Классификационные общества, их роль в обеспечении безопасности мореплавания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификационные общества, их роль в обеспечении безопасности мореплавания



Классификационные общества – это независимые, негосударственные и неприбыльные организации, основная цель деятельности которых – осуществление регулярных проверок судов и оказание необходимой помощи судовладельцам для поддержания технического состояния судов в соответствии с действующими международными требованиями и нормативами безопасности. Для этого классификационные общества разрабатывают и поддерживают на уровне современности необходимые стандарты безопасности для проектирования и периодического обслуживания судов, занятых в международной торговле, и применяют их во всем мире, используя собственный штат исполнителей – инспекторов, инженеров, экспертов. Деятельность классификационных обществ по надзору за соответствием судов стандартам осуществляется практически на всех этапах «жизненного» пути судна: при проектировании, в период постройки и затем в процессе эксплуатации. Всего в мире действуют более 40 классификационных обществ, но только часть из них надежно выполняет свои функции и относится к разряду наиболее авторитетных. Эти общества объединены в Международную ассоциацию классификационных обществ (МАКО), они вырабатывают и применяют на практике общие для всех правила и схемы освидетельствования и классификации судов, выполняют научные разработки в области безопасности мореплавания, результаты которых в виде рекомендаций направляют своим клиентам – судовладельцам.

Первые классификационные общества появились около 200 лет назад, а их международному объединению (МАКО) недавно исполнилось 37 лет. Первыми членами этой организации были семь ведущих классификационных обществ, сейчас в ее составе 10 полноправных члена и два ассоциированных.

Цели МАКО – содействие усовершенствованию стандартов безопасности человеческой жизни на море, предотвращение загрязнения, консультации и сотрудничество с соответствующими международными и морскими организациями. Членами организации, в соответствии с Уставом, могут быть национальные классификационные общества, имеющие не менее 1000 поднадзорных морских судов общей валовой вместимостью свыше 1 млн. рег. т, регистровую книгу морских судов, собственные правила и инструкции по классификации и надзору при строительстве, ремонте и эксплуатации морских судов, материально-техническую и издательскую базу, квалифицированный персонал, не менее чем 20-летний срок деятельности в области технического надзора за судами.

МАКО объединяет 10 классификационных обществ:

· Lloyd’s Register of Shipping (LR) – Регистр судоходства Ллойда;

· American Bureau of Shipping (ABS) – Американское Бюро Судоходства;

· Det Norske Veritas (DNV) – Норвежский Веритас;

· Nippon Kaiji Kyokai (NKК) – Японский морской регистр;

· Germanischer Lloyd (GL) – Германский Ллойд;

· Bureau Veritas (BV) – Бюро Веритас (Франция);

· Russian Maritime Register of Shipping (RS) – Российский морской регистр судоходства;

· Registro Italiano Navale (RINA) – Итальянский морской регистр;

· Korean Register of Shipping (KR) – Корейский регистр судоходства;

· China Classification Society (СCS) – Китайское классификационное общество.

Ассоциированные члены:

· Хорватский регистр судоходства (CRS);

· Индийский регистр судоходства (IRS).

Руководит МАКО Совет, осуществляющий общую политику, которая направлена на унификацию национальных правил классификации, обмера, постройки, безопасной эксплуатации и ремонта судов, обеспечение судов противопожарными и спасательными устройствами и средствами, применение материалов, используемых в судостроении и судоремонте. Совет создает рабочие группы по постоянным или конкретным проблемам. Постоянными проблемами, над которыми работает МАКО, являются:

· проекты унификации правил и требований между членами МАКО;

· проекты ответов на запросы, требования ИМО;

· подготовка унифицированных интерпретаций стандартов ИМО;

· определение проблем и предложений МАКО по темам для рабочих групп.

МАКО издала ряд документов по внедрению и применению системы управления качеством и обеспечения качества. Для организации управления деятельностью судоходных компаний классификационные общества используют систему обеспечения качества (Quality Assurance, QA). В ведущих классификационных обществах, таких как ABS, LR, GR, DNV, RS созданы специальные подразделения – отделы качества, которые занимаются оценкой системы управления качеством компаний-судовладельцев по специально разработанным процедурам и выдачей сертификатов соответствия. В условиях жесткой конкуренции на мировом судоходном рынке гарантия качества услуг является чрезвычайно важной, поэтому многие судоходные компании стремятся к сертификации по стандартам ИСО 9000.

