Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принуждающие личности/компанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принуждающие личности часто пробиваются на вершину карьеры. Хотя они и специалисты в некоторых областях менеджмента, их общее влияние может быть совершенно ужасным. Давайте посмотрим. 164 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА Потребность в контроле Руководители с принуждающим стилем управления боятся отдаться на милость людей или событий. Поэтому они озабочены тем, как получить контроль над всеми и всем, что может повлиять на их жизнь. В отношениях для них важны вопросы господства, подчинения и настойчивости (причем власть оказывается на их стороне), чтобы все делали по их указаниям. Они могут быть почтительными и льстивыми по отношению вышестоящим (хотя с некоторой долей обиды), а в следующее мгновение явно деспотичными со своими подчиненными. Подобные люди страдают от педантизма, который мешает им видеть картину в целом. Они заняты незначительными деталями, правилами и директивами. Из-за того, что их отвлекает рутина, они с трудом отклоняются от намеченного курса, им не хватает спонтанности, они не могут расслабиться. Их огорчает, если они чего-то не знают. Часто форма для них важнее содержания. Педантичность, догматизм и упрямство — вот общие черты принуждающих лидеров, проявляющих чрезмерный интерес к порядку, организации и эффективности. Поскольку они боятся совершить ошибку и нарушить драгоценную результативность, они нерешительны и склонны к промедлению в важных вопросах. Хотя они могут показаться трудолюбивыми, так как всегда чем-нибудь заняты, их поведение жестко, в нем проявляются повторяемость и недостаток воображения. Работать много не значит работать умно. И, наконец, принуждающие руководители слишком преданы своей работе, но не строят приятные и продуктивные личные взаимоотношения. Бюрократическая культура, принуждающие компании Так какой же тип компании создают подобные руководители? В принуждающей компании царит полное недоверие между лидером и его подчиненными. Для того чтобы влиять на координирование, руководитель скорее полагается на формальные средства управления и прямое наблюдение, чем на добрую волю, общие задачи или талант менеджеров. В результате в каждом решении есть оттенки подозрительности и манипулирования. Более того, навязчивый страх лидера потерять контроль лишает подчиненных свободы действий, инициативы, участия, личной ответственности и энтузиазма. Кроме всего прочего, бюрократичная культура неиндивидуальная и жесткая, ее создает желание высшего руководства контролировать лю- ___________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ____________________________ 165 дей, операции и внешнее окружение. Разработано множество правил, стандартных операций для всего, от А до Я, и спецификаций для выполнения задач и управления служащими. Все эти средства высшее руководство использует для того, чтобы контролировать компанию. Подобные лидеры управляют скорее с помощью правил, чем личным примером или указаниями (даже если большинство правил — это наследие прошлого, схематичные представления основателя компании о том, как следует управлять преуспевающей организацией).
Принуждающие компании созданы таким образом, чтобы можно было избежать сюрпризов и следить за тем, что происходит внутри фирмы. В таких условиях могут выжить только бюрократы, которым нравится следовать правилам, и которые боятся проявлять инициативу. Независимые руководители скоро понимают, что им не предоставляется достаточная свобода действий, и поэтому они уходят. Даже при наличии надежной группы поддержки высшее руководство не хочет уступать часть контроля над операциями, чтобы позволить другим участвовать в принятии решений. Так как правила компании основаны не на объективных и адаптивных требованиях, а на пристрастиях лидера, их не обсуждают. Работа принуждающей компании ритуальна и сосредоточена на внутренней жизни. Каждая деталь заранее тщательно планируется в стандартном порядке. Особо подчеркиваются тщательность, завершенность и приверженность установленным процедурам. Как и в случае мнительной компании, принуждающие фирмы выделяют формальные средства управления и систему информации, но между ними есть существенное различие. В принуждающей компании средства управления созданы для того, чтобы отслеживать внутренние операции (например, эффективность производства, расходы, график и выполнение проектов), в то время как в мнительной компании средства управления в основном позволяют следить за внешними условиями. Средства управления в принуждающей фирме стандартизируют процедуры и формализуют правила. Последние относятся не только к производству и действиям на рынке, но и к форме одежды, собраниям (частым и наполненным деталями) и отношению персонала к администрации. Тот факт, что принуждающие компании сосредотачивают свое внимание на внутренней жизни, отражается в их стратегии. Руководство подобных организаций получает удовольствие, например, от того, что ком- 166_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА_______________________________ пании занимают первое место на рынке, и продолжают производить новую продукцию, даже если инновации неприемлемы при условиях, существующих на рынке. Так как сфокусированность вовнутрь мешает ответственным лицам видеть внешнюю картину в целом, перемены даются с трудом. Из-за этого принуждающие компании переходят от смелых инноваций к тривиальной продукции, от лидерства в расходах к пагубной бережливости, от высококачественного руководства к бесполезности. Для того чтобы восстановить баланс, принуждающим компаниям следует предпринять следующие меры: * «Взорвать» существующие бюрократические структуры. * Заняться диверсификацией в родственные области промышленности. * Вкладывать деньги в научно-исследовательские работы.
