Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как построить надежную систему из ненадежных элементов↑ Стр 1 из 71Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРАКТИКУМ Издательство ИКАР Москва Михаил Рыбаков Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из надежных элементов. Практикум. - М: «Издательство ИКАР», 2011.-380 с: илл. ISBN 978-5-7974-0227-5 Книга «Как навести порядок в своем бизнесе» - это система практических инструментов, которые позволят вам наладить бизнес. Так, чтобы он: • приносил хорошую прибыль; • стабильно работал и развивался; • практически не зависел от человеческого фактора сотрудников; • требовал от владельца минимального контроля. Только конкретные техники и рекомендации: • 124 примера и комментария от владельцев и руководителей компаний; • 418 примеров из практики автора; 131 практическое задание, выполнив которые, вы сможете усовершенствовать свой бизнес. Михаил Рыбаков (www.mrybakov.ru) - бизнес-консультант, коуч. В консалтинге с 2000 года. Среди клиентов - более 500 российских и западных компаний: ВЕКО, Bosch, InBev, OZOIM.ru, Saint Gobatn, Альфа-Банк, Билайн, Гарант, ИНТЕКО, Консультант Плюс, КРОСТ, ЛАНИТ, МегаФон, РЖД, Ct/ШУР, ЮКОС, а также средний и малый бизнес. Автор более 100 публикаций в печатных СМИ и Интернете, рассылки «Советы бизнес-консультанта» (регулярно выходит с 2007 года, более 55000 подписчиков), множество мастер-классов, дистанционных курсов и вебинаров. Книга написана для владельцев среднего и малого бизнеса, топ-менеджеров - как «зубров», так и новичков. Изучив ее, опытный бизнесмен сможет «разложить по полочкам» то, что он интуитивно делал многие годы, выстроить систему- сначала в своей голове, а потом и в компании. Начинающий -избежать многих очень болезненных ошибок, сэкономить годы «хождения по граблям». Также книга будет полезна бизнес-консультантам и тренерам. ББК 65.290-2 УДК 658 ISBN 978-5-7974-0227-5 ©Михаил Рыбаков, 2011 ©■Оригинал-макет. ЗАО «Издательство ИКАР», 2011 ОТЗЫВЫ Алексей Тимонин, генеральный директор интернет-магазина путешествий OZON.travel: «Книга показалась мне разноплановой и интересной. Читая ее, вы вполне логично и последовательно начинаете с определения бизнес-систем, переходите к описанию бизнес-процессов и, далее, через проекты, попадаете в обсуждение оргструктуры. Потом - рассмотрение роли людей в бизнесе и переход к процессам совершенствования бизнеса. Глава про консультантов выдержана на достойном уровне, раскрываются различные подходы и мнения. Последняя глава посвящена (довольно неожиданно для меня) размышлениям об опасности коррупции и роли политики в жизни. Впрочем, размышления вполне практичные и небанальные. Суммируя, я бы сказал, что получилась искренняя и «не водянистая» книга, которая заставляет думать, спорить с утверждениями автора, предлагать взамен свои варианты, соглашаться с предложенными, изучать поставленные вопросы глубже и т.д. Все это позволяет мне утверждать, что автор своей цели достиг». Сергей Иванов, владелец и управляющий компании «Гермес» (производство очистных сооружений): «Михаил, спасибо тебе за такую книгу! Мне как владельцу компании, по твоей классификации, находящейся на уровне «Спонтанный бизнес» (компании 6 лет), эта книга-просто находка. Я сейчас обучаюсь в Международном институте менеджмента ЛИНК на 1-й ступени курса МВД. Что мне понравилось в твоей книге, и какие плюсы по отношению к академическому курсу я хотел бы выделить: • книга написана с позиции владельца бизнеса и дает рекомендации с учетом разницы взглядов на процессы владельцев и сотрудников компании; • обучаясь в ЛИНК и узнавая новое для себя, я столкнулся с проблемой - как применять полученные знания, как их внедрять. С чего начать изменения, для меня как для владельца бизнеса, который