Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ будущего вашего бизнеса

Поиск

Чтобы осмысленно управлять своим бизнесом1, надо для начала определить, куда мы хотим прийти. Как правило, высшее руководство компании ощущает на­правление движения (ясно или смутно), но этого, увы, недостаточно.

Во-первых, мысль, которая не сформулирована четко, работает слабо - про­верено. Есть 4 уровня силы мысли:

• смутный образ в голове у человека (очень слабо);

• мысль четко сформулирована и записана (уже сильнее);

• цель высказана вслух, обсуждена в дискуссиях, доказана другим людям (еще сильнее);

1 Как и чем-либо еще...


■ «публичное обещание», высказанное вслух перед значимыми для вас людь­ми (максимальный эффект).

Почти КАЖДЫЙ проект по развитию бизнеса моих клиентов начинается с про­яснения образа будущего в головах руководителей. Причем независимо от ис­ходного запроса: будь то наведение порядка, увеличение продаж или построение эффективной системы мотивации. В подавляющем большинстве случаев у руко­водителей четкой картинки нет. А если так - куда идти?

Во-вторых, пока мысль есть только в вашей голове, как вы будете доносить ее до других участников вашей команды? Они же не телепаты. А часто мы ждем от наших подчиненных именно этого.

ПРИМЕР 26. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Прояснение видения - одна из основных задач первого лица компании. Почему руководители зачастую не любят прояснять видение? На мой взгляд, одна из основных проблем - стремление иметь возможность для маневра: одному изложу такое видение, дру­гому — другое; сегодня изложу так, завтра-эдак. Появляется возмож­ность манипулирования. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Отсутствие «внятного» видения, разделяемого, по крайней мере, ко­мандой топ-менеджеров, а то и большинством менеджеров компании, приводит к тому, что развитие компании замедляется: только сам руководитель и может двигать компанию к цели; другие сотрудники весьма расплывчато представляют «куда бечь».

Все дальнейшее структурирование бизнеса - от целей и стратегии до системы мотивации персонала — лишь средства, которые позволят вам воплотить в жизнь ваши представления о его будущем.

Как сформулировать образ будущего компании, который часто называют «видение» или «вижн»1? Опишите в нескольких предложениях «картинку», каким вы видите свой бизнес через несколько лет (обычно от 3 до 10, решите сами).

Видение желательно формулировать:

• в настоящем времени, как будто вы уже находитесь в нем;

• реалистично, чтобы не вызвать у других чувства, что их пытаются обмануть;

• позитивно: оно должно притягивать и мотивировать вас и других людей;

• конкретно, т.е. включить в него какие-то хорошо понятные и приятные моменты;

• образно, т.е. «рисуя» красивые картинки, описывая звуки, ощущения.

Обсудите вижн компании вместе со своей командой2 и письменно зафиксируй­те его. Обычно видение (а также цели, стратегию и т.д.) формулируют во время «стратегической сессии»3, которая длится от 1 до 3 дней. Желательно не в офисе

10т английского «vision».

2 См. п, 7.6 «Методики решения задач».

3 Еще применяется термин «рабочая сессия»: мероприятие длительностью от нескольких часов до нескольких
дней, направленное на решение какой-либо конкретной бизнес-задачи. Называя рабочую сессию стратегической,
подчеркивают важность решаемых на ней вопросов.


компании, т.к. это позволяет отвлечься от текучки, взглянуть на бизнес с высоты птичьего полета. В ней участвуют все ключевые люди компании. Это важно: вам потом предстоит совместно воплощать образ будущего в жизнь.

Зачастую сессию проводит внешний модератор1, который направляет дискус­сию в конструктивное русло, помогает участникам договориться и достичь запла­нированных результатов. В последние годы это одна из самых распространенных задач, которые я решаю в своей работе.

Получается, например, следующее2.

В 2015 году наша компания ABC входит в тройку лидеров по обороту и прибы­ли среди московских компаний, проектирующих офисные помещения класса «А». Оборот стабильно превышает М рублей в год. Прибыль - N% или более. Нашими клиентами являются такие компании как X, Y и Z. Мы работаем в собственном красивом просторном офисе в пределах Третьего транспортного кольца г. Москвы, созданном по нашему проекту. Численность сотрудников превысила 100 человек.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15 Разработайте вижн своей компании.

Рекомендую предварительно ознакомиться с п. 7.6 «Методики реше­ния задач».


Более глубокий подход- понять потребности клиентов и предложить то, что им действительно нужно1.

Например, у людей есть потребность перемещаться в пространстве за неболь­шие деньги. Так возникли лоукостеры2 -авиакомпании, которые возят пассажиров по низким ценам. Это становится возможным благодаря минимальному сервису: вылет в неудобное время, в стоимость не включено питание и т.д. Впрочем, многое можно легко купить за отдельную плату: получается этакий конструктор, из кото­рого клиент сам собирает нужную конфигурацию услуги.

В России пока такая компания только одна - SkyExpress. Иногда сопоставимые тарифы бывают у S7. Благодаря им теперь человек среднего достатка может сле­тать на выходные покататься на горных лыжах или повидать своих близких. И это только начало: в Европе и в Штатах цены у лоукостеров еще ниже.

В России слишком часто идут по первому пути и куда как реже - по второму. Слышать клиента у нас пока немодно3. Наверное, еще слаба конкуренция.

Еще сложнее - создать у клиентов новые потребности. До того как компания Sony создала плеер Walkman, у людей не было явной потребности слушать музыку в дороге, а сейчас миллиарды жителей Земли «живут» в наушниках.

Третий путь - самый перспективный. Вы не вступаете в борьбу за кусок пирога, а создаете принципиально новый рынок и «снимаете с него сливки»4.


 


КУДА РАЗВИВАТЬСЯ?

Хорошо, на уровне техники все понятно: собрались, написали. А по сути: куда развивать свой бизнес? Ответы вы можете найти в 3 источниках:

1. Цели собственника

2. Потребности рынка

3. Уже существующие активы вашего бизнеса.

Цели собственника

В п. 1.1 «Компания глазами владельца» мы уже обсуждали, как важно собствен­нику бизнеса сформулировать свои личные цели и вытекающие из них цели бизнеса.

Потребности рынка

Проще всего посмотреть, какие задачи клиентов вам удается решать лучше всего. Затем - сравнить себя с конкурентами. Понять, где вы лучше, где хуже, и действовать исходя из этого. Мы уже обсуждали это в п. 1.4 «Ключевые компе­тенции компании и ее конкурентные преимущества».

1 См. п. 7.6 «Методики решения задач».

2 Примеры, которые я рассматриваю в книге, условные, в другой компании все может быть организовано иначе.
Поэтому в процессе изучения концентрируйтесь на методологии и ее применении в вашем бизнесе, а не на кон­кретных кейсах.


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.009 с.)