Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оттачивание вспомогательных навыков эмоционального развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Три наиболее важных вспомогательных навыка, которые формируют эмоциональный потенциал, — способность активно слушать, понимать невербальную коммуникацию и адаптироваться к широкому спектру эмоций. Слушаем активно Есть пословица: «У нас два уха и один рот, чтобы слушать вдвое больше, чем говорить». В ней заключена великая мудрость. Многим из нас полезно поменьше говорить и побольше слушать (только действительно слушать).
Основным элементом в развитии эмоционального потенциала является то, что часто называют умением «активно слушать». Это намного больше, чем просто молча ждать своей очереди высказаться. Именно так слушают психотерапевты: с полным вниманием, стараясь полностью определить значение того, что говорит человек (а также того, что он или она предпочитают не говорить). Многие из нас так не слушают ни дома, ни на работе. Студенты, специализирующиеся на коммуникации, говорят, что большинство людей произносит от 125 до 150 слов в минуту, в то время как могут воспринимать и обрабатывать 750-1200 слов в минуту. Возможно, именно этот дисбаланс делает нас такими плохими слушателями. Наш мозг в свободное между словами время где-то блуждает. Блуждание ума — самое безобидное проявление привычки плохо слушать, которую я могу вспомнить. Некоторые люди стараются делать несколько дел, пока слушают, — отослать письмо по электронной почте, завершить канцелярскую работу или ответить на звонки, которые вполне можно было отложить на потом. Другие притворяются, что слушают, поддерживая визуальный контакт и кивая головой в нужный момент, но при этом думают о других вещах. Да, они слышат, но не слуша- 50 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА ют; они воспринимают факты, но (поглощенные собственными проблемами) не прислушиваются к подтексту того, что говорится. Есть люди, которые не хотят дожидаться, пока собеседник думает или говорит, и прерывают его, как только в голове появляется новая мысль. А есть и такие, которые настолько поглощены собственным мыслительным процессом, что могут слушать только то, что хотят. Активные же слушатели, напротив, заняты только одним делом: они полностью участвуют в том, что было сказано. Однако это не значит, что они обязательно хранят молчание. Они периодически передают сказанное своими словами, чтобы убедиться, что они услышали именно то, что им хотели сказать, используя слова вроде «Как я понял, вы говорите, что...» или «Если я правильно понял то, что вы сказали...» Более того, хорошие слушатели думают над смыслом того, что было сказано. Они комментируют, говоря «Что вы имеете в виду, говоря...?» или «Вы так говорите, потому что..?» Кроме того, они провоцируют дальнейшие высказывания собеседника, говоря, например, «Вы можете рассказать мне, что произошло потом?» или «Расскажите мне подробнее о той затруднительной ситуации, в которой Вы оказались?» Они пытаются думать и о чувствах говорящего, вызывая его ответную реакцию словами вроде «Если бы это случилось со мной, я бы расстроился» или «Что Вы чувствовали тогда?» или «Вам, наверное, было очень приятно услышать это» (Анкета 2.4). Слушаем глазами Турецкая пословица советует: «Вместо того чтобы открывать свой рот, откройте свои глаза». Следуя этому совету, хорошие слушатели используют соответствующий язык жестов и обращают внимание на язык жестов других, помня, что «соответствие» определяется контекстом. Например, в западных культурах хороший слушатель старается смотреть в глаза собеседнику. Если человек не поддерживает зрительный контакт, может показаться, что у него «хитрые» глаза. Однако в таких странах, как Япония, Корея, Тайвань, Индия, и других странах Среднего Востока зрительный контакт может быть расценен как агрессия. В привычки западных слушателей входят также периодическое одобрительное кивание и легкий наклон к собеседнику. Внимание к невербальной коммуникации является важным элементом эмоционального развития. Выражение лица, жесты, оговорки — все это играет роль в процессе общения. Незаметные движения объясняются почти бессознательйо. Например, представьте, что Вы обедаете с
___________________ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В МИРЕ РАБОТЫ_____________________ 51
подругой, у которой весь вечер уголки рта испачканы едой. Вы, конечно, можете ей об этом сказать. Но более вежливый способ уладить проблему — взять свою салфетку и вытереть уголки собственного рта, при этом смотря на подругу. Более чем вероятно, что она тоже вытрет губы. Намек и ответ настолько незаметны, что если Вы спросите ее, почему она вытерла губы, она, возможно, не сможет дать разумный ответ. Другой пример невербального общения, который мы все испытываем на себе, включает в себя силу зрительного контакта. Если Вы хотите привлечь внимание кого-то, кто занят разговором с другим человеком на противоположном конце комнаты, Вам достаточно просто пристально посмотреть на того, с кем Вы хотите поговорить. Он или она «почувствуют» контакт и обернутся к вам.
52__________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА____________________________
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.114 (0.006 с.) |