* Поощрять предпринимательство и стратегические инновации. * Равняться на фирмы, лидирующие в своих направлениях. Размышления по поводу пяти видов При описании пяти наиболее распространенных видов дисфункции, я, ради упрощения, сосредоточился на характеристиках «чистых» видов. Однако в реальности клиническая картина руководителей и компаний обычно выглядит более сложной из-за комбинации нескольких видов в разных пропорциях. На страницах Fortune, Forbes, Business Week, Financial Times и Wall Street Journal появляются гибриды, например, мнительно-принуждающий, депрессивно-принуждающий или замкнуто-депрессивный виды. Еще больше усложняет дело тот факт, что компании переходят от одного вида к другому, в зависимости от того, кто стоит во главе фирмы, и на каком этапе жизненного цикла она находится. Более того, один стиль может быть очень эффективным в определенный момент истории компании, но позднее стать губительным, и наоборот. К патологии приводит неумеренность в стиле управления; а (учитывая тонкую грань между нормой и патологией) предпочтение одного и того же стиля в изменяющемся окружении может означать неумеренность (а значит, может привести к корпоративной патологии). Важно подчеркнуть, что хотя личность топ-менеджера может оказать решающее влияние на компанию, верна и обратная связь. Неудачи ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ 167 компании, связанные с разочарованием, могут; например, вызвать депрессию у руководителя. Таким образом, очевидно, что установка компании и стиль руководства взаимосвязаны. Как
правило, наблюдаются двусторонние причинноследственные связи. Для руководителей и совета директоров, озабоченных неудачами компании, лекарство будет важнее, чем причинно-следственная связь. Для них гораздо важнее корреляция установки компании и стиля руководства, чем то, что являлось причиной, а что следствием. Однако для правильного применения лечения важно понимать эту связь. Рассмотренные нами пять видов помогут аналитикам оценить состояние компании и проследить патологию следующим образом: * Исследуются общие виды (а также психологические и культурные факторы, лежащие в основе), избегая сложного подхода, при котором рассматривается одна переменная за другой. * Личность рассматривается в общем виде, т. е. производится поиск основных адаптивных стилей, которые мотивируют и характеризуют большинство вариантов поведения, при этом более узкие вопросы аффекта и познания остаются в стороне. * Выявляется суть стратегических, структурных и культурных проблем компаний. Отнесение компании к определенному виду может предупредить аналитиков о ряде незаметных, но часто связанных симптомов (и, таким образом, помочь в выборе соответствующей стратегии вмешательства). Вместо того чтобы уделять все внимание симптомам, связанным, скажем, с распределением власти или структурой информационной системы, аналитики могут начать поиски причин, лежащих в основе ряда различных симптомов. Имея на руках информацию о причинах, аналитики могут перейти к разработке изменений. Но любые рекомендации перемен невротического стиля компании должны учитывать невротический стиль ее главы. Так как личный стиль поведения имеет глубокие корни, изменить генерального директора будет очень сложно, особенно если он наделен властью. Другими словами, рекомендации, противоречащие индивидуальным особенностям генерального директора, будут отклонены, а те, что будут применены, не подойдут под общую структуру компании (а значит, будут 168_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________ неприемлемы и недейственны). По этой причине значительные изменения в компании требуют либо серьезного разрушения власти генерального директора (как следствие неудачи компании или по постановлению совета директоров), либо назначения