ТОП 10:

Проверка, анализ и оценка, осуществляемыеКомпанией.



Компания должна проводить внутренние ревизии безопасности в целях проверки соответствия мероприятий в области безопасности и предотвращения загрязнения требованиям СУБ.

Компания должна периодически оценивать эффективность СУБ и при необходимости, пересматривать СУБ в соответствии с процедурами, установленными Компанией.

Ревизии и возможные меры по устранению недостатков должны осуществляться в соответствии с процедурами, оформленными в виде документов.

Персонал, осуществляющий ревизии, должен быть независим от проверяемых видов деятельности, кроме тех случаев, когда это практически неосуществимо вследствие размеров и характера Компании.

Результаты ревизий и проверок должны доводиться до сведения всего персонала, ответственного за данный вид деятельности.

Управленческий персонал, ответственный за данный вид деятельности, должен своевременно принять меры по устранению обнаруженных недостатков.

Сертификация, освидетельствование и контроль.

Судно эксплуатируется Компанией, получившей Документ о соответствии или Временный Документ о соответствии, относящийся к такому судну.

Документ о соответствии выдается Администрацией; отвечающей требованиям данного Кодекса, на время, оговоренное Администрацией, но не превышающее пяти лет. Такой документ принимается как доказательство того, что Компания способна выполнять требования данного Кодекса.

Документ о соответствии действителен только в отношении тех типов судов, которые ясно указаны в документе. Такое указание должно основываться на тех типах судов, на которых основывается первоначальная проверка. Иные типы судов добавляются только после проверки способности Компании выполнять применимые к таким типам судов требования данного Кодекса.

Действительность Документа о соответствии подлежит ежегодной проверке Администрацией; или организацией, признанной Администрацией; или, по просьбе Администрации, другим Договаривающемся правительством в течение трех месяцев до или после ежегодных дат.

Документ о соответствии изымается Администрацией, если ежегодная проверка не была запрошена, или имеется доказательство существенного несоответствия данному Кодексу.

Если документ о соответствии изымается, все связанные с ним Свидетельства об управлении безопасностью и/или Временные Свидетельства об управлении безопасностью должны также изыматься.

Свидетельство об управлении безопасностью выдается судну на время, не превышающее пяти лет Администрацией; или организацией, признанной Администрацией. Свидетельство об управлении безопасностью выдается после проверки того, что Компания и ее управленческий персонал на судне действуют в соответствии с одобренной СУБ. Такое свидетельство принимается как доказательство того, что судно отвечает требованиям данного Кодекса.

Действительность Свидетельства об управлении безопасностью подлежит, по меньшей мере, одной промежуточной проверке Администрацией или организацией, признанной Администрацией, Если предусматривается только одна промежуточная проверка, а период действительности свидетельства об управлении безопасностью составляет пять лет, она проводится между второй и третьей ежегодной датой Свидетельства об управлении безопасностью.

Свидетельство об управлении безопасностью изымается Администрацией, которое выдало его, если промежуточная проверка не была запрошена, или имеется доказательство существенного несоответствия данному Кодексу. Если проверка при возобновлении документов завершена в пределах трех месяцев до даты истечения срока действия существующих Документа о соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью, новые Документ или Свидетельство являются действительными с даты истечения срока действительности существующих Документа о соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью. Оригинал СВУБ хранится у капитана, а копия - у первого руководителя Компании

Резолюция MSC,104(73) 05.12.2000 г, О внесении дополнительных поправок в МКУБ.

Резолюцией М8С.104(73) 05,12.2000 г. приняты поправки к МКУБ. Указанные поправки считаются принятыми 1 января 2002 г., если до этой даты более одной трети Договорившихся правительств Конвенции или Договорившихся правительств государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее пятидесяти процентов мирового торгового флота, не заявят о своих возражениях против поправок.

С 1 июля 2002 года данные поправки вступили в силу. МКУБ стал состоять из двух частей: Часть А -"Внедрение" и Часть В - "Освидетельствование и проверка". Обе части включают в себя 16 глав, вместо принятых 4.11.93г. 13 глав.

Часть А содержит: Общие положения; Политика безопасности и защиты окружающей среды; Ответственность и полномочия Компании; Назначенное лицо; Ответственность и полномочия капитана; Ресурсы и персонал; Разработка планов проведения операций на судах; Готовность к аварийной ситуации; Доклады о несоблюдении требований, авариях, опасных происшествий и их анализ; Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования; Документация; Проверка, обзор и оценка, осуществляемые компанией.