не ограничен в своих задачах и должен решать все и вся, было непонятно. В книге мне понравились последовательные и четкие рекомендации по решению насущных задач и структурированию бизнеса; • задания и примеры максимально приближены к реалиям российского малого бизнеса». Любовь Малютина, маркетинг-директор, группа Societe Generate -Русфинанс Банк; консультант по маркетингу: «Я знаю Михаила давно, и его книга - такая же ясная, четкая и позитивная, как и он сам. Я счастлива, что в России уже есть бизнес-сообщество профессионалов без «понтов»: простых и результативных. Такие люди как Михаил вносят немалый вклад в его развитие. А еще Михаил - очень хороший бизнес-партнер. Что меня поразило с нашей первой встречи: четкий, профессиональный и быстрый ответ на мой вопрос по мейлу. И в этом он весь, и книга его такая же. Она вобрала в себя самые передовые технологии, и при этом автору удалось сохранить простоту и понятность изложения, опустить излишнюю терминологию и сложные словесные обороты, сделать прочтение книги легким. В то же время в книге есть упражнения, которые тут же помогают конвертировать прочтенное в полезное. Спасибо! Я безгранично благодарна тебе за обмен опытом, идеями, информацией и профессиональные советы!» Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Бизнес и управление компанией ставят перед руководителями всё новые и новые задачи. Менеджеры и собственники в поисках решения своих проблем обращаются к литературе. К сожалению, в переводных книгах речь идет, образно говоря, о «тонких настройках». Это связано с тем, что на Западе регулярный менеджмент внедрен практически повсеместно. Поэтому обсуждается, как на его основе «выжать» еще несколько процентов роста за счет новаций. В России же основные проблемы связаны с построением системы управления как таковой. Именно этому посвящена книга Михаила Рыбакова. Мне очень понравился набор «кирпичиков», который автор положил в основание регулярного менеджмента. • Цель - бизнес не может плыть в бескрайнем море без ярких ориентиров. • Бенчмаркинг - бизнес существует не сам по себе, а в конкурентной среде. • Бизнес-процессы - именно они создают ценность для клиентов. • Проекты - без изменений всё «заболачивается»; управление изменениями - это управление проектами. • Персонал - как ни крути, а успех аккумулируется не там, где лучшие материалы или товары, а там, где лучший менеджмент и лучшие люди. ■ Качество - в конце концов, не будем же мы возражать, если станем работать как японцы. А именно этот кирпичик является основой их успеха!» Игорь Семенович Попович, генеральный директор транспортно-логистической компании «ТРАНТОР»: «С Михаилом я познакомился в 2008 году на тренингах в Международном институте менеджмента. Сам являюсь собственником уже более 5 лет. В последние полтора года столкнулся со всеми вопросами, поднятыми в книге Михаила. В пути развития бизнеса подобные книги и консультанты, такие как Михаил — это откровение и неоценимая помощь! Согласен с Михаилом: начинать надо с себя - родного, любимого! После прочтения книги пришло в голову проанализировать собственные подходы и начать с себя: все, чем занимаешься сам лично в компании и за ее пределами! Буду советовать прочитать книгу всем знакомым (собственникам бизнеса). Жду выхода книги в свет!» Евгений Павлов, генеральный директор компании «ВекФорт»: Михаил, я купил Вашу книгу. Шикарное приобретение. Настоящий справочник по организации и ведению бизнеса. Среди настольных книг в настоящее время №1 и вряд ли скоро потеряет свои позиции. Прочитываю, выполняю задания, а в голове все светлее и светлее. Спасибо Вам за труд! ПРЕДИСЛОВИЕ Всем давным-давно известно, что «умом Россию не понять, аршином общим не измерить» - и не удивительно, что все сказанное великим русским поэтом