Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компании, выдерживающие испытание временемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ранее в этой главе мы говорили о факторах, которые вынудили компанию DEC (и других) резко скатиться вниз в списках самых успешных компаний, составленных журналом Fortune. Также мы видели, как синдром устрицы может помешать лидерам изменить модели организации, __________________________ СИНДРОМ УСТРИЦЫ_______________________________ 79
как того требует современный мир. Теперь давайте подойдем к вопросу успеха с другой стороны и посмотрим, как некоторые компании смогли остаться на вершине хит-парада на протяжении всех лет его публикации. К 2001 г. четыре компании оказывались в десятке лучших десять раз или более — Merck (15 раз), Coca-Cola (13 раз), Procter&Gamble (10 раз) и ЗМ (10 раз). Чем отличаются эти компании? Что особенного было в их методах организации, что принесло им такой успех? 80_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА____________________________
Компании, которым удалось остаться на вершине ежегодных хитпарадов Fortune, редко принадлежат к новейшим высокотехнологичным отраслям. Их высокие рейтинги не являются временным результатом «горячих» условий на рынке. Даты основания компаний ясно дают это понять: ЗМ была основана в 1902 n.Merck — в 1899 г., Coca-Cola — в 1886 г., a Procter&Gamble — в 1837 г. И все же эти компании, кажется, знают, как себя воссоз- давать: они в состоянии понимать и подстраиваться под перемены и имеют опыт изменения моделей организации (Анкета 3.4). Так как же выглядят успешные и устойчивые компании? Что отличает их? У меня нет ответов на все вопросы, но, исследуя компании с высокой производительностью, я заметил следующие общие характеристики: 1. Подобные компании обычно сосредоточены либо на одном бизнесе, либо имеют очень сфокусированный спектр продукции. В многоотраслевых конгломератах прибыль, которую приносит 2. Эти компании очень чувствительны к окружению, в котором они 3. Несмотря на отчуждение, которое возникает, когда во многих организациях фактор «способности к трудоустройству» вытесняет старый психологический контракт, эти компании, как правило, бывают сплоченными, с сильной культурой, общим видением мира и 4. Подобные компании полностью уверены в том, что лидерство не ___________________________ СИНДРОМ УСТРИЦЫ_______________________________ 81
уровнях, а не только Лидерство на вершине организации. В результате у людей появляется ощущение контроля над всем, что они делают; они чувствуют, что могут что-то изменить. Они верят в то, что у них есть право голоса, что к их мнению прислушиваются. Их информируют о том, что происходит в компании. Так как руководство может оказаться в темноте, эти компании считают, что информация должна быть доступна. Так они сводят секретность до минимума. Лидеры должны напоминать себе, что они тренеры и наставники. Они занимаются развитием лидерства. 5. Для этих компаний характерны постоянные инновации, которые являются источником жизни любой организации. Они настолько 82_________________________ мистика лидерства____________________________ увлечены нововведениями, что их девиз: «Лучше просить прощения, чем просить разрешения». Лидеры не должны забывать, что без инноваций их компании умрут. Они должны играть главную роль в поощрении инноваций и предпринимательства. 6. Такие компании поощряют оптимистический настрой служащих. 7. Такие компании понимают значимость удовлетворения клиентов. 8. В этих компаниях есть культура обучения. Они понимают, что совершение ошибок является частью процесса принятия решений, что люди должны учиться и расти на своих ошибках. Они ценят разностороннее мышление и действия, понимая, что нет единственного 9. У таких компаний есть системная перспектива. Они осознают независимость разных частей организации и прилагают усилия к 10. И, наконец, подобные компании чаще бывают консервативными в финансовых вопросах. Они не рискуют без достаточных оснований. Будучи главным распределителем ресурсов, лидер должен тщательно отслеживать основные финансовые показатели компании. Но даже эти 10 характеристик успеха не могут гарантировать от неудач. Билл Гейтс, глава Microsoft, однажды сказал: «Мы всегда живем в двух ___________________________ СИНДРОМ УСТРИЦЫ_____________________________ 83 годах от неудачи». Он прекрасно понимает, что успех сегодня может стать неудачей завтра — возможно, лучше, чем кто-либо из нас, так как ему пришлось пройти через судебное разбирательство против Microsoft. Как мы видели ранее на примере резкого падения корпоративных рейтингов в списках Fortune, успех всегда предвещает несчастье. Это особенно верно в случае, когда успех порождает высокомерие или апатию. Как сказал один остряк: «На вершине всегда есть место, потому что те, кто туда добирается, засыпают и скатываются вниз». Так как же могут лидеры обнаружить угрожающие признаки закисания успеха? Научившись преодолевать «фактор вареной лягушки». «Что это такое?» спросите Вы. Ну, представьте, что Вы лягушка. (Это, может быть, непросто, но постарайтесь!) Теперь представьте, что кто-то поставил на плиту большую кастрюлю с водой и вскипятил ее. Когда появились пузыри, он бросает Вас туда. Что Вы будете делать? Конечно, будете пытаться выпрыгнуть. Вы не будете сидеть там и думать о смысле жизни. Не время для этого. Теперь, будучи еще лягушкой, представьте, что этот кто-то ставит на плиту кастрюлю с холодной водой, кидает Вас туда и включает плиту на медленный огонь. Так как вода нагревается медленно — очень-очень медленно — Вы даже не заметите, как сварились. Когда Вы это поймете, прыгать будет уже поздно.
Этот последний сценарий похож на то, что происходит со многими людьми и компаниями. Если организация и люди в ней не гиперчувствительные к необходимости перемен, их сварят. Из-за «фактора вареной лягушки» многих сегодняшних крупных компаний не будет завтра; изменившиеся обстоятельства погубят их. Фактор вареной лягушки — это тот коварный процесс, из-за которого руководители замечают признаки угасания компании слишком поздно (Анкета 3.5). Это приводит нас обратно к людям: то, как руководители работают в компании, определяет ее успех или неудачи. В следующей главе мы ближе взглянем на лидерство. 84_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________
. Фактор неудач в лидерстве Лучше попасть к воронам, чем к льстецам; потому что первые пожирают только падаль, а последние — живых. антисфен Остерегайтесь своих желаний — они сбудутся. РАЛЬФ УАЛДО ЭМЕРСОН Это был человек, сделавший себя сам; никто не был причиной его неудач. ДЖОЗЕФ ХЕЛЛЕР
предыдущих главах мы посмотрели на господство перемен в деловом мире, изучили новую модель организаций, созданную этими изменениями, и увидели, насколько трудным может оказаться приспособление к ним. Создав основу для дискуссии, давайте вернемся к вопросу о лидерстве и начнем все сначала. Что подразумевает лидерство? Из чего оно состоит? Что должны делать лидеры? Можно представить эту проблему в более простом, личном виде: Что Вы делаете, когда приходите на работу? Что важно для Вас? На что Вы тратите свое время, будучи начальником? Какие неуловимые качества лидеров проявляются в Вашей каждодневной работе (Анкета 4.1)? 86_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.235 (0.007 с.) |