Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, классификация и функции портовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В системе морского транспорта наряду с флотом важнейшее место занимают порты. Они служат связующим звеном между морскими путями сообщения и другими видами транспорта. Современный торговый порт - это крупный транспортный узел с комплексом сооружений и устройств, обеспечивающих спокойную стоянку судов, быструю и удобную передачу грузов и пассажиров с сухопутного или внутреннего водного транспорта на морские суда или с морских судов на другие виды транспорта, хранение, подготовку и комплектацию грузов, а также обслуживание находящихся в порту судов всем необходимым. Основное назначение морских портов - обеспечение перевалки грузов, следующих морем. Помимо этого, они осуществляют целый ряд функций, связанных с обслуживанием морских перевозок: поддержание необходимых глубин подходных каналов и акваторий порта, техническую эксплуатацию перегрузочного оборудования, обеспечение безопасного движения судов в портовых водах и т.д. Технико-эксплуатационные характеристики портов можно разделить на такие группы: · навигационная обстановка; · грузовая специализация; · техническая оснащенность, интенсивность погрузочно-разгрузочных работ (ПРР): · возможность получения бункера, воды, снабжения и др. услуг; · наличие ремонтной базы; · смежные виды транспорта. Навигационная обстановка - это естественно-географическое расположение, глубины, течения, приливы, ледовая обстановка, характер лоцманских услуг и буксирной помощи, якорные стоянки, наличие СУДС и др. Грузовая специализация, техническая оснащенность и интенсивность ПРР определяют способы производства перегрузочных работ, использование судового или берегового оборудования, продолжительность стоянки судна. Возможность получения в порту бункера, воды и других видов снабжения и услуг обязательно учитывают при предварительной проработке рейса. Эти данные могут повлиять на количество судовых запасов, на величину чистой грузоподъемности судна. Кроме того, позволяет заранее выбрать порты, в которых можно на более выгодных условиях приобрести снабжение, пополнить запасы провизии и т. п. Остальные характеристики позволяют судить о возможности получения в порту необходимых услуг, выполнения ремонтных работ, перевозки грузов другими средствами транспорта. Подробное изучение экипажем судна основных технико-эксплуатационных характеристик портов захода и их учет в значительной мере определяет успешность выполнения выданного судну договора морской перевозки. Единой для всех стран классификации морских транспортных портов по технико-эксплуатационным критериям не существует как в связи с многочисленностью подобных критериев, так и в связи с тем, что высокие темпы развития судоходства в последние годы оказывают существенное влияние на функции портов и выдвигают все новые и новые признаки их классификации. В разных странах в основу подобной классификации положены различные критерии. Например, в Англии разряд порта устанавливается в зависимости от удельного веса грузооборота порта в общем грузообороте всех портов страны, в Норвегии используется классификация портов в зависимости от размеров и типов принимаемых судов, в Польше - от значения порта, определяемого соотношением грузооборота и судооборота. В бывшем СССР и сейчас в России морские порты подразделяют на категории – в зависимости от объема выполняемой работы по грузопереработке и пассажирообороту. Классифицировать порты можно по различным признакам: по роду деятельности и назначению, грузообороту, судообороту, естественно-географическим условиям, характеру и видам услуг, отношению к международной торговле, принадлежности и т. д. По роду деятельности порты делят на гражданские и военные, обслуживающие военно-морской флот. Гражданские порты разделяются по назначению на две группы: 1. Торговые (транспортные) порты предназначены для обслуживания транспортных судов, перевозящих грузы и пассажиров, при этом выделяют порты общего назначения, выполняющие обслуживание судов различной грузовой специализации, а также производящие и пассажирские операции (к ним относятся большинство крупных портов международной торговли – Лондон, Одесса, Марсель, Нью-Йорк, Владивосток), и специализированные порты, предназначенные главным образом для операций с грузом одной категории, определяющим характер всей работы порта, например, Архангельск, Игарка - лесные порты, Кардифф - угольный порт. Сюда же могут быть отнесены следующие порты. Пассажирские порты. Иногда порты специализируются только по обслуживанию пассажиропотоков. Для них грузовые операции имеют второстепенное значение. Особенно это характерно для курортных районов ряда стран (Турция, Греция, Египет), включенных в постоянные маршруты плавания круизных судов. На Черном море – это Ялта, Сочи, Сухуми. Промышленные порты. Ряд портов в Украине и за рубежом обслуживает отдельные крупные промышленные предприятия или комбинаты. Примером таких портов в нашей стране могут служить порты заводов Камыш-Бурун и Азовсталь, между которыми осуществляются перевозки железного агломерата непосредственно с обогатительной фабрики на металлургический завод. Много промышленных портов в Японии, Китае, странах ЕС. Чаще всего в портах общего назначения создаются крупные специализированные районы для перевалки каких-то отдельных грузов. В настоящее время почти во всех крупных портах строятся специализированные районы для обработки грузов укрупненными грузовыми единицами - контейнеров, трейлеров, пакетов, подвижной техники, a также имеются хорошо оборудованные пассажирские причалы и вокзалы. 2. Порты, имеющие нетранспортное назначение - это порты-убежища, бункеровочные порты, промысловые порты и др. Порты-убежища служат для укрытия судов, которые во время шторма по своим мореходным качествам или техническому состоянию не могут находиться в открытом море, а также в случае аварии. Обычно имеют судоремонтные мастерские и судоподъемные средства для оказания помощи судам, получившим повреждения. Бункеровочные порты расположены на основных морских путях и служат для обеспечения проходящих судов топливом, пресной водой, продовольствием и т. д. Промысловые порты обслуживают различные виды морского промысла; в основном – это рыбопромысловые порты, которые служат для рыболовецкого флота. В них помимо складов-холодильников нередко размещаются и предприятия по переработке рыбы. Например, такие порты в Ильичевске, в Керчи, в Мурманске. По естественно-географическим условиям порты подразделяются на: · устьевые - расположенные в устьях рек (Архангельск, Роттердам, Санкт-Петербург, Нью-Йорк) или в некотором удалении от устья вверх по реке (Лондон, Гамбург); · внутренние - расположенные на крупных судоходных реках или каналах (Новый Орлеан, Монреаль); расположенные на морском побережье, в естественных или искусственно созданных бухтах, заливах и лиманах (Одесса, Ильичевск, Владивосток).