целиком и полностью относится и к молодому российскому бизнесу. К сожалению, приходится признать, что и академическая переводная литература по экономике, и многочисленные бестселлеры западных гуру бизнес-консалтинга безнадежно буксуют на непролазных российских дорогах. Неоднократные попытки механического копирования и «вживления» западных моделей организации и ведения бизнеса в находящийся в пубертатном кризе организм российского бизнеса неотвратимо вызывали и будут вызывать отторжение. Книга, которую Вы сейчас держите в руках, во многом уникальна. Написанная чрезвычайно интересным и неординарным человеком - Михаилом Рыбаковым, бизнес-тренером, консультантом, коучем, эта книга является ярким образцом нового поколения отечественной бизнес-литературы. Четко структурированная, увлекательно и убедительно написанная книга создает ясную систему координат для профессионального рассмотрения и решения тех «ключевых» проблем, которые многие годы остаются «головной болью» отечественных руководителей и владельцев бизнеса. Более того, автор дает не просто ориентиры, он разворачивает перед читателем карту с кратчайшим маршрутом этого непростого пути построения собственного успешного бизнеса. Сотни примеров из практики Михаила Рыбакова делают книгу, по сути, настольным методическим руководством по организации, структурированию и ведению бизнеса. В ней Вы найдете десятки «врезок» с конкретными примерами от реальных руководителей и владельцев компаний самых разных видов бизнеса со всей России. Великолепный арсенал многократно проверенных и эффективно работающих алгоритмов решения проблем Вашего бизнеса - от целей и стратегии бизнеса, через описание, стандартизацию бизнес-процессов, управление проектами и персоналом - к эффективной саморазвивающейся бизнес-системе. О современном российском бизнесе можно и нужно писать еще очень и очень много, но, пожалуй, лучше, чем у Михаила Рыбакова, давшего жизнь этой книге, пока мало у кого получилось. Грамотное, увлекательное и честное руководство, выполненное на высоком профессиональном уровне специалистом, который может и готов делиться своим многолетним опытом и практическими наработками не только с читателями-бизнесменами, но и с коллегами «по цеху». А это, поверьте, дорогого стоит! Если Вы уже успешный владелец собственного бизнеса или однозначно решили им стать - эта книга для Вас! Генеральный директор «Московской Бизнес-Школы - ЮФО», профессор Академии военных наук РФ И.Н. Хмарук ОТ АВТОРА Уважаемые читатели! Перед вами книга, которая позволит вам упорядочить свой бизнес. Так, чтобы он: • приносил хорошую прибыль; • стабильно работал и развивался; • практически не зависел от человеческого фактора сотрудников; • требовал от владельца минимального контроля. Еще несколько лет назад книг по ведению бизнеса в России было очень мало. Сейчас - море. Однако действительно практическую информацию приходится собирать по крупицам. Почему вам есть смысл тратить время на прочтение именно этой книги? В ней я постарался собрать под одной обложкой все основные аспекты построения успешного бизнеса. И дать реальные алгоритмы, проверенные в работе мной и моими клиентами. Честно, открыто, без утаек. Без воды и пустословия. Зато с большим количеством примеров и практических заданий, выполнив которые, вы можете усовершенствовать свой бизнес. Для кого эта книга? И для «зубров», и для новичков. Изучив ее, опытный бизнесмен сможет «разложить по полочкам» то, что он интуитивно делал многие годы, выстроить систему - сначала в своей голове, а потом и в компании. Начинающий -избежать многих очень болезненных ошибок, сэкономить годы «хождения по граблям». Основная аудитория - владельцы среднего и малого бизнеса (СМБ), которые потом и кровью завоевывают себе место под солнцем. К крупному