предполагаемого должника и сделал вывод, стоит ли давать отсрочку платежа. В крупной компании полезно организовать независимый департамент риск-менеджмента, который должен быть обособлен от других структур предприятия и подчиняться непосредственно высшему руководству».
Для наглядности иногда их наносят на карту. Иногда - шутки ради - рискам, имеющим разные значения угрозы и вероятности, дают названия (рис. 44):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.41.52 (0.011 с.) |