Часть В содержит: Освидетельствование и периодическая проверка; Временное освидетельствование; Проверка; Формы документов по МКУБ

СОЛАС-74/78 СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ.

В конференции, состоявшейся в Лондоне с 21 октября по 1 ноября 1974 года, приняли участие представители 71 государства. 1 ноября была одобрена новая Конвенция - Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года. Она была изменена и дополнена Протоколом, принятым 17 февраля 1978 года. Конвенция вступила в силу 28 мая 1980 года и в отношении между договаривающимися правительствами заменила Международную Конвенцию по охране человеческой жизни на море 1960 года. СОЛАС-74/78 - Приложение - Правила - состоял из общих положений и восьми глав: Конструкция - деление и остойчивость, механизмы и электрооборудование; Конструкция - противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара; Спасательные средства; Радиосвязь; Безопасность мореплавания; Перевозка грузов; Перевозка опасных грузов; Ядерные суда. Нетрудно заметить, что многие подкомитеты Комитета по безопасности на море (КБМ) получили свое название и мандат от этих глав.

Конвенция применяется ко всем морским торговым су дам, совершающим международные коммерческие рейсы, в том числе:

- к пассажирским и высокоскоростным судам, независимо от размера, а к грузовым судам
валовой вместимостью более 500.

СОЛАС не применяется к:

- военньм кораблям и военным транспортам;

- грузовым судам валовой вместимостью менее 500;

- судам, не имеющим механических средств движения;

- деревянным судам примитивной конструкции;

- прогулочным яхтам, не занимающимся коммерческой перевозкой;

- рыболовным су дам.

Был утвержден перечень оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию.

После проверки и освидетельствования соответствующем судам выдаются: Свидетельство о безопасности пассажирского судна; Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции; Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению; Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию. Танкеры и другие суда, перевозящие нефть, должны иметь дополнения к свидетельствам о безопасности по конструкции и по оборудованию и снабжению. Ядерные суда должны также иметь Свидетельство о безопасности ядерного судна (пассажирского или грузового). Конвенция содержит норму, согласно которой государства - участники обязаны применять требования Конвенции и к судам государства, не являющихся сторонами СОЛАС, с тем чтобы такие суда не оказались в более благоприятном положении по сравнению с судами государств - участников.

5.16 Конвенций МАРПОЛ-73/78 «содержание, применение, вступление в силу.

Конвенция 1973 г., измененная Протоколом 1978 г., известна как Международная Конвенция по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов, 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ-73/78).

Протокол 1978 г. вступил в силу 2 октября 1983 г. и его участниками в настоящее время являются свыше 90 государств, валовой тоннаж судов котфых составляет приблизительно 90% валового тоннажа мирового торгового флота. Следует иметь в виду, что приложения Конвенции (кроме Приложения 1) вступают в силу самостоятельно.

В Конвенции МАРПОЛ-73/78 предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения окружающей среды вредными веществами, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.

Правила, охватывающие различные источники загрязнения с судов сегодня содержатся в шести Приложениях к МАРПОЛ-73/78.

ПриложениеI Правила предотвращения загрязнения нефтью. Вступило в силу 02.10.83 г.

Приложение IIПравила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом. Вступило в силу 06,04.87 г.

Приложение IIIПравила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных цистернах. Вступило в силу 01.07.92 г.

Приложение IVПравила предотвращения загрязнения сточными водами с судов.

Приложение VПравила предотвращения загрязнения мусором с судов. Вступило в силу 31.12.89 г.

Приложение VIПравила предотвращения загрязнения атмосферы с судов.

МАРПОЛ-73/78 включает в себя:

- Международную Конвенцию по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (20 статей).

Протокол 1978 года к Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (9 статей).

Протокол I: Положения, касающиеся сообщений об инцидентах, связанных со сбросом вредных веществ (5 статей).

- Резолюция А.851(20): Общие принципы систем судовых сообщений и требований к судовых
сообщениям, включая руководство по сообщениям в случаях с опасными грузами, вредными
веществами и/или загрязнителями моря.

- Приложение: Общие принципы систем судовых сообщений и требования к. судовым сообщениям,
включая руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов,
вредных веществ и/или загрязнителей моря.

- Протокол II: Арбитраж (10 статей).

- 6 Приложений.

МАРПОЛ-73/78 есть главный международный инструмент, регулирующий требования по защите морской среды от загрязнения. Проверка выполнения этих требований также составляет один из основных объектов инспектирования судов, в особенности специальных судов - всех танкеров и судов для перевозки вредных веществ.