нового генерального директора. Примеры Давайте взглянем на то, как характерные черты того или иного стиля проявляются в реальной жизни руководителей. Драматический Как вы помните, драматический стиль свойственен людям с театральным, циклотимическим и нарциссическим складом личности (хотя последние встречаются в деловом мире гораздо чаще). Джон Делореан из компании Delorean Motors является прекрасным тому примером. Его нарциссический склад личности привел к появлению новой машины, новой жены, нового лица, кокаина и многого другого. Благодаря своим драматическим способностям он мог быть очень соблазнительным, но нарциссизм, который создал его величие, в конце концов привел его к крушению. Бернар Тапи, предприниматель, очень известный во Франции, обладал сходными чертами. Он был деловым магнатом, министром, кинозвездой. Кем он только не был. Однако кончилось это все временным тюремным заключением за непристойное поведение, включая взяточничество. Сенди Уил, генеральный директор компании Citygroup, крупнейшей мировой финансовой империи, является еще одним примером. Каждый, кто хотя бы немного знал его, понимал, что его слова о преимуществах совместного управления (когда шла речь о слиянии Citybank и Travellers) были простой пропагандой. Уил никогда бы не стал делить внимание с кем-либо другим. Учитывая его гигантское эго, ожидали, что он, в конце концов, будет управлять финансовой империей, получившейся после слияния. Подобная роль удовлетворила бы его желание грандиозности. Как показывают эти примеры, люди с нарцисси-ческими склонностями, свойственными всем драматическим личностям, часто забывают ограничивать себя. ___________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ____________________________ 169 Мнительный
Дж. Эдгар Гувер, известный покойный директор ФБР, сразу приходит на ум, когда я думаю о мнительном виде. Просто удивительно, скольких президентов и прокуроров пережил Гувер. Благодаря своей сверхъестественной способности собирать информацию, он стал неприкосновенным. В конце концов, у кого нет скелета в шкафу? Хотя Гувер, возможно, и был довольно способным в начале своей карьеры, его руководство (и его организация) со временем стали ужасными. Упадок отразил особенности его личности. Например, по сведениям из его биографии «No left turns» («Никаких левых поворотов»), Гувер был настолько против «левых» (с коммунистическим значением этого слова), что когда он ехал на машине, то запрещал поворачивать налево; приходилось делать много правых поворотов, чтобы добраться до места на левой стороне улицы. Более того, чтобы попасть в его офис, приходилось сначала пройти через несколько двойных дверей в комнату, украшенную почетными значками, грамотами об отличии, трофеями, медалями и другими предметами, свидетельствовавшими о величии Гувера. Потом надо было пройти еще через две таких же комнаты! И, наконец, вы попадали в кабинет, меньший по размерам, центром которого был Гувер, сидящий в роскошном кресле за столом. (Так как и кресло, и стол стояли на возвышении, Гувер смотрел на посетителей сверху вниз.) Теперь давайте перейдем от правительственных структур к деловому миру. Об авторе книги под названием «Only the Paranoid Survive» («Только параноики выживают»), председателе компании Intel Энди Гроуве, стоит сказать в первую очередь. Но Гарольд Дженин, бывший руководитель компании ITT, со стилем управления, похожим на Гувера, послужит лучшей иллюстрацией. Хотя Дженин и создал великолепную компанию, его странности начали преследовать ITT на последней стадии ее жизненного цикла. Люди говорили: «Работать в ITT — это как сидеть в запертой комнате с кабельным телевидением и жучком у вас в заднице». Характерен для атмосферы паранойи в компании тот факт, что контролеры дочерних компаний во многих