МАКО имеет консультативный статус в Международной морской организации и оказывает сильное влияние при рассмотрении и принятии нормативных документов ИМО. Признавая важность взаимовыгодных отношений между ИМО и МАКО, в 1976 году Совет назначил постоянного представителя ассоциации в ИМО. МАКО имеет тесные контакты с Международной организацией стандартизации (ISO), международными страховыми клубами (P&I) и другими организациями, имеющими интерес в индустрии судоходства.

За прошедшее время судоходная индустрия, ее технология существенно изменились; МАКО старается следить за этими изменениями и обеспечивать сферу и качество своих услуг таким образом, чтобы они в полной мере удовлетворяли потребности сторон – участников транспортных операций на море. Однако основные зоны обслуживания классификационных обществ остаются неизменными: это конструкция и прочность судна, двигатели и механизмы, электрические системы.

Под надзором обществ – членов МАКО состоит около 90% мирового морского тоннажа (более 522 млн. брт). Класс МАКО имеют 46 тыс. судов, т.е. более половины количественного состава торгового флота. Члены МАКО проводят ежегодно 600 тыс. проверок и освидетельствований судов, которые выполняют более 6200 сюрвейеров и 6000 технических специалистов в 1600 офисах, расположенных по всему миру. Совместно они инвестируют более 70 млн. долларов в исследования судовых конструкций и оборудования.

Велика роль МАКО в применении требований МКУБ в судоходных компаниях и на судах – от консультирования персонала до проведения аудита и выдачи свидетельств о соответствии.

В начале 90-х годов вследствие больших перемен в судоходной индустрии МАКО приняла ряд мер по совер-шенствованию своей деятельности. Был принят Кодекс этики, устанавливающий высокие стандарты качества оказываемых услуг, введена в действие схема сертификации систем качества (Quality System Certification Scheme). Была создана и начала применяться (с 1993 года) программа расширенного освидетельствования старых балкеров и танкеров. МАКО активно сотрудничает с органами PSC различных морских бассейнов, получая от них информацию о выявленных на судах несоответствиях, чтобы обеспечить оперативную помощь в устранении недостатков. Из числа классификационных обществ – членов МАКО на Украине активно действуют: Регистр судоходства Ллойда, Российский морской регистр судоходства, Бюро Веритас, Германский Ллойд, Норвежский Веритас. Краткая характеристика этих обществ приводится ниже.

Регистр судоходства Ллойда. Весь путь развития кораблестроения связан с работой классификационных обществ, и в особенности Регистра судоходства Ллойда (в дальнейшем Регистра Ллойда) – самого первого в мире классификационного общества, основанного в 1760 году в Англии. Уместно поэтому о нем дать краткую историческую справку.

История Регистра Ллойда. Во второй половине семнадцатого и начале восемнадцатого столетий лондонские дельцы часто посещали кафе валлийца Эдварда Ллойда. Среди его клиентов было много судовладельцев, страховщиков. Природная сметка Ллойда подсказала ему, что в век, когда связь была примитивной, а кое-где вообще отсутствовала, он мог бы сохранить и, даже расширить свою клиентуру, создав для нее судоходную и торговую информационную службу, своего рода биржу для деловых людей того времени в дополнение к обычным услугам своего кафе. Он приступил к сбору информации о движении судов и грузов, о ценах на суда и товары и о многих других вещах, которые составляют сейчас объект деятельности коммерческой прессы. Ежедневно, с 1734 года, выпускалась газета «Lloyd’s List», которая продолжает выходить в Лондоне и сейчас. Это старейшая из существующих в мире газет.

Клиентура Ллойда, особенно страховщики, начали составлять списки судов с указанием их тоннажа, грузового вооружения и общего состояния. И к 1765 году в их кругах уже имел хождение неофициальный, «совершенно секретный» реестр судоходного Регистра. Они стали назначать инспекторов, которые осматривали суда с целью оценки целесообразности их страхования. Тогда-то и возникли «символы класса», комбинации букв и цифр для отображения выводов сюрвейера о состоянии корпуса и снаряжения.