Настоящая Конвенция применяется:

а) к судам, которым дано право плавания под флагом Стороны Конвенции;

б) к судам, которые не имеют права плавания под флагом Стороны Конвенции, но действуют под
юрисдикцией Стороны Конвенции.

Настоящая Конвенция не применяется к любым военньм кораблям, военно-вспомогательным судам или иным судам, принадлежащим государству или эксплуатируемым им, когда они используются только для правительственной некоммерческой службы. Однако каждая Сторона путем принятия соответствующих мер должна обеспечить, чтобы эти корабли и суда действовали, насколько это целесообразно и практически возможно, в соответствии с настоящей Конвенцией.

ПРИЛОЖЕНИЕ I К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78

Приложение I к Конвенции МАРПОЛ-73/78 "Правила предотвращения загрязнения нефтью" состоит из
четырех глав, состоящих из 26 правил и трех дополнений":
ГЛАВА I Общие положения

ГЛАВА И Требования по ограничению загрязнения при эксплуатации

ГЛАВА III Требования по доведению до минимума загрязнения нефтью с нефтяных танкеров в результате повреждения борта и днища

ГЛАВА IV Предотвращение загрязнения в результате инцидента, вызывающего загрязнение нефтью Дополнения к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ-73/78 Дополнение I: Перечень нефтей

Дополнение II: Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью Дополнение III; Форма журнала нефтяных операций

Положения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное. Правило 4 устанавливает, что каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое другое судно валовой вме­стимостью 400 и более подлежат первоначальному, периодическому и промежуточному освидетельствованию.

Первоначальное освидетельствование (перед вводом судна в эксплуатацию или перед первоначальной выдачей свидетельства) выполняют для того, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют требованиям Приложения. Периодическое освидетельствование через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет, производится, чтобы удостовериться в соответствии судна этим же требованиям. Промежуточное освидетельствование (как минимум, одно в течение срока действия свидетельства) осуществляются с тем, чтобы убедиться, что оборудование и связанные с ним насосы и все системы полностью удовлетворяют применяемым требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии. Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 и более и любому другому судну валовой вместимостью 400 и более, совершающему рейсы в порты или к удаленный от берега терминалам, после освидетельствования в соответствии с положениями Приложения I (Правило 5). Оно выдается Администрацией либо лицом или должным образом уполномоченной ею организацией. В любом случае Администрация несет полную ответственность за Свидетельство.

Срок, на который выдается Свидетельство, не может превышать пяти лет (Правило 8). Международная Конференция, состоявшаяся в 1994 году, дополнила Приложение I новым Правилом 8А -Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований, согласно которому судно подлежит инспекции в том случае, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения нефтью.

С учетом Положений, предусмотренных Правилами 10 и 11 настоящего Приложения и пунктом 2 настоящего Правила, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судов, к которым применяется настоящее Приложение, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

« с нефтяного танкера, за исключением случаев, предусмотренных в данного пункта:

• танкер находится вне пределов особого района;

• танкер находится на расстоянии бояее 50 морских миль от ближайшего берега;

• танкер находится в пути;

• мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую милю;

• общее количество сброшенной с существующих танкеров в море нефти не превышает 1/15000
общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров -
1/30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток;

• на танкере находятся в действии система автоматического замера, регистрации и управления
сбросом нефти и отстойный танк, требуемый Правилом 15 настоящего Приложения;

• с судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял
машинных помещений нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если
только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза;

• судно находится вне пределов особого района; судно находится в пути;

• содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;

• на судне находится в действии оборудование, требуемое Правилом 16 настоящего Приложения.
Правило 10посвящено методам предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых
районах. В дополнение к районам Средиземного, Балтийского, Черного и Красного морей. Аденского залива
и Района заливов Резолюцией МЕПС 42(30) от 16 ноября 1990 года к особому району отнесен и район
Антарктики, а Резолюцией МЕПС 75(40) - Северо-западные Европейские воды. В особых районах
запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судна валовой вместимостью 400
(за исключением содержания нефти в стоке, не превышающего 15 миллионных долей при условии, что
судно находится в пути и сброс производится как можно дальше от берега, но не ближе 12 миль).

ПРИЛОЖЕНИЕ II К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78

Приложение II к МАРПОЛ-73/78- Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими вещества, перевозимым'! наливом - состоит из 14 Правил и 5 Дополнений:

Дополнение I: Руководство по классификации вредных жидких веществ.

Дополнение ШПеречень вредных веществ, перевозимых наливом.