все мои рекомендации тоже относятся в полной мере, однако в нем политика (в самом широком смысле) зачастую выигрывает у здравого смысла, особенно в России. Поэтому, увы, я выражаю сомнения в том, что вы сможете применить мои рекомендации, если работаете в большой частной, а тем паче государственной, организации. Если сможете - напишите мне. Когда в книге я обращаюсь к вам, то подразумеваю, что вы - хозяин бизнеса. Если вы пока им не являетесь, то все равно сможете получить для себя пользу. Хотя многие мысли и покажутся вам необычными: мышление бизнесмена в корне отличается от мышления наемника любого уровня. V вас может возникнуть желание делегировать своим сотрудникам прочтение этой книги и наведение порядка в бизнесе. Однако не советую. По опыту, в СМБ работами по структурированию и развитию бизнеса должен руководить сам владелец, иначе они обречены на провал. Книга будет полезна моим коллегам-консультантам, добавит системности и инструментария в работу. В ее основе - мой опыт работы бизнес-консультантом и бизнес-тренером с 2000 года. Многие фрагменты текста взяты из статей, которые я писал в разные годы для своей рассылки «Советы бизнес-консультанта» (выходит с 2007 года, свыше 55000 подписчиков) и различных СМИ. Уже несколько лет коллеги, друзья, читатели спрашивали меня, когда же я напишу книгу. 1/1 вот она перед вами. Я всегда открыт для общения (по делу). Задать мне вопросы, а также высказать свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: into@mrybakov.ru. Обсудить темы, поднятые в книге, можно в моем блоге: rnrybakov.livejournal.com. Заходите на сайт www.mrybakov.ru - там много полезных материалов. Подпишитесь на мою бесплатную рассылку «Советы бизнес-консультанта», и вы будете регулярно получать статьи по бизнесу и не только, причем зачастую раньше читателей бумажных журналов. Смотрите мои вебинары1: там мне удается передавать свой опыт в концентрированной форме. А сейчас - в путь! БЛАГОДАРНОСТИ Моим многочисленным клиентам, без которых не было бы ни моего опыта, ни этой книги. Моей семье. Жене Оле, которая долгие годы терпит мою творческую натуру, и дочке Иришке. Отцу за вложенные в меня годы жизни. Маме за тихий героизм: умение идти к своей научной звезде, несмотря ни на что. Моим учителям. Николаю Ивановичу Козлову, который научил меня мыслить и жить осмысленно, сильно и позитивно, вдохновил сделать сайт и начать писать. Дмитрию Димитриеву, с чьей легкой руки я стал бизнес-тренером, а потом и консультантом. Андрею Кузнецову, который доказал мне, что я могу учить и продавать. Игорю Леонардовичу Викентьеву и Сергею Валерьевичу Сычеву, которые задали мне новую профессиональную планку, лишив спокойствия и самодовольства. Владимиру Высоцкому, Сергею Шишкову (Сталкеру), Карлосу Кастанеде и Ошо Раджнишу, которые помогли мне сформировать свое мировоззрение. Ирине Баговой, которая верит в нас, нещадно гоняет на скалодроме и на скалах. Моим инструкторам по фридайвингу, туризму, альпинизму и т.д. Моим коллегам. Дмитрию и Наталье Македонским, которые втащили меня в пучины собственного бизнеса. Сергею Исакову, который выпустил мой первый продукт в мультимедиа-формате. Александру Шмайлову, который дал мне много ценных идей. Александру Сорокоумову, который позволил мне по-новому взглянуть на профессию и себя в ней. Оксане Клименко, которая помогает реализовать многие мои «светлые» мысли и поддерживает в дни раздумий. Наталье Мудрик, общаясь с которой я лучше понимаю себя и свои цели, заряжаюсь оптимизмом. Моим давним партнерам в СМИ. Издательскому дому «Имидж-медиа»: Елене Воскановой и Тимуру Асланову, которые регулярно публикуют мои статьи в своих изданиях, Журналу «На стол руководителю»: Федору Смирнову и Марине Азарян, которые упорно возятся с моими творениями, запихивая