Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И стратегия отсроченной жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как мы уже видели, то, как руководители справляются с проблемами на работе, влияет на их эмоциональное благополучие. Но даже те, кто поддерживает настроение вызова и готовности работать, не получат от жизни максимум, если не научатся уравновешивать свою карьеру и личную жизнь. «Какую личную жизнь?», скажете Вы. Вот именно, какую (Анкета 6.7)? Достижение баланса между работой и личной жизнью, очевидно, стоит на первом месте в списке тех дел, о которых легче сказать, чем сделать. Даже попытки приблизиться к этому балансу стоят больших усилий. Следующие шаги положат основу для достижения баланса: * Критически оцените свои жизненные цели. Потратьте время и подумайте над тем, чего бы Вы хотели добиться в жизни, и убедитесь, что Вы оставили время на то, что Вы посчитали приоритетами. 140_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________
* Перестаньте оценивать свою жизнь в терминах количества — прожитые годы, завоеванные награды, полученные повышения. Вместо этого посмотрите на качество Вашей жизни. * Перестаньте быть суперчеловеком. Не устанавливайте для себянедостижимые цели. * Перестаньте добиваться идеального, примите достаточное. * Научитесь говорить «нет». И не чувствуйте себя виноватым. Прерогатива каждого — устанавливать границы. * Проводите больше времени наедине с самим собой. Хотя некоторых это может напугать, но это даст Вам возможность поразмышлять над тем, что важно для Вас. * Проводите время с каждым членом Вашей семьи, участвуя в занятиях каждого по очереди. Постарайтесь действительно понять каждого с его особенностями. ______________________ ФЕНОМЕН ДИЛБЕРТА____________________________ 141
Многие из тех, кто серьезно занимается своей карьерой, выбирают то, что я называю «стратегией отсроченной жизни»: они планируют работать как черти сегодня, чтобы потом наслаждаться хорошеньким домом, машиной и хорошо обеспеченной пенсией. Хотя эта стратегия на первый взгляд привлекательна (и даже необходима), она неизбежно приводит к разочарованию. Один генеральный директор сказал мне: «Когда я начал работать, я сказал своей жене и детям, что следующие несколько лет я сосредоточусь на карьере, чтобы потом у нас была хорошая жизнь. Со временем я преуспел на работе. Но мои дети меня больше не знают и не думают обо мне. Они ушли из дома и ведут свою собственную жизнь. Я для них чужой человек. А моя жена, т. е. моя бывшая жена, живет сейчас с кем-то другим. Оглядываясь на свой выбор, я чувствую себя подавленным. Теперь я понимаю, что должен был прожить свою жизнь совершенно иначе». Если бы этому человеку надо было выбирать еще раз, он, конечно, выбрал бы стратегию «полной жизни», стремясь и к личным, и к служебным достижениям. К сожалению, посвятить время дому, будучи на высоте карьеры (что само по себе трудно) — только половина дела. Руководитель должен сбросить с себя маску генерального директора и стать просто мужем, другом, папой или дочерью. Следующее высказывание (должен сказать, довольно типичное) отлично иллюстрирует эту проблему: «Когда я возвращаюсь с работы и хочу провести время с моей семьей, я с трудом меняю руководящий, т. е. эмоционально контролируемый стиль общения, на заботливый, т. е. эмоционально чуткий. То, что работает на
142 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА меня в офисе, создает серьезные проблемы дома. Я с трудом отхожу от образа начальника и удерживаю себя от того, чтобы указывать всем, что делать». Многие руководители, которым не удается переключаться элегантно, оставляют попытки; они проводят время дома, но не стараются взаимодействовать с семьей. Этот подход напоминает мне один комикс, в котором нарисован человек на диване. Его жена, разговаривая с кем-то другим, говорит: «Я понимаю, что на работе он движущая сила». Возможно, вы узнаете себя в этом комиксе. В течение первой недели моего семинара по лидерству, состоящего из трех частей, участники проводят большую часть времени, рассказывая о своей работе. Однако все меняется во вторую и третью неделю. Как только они начинают чувствовать себя более уютно в компании друг с другом, они предпочитают обсуждать то, как регулировать давление на работе и дома — как уравновесить свою жизнь. Когда я задаю им сложный вопрос: «Если бы вам осталось жить только полгода, как бы вы провели время?», мало кто говорит о работе. Народная мудрость права: никто на смертном одре не скажет: «Я должен был проводить больше времени на работе».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.138 (0.006 с.) |