В зависимости от характера и полноты услуг, оказываемых транспортным судам, морские порты подразделяют на три группы: · базовые порты, в которых производятся все виды обслуживания; сюда относятся порты, в которых располагаются судовладельческие компании и к которым приписаны суда. В таких портах число судов, подлежащих обработке за год, должно быть не менее 800 при грузообороте по сухогрузам не менее 6 млн. т или по наливным грузам не менее 12 млн. т; · порты с ограниченным обслуживанием; число судов, обрабатываемых в таких портах за год, должно быть не менее 600 при грузообороте по сухогрузам 1,5-6 млн. т или по наливным грузам 6-12 млн. т.; · порты с минимальным объемом обслуживания, без которого невозможно поддерживать нормальное судоходство. По отношению к международной торговле морские порты разделяются на порты мирового, международного и внутреннего значения. Порты мирового значения являются центрами мировой торговли и принимают суда, плавающие по всем морям и океанам. Порты международного значения принимают суда, плавающие в пределах того бассейна, на котором расположен сам порт. Порты внутреннего значения или каботажные порты обслуживают внутренние перевозки между портами одной лишь страны. По принадлежности морские порты подразделяются на: · частные – принадлежащие крупным частным компаниям, занятых переработкой нефти, угля, металлов и т. д; · государственные – находящиеся под контролем государства и обеспечивающие, в первую очередь, национальные интересы в сфере торгового мореплавания. Форма и доля участия государства в управлении этими портами бывает разная. На территории порта могут действовать компании и фирмы всех форм собственности, целью и видом деятельности которых является обслуживание судов, пассажиров и грузов в порядке, установленном законодательством данного государства. Порты обычно находятся в подчинении Морской администрации или другого аналогичного правительственного органа и выполняют определенные экономические и административные функции. Так, в Канаде все крупные порты находятся в ведении Совета национальных портов под непосредственным контролем центральных органов управления и финансируются Федеральным министерством финансов. Во Франции крупный порт Дюнкерк относится к государственной собственности. Такие порты-гиганты, как Сингапур, Бомбей, Лагос, Акаба также принадлежат государству. Однако, есть и другие примеры. Так, порт Нью-Йорка сохраняет государственный статус, но подчиняется не центральным, а территориальным органам власти – правительствам штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси. Управляет портом Совет, в который входят 12 человек (по 6 от каждого штата), назначаемые губернаторами штатов. Муниципальными являются порты Роттердам, Антверпен. В Украине все морские порты являются государственными транспортными предприятиями, подчиненными министерству транспорта и связи. На территории украинских портов могут действовать предприятия всех форм собственности, занятые обслуживанием судов, пассажиров и грузов в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Эффективность того или иного порта с точки зрения судовладельца определяется прежде всего быстротой и качеством обработки судна, поскольку от этого зависит оборачиваемость его флота, т.е. его провозная способность. Экономические функции портов заключаются в следующем: порты ответственны за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, обслуживание приходящих национальных и иностранных судов, перемещение, складирование грузов, экспедиторские операции, перевалку грузов на морские суда с других видов транспорта (и в обратном порядке), обслуживание пассажиров, дополнительные операции, необходимые для обеспечения деятельности порта. Для выполнения этих функций порты располагают водными акваториями, береговой территорией, складами, открытыми площадками для хранения грузов, перегрузочными комплексами, пассажирскими терминалами, подъездными путями для железнодорожного и автотранспорта и соответствующим персоналом. Административные функции: порты ответственны за обеспечение безопасного плавания судов и надлежащего порядка в порту, включая контроль за соблюдением действующих законов государства и правил судоходства, регистрацию судов в государственном реестре и проверку судовых документов, дипломов и квалификационных сертификатов судовых офицеров, выполнение формальностей для судов, пришедших в порт и покидающих его, организацию лоцманской проводки и буксирной помощи, контроль за соблюдением санитарного и карантинного режимов. Эти функции в морском торговом порту выполняются различными государственными организациями, которые в своей деятельности взаимодействуют с органами портового управления. Для обеспечения безопасности плавания судов и защиты среды морские порты выполняют такие функции: · поддержание в исправном состоянии гидротехнических сооружений, средств связи и электрорадионавигации, находящихся в распоряжении порта; · поддержание в исправном состоянии средств навигационного оборудования на подходных каналах и акватории порта; · контроль и обеспечение объявленных глубин в порту; · установление районов для обязательного буксирования судов; · обеспечение выполнения национального законодательства в отношении охраны окружающей природной среды; · создание необходимых условий и использование средств для приема с судов загрязненных и сточных вод, мусора и других веществ, вредных для природной среды и здоровья людей. Обычно в портах действуют установленные местными властями обязательные правила (постановления), которыми регулируется движение судов в акватории, операции по обслуживанию, защите среды от загрязнений и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 4082; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.155 (0.013 с.) |