Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ будущего вашего бизнесаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы осмысленно управлять своим бизнесом1, надо для начала определить, куда мы хотим прийти. Как правило, высшее руководство компании ощущает направление движения (ясно или смутно), но этого, увы, недостаточно. Во-первых, мысль, которая не сформулирована четко, работает слабо - проверено. Есть 4 уровня силы мысли: • смутный образ в голове у человека (очень слабо); • мысль четко сформулирована и записана (уже сильнее); • цель высказана вслух, обсуждена в дискуссиях, доказана другим людям (еще сильнее); 1 Как и чем-либо еще... ■ «публичное обещание», высказанное вслух перед значимыми для вас людьми (максимальный эффект). Почти КАЖДЫЙ проект по развитию бизнеса моих клиентов начинается с прояснения образа будущего в головах руководителей. Причем независимо от исходного запроса: будь то наведение порядка, увеличение продаж или построение эффективной системы мотивации. В подавляющем большинстве случаев у руководителей четкой картинки нет. А если так - куда идти? Во-вторых, пока мысль есть только в вашей голове, как вы будете доносить ее до других участников вашей команды? Они же не телепаты. А часто мы ждем от наших подчиненных именно этого. ПРИМЕР 26. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Прояснение видения - одна из основных задач первого лица компании. Почему руководители зачастую не любят прояснять видение? На мой взгляд, одна из основных проблем - стремление иметь возможность для маневра: одному изложу такое видение, другому — другое; сегодня изложу так, завтра-эдак. Появляется возможность манипулирования. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Отсутствие «внятного» видения, разделяемого, по крайней мере, командой топ-менеджеров, а то и большинством менеджеров компании, приводит к тому, что развитие компании замедляется: только сам руководитель и может двигать компанию к цели; другие сотрудники весьма расплывчато представляют «куда бечь». Все дальнейшее структурирование бизнеса - от целей и стратегии до системы мотивации персонала — лишь средства, которые позволят вам воплотить в жизнь ваши представления о его будущем. Как сформулировать образ будущего компании, который часто называют «видение» или «вижн»1? Опишите в нескольких предложениях «картинку», каким вы видите свой бизнес через несколько лет (обычно от 3 до 10, решите сами). Видение желательно формулировать: • в настоящем времени, как будто вы уже находитесь в нем; • реалистично, чтобы не вызвать у других чувства, что их пытаются обмануть; • позитивно: оно должно притягивать и мотивировать вас и других людей; • конкретно, т.е. включить в него какие-то хорошо понятные и приятные моменты; • образно, т.е. «рисуя» красивые картинки, описывая звуки, ощущения. Обсудите вижн компании вместе со своей командой2 и письменно зафиксируйте его. Обычно видение (а также цели, стратегию и т.д.) формулируют во время «стратегической сессии»3, которая длится от 1 до 3 дней. Желательно не в офисе 10т английского «vision». 2 См. п, 7.6 «Методики решения задач». 3 Еще применяется термин «рабочая сессия»: мероприятие длительностью от нескольких часов до нескольких компании, т.к. это позволяет отвлечься от текучки, взглянуть на бизнес с высоты птичьего полета. В ней участвуют все ключевые люди компании. Это важно: вам потом предстоит совместно воплощать образ будущего в жизнь. Зачастую сессию проводит внешний модератор1, который направляет дискуссию в конструктивное русло, помогает участникам договориться и достичь запланированных результатов. В последние годы это одна из самых распространенных задач, которые я решаю в своей работе. Получается, например, следующее2. В 2015 году наша компания ABC входит в тройку лидеров по обороту и прибыли среди московских компаний, проектирующих офисные помещения класса «А». Оборот стабильно превышает М рублей в год. Прибыль - N% или более. Нашими клиентами являются такие компании как X, Y и Z. Мы работаем в собственном красивом просторном офисе в пределах Третьего транспортного кольца г. Москвы, созданном по нашему проекту. Численность сотрудников превысила 100 человек. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15 Разработайте вижн своей компании. Рекомендую предварительно ознакомиться с п. 7.6 «Методики решения задач». Более глубокий подход- понять потребности клиентов и предложить то, что им действительно нужно1. Например, у людей есть потребность перемещаться в пространстве за небольшие деньги. Так возникли лоукостеры2 -авиакомпании, которые возят пассажиров по низким ценам. Это становится возможным благодаря минимальному сервису: вылет в неудобное время, в стоимость не включено питание и т.д. Впрочем, многое можно легко купить за отдельную плату: получается этакий конструктор, из которого клиент сам собирает нужную конфигурацию услуги. В России пока такая компания только одна - SkyExpress. Иногда сопоставимые тарифы бывают у S7. Благодаря им теперь человек среднего достатка может слетать на выходные покататься на горных лыжах или повидать своих близких. И это только начало: в Европе и в Штатах цены у лоукостеров еще ниже. В России слишком часто идут по первому пути и куда как реже - по второму. Слышать клиента у нас пока немодно3. Наверное, еще слаба конкуренция. Еще сложнее - создать у клиентов новые потребности. До того как компания Sony создала плеер Walkman, у людей не было явной потребности слушать музыку в дороге, а сейчас миллиарды жителей Земли «живут» в наушниках. Третий путь - самый перспективный. Вы не вступаете в борьбу за кусок пирога, а создаете принципиально новый рынок и «снимаете с него сливки»4.
КУДА РАЗВИВАТЬСЯ? Хорошо, на уровне техники все понятно: собрались, написали. А по сути: куда развивать свой бизнес? Ответы вы можете найти в 3 источниках: 1. Цели собственника 2. Потребности рынка 3. Уже существующие активы вашего бизнеса. Цели собственника В п. 1.1 «Компания глазами владельца» мы уже обсуждали, как важно собственнику бизнеса сформулировать свои личные цели и вытекающие из них цели бизнеса. Потребности рынка Проще всего посмотреть, какие задачи клиентов вам удается решать лучше всего. Затем - сравнить себя с конкурентами. Понять, где вы лучше, где хуже, и действовать исходя из этого. Мы уже обсуждали это в п. 1.4 «Ключевые компетенции компании и ее конкурентные преимущества». 1 См. п. 7.6 «Методики решения задач». 2 Примеры, которые я рассматриваю в книге, условные, в другой компании все может быть организовано иначе.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 16
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.224 (0.01 с.) |