странах, где работала ITT (а их было примерно 400 человек), должны были докладывать напрямую Дженину. Он постоянно искал неоспоримые факты, на которых можно основать свое решение. И он не успокаивался до тех пор, пока не собирал кучу фактов. Люди говорили, что в ITT живут чайки, т. е. люди, 170_______________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________ которые прилетали, ели, производили много шума, кричали на всех и снова улетали. Раз в месяц руководители всех представительств ITT должны были приезжать в Нью-Йорк или Брюссель на совещание. Там с каждым из них разговаривал незнакомый британский бухгалтер, у которого была привычка жить в отелях, и который читал цифры, пока приехавшие руководители спали. Потом он говорил в комнате, похожей на военные бункеры из фильмов про Джеймса Бонда, в которой проводились встречи: «Господин X, я не понимаю; цифры на странице 27 не совпадают с цифрами на странице 223. Вы можете это объяснить?» Если руководитель, в отчаянии пытавшийся разобраться в цифрах, хотя бы минуту колебался с ответом, это было началом конца. Служащие Дженина чувствовали запах крови и готовы были убить. Кроме тех людей, которых вышвыривали, многие уходили по собственной воле. Компанию часто называли Университетом Дженина из-за высокой текучести кадров. Тех, кто остался, привлекали деньги; как говорили люди, «Дженин купил их за кадиллаки». Как я уже говорил, один из показателей качества руководства в компании — это процесс ухода. Проходит ли передача власти гладко, или при этом возникает множество проблем? Другой показатель — то, как компания работает после ухода руководителя. В случае ITT не только возникли серьезные проблемы после ухода Дженина (он пытался, с переменным успехом, уничтожить нескольких своих преемников), но и компании пришлось пережить несколько процессов разъединения. Сейчас от былой компании осталась только внешняя оболочка. Отчужденный Неуловимый Говард Хьюз — хороший пример отчужденного руководителя. Он управлял своими предприятиями, среди которых компания по производству инструментов, TWA и казино, с минимальным личным участием. В своей квартире в отеле Беверли Хилз, в которой совмещался офис и жилые комнаты, он создал «стерильную зону», пространство посередине комнаты, где он поставил мягкое белое кожаное кресло, такой же диван, маленький журнальный столик и телефон. Все это он старательно чистил, чтобы обезопасить их от инфекции. В последние годы своей жизни он отказывался выходить на улицу даже ради важных встреч и запретил навещать себя даже близким друзьям. Он стал таким затворником, что сделался фактически узником в __________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ 171 своей собственной штаб-квартире. Он часто не отвечал на срочные звонки из Калвер-Сити (штаб-квартиры компании Hughes Aircraft), к величайшему расстройству своих топ-менеджеров. Их желание прояснить стратегические вопросы и вопросы власти оставалось незамеченным, что приводило к жестоким битвам внутри компании и подвергало опасности поставки для ВВС США. После 1965 г.Хьюз не просто отдалился; он стал умственно неполноценным. Рональд Рейган, хотя и выглядел очень представительным человеком, был довольно отчужденным руководителем. Ему как-то удавалось казаться совершенно далеким от сути его работы в качестве президента США. Однажды ему показали комикс, в котором он был нарисован сидящим за столом. На столе стояли две корзины с одинаковыми надписями «удалить». Депрессивный Существует немного примеров компаний, находящихся на стадии депрессии, так как в нашем новом нерегулируемом мире компании, проявляющие депрессивные качества, не долго удерживаются на плаву. Они становятся банкротами, поглощаются другими компаниями или удивительным образом находят путь к обновлению.
