Полугодовые проверки и обслуживание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полугодовые проверки и обслуживание



4.1. Спасательные плоты: произведен наружный осмотр плотов; проверено состояние фалиня и его
крепление к судну с использованием слабого звена; произведен осмотр крепежных ремней (при
необходимости замена); произведена смазка рабочих частей гидростатического разобщающего устройства
в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; проверено наличие маркировки на контейнерах
спасательных плотов в соответствии с СОЛАС-74/88; проверено состояние освещения и тросов ограждения
возле плотов (Правила 1П/1 и 1П/15.7 СОЛАС-74/88); выявленные дефекты устранены.

4.2. Корпуса спасательных шлюпок: произведен наружный осмотр с устранением мелких дефектов;
проверено соответствие маркировки на шлюпках по требованиям Правила 111/41.9 СОЛАС-74/88;
проверено состояние световозвращающих полос.

4.3. Лопари, подъемные гаки и разобщающее устройство: произведена смазка лопарей, блоков и шкивов;
проверено состояние подъемных гаков; проверено состояние и произведена смазка разобщающих уст­
ройств.

4.4. Снабжение спасательных шлюпок: произведена проверка снабжения в соответствии с Правилом
111/41.8 СОЛАС-74/88.

4.5. Посадочные трапы для шлюпок и плотов: трапы разнесены на всю длину, проверены фалрепы,
распорки и балясины; проверены крепежные приспособления (найтовы).

4.6. Пиротехнические средства, сигналы "Человек за бортом" и "Линеметательное устройство": проверено
состояние и правильность хранения сигналов бедствия и линеметательного устройства; проверено
крепление линями автоматически действующих дымовых шашек к быстро сбрасываемым спасательным
кругам на крыльях мостика; проверен по описи срок годности пиротехнических средств.

4.7. Проверены в действии: гонг; колокол; запасные фонари.

4.8. Спасательные круги: произведен наружный осмотр на отсутствие повреждений и износа; проверена
(восстановлена), маркировка; проверено состояние самозажигающихся огней и фалиней кругов; проверена
легкость сбрасывания спасательных кругов "Человек за бортом".

Ежегодные проверки и обслуживание

5.1 Проверено наличие запасных частей для спасательных средств. Ручной лот и лотлинь: проверено
состояние и длина лотлиня; произведена перемаркировка или замена (при необходимости).

5.2 Выполнено ежегодное обслуживание на признанной береговой станции надувных спасательных плотов
и гидростатов.

5.3 Произведена проверка состояния всех пиротехнических средств их количества и срока годности с
составлением описи пиротехнических средств.

5.4 Произведена проверка состояния лопарей спасательных шлюпок, контроль даты переворачивания и
замены лопарей: произведено переворачивание (через 30 месяцев); произведена замена.

5.9. Спутниковые аварийные радиобуи.

Пиротехнические средства, используемые при бедствии.

Парашютная ракета должна:

1) быть заключена в водостойкий корпус;

2) быть снабжена четко иллюстрирующими способ использования рисунками или краткой инструкцией,
нанесенными на ее корпус;

3) иметь встроенное запальное средство; и

4) иметь такую конструкцию, которая не причиняла бы неудобства держащему ее человеку при
использовании ракеты в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

При запуске ракеты в вертикальном направлении она должна достигать высоты не менее 300 м. По достижении верхней точки траектории или вблизи нее ракета должна выпускать парашютный сигнал, который должен:

1) гореть ярко-красным огнем;

2) гореть равномерно со средней силой света не менее 30000 кд;

3) иметь длительность горения не менее 40 секунд;

4) иметь скорость спуска не более 5 м/с; и

5) не повреждать во время горения свой парашют или его крепление.
Фальшфейер должен:

1) быть заключен в водостойкий корпус;

2) быть снабжен краткой инструкцией или рисунками, напечатанными на его корпусе и ясно
иллюстрирующими способ использования фальшфейера;

3) иметь встроенное запальное средство;

4) иметь такую конструкцию, чтобы не причинять неудобства держащему его человеку и не подвергать
опасности коллективное спасательное средство горящими или тлеющими остатками при его использовании
в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

Фальшфейер должен:

1) гореть ярко-красным огнем;

2) гореть равномерно со средней силой света не менее 15000 кд;

3) иметь длительность горения не менее 2 мин.; и

4) продолжать гореть после погружения его на 10 секунд в воду на глубину 100 мм.
Плавучая дымовая шашка должна:

1) быть заключена в водостойкий корпус;

2) гореть без вспышек при использовании ее в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

3) быть снабжена краткой инструкцией или рисунками, напечатанными на ее корпусе и ясно
иллюстрирующими способ использования плавучей дымовой шашки.

