Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заключительные мысли о лидерствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложив захватывающий обзор лидерства и организационной жизни, я, пожалуй, совершенно вас запутал. В этих главах я прошел по всей карте компании. Вещи редко были представлены просто, в основном потому, что идеи о лидерстве и организациях основаны на понятиях из самых разных дисциплин. Смесь идей из таких разных областей знания, как антропология, теория семейного устройства, психотерапия, психоанализ (особенно теория отношений),теория познания и теория менеджмента, в некоторой степени мистифицирует читателя. Позвольте мне упростить (чрезмерно упростить!) основную свою идею в виде акронима. В наш век акронимов в менеджменте существует модель семи S Мак-Кинси, модель пяти F Уоррена Бенниса, модель трех В творчества и т. д. Что касается меня, то я ввел на этих страницах различные I, Р, С, М, Т и D. Теперь я хотел бы представить четыре Н1, необходимые для эффективной деятельности лидера: надежда, гуманность, скромность и юмор. * Надежда. Лидерство начинается с надежды. Лидер должен создать чувство надежды, иначе его стремления потерпят крах. Без надежды лидеру некуда вести, а его сторонникам — следовать за ним. * Гуманность. Как я уже отмечал ранее, лидер никогда не должен * Скромность. Скромность тесно связана с гуманностью, на ней основывается верное самовосприятие. Хороший лидер осознает, что * Юмор. Успешные лидеры имеют чувство юмора, даже перед лицом катастрофы. Они смеются над собственными слабостями. От англ.: hope, humanity, humility, humor. _______________________ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ_________________________ 307 Как я отмечал в главе 1, многое из того, что написано в этой книге, не ново. Некоторые из наблюдений были сделаны до меня, и хрестоматийные лидеры на протяжении веков осуществляли на практике многое из того, что я рекомендую. Вопрос в том, исполняете ли это вы? Реализуете ли вы идеи, которые сами поддерживаете? Опыт говорит мне, что существует огромная разница между тем, что лидер делает на словах, и тем, что он действительно делает. Чтобы проиллюстрировать модель теории лидерства, позвольте мне поделиться своей точкой зрения на эффективное лидерство, которая существует уже больше тысячи лет. Эта точка зрения может показаться парадоксальной в свете потребности в сильном лидере. В 604 г. до н. э. мудрец Лао-Цзы сказал, подчеркивая актуальность «распределенного руководства»: Лучший правитель тот, О котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже тот правитель, которому подчиняются и шумно приветствуют. Хуже всех тот правитель, которого народ презирает. Не уважай людей, И они перестанут уважать тебя. Но при хорошем правителе, сдержанном в словах, Когда его работа выполнена, и цель достигнута, Народ скажет: «Мы сделали это сами». Разрешите закончить эту книгу последним анекдотом. Несколько лет назад один представитель высшего руководства участвовал в моем семинаре в INSEAD. Он был не только самым старшим в группе, но и намного старше обычных участников моих занятий. Он рассматривал семинар как возможность подготовить преемника и спланировать свой уход с должности. Этот человек отвечал за очень большую компанию: в его подчинении было 75 000 человек. Когда он описывал группе свой стиль управления -не забывайте, семинар нацелен на представление реальных ситуаций -то признался, что скорее обладает чертами Макиавелли. Он сказал: Я очень хороший манипулятор. Иногда у меня появляется неплохая идея, и мне удается представить ее так, чтобы все сочли ее действительно своей идеей. Потом они носятся с ней, и идея воплощается в жизнь. Если она 308_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА________________________________ оказывается удачной, я, конечно, рад. Я иду домой, открываю бар в своем кабинете и наливаю себе порцию лучшего виски. Затем я поднимаю тост. Но тост за кого? За себя? Но только ли за себя? Кажется, мне придется обойтись без аплодисментов. Этот человек прекрасно справился со своим самовлюбленным характером. Он позволил другим людям выделяться, даже