ТОП 10:

Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива.



4 ноября 1993 года на 18 сессии Ассамблеи ИМО (Резолюция А.748(18)) был принят Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах на борту судов.

Кодекс регулирует перевозку радиоактивных материалов, содержит специальные требования к конструкции и оборудованию судов, перевозящих отработанное ядерное топливо.

На 20-й сессии Ассамблеи ММО 27.11.97 г. Кодекс ОЯТ был дополнен положениями, регулирующими создание планов на случай чрезвычайных происшествий и направление информации об инцидентах с перевозимыми веществами.

Для целей данного Кодекса, суда, перевозящее груз ОЯТ, подразделяются на следующее три класса, в зависимости от общей активности нуклида веществ, которые перевозятся на судне.

· ОЯТ 1 - суда, которые имеют свидетельство на перевозку веществ общей активностью нуклида менее 4000 ТБк.

· ОЯТ 2 - суда, которые имеют свидетельство на перевозку отработавшего ядерного топлива или высокора­диоактивных отходов с общей активностью нуклида менее 2x10° ТБк и суда, которые имеют свидетельство на перевозку плутония с общей активностью нуклида менее 2Х106.

· ОЯТ 3 - суда, которые имеют свидетельство на перевозку отработавшего ядерного топлива или высокора­диоактивных отходов и суда, которые имеют свидетельство на перевозку плутония без ограничений по максимальной общей активности материалов.

Настоящий Кодекс применяется к судам, осуществляющим перевозку груза ОЯТ, как предписано в Правиле VII/15 Конвенции СО ЛАС.

В дополнение к требованиям данного Кодекса, к перевозке груза ОЯТ должны применяться положения Кодекса ММОТ.

До перевозки груза ОЯТ, судно, предназначенное для перевозки груза ОЯТ, должно быть подвергнуто первоначальному освидетельствованию, которое должно включать полный осмотр его конструкции, оборудования, арматуры, устройств и материалов в той степени, в которой на судно распространяются требования Кодекса.

После первоначального освидетельствования Администрация или организация, признанная ею, в соответствии с Правилом 1/6 Конвенции СОЛАС должна выдать судну Международное свидетельство о годности судна к перевозке груза ОЯТ.

Судно, имеющее свидетельство на перевозку груза ОЯТ, подвергается проверкам и освидетельствованиям, согласие применимым положениям Главы 1 Конвенции, для того, чтобы убедиться в том, что конструкция, оборудование, арматура, устройства и материалы отвечают положениям данного Кодекса.

Международное свидетельство о годности судна к перевозке груза ОЯТ перестает быть действительным, если освидетельствование не было проведено или показало, что судно не отвечает положениям данного Кодекса, или когда истек срок действия какого-либо свидетельства судна, требуемого Конвенцией СОЛАС.

Кодекс по химовозам.

17 июня 1983 года Комитет по безопасности на море (MSC) резолюцией MSC.4(48) принял Международный Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс ШС). Кодекс IBC вступил в силу 1 июля 1986 года.

Статус Кодекса IBC обязательный. Состоит из 20 глав. Он распространяется на суда, кили которых были заложены или которые по состоянию на 1 июля 1986 года или после этой даты находились в такой стадии, при которой:

- начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном;

- начата сборка, причем масса использованного материала составляет, по меньшей мере, 500 тонн или 1%
от расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

Судно, независимо от даты постройки, которое переоборудовано в танкер-химовоз 1 июля 1986 года или после этой даты, следует считать танкером-химовозом, построенным в дату начала такого переоборудования.

Данный Кодекс распространяется на суда независимо от их размера, в том числе на суда валовой вместимостью менее 500 р.т., на которых перевозятся наливные грузы, представляющие собой опасные или вредные жидкие химические вещества, такие как:

· продукты, представляющие значительную пожарную опасность, которая является более серьезной по
сравнению с опасностью, присущей нефтепродуктам и подобным им, воспламеняющимся продуктам;

· продукты, представляющие серьезную опасность, помимо опасности, связанной с воспламеняемостью
или иной опасностью.

Кодекс распространяется на те жидкости, которые имеют абсолютно давление паров, не превышающее 2,8

бар (280 кПа) при температуре 37°С

Цель настоящего Кодекса - установить международный стандарт безопасности на морскую перевозку

наливом опасных и вредных жидких химических грузов, перечисленных в главе 17 Кодекса, путем введения

норм проектирования и постройки судов, задействованных в такой перевозке, независимо от их тоннажа, а

также путем регламентирования, которое должно быть установлено на судах в целях сведения к. минимуму

опасности для судна, его экипажа и окружающей среды с учетом свойств перевозимых грузов.

Основная идея заключается в том, чтобы выбор типа танкера-химовоза всякий раз осуществлялся с точки

зрения его пригодности к перевозке продуктов, представляющих определенную опасность в процессе

перевозки судах данного типа.

Организация будет периодически пересматривать Кодекс с учетом накопленного опыта его применения и

достижений технического прогресса.

Поправки к настоящему Кодексу, включающие в себя требования к новым продуктам и условиям их

перевозки, будут распространяться отдельными выпусками в качестве рекомендательных материалов после

их принятия Комитетом по безопасности на море и Комитетом по защите морской окружающей среды в

соответствии с положениями статьи VIII Конвенции СО-ЛАС-74/88 и статьей 16 Конвенции МАРПОЛ-73/78, и

соответственно эти поправки будут оставаться рекомендательными до того, как они войдут в силу.

В Кодексе, прежде всего, рассматриваются конструкция и оборудование судна. Однако в целях обеспечения

безопасности при перевозке продуктов необходимо произвести оценку всей судовой системы. Организация

рассматривает или будет рассматривать позднее другие важные аспекты безопасности перевозки

продуктов, такие как обучение персонала, эксплуатация, управление движением судов и перегрузка в

порту.

Комитет по безопасности на море (MSC) на своей 54 сессии резолюцией MSC.10(54) утвердил поправки к

настоящему Кодексу IBC, которые соответственно вошли в силу 30 октября 1988 г. Другие поправки были

приняты Комитетами МЕРС и MSC в 1989,1992,1992,1996,1997,1999 и 2000 годах.

Кодекс по газовозам.

Ассамблея на 91 сессии (ноябрь 1975 г.) приняла Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Резолюция А.328(1Х)). Дальнейшее развитие перевозок и технологии привели к пониманию того, что положения такого Кодекса должны быть обязательными. В результате поправок, внесенных в Главу VII в 1983 г., Правило 13 Части С установил, что газовоз должен отвечать требованиям Международного Кодекса по газовозам (Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, принятого КБМ Резолюцией М8С.5(48)). Судно должно проходить освидетельствование с выдачей свидетельств, предусмотренных Кодексом, положения которого являются обязательными. Газовозы подлежат контролю в портах.

Кодекс вступил в силу с 1 июля 1986 года и применяется к судам независимо от размера, включая суда валовой вместимостью менее 500 осуществляющие перевозки сжиженных газов.

Кодекс подразделяет суда на четыре типа:

· 1C - требующие принятия максимальных предупредительных мер для исключения утечки груза;

· - требующие принятия существенных предупредительных мер;

· 2РС - длинной 160 м и менее, требующие принятия существенных предупредительных мер, и где грузы перевозятся во вкладных цистернах;

· ЗС - требующие принятия умеренных предупредительных мер. Структура Кодекса в основном соответствует структуре Кодекса МКХ.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.007 с.)