Плавучая дымовая шашка должна:

1) равномерно испускать дым хорошо видимого цвета не менее 3 минут, находясь на плаву на тихой воде;

2) не выбрасывать пламени в течение всего времени действия дымовой шашки;

3) не заливаться водой на волнении; и

4) продолжать дымообразование при погружении ее на 10 секунд в воду на глубину 100 мм.
Каждое линеметательное устройство должно:

 

1) обеспечивать метание линя с достаточной точностью;

2) иметь не менее четырех ракет, каждая из которых обеспечивает метание линя на расстояние не менее
230 м в штилевую погоду;

3) включать не менее четырех линей, имеющих каждый разрывное усилие не менее 12 кН;

4) иметь краткую инструкцию или рисунки, поясняющее правила использования линеметательного
устройства,

Ракета, если она запускается с помощью пистолета, или комплект, если ракета и линь представляют собой единое целое, должны быть заключены в водостойкий корпус. Кроме того, если ракета запускается с помощью пистолета, линь и ракеты вместе с запальными средствами должны храниться в ящике, обеспечивающем их защиту от воздействия окружающей среды.

Спутниковые АРБ и транспондеры.

Спутниковый аварийный радиобуй - указатель местоположения (спутниковый АРБ), который должен:

1.обеспечивать передачу оповещений о бедствии либо через систему спутников на околополярных орбитах,

работающих в диапазоне 406 МГц, либо, если судно совершает рейсы только в районе, охватываемом ИНМАРСАТ, - через

систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ, работающих в диапазоне 1,6 ГГц;

2. быть установлен в легкодоступном месте;

З.быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюгжи и плоты одним человеком;

4.быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и

5.иметь возможность приводиться в действие вручную.

На пассажирском судне, в месте, откуда обычно управляется судно, должны быть предусмотрены средства для двусторонней радиосвязи на месте действия для целей поиска и спасания, использующие авиационные частоты 121,5 МГц и 123,1 МГц.

Спутниковые аварийные радиобуи - указатели местоположения (спутниковой АРБ), которые работают в диапазоне 406 МГц (при плавании только в районе, охватываемом ИНМАРСАТ - 1,6 ГГц), установленные в легко доступном месте, способные всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться при всплытии, а также имеющие возможность приводиться в действие вручную;

Радиолокационные ответчики, которые автоматически передают сигнал, ттерехваченный" ближайшей радиолокационной станцией;

Оборудование для связи через спутники.

Действий при пожаре.

Действия члена экипажа, обнаружившего очаг пожара:

- Нажать кнопку пожарного извещателя;

- Сообщить вахтенному помощнику капитана;

- Оповестить голосом людей в помещениях о пожаре;

- Загерметизировать горящее помещение;

- Приступить к тушению пожара до прибытия аварийной партии.
Действия вахтенного помощника каштана:

- Объявить пожарную тревогу.

- Отключить общесудовую вентиляцию.

- Объявить по внутрисудовой трансляции о месте пожара.

- Доложить капитану.

- Сообщить вахтенному механику.

- Отключить электропитание в аварийном помещении.

- Произвести герметизацию судна. Закрыть противопожарные двери.

- Включить освещение палуб в темное время суток.

- Развернуть судно так, чтобы пламя и дым сбивались ветром за борт.

- Остановить движение судна.

Передать в радиорубку координаты судна с соответствующей информацией (при нахождении судна в море).

- Подготовить пиротехнические средства сигнализации к немедленному использованию.

- Шлюпки, оказавшиеся в зоне огня, приспустить или спустить на воду.
Действия на мостике:

- Силами группы разведки выявить место, размер и характер пожара.

- Действовать согласно Расписания по тревогам и Оперативному плану по борьбе с пожаром.

- Эвакуировать людей, находящихся в помещениях, охваченных пожаром и смежных с ними.

- Предупредить взрывы при пожаре.

- Привести в полную готовность к немедленному действию: водопожарную систему, углекислотную
станцию, станцию пенотушения, станцию паротушения.

- При необходимости информировать суда, находящиеся поблизости, сообщить судовладельцу.
При стоянке в порту:

а) вызвать пожарную команду порта (завода);

б) информировать всеми видами связи близстоящих судов;

в) принять меры к немедленному выводу с судна членов семей и посторонних лиц.

Борьба экипажа с пожарами на судах должна проводиться в соответствии с оперативно-тактическими картами и планами пожаротушения под руководством капитана и включать следующие действия: обнаружение пожара и выявление его места и размеров; ограничение распространения пожара; предупреждение возможных при пожаре взрывов; ликвидация пожара и его последствий. Тушение пожара рекомендуется осуществлять в следующем порядке: прекратить доступ горючих веществ в очаг пожара; изолировать очаг пожара от доступа воздуха; охладить горючие вещества до температуры ниже температуры воспламенения их газов.

Для тушения пожаров в жилых и служебных помещениях в основном следует применять системы водотушения, а при необходимости - пенотушения. Для тушения пожаров в труднодоступных помещениях судна, где нет людей, можно использовать пар, углекислотные переносные баллоны, огнетушители и бромэтиловые составы. Использование паротушения, жидкостного тушения и газотушения в жилых и служебных помещениях при нахождении в них людей запрещается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.37 (0.014 с.)