В 1775 году впервые появился символ «А1», используемый и в настоящее время во всем мире для обозначения высшего качества; буква «А» относится к корпусу, а цифра «1» в символе класса означает, что грузовое вооружение и снаряжение судна якорями, цепями и т.п. тоже высшего качества и находится в хорошем состоянии.

В 1870 году для обозначения высшего класса судов, построенных из железа появился известный символ «100А1», затем (с 1888 года) сталь вытеснила железо, но символ остался, а судовладельцы, намериваясь приступить к постройке нового судна, стали обращаться к Регистру Ллойда с просьбами о техническом надзоре за его строительством. Это привело к введению особого знака, который во всем мире называют, хотя и неправильно, «Мальтийским крестом». Этот значок ставят перед знаком класса «+100А1» и в повседневной речи говорят: +100А1. Суда, строившиеся не под наблюдением Регистра Ллойда, могут получить желанный класс «100А1», но никогда не получат «Мальтийского креста», полагающегося судну, которое строилось под особым наблюдением Регистра Ллойда и осматривалось на каждой стадии строительства от закладки киля до ходовых испытаний при передаче заводом судна владельцу.

Со временем дело перерасло рамки кафе Эдварда Ллойда и развивалось далее, разделивишись на две различные сферы. Обе они обессмертили имя Ллойда. Чисто страховое дело оформилось в известную Корпорацию Ллойда, которая предлагает страхование практически против любых существующих в мире рисков. Комитет, ведущий Регистровый Реестр, выделился в совершенно независимую некоммерческую организацию – Регистр судоходства Ллойда, поэтому нельзя не подчеркнуть, то сюрвейеров Регистра Ллойда не следует путать с «агентами Ллойда» (последние являютя представителями Корпорации Ллойда).

В наши дни под контролем Регистра Ллойда находятся суда суммарной валовой вместимостью 130 млн.рег.т или 22% всего мирового тоннажа.

Технический комитет, разрабатывает правила и нормы, касающиеся постройки судов и поддержания их в нормальном техническом состоянии. Они постоянно дополняются и изменяются с учетом развития морской технологии перевозок, совершенствования судостроения, причин гибели или аварии судов и являются общепризнанными стандартами хорошей практики. Технический комитет состоит из представителей ведущих британских институтов и обществ, а также специалистов, делегируемых национальными и региональными комитетами (всего около 70 человек).

Ежегодно Регистр Ллойда издает Регистровую книгу судов, в которой содержатся данные о всех судах мирового флота валовой вместимостью 100 рег.т и более. В настоящее время она выходит в трех томах.

В системе Регистра Ллойда работает более 1500 специалистов (без вспомогательно-технического персонала). Его представительства имеются в более чем 250 городах почти всех морских стран мира. Штаб-квартира Регистра Ллойда взаимодействует с правительственными органами почти 130 стран и поддерживает постоянные контакты с международными организациями при ООН.

Регистр Ллойда издает ряд периодических журналов:

«Статистические таблицы» (каждые 6 месяцев) – анализ состава мирового торгового флота; «Отчеты о состоянии судостроения» (ежеквартально) – сведения о мировом портфеле заказов на постройку судов и данные по построенным; «Отчеты об авариях» (ежеквартально) – сведения о кораблекрушениях с подробными данными, обстоятельствами всех аварий; «Ежегодную сводку погибших судов» - приводятся количественные данные с анализом причин аварий.

Российский морской регистр судоходства. В 1913 году в России было создано национальное классификационное общество «Русский Регистр», переименованное в 1923 году в Регистр СССР, а впоследствии в Морской регистр судоходства.

Морской регистр судоходства производит классификацию судов, осуществляет технические экспертизы и рассмотрение проектов судов всех типов, плавучих доков, средств исследования шельфа и др. Регистр уполномочен правительствами многих стран мира осуществлять надзор за выполнением на судах и на предприятиях положений международных конвенций, соглашений и договоров. Под надзором регистра находится около 8000 судов, в нем работают более тысячи специалистов.