их в формат печатной полосы. Новым «звездам» российского консалтинга и тренинга: Глебу Архангельскому, Радиславу Гандапасу, Игорю Манну, Александру Левитасу, Константину Бакшту. За то, что своим примером доказали: невозможное возможно. Просто захотеть и сделать, Своим трудом. Без огромного начального капитала и «волосатой лапы». Это очень вдохновляет. Тем местам, где я пишу эту книгу: под соснами и пальмами. Лесному лагерю на реке Пра в районе Окского заповедника. Кемпингу Bishbishi в египетском городе Дахаб. Многочисленным кафе: московским и не только. Природе и Земле, которые еще живы, несмотря на то, что человечество с ними творит. Отдельное спасибо Виталию Квитковскому, владельцу издательства ИКАР. В наше непростое для книжного бизнеса время он взялся за мою книгу и выпустил ее быстро, качественно и с душой. Я благодарен всем тем, кто помогал мне работать над книгой: вычитывал, прислал свои примеры и комментарии. Да и просто поддерживал морально - это важно. Спасибо вам всем - от души! В первую очередь - моей Ольге. Она провела над книгой множество долгих вечеров, дотошно вчитываясь в текст и находя нестыковки в, казалось бы, многократно проверенных местах. Помог и ее многолетний опыт работы в крупных компаниях. Я привожу имена и должности людей так, как они пожелали представиться в книге, в алфавитном порядке фамилий (или имен, если фамилия не указана). • Юрий Анушкин, HR-директор крупной компании • Антон Астафьев, владелец сети кафе, г. Пермь • Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании ■ Виталий Блинов, владелец строительной компании «Профинтер» • Андрей Веселов, основатель Группы Компаний EXTERNET
• 1/1.Л. Викентьев, директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС», г. Санкт-Петербург • Алексей Дудин, юрист, бизнес-консультант • Игорь Жуков-Дуккарт, промышленный консультант по КИП, совладелец 000 «РУПРОМТ» • Любовь Малютина, маркетинг-директор, группа Societe Generale - Русфи-нанс Банк; консультант по маркетингу • Игорь, менеджер по работе с ключевыми клиентами в крупной западной компании • СВ. Исаков, владелец компании Matrix • Сергей Иванов, владелец и управляющий компании «Гермес» (производство очистных сооружений) • Андрей Кадишнов, владелец группы компаний VIP FOR YOU (свадьбы, праздники, флористика и другие услуги для VIP-клиентов) • Оксана Клименко, владелец туристической компании, бизнес-консультант, • Николай, руководитель среднего звена в производственной компании • Григорий Одулов, заместитель генерального директора торговой компании • Ольга, руководитель отдела планирования крупного пищевого холдинга • Тамара Пайвина, владелица продовольственных магазинов • Игорь Семенович Попович, генеральный директор транспортно-логистической компании «ТРАНТОР» • Элеонора Сандуленко, владелец компании FBK-Coaching • Олег Семёновых, генеральный директор и совладелец компании «Бизнес технологии», г. Челябинск • Сергей, владелец фабрики по производству мебели из массива сосны • Алексей Тимонин, генеральный директор интернет-магазина путешествий OZON.travel • Василий Торопин, менеджер компании «Вымпелком» («Билайн») • Сергей Трушкин, руководитель проекта VOLGOGRAD.RU • Станислав Тювильдин и Оксана Черкашина, владельцы компании «Снегири», г. Дзержинск Нижегородской области • Михаил Филиппов, учредитель и директор компании «ОфисМакс», г. Нижний Новгород ■ Фёдор Халиулин, руководитель проектно-строительной компании «ГЛАСАРД» • Александр Шлигерский, технический консультант, Esterel Technologies (подрядчик Airbus) • Ольга Юдина, кредитный аналитик, Банк «Сосьете Женераль Восток» (BSGV). ВВЕДЕНИЕ -У наев России две проблемы... - Дураки и дороги? - Нет! Коррупция и слабый менеджмент. Анекдот В тучные годы российский бизнес активно рос. Порой в несколько раз за