Дополнение III: Перечень других жидких веществ.

Дополнение IV: Журнал грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества

наливом.

Дополнение V: Форма Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке

вредных жидких веществ наливом.

Положения настоящего Приложения, если особо не оговорено иное, применяются ко всем судам, перевозящим вредные жидкие вещества наливом. В силу оно вступило с 6 апреля 1987 года. Если груз, подпадающий под положения Приложения I к настоящей Конвенции, перевозится в грузовом помещении танкера-химовоза, то применяются также соответствующие требования Приложения I к настоящей Конвенции.

Приложение III К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78

После вступления его в силу с 1 июля 1992 года Комитет по защите морской среды Резолюцией МЕПС 58(33) от 30 октября 1993 года одобрил новый текст Приложения. По сравнению с другими приложениями Приложение III весьма кратко, и это связано с тем, что для целей Приложения "вредными веществами" являются вещества, которые определены как загрязнители моря в Международном Кодексе морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), "упаковка" определяется как форма грузовых емкостей, также указанных в МКМПОГ. Таким образом, согласно Приложению III МАРПОЛ Правила МКМПОГ носят обязательный характер.

Согласно Правилу Iправила Приложения применяются ко всем судам, если не предусмотрено иное. Перевозка вредных веществ не в соответствии с положениями Приложения запрещается. В дополнение к Приложению каждая Сторона Конвенции издает или поручает издание подробных требований по упаковке, маркировке, ярлыкам, документации, укладке, предельным количествам и исключениям в целях предотвращения или сведения к минимуму загрязнения морской среды вредными веществами.

Правило 2содержит общие требования к упаковке,

Правило3 - к маркировке и ярлыкам. Грузовые места, содержащие вредное вещество, маркируются надеэю-юй долговечной маркировкой с правильным техническим наименованием (одни коммерческие названия применять нельзя) и маркируются надежной долговечной маркировкой или снабжаются надежным долговечным ярлыком, указывающими, что вещество является загрязнителем моря. Такое обозначение дополняется, где это возможно, также и любым другим способом, например, указанием соответствующего номера вещества по Списку опасных грузов ООН.

Метод маркировки правильного технического наименования или снабжения ярлыками грузовых мест, содержащих вредное вещество, является таковым, чтобы эта информация поддавалась распознанию на грузовых местах, находящихся в море в погруженном состоянии, по меньшей мере, в течение

ПРИЛОЖЕНИЕ IV К конвенцииМАРПОЛ-73/78

Приложение IV - Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов - состоит из 11 правил и Дополнения.

Правило 1определяет сточные воды как стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, медицинских помещений, помещений, в которых содержатся живые животные, и прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными стоками.

Согласно Правилу2 положения настоящего Приложения применяются:

- к новым судам валовой вместимостью 200 и более;

- к новым судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более 10
человек;

- к новым судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается
перевозить более 10 человек;

- к существующим судам валовой вместимостью 200 и более через 10 лет после вступления в силу
настоящего Приложения;

- к существующим судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более
10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;

- к существующим судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается
перевозить более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения.

В соответствии с Правилом 3:

1. Каждое судно, от которого требуется выполнение положений настоящего Приложения и которое совершает рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией другим Сторон Конвенции, подлежит установленные ниже освидетельствованиям:

а) первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства, требуемого Правилом 4 настоящего Приложения, которое проводится, чтобы удостоверится, что:

(i) если судно оборудовано установкой для обработки сточных вод, то эта установка отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на нормативах и методах испытаний, разработанных Организацией; (а) если судно оснащено системой для измельчения и обеззараживания сточных вод, то тип этой системы одобрен Администрацией;

(iii) если судно оборудовано сборным танком, то вместимость такого танка удовлетворяет Администрацию как достаточная для хранения всех сточных вод с учетом эксплуатации судна, числа лиц, находящихся на борту, и других относящихся к делу факторов и имеется способ для визуального определения количества содержимого сборного танка; и

(iv) судно оборудовано трубопроводом, выведенным наружу к месту, удобному для сброса сточных вод в приемное сооружение, и этот трубопровод оснащен стандартным сливным соединением в соответствии с Правилом II настоящего Приложения.

Ь) периодическому освидетельствованию через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет, чтобы удостовериться, что оборудование, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения.