В состав Российского морского регистра судоходства входят: Главное управление, инспекции и участки на верфях, предприятиях и в портах России, а также представительства в других странах.

С 1969 года Российский морской регистр судоходства является членом МАКО. В марте 1994 года он получил сертификат МАКО о соответствии его системы управления качеством требованиям Программы сертификации систем качества и требованиям международного стандарта ИСО 9001.

Бюро Веритас. Из скромного информационного агентства, обслуживающего морские страховые компании и основанного в 1828 году в Антверпене, Бюро Веритас выросло в Международную группу компаний, расположенную в Париже, к деятельности которой относятся классификация, сертификация и инспектирование в таких областях, как судоходство и судостроение, промышленность, аэронавтика и космос, гражданское строительство, окружающая среда и международная торговля.

Разработка классификационных правил, инспектирование судов и других технических средств, испытания, проверки, сертифицирование судов и компаний на соответствие требованиям МКУБ и международным стандартам качества являются основными видами работы группы BV. В последнее время между Бюро Веритас и рядом организаций стран СНГ были подписаны соглашения о сотрудничестве в области систем управления качеством и систем управления окружающей средой.

Бюро Веритас имеет сотни филиалов и агентств в 140 странах мира, в которых работают 8,5 тыс. сотрудников, более 7 тыс. судов под разными флагами состоят в классе BV.

Германский Ллойд. Является независимой международной организацией по контролю за безопасностью и качеством, осуществляющей услуги технического надзора и классификации в различных видах производства во всем мире. Общество образовано в 1867 году в Гамбурге, как германская организация для наблюдения за постройкой судов и развитием морской безопасной технологии. Созданное вначале на кооперативной основе, оно было преобразовано в 1889 году в неприбыльную, финансово независимую акционерную компанию. Услуги, оказываемые клиентам, оплачиваются по тарифам, которые примерно покрывают собственные расходы общества. Все полученные при этом излишки денежных средств направляются на научные исследования, развитие и совершенствование обслуживания клиентуры.

Основные виды деловой активности GL: технический надзор и классификация морских и речных судов и компаний на соответствие стандартам качества серии ИCO 9000 и требованиям МКУБ. Германский Ллойд проводит большую работу по ознакомлению морской общественности, персонала судоходных компаний, командного состава судов, администраций судостроительных предприятий разных стран с методами практического применения действующих международных стандартов и организацией эффективного контроля за их соблюдением со стороны классификационных обществ – путем проведения семинаров, симпозиумов, участия в выставках, публикации соответствующих материалов.

Общество имеет около 400 филиалов в 120 стран мира, в нем работает более 1300 специалистов. Масштабы деятельности GL с каждым годом расширяются.

С обретением Украиной независимости в нашей стране в 1998 году создано свое классификационное общество – Регистр судоходства Украины, которое выполняет все функции, характерные для классификационного общества, развивает свою структуру и расширяет сферу влияния. Регистр судоходства Украины занимается не только освидетельствованием судов, предприятий морской отрасли на соответствие действующим стандартам, классификацией и сертификацией судов, но и осуществляет проверки систем управления качеством, в том числе морских тренажерных центров и учебных заведений с выдачей сертификатов соответствия.

В 2000 году под техническим надзором Регистра судоходства Украины находилось 1800 судов, начиная с валовой регистровой вместимости свыше 500 брт и более 52 тыс. маломерных судов. В настоящее время пользуется правилами Российского морского регистра судоходства, но есть и собственные.

Регистр судоходства Украины зарегистрирован ИМО как организация, уполномоченная выполнять техническое освидетельствование и выдавать свидетельства о соответствии судов требованиям СОЛАС-74/78 и МКУБ, а правительством Украины как организация по освидетельствованию и сертификации судов под национальным флагом в соответствии с требованиями Кодекса по охране судов и портовых средств.

Подписаны договоры о взаимодействии с Российским морским регистром судоходства, Бюро Веритас, Хорватским регистром судоходства, Греческим международным бюро по морскому инспектированию и т.д. В Турции и Греции открыты его представительства.