год, если считать по оборотам. Набирали дополнительный персонал, открывали новые офисы. Как сказал мне один клиент, владелец компании: «Мы растем быстрее, чем набираемся ума». Казалось, что рост будет всегда. Однако халява не бывает вечной. Осенью 2008 года пришел кризис, и объем многих рынков уменьшился в разы. Часть компаний разорилась. Другие - сократили бизнес, уволили значительную часть персонала, переехали на окраины или за город. И сейчас, в июне 2010 года, предприятия продолжают останавливаться. Однако у некоторых бизнес стал расти пуще прежнего. Происходит разделение на победителей и проигравших. Дальше оно будет только усиливаться. Недавно я участвовал в семинаре по контекстной рекламе. Поразило, что было много участников возраста за 40, и даже за 50 лет. В начале семинара ведущий спросил, кто зачем пришел. Один мужчина солидного вида прямо сказал: «Государственные компании перестали платить даже через судебных приставов - вот приходится рекламой заниматься». Наконец-то начинается нормальный рынок. И он вынуждает делать свой бизнес действительно конкурентоспособным и эффективным. В том числе и в мировом масштабе. Сейчас Россия продает на мировой рынок в основном сырую нефть, необработанный лес и оружие. Потому что практически все остальное, сделанное в нашей стране, никому не нужно! Увы... Вот пример, чего вы сможете достичь, применяя описанные в книге технологии. Осенью 2009 года я получил такое письмо. ПРИМЕР 1, Михаил Филиппов, учредитель и директор компании «ОфисМакс», г. Нижний Новгород: «Добрый день, Михаил! Прочитал Вашу статью «Как навести порядок в своем бизнесе». Провели практическую работу по разработке бизнес-процесса «Обслуживание клиента» (наш бизнес - поставка канцтоваров корпоративным клиентам). Удалось добиться потрясающих результатов! Количество ошибок в заказах (что влечет необходимость обмена или возврата товара нашими силами и за наш счет) по вине фирмы (операторов выписки, сотрудников склада, службы доставки) сократилось в 10(!) раз: до уровня 2-3 на 750-800 заказов в месяц. Вот что мы сделали. • Всю цепочку процесса обслуживания клиента (внешнего, приносящего деньги) мы разбили на звенья {этапы обслуживания клиента). • Определили «внутренний промежуточный продукт» (ВПП) на каждом этапе: кто является потребителем (внутренним клиентом) этого ВПП. • Совместно с потребителем разработали стандарты качества ВПП и договорились, что потребитель будет возвращать некачественный ВПП на доработку «внутреннему поставщику» при наличии обоснованных претензий. И это работает! Теперь каждый на своем месте знает, ЧТО от него ожидает его смежник. Мы четко показали каждому сотруднику, КАК качество его работы влияет на скорость и качество обслуживания и на удовлетворенность ВНЕШНЕГО КЛИЕНТА, который платит нам деньги. Во всяком случае, межличностные конфликты (кто прав, кто виноват) удалось свести на нет. Каждый потребитель ВПП на своем месте отстаивает качество ВПП, получаемого от смежника. Взаимоотношения «выписки», «склада» и «доставки» чётко регламентированы. Если система дает сбой, мы проводим «работу над ошибками» и, при необходимости, вносим корректировку в регламент (если ошибка системная). В статье Вы упомянули об определении целей и задач подразделений, разработке толковых должностных инструкций, системе мотивации и стандартах работы. А где можно подробнее ознакомиться с этим? Чтобы было также доходчиво и по делу. Спасибо!» Собственно, книга - ответ на эти и другие вопросы. Бизнес - это простая, я бы даже сказал, рутинная работа, если он выстроен разумно1. Увы, зачастую это не так. И тогда ошибки системы приходится компенсировать ежедневным героизмом руководителей и сотрудников. Гуру менеджмента качества, автор «японского экономического чуда» Эдварде Деминг доказал, что с конкретными работниками связана лишь малая часть проблем бизнеса, а более 90% - с плохой системой2. А это - ответственность его руководителей. Ваша ответственность! Многие надеются получить быстрый успех: «все и сразу». Увы, это случается крайне редко. И лучше не уповать на удачу, а засучить рукава - и начать «вкалывать», выстраивая качественный бизнес, чтобы потом получать заслуженные плоды: удовлетворение от результатов, деньги, свободное время3. Книга вам в помощь! 