В Приложении IV особых районов для сброса сточных вод Конвенцией не предусмотрено. Сброс сточных вод в море запрещается, за исключением случаев, когда выполняются сразу все следующие условия:

1) судно постепенно сбрасывает сточные воды, измельченные и обеззараженные в судовой установке:

- методы и устройства сброса одобрены;

- судно имеет действующее Международное Свидетельство;

судно находится на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега и скорость не менее 4 узлов;

2) судно постепенно сбрасывает не измельченные и не обеззараженные сточные воды:

- судно должно быть на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега;

- судно имеет скорость не менее 4 узлов.

3) судно сбрасывает обработанные сточные воды, используя установку для обработки сточных вод:

- методы и устройства сброса одобрены;

- судно имеет действующее Международное Свидетельство;

- сброс не должен приводить к появлению видимых плавающих твердых частиц и вызывать
изменение цвета окружающей воды.

Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

В территориальных и внутренних водах любых государств сброс сточных вод с судов может производиться в соответствии с национальными правилами этих государств, если ими установлены менее строгие требования, чем требования МАРПОЛ-73/78.

ПРИЛОЖЕНИЕ V К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78.

Приложение V - Правила предотвращения загрязнения мусором с судов - содержит 9 правил и Дополнение, в силу вступило с 31.12.88 г.

Согласно Правилу 1,"мусор" означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

Правило 2предусматривает, что Положения настоящего Приложения, если не оговорено иное, применяются ко всем судам.

Правило 3оговаривает порядок удаления мусора за пределами особых районов. Запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора.

Обладающие плавучестью сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы могут выбрасываться в море на расстоянии не ближе 25 миль от берега, а пищевые отходы и другой мусор - 12 миль (при измельчении в соответствии с установленными требованиями - не менее 3 миль). Такой измельченный или размолотый мусор должен проходить через отверстия размером не более 25 мм.

Правило4 предусматривает особые требования к удалению мусора.

Запрещается выбрасывание любых подпадающих под действие настоящего Приложения материалов со стационарных или плавучих платформ, занятых разведкой, разработкой и связанными с ними процессами обработки в море минеральных ресурсов морского ложа, а также со всех других судов, ошвартованных у таких платформ или находящихся в пределах 500 м от них.

Разрешается сброс в море пищевых отходов, пропущенных через измельчитель или мельничное устройство, с таких стационарных или плавучих платформ, расположенных на расстоянии более 12 морских миль от берега, и со всех других судов, ошвартованных у таких платформ или находящихся в пределах 500 м от них. Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

Правило5 излагает процедуры удаления мусора в пределах особых регионов.

Для целей настоящего Приложения особыми районами являются район Средиземного моря, район Балтийского моря, район Черного моря, район Красного моря и "Район заливов", район Северного моря и Антарктический район, район Карибского моря, включая Мексиканский залив и Карибское море,

В них запрещается выбрасывание в море:

- всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и
пластмассовые мешки для мусора, но, не ограничиваясь ими;

- всякого прочего мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, бутылки, черепки,
сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы;

- выбрасывание в море пищевых отходов должно производиться на столько далеко от берега,
насколько это выполнимо, но в любом случае не ближе 12 морских миль от ближайшего берега;

- выбрасывание в районе бассейна Карибского моря пищевых отходов, пропущенных через
измельчитель или мельничное устройство, должно производиться настолько далеко от берега,
насколько это выполнимо, но в любом случае, не подлежащем Правилу 4, не ближе 3 морских миль
от ближайшего берега. Такие измельченные

или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

Правительство каждой Стороны Конвенции, береговая линия которой прилегает к особому району, обязуется обеспечить, чтобы во всех портах, находящихся в особых районах, были, как можно скорее предусмотрены достаточные приемные сооружения в соответствии с Правилом 7 настоящего Приложения с учетом особых потребностей судов, эксплуатируемых в этих районах. Правительство каждой Стороны Конвенции обеспечивает, чтобы все суда, имеющие право плавания под ее флагом, перед выходом в район Антарктики имели на борту достаточные емкости для сохранения мусора при плавании в этом районе и имели договоренности о сбросе такого мусора и приемное сооружение после выхода из этого района.

5.22ПРИЛОЖЕНИЕ VI К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78.

После длительной подготовки в 1997 году 27 ноября состоялась Международная Конференция, на которой был принят Протокол, дополняющий Конвенцию новым Приложением VI - Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов. Правила ограничивают содержание серы в судовом топ­ливе до 4,5%, запрещают любой преднамеренный выброс в атмосферу озоно-разрушающих веществ и ограничивают выброс окислов азота. Технический Кодекс по контролю за выбросами окислов азота, принятый Конференцией содержит требования к освидетельствованию судовых дизельных установок с выдачей соответствующих свидетельств. Балтийское море признано Конференцией в качестве района контроля выбросов окислов серы, в котором содержание серы в топливе может существенным образом отличаться от процента, установленного в Приложении VI, и не превышать 1,5%.