В процессе деятельности по надзору за судами классификационные общества осуществляют:

· разработку и издание правил, норм, инструкций по обеспечению безопасности плавания, охране человеческой жизни на море, надежной перевозке грузов;

· рассмотрение и одобрение проектной документации на постройку, переоборудование, ремонт судов;

· технический надзор за строительством судов на национальных верфях и за границей, а также за судами, находящимися в эксплуатации;

· освидетельствование судов и выдачу соответствующих судовых документов: свидетельств, сертификатов, формуляров;

· ведение учета поднадзорных судов, издание Регистровой книги (Регистр судоходства Ллойда) морских судов.

Крупнейшие классификационные общества, постоянно поддерживают контакты по техническим вопросам с целью установления общих стандартов и регулярного обмена информацией, материалами исследований. Между ними существует полное согласие, т.к. у них задача одна и она записана в начале общих правил Регистра судоходства Ллойда - «установление истинного и точного класса торговых судов».

Классификация судов

Одна из важных функций (как было отмечено в § 4.2), выполняемых классификационными обществами, – проведение освидетельствований транспортных судов с целью присвоения им класса с учетом их соответствия определенным правилам постройки, нормам прочности и другим техническим требованиям, устанавливаемым этими обществами. Получение судами класса весьма ценно для страховщиков, судовых брокеров, банкиров, грузоотправителей и др., нуждающихся в надежной информации о состоянии судна. Классификация включает обследование судна и его компонентов на всех этапах постройки – от проектирования до испытаний в море и регулярное инспектирование в течение всей жизни судна, чтобы обеспечить обслуживание и уход за ним в соответствии со стандартами классификационного общества.

Классификация судов – это присвоение судам класса судна, свидетельствующего об их техническом соответствии требованиям безопасности мореплавания в определенных районах. Классификация – не обязательное мероприятие, но во многих случаях обязательное условие договора морской перевозки, а также требование страховщиков корпуса, машины, груза и клубов P&I. Главная цель классификации транспортных судов – обеспечение безопасности плавания. Наличие у судна класса является также одной из гарантий обеспечения сохранности грузов при перевозке.

Основные классификационные признаки морских судов отражены в символах класса судна под надзором которого оно построено или находится. Наибольшим доверием пользуется класс судна, присвоенный любым из обществ, входящих в МАКО. Одним из них является класс судна Регистра судоходства Ллойда. Ниже дан пример обозначения класса судна для балкера размерной группы Panamax в документах Регистра Ллойда.

CLASS: LR, +100A1, Bulk carrier, strengthened for heavy cargoes, Hold Nos 2,4 and 6 may be empty, III,+ LMC, RMC, UMS, IWS.

Приведем краткое описание основных символов, используемых в классе судна LR. В некоторых случаях символ класса «+100А1» (описание приведено в § 3.2) сопровождается примечаниями. Они касаются судов с особыми характеристиками или предназначенными для перевозок определенных грузов. Например, балкер, укрепленный для тяжелых грузов (как указано выше в приведенном примере) или танкер, предназначенный для перевозок нефти с температурой вспышки выше 1500 по Фаренгейту.

Для получения ледового класса судно обязано иметь дополнительное подкрепление корпуса, удовлетворяющее особым требованиям правил Регистра Ллойда, сформулированных с учетом условий работы в Балтийском море. Различают ледовые подкрепления трех классов:

· подкрепления I ледового класса – для судов, намечаемых к работе в суровых ледовых условиях;

· подкрепления II ледового класса - для судов, намечаемых к работе в ледовых условиях средней трудности;

· подкрепления III ледового класса - для судов, намечаемых к работе в легких условиях (как в примере).

Класс корпуса судна и энергетической установки взаимосвязаны между собой, хотя для судов с классом Регистра Ллойда выдается классификационное Свидетельство на энергетическую установку (Lloyd’s Machinery Certificate) дополнительно к свидетельству о классе судна в целом. «Мальтийский крест» перед символом класса энергетической установки «+LMC» означает, что главные судовые механизмы и котлы изготовлены под техническим надзором сюрвейеров Регистра Ллойда.