1 Примерно о том же говорит и мой коллега, известный российский консультант Давид Шустерман: «В бизнесе 2 Эдварде Деминг. «Выход из кризиса». 3 Во время работы над книгой мне посчастливилось познакомиться с президентом Московской Федерации Как устроена книга Книга четко структурирована. В ней есть: ■ Подробное оглавление • Основной текст • Выделенные ключевые слова и выражения (удобно для скорочтения) • Примеры из моей практики • ПРИМЕРЫ и комментарии владельцев и руководителей разных компаний: от небольших до крупнейших (пронумерованы) • ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (пронумерованы) [~д"| • Рисунки (пронумерованы) • Сноски. В них я даю уточнения к основному тексту: определения терминов, ссылки на дополнительные материалы по теме и т.д. Как работать с книгой Перво-наперво - именно работать. Просто прочтение не принесет вам пользы и лишь напрасно перегрузит ваш мозг. Поэтому: • сразу прикладывайте прочитанное к своему бизнесу; • выполняйте все практические задания. Желательно - сразу, письменно, в своей управленческой команде1; • если что-то непонятно или есть чем поделиться - пишите мне: info@mrvbakov.ru. Читайте последовательно (кроме редких случаев, явно указанных мной в тексте), иначе потеряете ход мысли. А потом, когда будете использовать книгу как настольный справочник, лучше активно переходить по ссылкам, чтобы получить дополнительную информацию по той или иной теме. , > СТРУКТУРА БИЗНЕСА И КНИГИ Бизнес состоит из 3 главных элементов: собственник, система и люди, которые в ней работают. Собственник — «Бог» компании. Он находится над ней. Именно по его воле она «родилась», ему принадлежит и его интересам служит. Он волен ее развивать или нет, продать или закрыть. Система -это те организационные механизмы, из которых состоит компания и которые обеспечивают ее работу. Люди заставляют «колесики» системы «вращаться». 1/1 превращают бездушные станки, регламенты, формы документов и т.д. в «живой организм». Для сознания многих руководителей, а значит, и их бизнесов характерны перекосы. • В сторону людей. При таком подходе руководитель считает, что достаточно Недавно руководитель службы персонала одного крупного холдинга обратилась ко мне с просьбой помочь описать бизнес-процессы в HR1-подразделениях. На встрече я рассказал ей, что после этого сотрудники во всех дочерних компаниях и филиалах будут по единым алгоритмам решать такие задачи как найм, организация обучения персонала и т.д. Она с ужасом ответила: «Зачем? Они же у меня все умные, с высшим образованием!» Занавес... • В сторону системы. При этом пишут массу инструкций, которые потом не Мне случалось видеть до 13 противоречащих друг другу регламентов выполнения одной важной технологической операции. Все считались действующими. • В сторону собственника. В этом случае он руководствуется принципом: Нанимает на высокие посты некомпетентных родственников, стравливает руководителей, неожиданно изымает деньги из бизнеса и пр. Каждый из описанных перекосов опасен. Только баланс всех 3 элементов даст вам бизнес, устойчивый в долгосрочной перспективе. Книга отражает структуру бизнеса. Раздел I «БИЗНЕС-СИСТЕМА» научит вас оптимизировать систему своего бизнеса. Глава 1 «Бизнес и его окружение» позволит вам сделать бизнес эффективным с точки зрения владельца и полезным для клиентов. Вы сможете определить и грамотно использовать ключевые компетенции и конкурентные преимущества своей компании. 