Целью настоящего Кодекса является установление обязательных процедур испытаний, освидетельствований и сертификации судовых дизелей, которые предоставят возможность изготовителям двигателей, судовладельцам и Администрациям обеспечить, чтобы все применяемые судовые дизельные двигатели удовлетворяли соответствующим предельным значениям выбросов МОХ, установленным в Правиле 13 Приложения VI к МАРПОЛ-73/78, Трудности, связанные с точным определенней фактических средних взвешенных выбросов ГЮХ из судовых дизелей эксплуатирующихся на судах, учитываются при формулировании простого, практичного набора требований, в которых определяются средства обеспечения соответствия допустимым выбросам NOX.

Администрациям рекомендуется оценивать характеристики выбросов главных и вспомогательных дизельных двигателей на испытательном стенде, где могут быть выполнены точные испытания в надлежащем образом контролируемых условиях. Установление соответствия Правилу 13 Приложения VI на этом первоначальном этапе является существенно вама-юй особенностью Кодекса. Последующие испытания на судне могут быть неизбежно ограниченными по масштабу и точности, и их цель должна состоять в том, чтобы делать выводы или заключения относительно характеристик выбросов и подтверждать, что двигатели устанавливаются, эксплуатируются и подвергаются техническому обслуживанию в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя и, что какие-либо регулировки или модификации не ухудшают характеристики выбросов, установленных при первоначальных испытаниях и сертификации заводом-изготовителем.

Кодекс применяется ко всем дизелям с выходной мощностью более 130 кВт, установленным или разработанным и предназначенным для установки на борту любого судна,, на которое распространяется Приложение VI, Положения настоящего Приложения применяются ко всем судам. Положения Кодекса уже применяются к дизелям, установленным на судах с 01.01.2000 г. Начиная с этой даты дизелестроители должны выпускать дизеля, удовлетворяющие требованиям Кодекса. Кодекс станет обязательным для судовладельцев с момента вступления в силу Протокола 1997 года, изменившего МАРПОЛ-73/78 и включившего в него Приложение VI

5.23 ПДНВ-78/95 — содержание, применение, вступление в силу.

Конвенция ПДНВ-78/95 вступила в силу с 1 февраля 1997 года. Это означало, что подготовка, датированная в рамках Конвенции 1978 года для моряков, не прошедших обучающую программу, могла быть продолжена и соответствующее сертификаты подтверждены в течение пятилетнего переходного периода.

В течение этого периода, но не позднее 1 февраля 2002 года, владельцы таких сертификатов должны были привести их в соответствие с новыми требованиями Конвенции с поправками 1995 года. С 1 февраля 1998 года все обучающие программы должны были соответствовать новым требованиям Конвенции, сертификаты, выданные позднее этой даты не признавались, пока они не будут соответствовать новым требованиям ПДНВ-78/95. После 1 февраля 2002 года все моряки должны иметь сертификаты, выданные в соответствии с новой Конвенцией, позволяющие им работать на флоте.

Конвенция ПДНВ-78/95 применяется к морякам, работающим на морских судах, имеющих право плавания под флагом государства, за исключением моряков которые:

1) служат на военных кораблях, военно-вспомогательных судах, работают на судах, используемых для
правительственной некоммерческой службы;

2) работают на прогулочных яхтах, не занимающихся коммерческой деятельностью;

3) работают на деревянных судах примитивной конструкции;

4) работают на рыболовных судах.

Украина присоединилась к Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками 1995 года 01.11.96г.

По итогам реализации стандартов и требований этой Конвенции в январе 2001 года Украина была включена в "бельм список", согласно решения Международной морской организации (ММО). Это явилось свидетельством качественной подготовки моряков в учебно-тренировочных центрах Украины. Конвенция ПДНВ-78/95 устанавливает требования в отношении объема и содержания подготовки моряков по их специальностям применительно к судам различного назначения;

дополнительных требований к подготовке моряков, выполняющих дополнительные обязанности в чрезвычайных ситуациях;

порядка дипломирования моряков и признания дипломов;

организации и особенностей несения вахты в порту и ходовой вахты, прочих требований в отношении членов судовых экипажей.

Этот документ является ключевые международным инструментом, обусловившим требования практически ко всем специалистам судовых экипажей мирового флота.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.026 с.)