Отметка в классе судна «RMC» означает, что судно имеет Свидетельство о классе судовой рефрижераторной установки, сведения о которой приведены в Регистровой книге Ллойда.

Уместно привести пример основных классификационных признаков морских судов, отраженных в символах класса судна Российского морского регистра судоходства, правилами которого пользуется и Регистр судоходства Украины.

КЛАСС: КМ ЛЗ, [2], I, А1, рудовоз.

Здесь обозначено буквами КМ (корпус и главные механизмы) для самоходных судов, – символ Российского Регистра.

Все суда подразделяются на имеющие и не имеющие ледовый класс. К первым относят суда с ледовыми подкреплениями. В зависимости от категории усилений судам могут присваиваться следующие классы:

· Л1 (ледовый первый) – плавание за ледоколом или самостоятельно в битом разряженом льду в неарктических северных морях (Белом и в подобных);

· Л2 (ледовый второй) – плавание за ледоколом или самостоятельно в разряженом мелкобитом льду в Балтийском море и в подобных по ледовым условиям районах;

· Л3 (ледовый третий) – плавание за ледоколом или самостоятельно в мелкобитом льду в Балтийском море в легких ледовых условиях, в Черном море и в подобных по ледовым условиям районах (как в примере).

В символе класса у судов, которые удовлетворяют требованиям о непотопляемости, добавляется соответственно один из знаков (цифра единица, двойка или тройка в рамочке). В примере цифра [2], которая показывает число смежных отсеков, при затоплении которых судно остается на плаву.

Кроме перечисленных, к символу класса добавляются знаки, характеризующие районы плавания:

· суда неограниченного района плавания; к символу класса ничего не добавляется;

· суда ограниченного района плавания, плавающие в открытых морях с удалением от места убежища до 200 миль, в закрытых морях – без ограничения; к символу класса добавляется знак I (как в примере);

· суда ограниченного района плавания, плавающие в открытых морях с удалением от места убежища до 50 миль, в закрытых морях – с установлением границ для каждого района; к символу класса добавляется знак II;

· суда ограниченного района плавания - смешанного «река-море» плавания, эксплуатирующиеся на внутренних водных путях, а также в морских районах на волнении не более 6 баллов с удалением от места убежища; к символу класса добавляется знак III СП;

· суда ограниченного района плавания – портового, рейдового, прибрежного; к символу класса добавляется знак III.

В зависимости от степени автоматизации судна к основному символу класса добавляется:

· А1 – означает, что судно может эксплуатироваться без постоянной вахты в машинном отделении и в центральном посту управления (ЦПУ);

· А2 – означает, что судно может эксплуатироваться без постоянной вахту в машинном отделении, но с постоянной вахтой в ЦПУ.

За символом класса могут указываться дополнительные характеристики конструктивных особенностей, специальных качеств или назначение судна (в примере «рудовоз»).

Класс судна присваивается на определенный срок (5 лет) в течение которого специалистами клаcсификационного общества производятся регулярные инспекции на подтверждение этого класса. По результатам инспекций по присвоению, возобновлению или подтверждению класса судна выдается документ, входящий в обязательный комплект судовых документов на борту судна – Классификационное свидетельство (Classification Certificate), которое удостоверяет, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности даного классификационного общества. Следует отметить, что хотя правила различных национальных классификационных обществ ориентированы на единый уровень технических требований, на практике не все общества достаточно пунктуальны и требовательны в соблюдении собственных правил, что обусловливает неравноценность классов судов, присвоенных разными обществами. При перевозке грузов на судах, имеющих класс судна общества, не пользующегося доверием, страховые компании обычно взимают с грузовладельца (фрахтователя) дополнительную плату, экстра-премию за повышенный риск, которую он чаще всего старается переложить по условиям договора морской перевозки на судовладельца.

Техническое состояние судна оценивается как:

· удовлетворительное – замечания не влияют на безопасность мореплавания;

· ограниченно-годное, когда вводятся какие-то ограничения по району плавания, разрешенным грузам и пр.;

· неудовлетворительное, при котором судно лишается права плавания – «клас отозван».