1 HR - стандартная аббревиатура от выражения «human resources», что означает «человеческие ресурсы». Она настолько распространена, что ее обычно не переводят, а говорят, например, «HR-менеджер», то есть менеджер по персоналу. Глава 2 «Цель и стратегия бизнеса» поможет вам выработать направление движения и спланировать маршрут. А именно: сформировать образ будущего своего бизнеса и его миссию, задать четкие цели. Разработать стратегию и конкретные политики (принципы) своей компании. Все это очень затасканные в бизнес-литературе понятия. Я покажу, как на практике использовать эти инструменты. Глава 3 «Бизнес-процессы» наглядно продемонстрирует вам суть вашего бизнеса. Вы научитесь использовать простые технологии, позволяющие описать и оптимизировать работу своей компании, Глава 4 «Проекты» научит вас достигать успеха в реализации проектов, укладываться в сроки и бюджет при соблюдении необходимого уровня качества. В том числе управлять рисками и изменениями, поставщиками и подрядчиками и т.д. Глава 5 «Организационная структура» покажет вам, почему структура компании не так важна, как это принято считать. И при этом позволит выстроить ее оптимальным образом. Раздел II «ЛЮДИ В БИЗНЕС-СИСТЕМЕ» (Глава 6 «Персонал») даст вам технологии, позволяющие «оживить» систему при помощи качественного персонала. А именно: • определить потребность компании в сотрудниках; • нанять подходящих кандидатов; • воспитать и обучить людей, превратив их в качественных работников; • управлять знаниями; • мотивировать сотрудников как деньгами, так и иначе; • построить команду; • выстроить оптимальный путь каждого сотрудника в вашем бизнесе. Раздел III «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ» покажет вам, как совершенствовать свой бизнес. Глава 7 «Непрерывное совершенствование бизнеса» даст вам технологии, которые позволят сделать свой бизнес саморазвивающимся. Простейшие, но эффективные - оценка удовлетворенности клиентов и работа с их недовольствами и рекламациями. Очень полезные - бенчмаркинг и статистические методы. И, наконец, системы совершенствования бизнеса - от кружков качества до ISO 9001, 6 sigma и других. Глава 8 «Консультанты и тренеры» покажет вам, когда и зачем нужны проводники перемен и как эффективно пользоваться их услугами. Увы, большинство руководителей этого не умеют. И либо вообще не обращаются к консультантам, упуская возможности вывести свой бизнес на новый уровень, либо зря тратят время и деньги. Глава 9 «Новые фишки бизнеса» раскроет перед вами новые горизонты. Как работать без офиса и удаленно. Когда и как эффективно использовать аутсорсинг или самим стать аутсорсинговой компанией. Как предоставить своим клиентам комплексные услуги, повысить свою ценность для потребителей и заработать на этом дополнительные деньги. И, наконец, глава 10 «Стратегические ориентиры» покажет вам, чем выгодно строить свой бизнес без использования коррупции. Почему в современном мире властвует социализм и к каким последствиям для бизнеса и всего общества это приводит. В книге лишь вскользь рассматриваются такие важные темы, как маркетинг, продажи, управление финансами. Книга и без того большая и насыщенная. А если говорить о деньгах, то прибыль - это лишь индикатор того, насколько эффективно работает бизнес. Когда вы наведете в нем порядок, рост прибыли не заставит себя ждать: как следствие снижения издержек, увеличения количества довольных постоянных клиентов, мотивированности персонала и так далее. Надеюсь, что вышеуказанные темы войдут в мои следующие книги. РАЗДЕЛI БИЗНЕС-СИСТЕМА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.125 (0.018 с.) |