Например, в компании Disney Corporation смерть Уолта Диснея в 1966 г. ускорила фактическую кодификацию взглядов, вкусов и идей основателя. Подобная идеализация привела к глубокой нерешительности и кризису управленческого духа, от которого руководители Disney еще долго оправлялись. Бесконечная изобретательность их основателя казалась настолько неуязвимой, что они считали, что привлекательность Мики, Дональда и Гуфи будет бесконечной. Организация продолжала дрейфовать, пока ее не спас племянник Диснея, который в 1984 г. привел новую команду руководителей, ожививших компанию. Принуждающий Два человека, о которых я уже говорил, являются примерами принуждающих лидеров, ведущих компании на мель. Это Генри Форд (см. главу 5) и Кеннет Олсон (см. главу 3). Первый девиз Генри Форда («Любой цвет, до тех пор, пока это черный») был изначально только зрительным: он создал сборочный кон- 172 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА вейер и сделал дешевые машины массового производства. Но времена изменились; вкусы покупателей стали более изощренными. В связи с этим нацеленность Форда на одну модель и на использование приемов массового производства (которая была блестящей вначале) стала его «ахиллесовой пятой». Как было сказано в главе 5, модель Т оставалась прежней с 1908 г. по 1927 г. (Как понял сын Форда Эдсель, не всякое изменение — хорошее изменение.) Пока Форд, не желая приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам, продолжал работать по той же формуле, компания General Motors захватила 2/3 его доли на рынке. Он не мог признать тот факт, что покупатели пойдут к другим, так же, как не мог признать необходимость перемен. Он винил во всем пропаганду General Motors (и в этом его поддерживали во всем согласные руководители, которых он нанял). Только после смерти Форда его внук смог изменить направление компании. И очень вовремя: компания висела на волоске от банкротства. Таким образом, хотя Форд и был организационным и технологическим гением, он практически уничтожил созданную им компанию. Его трагедия была в том, что он зациклился. Судьба Кеннета Олсона из компании DEC, тоже креативного и проницательного лидера вначале, была такой же. Придерживаясь идеи о бесполезности персонального компьютера, он привел компанию DEC на край гибели (Анкета 7.1). ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ 173
174 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА
___________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ____________________________ 175
176 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА
. ___________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ____________________________ 177
Порочный круг компании
Компании, во главе которых стоят (или стояли) лидеры, страдающие расстройствами, описанными в предыдущих разделах, могут попасть в порочный круг (см. рис. 7.1). Хотя обычно причиной являются расстройства существующего руководителя, призраки прошлого управления могут посещать коридоры компании. Став частью компании, они продолжают играть важную роль. Дисфункциональные руководители дают начало некоторым моделям социальной защиты, которые отвлекают компанию от работы. Беспричинная тревога или дисфункциональные коллективные фантазии легко отвлекают служащих от главных задач компании, что приводит к побе- 178 мистика лидерства------------------------------------------------------------------------------------
Рис. 7.1. ПОРОЧНЫЙ ЦИКЛ КОМПАНИИ: «НЕВРОТИЧЕСКИЕ» КОМПАНИИ де формы над содержанием. Это, в свою очередь, вызывает моральные проблемы у сотрудников. Показателями ухудшающегося морального духа компании являются такие факторы, как ослабление мотивации, более высокая, чем обычно, текучесть кадров, низкое удовлетворение работой. Подобные личные проблемы»влияют на показатели работы компании в целом: уменьшение прибыли, увеличение расходов, плохая клиентская служба и, в конце концов, понижение курса акций (если они торгуются на фондовой бирже). Реакцией компании могут стать увольнения, замораживание зарплаты (или даже ее уменьшение), сокращение учебных программ и использование временных работников — факторы, которые еще больше подрывают ухудшающийся моральный дух и начинают новый виток порочного круга. ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ 179 Многие генеральные директора, постоянно работая в этом порочном круге, начинают страдать от четырех составляющих дисфункционального руководства: * Они привыкают к власти. * Они хотят все более дорогостоящих привилегий. * Они хотят больше времени находиться в центре внимания. * Они требуют непомерной зарплаты. Многие руководители, которые в какой-то момент своей карьеры обладали звездной репутацией, стали жертвами этих четырех пристрастий. Среди тех, кого погубили власть и внимание, оказался Ян Карлсон из компании SAS, Ли Якокка из Chrysler и Майкл Яйснер из Disney. Привилегии и зарплата тоже принесли немало вреда. Многие генеральные директора продолжают назначать себе высокую зарплату, опционы на покупку акций компании и бонусы — и давать доходную работу родственникам и друзьям — несмотря на ухудшение показателей компании. В качестве примера возьмем Сола Стайнберга, председателя компании Reliance Holding Group. Хотя его компания в 1999 г. потеряла 318 млн. долл., он продолжал выплачивать себе зарплату в 3,6 млн. долл. С 1991 г. Стайнберг получил более 48 млн. долл. в виде зарплаты и бонусов. За тот же период курс акций понизился на 95% (тогда как прирост стоимости акций аналогичных страховых компаний составил 666%). Более того, Стайнберг и его брат (вице-президент компании с аналогичным уровнем зарплаты) пользовались главной привилегией компании — самолетом «Боинг-272». Для сравнения, Уоррен Баффет, председатель компании Berkshire Hathaway, платил себе в 1999 г. 100 тыс. долл. при чистой прибыли в 1,56 млрд. долл. Он получал такую зарплату последние 18 лет. Соотношение между самой низкой и самой высокой зарплатой в компании много говорит о ней и ее лидере. Платон писал в «Республике», что никто в общине не должен зарабатывать больше, чем пятикратная зарплата среднего рабочего. Как показывает пример Стайнберга, это соотношение стало историей. Хотя это соотношение быстро меняется, в Японии оно приблизительно равно 17, в континентальной Европе -20, в Великобритании — 40, а в США — более 300. Чтобы стал понятен масштаб, скажем, что годовая зарплата Майкла Айснера в Disney равнялась ВНП Гренады (или, что ближе, зарплате 4000 садовников в «Дисней 180_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________ Уорлд» во Флориде). С такими цифрами как может средний служащий быть мотивированным и чувствовать, что его ценят?
Наша задача — помешать четырем пристрастиям завоевать устойчивое положение в компании, с тем, чтобы здоровая фирма не стала патологией. Мы должны создавать фирмы, подготовленные к испытанию успехом и новшествами, чьи сотрудники, от дальнего до цокольного офиса, были бы открыты переменам. Изменяем себя и компанию Фанатик — это тот, кто не может * передумать и не изменит тему. уинстон черчилль Для того чтобы пойти в другую сторону, надо остановиться. ЭРИХ ФРОММ Дайте мне спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы понять разницу. РЕЙНХОЛЬД НИБУР
большой аквариум, разделенный на две части стеклянной перегородкой, поместили огромную щуку. В ее распоряжении была целая половина аквариума; в другой плавало множество мелких рыбешек. Будучи по природе плотоядной, щука предприняла много неистовых попыток добраться до рыбешек. Однако каждый раз она натыкалась на стекло. В конце концов щука сдалась, поняв, что достать рыбешек невозможно. Потом стеклянную перегородку убрали из аквариума, и рыбы перемешались. Но хотя рыбешки плавали вокруг щуки, она их не замечала! Щука попалась в ловушку модели поведения, которую она не могла позабыть, — по крайней мере, без посторонней помощи. Перемены — непростой процесс, и не слишком приятный. Забывание привычных образцов может вызвать сильную тревогу. Как и та щука, люди часто склонны придерживаться одних и тех же дисфункциональных моделей, которые могут показаться другим нелогичными; и, кажется, они не могут изменить свой взгляд на мир, не предприняв для этого 182_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________ значительных усилий. Причину, по которой люди так упрямо держатся за привычное положение вещей, не так просто определить, поскольку существует множество сознательных и подсознательных препятствий на пути к переменам. Но мы продолжаем держаться, не обращая внимания на предупреждение поговорки: «Все меняется, меняемся и мы». Процесс перемен
Несмотря на обещания осуществить мгновенные преобразования, которые дают многие изворотливые проходимцы, естественное человеческое сопротивление переменам имеет свое отражение в сфере компаний. Хотя условия на рынке изменяются каждый день — новые технологии соперничают с улучшением коммуникаций, — многие компании предпочитают сохранять прежнее положение вещей. Но в наш неоднозначный век выживут только те компании, которые смогут эффективно отвечать на изменяющиеся запросы окружения. Как, в таком случае, корпоративные лидеры могут заранее запустить процесс перемен в компании? Как они могут провести их максимально эффективно? Как они могут прим
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.82 (0.019 с.) |