Судно может быть лишено класса, если в установленные сроки не проведены очередные освидетельствования в соответствии с правилами общества. Или если обнаруженные при освидетельствовании дефекты корпуса, машины, оборудования судовладелец не устраняет в соответствии с правилами общества. Также в случае, если судно проследовало в море с меньшим надводным бортом, чем установлено регистром, или когда грузовые марки на борту нанесены не на месте, определенном классификационным обществом.

Судно, не имеющее свидетельства о классе, не имеет класса и поэтому при судебном разбирательстве, связанном с перевозкой грузов, в глазах суда не является мореходным. Это может вызвать такие негативные последствия:

· нарушение гарантий относительно мореходности судна, делая их недействительными;

· нарушение правил клуба P&I, делая недействительной политику клуба;

· нарушение гарантий мореходности судна при страховании груза;

· делает судовладельца ответственным за любые потери, повреждения или задержки судна или груза.

Основной способ сохранения присвоенного судам класса – их надлежащее техническое обслуживание экипажем, применение соответствующих норм и стандартов в период эксплуатации. Большое значение присвоения класса судам обусловливается повышением их конкурентоспособности на рынке транспортных услуг. Наличие у судна класса указывается не только в Классификационном свидетельстве, но и в Регистровой книге морских судов, паспорте судна и др. документах.

Международные конвенции устанавливают обязательную проверку и сертификацию конструкции корпуса и наиболее важных судовых инженерных систем, которые должны быть в удовлетворительном состоянии во всех отношениях. Инструментом, позволяющим это обеспечить, являются обязательные правила, установленные большинством классификационных обществ. Поэтому соответствие различных судовых устройств правилам классификационных обществ является обычным практическим базисом для обязательной сертификации (получения Сертификата грузового судна по безопасной конструкции), и государства флага, в целях контроля полагаются на информацию о судах, полученную в процессе классификационных освидетельствований.

устройств и снабжения – определить конструкцию и крепость корпуса, установить надводный борт и место нанесения грузовых марок, оценить.

Судно, не имеющее свидетельства о классе, не имеет класса и поэтому при судебном разбирательстве, связанном с перевозкой грузов, в глазах суда не является мореходным. Это может вызвать такие негативные последствия:

· нарушение гарантий относительно мореходности судна, делая их недействительными;

· нарушение правил клуба P&I, делая недействительной политику клуба;

· нарушение гарантий мореходности судна при страховании груза;

· делает судовладельца ответственным за любые потери, повреждения или задержки судна или груза.

Технический надзор за судами осуществляется классификационными обществами путем освидетельствований, которые подразделяются на первоначальные и периодические – очередные, ежегодные и доковые.

· Цель первоначального освидетельствования корпуса судна, его состояние и соответствие назначению судна его оборудования и снабжения, установить регистровую вместимость, назначить район плавания и выдать судовые документы. Судну, удовлетворяющему требованиям классификационного общества и пригодному для выполнения определенной работы (для которой оно предназначено), присваивается тот или иной класс регистра и выдается документ – классификационное свидетельство.

· Цель периодических освидетельствований: установить степень износа частей судна, возможность дальнейшей безопасной его эксплуатации и сохранения судну класса. Очередные классификационные освидетельство-вания судов, имеющих класс регистра, должны производиться с интервалом не более 5 лет.

· Ежегодные освидетельствования проводятся в промежутке между очередными классификационными освидетельствованиями – через каждые 12 месяцев. Они сводятся к наружному осмотру корпуса, оборудования и снабжения и проверке в действии механизмов с целью убедиться, что судно по своему состоянию не утратило право на класс.

· Доковые освидетельствования производятся: пассажирских судов – ежегодно, грузовых судов – не реже одного раза в 2 года.

· Внеочередные освидетельствования применяются к судам, в конструкции или техническом состоянии которых произошли существенные изменения.

Судовая администрация и компания-владелец должны держать под контролем очередных освидетельствований судна и не допускать их нарушений. После проведения освидетельствования без санкции регистра не допускается никаких изменений в конструкции, оборудовании и других элементах судна, подвергшихся освидетельствованию. При любых освидетельствованиях инспектор регистра составляет акт с подробным описанием состояния деталей судна и указанием дефектов и сроков их устранения.

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2938; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.069 с.)