когда победа была его. В значительной степени именно поэтому он управлял своей организацией так успешно. Он сделал так, что и лидерство, и доверие оказались распределены по всей компании равномерно. Можно ли сказать то же самое о вас? Достаточно ли вы уверены в себе, чтобы оставить других в центре внимания? Доставляет ли вам удовольствие помогать другим учиться и расти? Согласны ли вы учиться, принимая советы не только от вышестоящих, но также от перспективных новичков в вашей компании? В состоянии ли вы держать ум открытым для новых идей и не попадать в тюрьму психики? Эти вопросы никогда не следует забывать, независимо от того, Лидер ли вы с большой буквы или лидер с маленькой буквы, стремящийся _________________ к высшим достижениям. Они помогут вам развить
и запомнить четыре правила эффективной деятельности лидера: надежда, гуманность, скромность и юмор — и крайне важное ощущение «потока», которое не даст угаснуть вашему энтузиазму. Умереть молодым как можно позже — это вызов, который бросает нам жизнь. Тот, кто открыто его принимает, каждый день, каждый час спрашивает: «А что, если...?» и «Что следующее?» Рекомендуемая дополнительная литература Для тех читателей, кто хочет узнать об источниках этой» книги, в данной главе перечислены сначала мои работы, а затем серия книг, которые внесли свой вклад в создание теории о лидерстве и организациях. КНИГИ КЕТС ДЕ ВРИС Kets de Vries, M. F. R. (1980) Organizational Paradoxes: Clinical Approaches to Management. New York: Rout-ledge. Kets de Vries, M. F. R. (1989) Prisoners of Leadership. New York: Wiley. Kets de Vries, M. F. R. (1993) Leaders, Fools, and Impostors. San Francisco: Jossey-Bass. Kets de Vries, M. F. R. (1995) Life and Death in the Executive Fast Lane: Essays on Irrational Organizations and their Leaders. San Francisco: Jossey-Bass. Kets de Vries, M. F. R. (1996) Family Business: Human Dilemmas in the Family Firm. London: International Thompson Business Press. Kets de Vries, M. F. R. (2001a) Struggling with the Demon: Perspectives in Individual and Organizational Irrationality. Garden City, NJ: Psychosocial Press. Kets de Vries, M. F. R. (2002b) Meditations on Happiness. London: Ebury Press. Kets de Vries, M. F. R., with Florent-Treacy, E. (1999) The New Global Leaders, Percy Barnevik, Richard Branson, and David Simon and the Making of the International Corporation. San Francisco: Jossey-Bass. Kets de Vries, M. F. R., and Miller, D. (1984) The Neurotic Organization. San Francisco: Jossey-Bass. Kets de Vries, M. F. R., and Miller, D. (1988) Unstable at the Top. New York: New American Library. Kets de Vries, M. F. R., and Perzow, S. (1991) Handbook of Character Studies. New York: International University Press. КНИГИ ДРУГИХ АВТОРОВ American Psychiatric Association (1994) Diagnostic and Statistical Manual of the Mental Disorders, DSM-IV. 4th edn. Washington: American Psychiatric Association. Arieti, S. (1976) Creativity: The Magic Synthesis. New York: Basic Books. Bass, B. M. (1990) Bass and Stogdill's Handbook of Leadership. 3rd edn. New York: Free Press. Bennis, W., and Nanus, B. (1985) Leadership. New York: HarperCollins. Bettelheim, B. (1976) The Uses of Enchantment. New York: Alfred A. Knopf. Bion, W. R. (1959) Experiences in Groups. London: Tavistock. Bowlby, J. (1969) Attachment and Loss. Vol. 1: Attachment. New York: Basic Boob. Chandler, A. D. (1962) Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Enterprise. Cambridge, MA: MIT Press. Collins, J. C, and Porras, J. I. (1994) Build to Last. New York: HarperBusiness. Crozier, M. (1964) The Bureaucratic Phenomenon. Chicago, IL: University of Chicago Press. Csikszentmihalyi, M. (1990) Flow: The Psychology of Optimal Experience. New York Harper & Row. Davonloo, H. (2000) Intensive Short-Term Dynamic Psychotherapy. New York: Wiley. Dement, W. C. (1999) The Promise of Sleep. New York: Random House. Erikson, E. H. (1963) Childhood and Society. New York: W. W. Norton. Fenichel, O. (1945) The Psychoanalytic Theory of Neurosis. New York: W. W. Norton. МИСТИКА ЛИДЕРСТВА Frankl, V. (1962) Man's Search for Meaning: An Introduction to Logotherapy. Boston: Beacon Press. Freud, S. (1921) 'Group psychology and the analysis of the ego' in J. Strachey (ed.) The Standard Edition of the Complete Psychological Works ofSigmund Freud (Vol. 7). London: Hogarth Press and Institute of Psychoanalysis. Freud, S. (1929) 'Civilization and its discontents; in f. Strachey (ed.) The Standard Edition of the Complete Psychological Works ofSigmund Freud (Vol. 21). London: Hogarth Press and the Institute of Psychoanalysis. Freud, S. (1933) 'New introductory lectures' in J. Strachey (ed.) The Standard Edition of the Complete Psychological Works ofSigmund Freud (Vol. 22). London: Hogarth Press and the Institute of Psychoanalysis. Fromm, E. (1951) The Forgotten Language. New York: Grove Press. Gabriel, Y. (1999) Organizations in Depth. London: Sage. Geertz, C. (1973) The Interpretation of Cultures. New York: Basic Books. Goleman, D. (1995) Emotional Intelligence. London: Bloomsbury. Greenberg, J. R., and Mitchell, S. A. (1983) Object Relations in Psychoanalytic Theory. Cambridge, MA: Harvard University Press. Hall, E. T. (1959) The Silent Language. Greenwich, CT: Fawcett Publications. Hofstede, G. (1991) Culture's Consequences: Software of the Mind. New York: McGraw-Hill. Hogan, R. Т., Johnson, J., and Briggs, R. (eds) (1997) Handbook of Personality Psychology. New York: Morgan Kaufmann. Jung, C. G. (1973) Psychological Reflections: A New Anthology of His Writings. Princeton: Princeton University Press. Kernberg, O. (1985) Internal World and External Reality. New York: Jason Aronson. Kohut, H. (1971) The Analysis of the Self. New York: International Universities Press. Kouzes, J. M., and Posner, B. Z. (1995) The Leadership Challenge. San Francisco: Jossey-Bass. Laing, R. D. (1960) The Divided Self. London: Tavistock. Lefcourt, H. M. (1976) Locus of Control. New York: Wiley. Lemma-Wright, A. (1995) Invitation to Psychodynamic Psychology. London: Whurr Publishers. Levinson, D. (1978) The Seasons of Man's Life. New York: Alfred A. Knopf. Levinson, H. (1982) Executive. Cambridge, MA: Harvard University Press. Lichtenberg, J. (1989) Psychoanalysis and Motivation. Hillsdale, NJ: Analytic Press. Lorenz, K. (1966) On Aggression. London: Methuen. Luborsky, L, and Crits-Cristophe, P. (1998) Understanding Transference: The Core Conflictual Relationship Theme Method. Washington: American Psychological Organization. Malan, D., and Osimo, F. (1992) Psychodynamics, Training, and Outcome in Brief Psychotherapy. Oxford: Butter-worth Heinemann. McCullough Vaillant, L. (1997) Changing Character. New York: Basic Books. Millon, T. (1996) Disorders of Personality: DSMIV and Beyond. New York: John Wiley. Mintzberg, H. (1973) The Nature of Managerial Work. New York: Harper & Row. Mintzberg, H. (1979) The Structuring of Organizations. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Morgan, G. (1986) Images of Organization. London: Sage. Pfeffer, J. (1998) The Human Equation: Building Profits by Putting People First. Boston, MA: Harvard Business School Press. Schein, E. (1985) Organizational Culture and Leadership. San Francisco: Jossey-Bass. Selye, H. (1974) Stress without Distress. New York: New American Library. Shapiro, D. (1965) Neurotic Styles. New York: Basic Books. Sheehy, G. (1995) New Passages. New York: Ballantine Boob. Storr, A. (1979) The Art of Psychotherapy. New York: Methuen. Sullivan, H. S. (1953) The Interpersonal Theory of Psychiatry. New York: W. W. Norton. Trompenaars, F. (1993) Riding the Waves of Culture: Understanding Cultural Diversity in Business. Avon: The Bath Press. Vaillant, G. E. (1977) Adaptation to Life. Boston: Little, Brown. Watzlawick, P., Weakland, J., and Frisch, R. (1974) Change: Principles of Problem Formation and Problem Resolution. New York: W. W. Norton. White, R. (1966) Lives in Progress. New York: Holt, Rinehart and Winston. ZaleznikjA. (1966) Human Dilemmas of Leadership. New York: HarperCollins. Zaleznik, A. (1989) The Managerial Mystique. New York: Harper & Row.
Манфред Кете де Врис МИСТИКА ЛИДЕРСТВА.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.221 (0.009 с.) |