Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и организационные формы перевозок грузов моремСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Морские перевозки товаров и людей, как способ транспортного обслуживания потребностей мирового сообщества, весьма разнообразны. Их виды и организация зависят от сложившихся в каждом морском бассейне международных торгово-экономических связей, которые определяют требования к регулярности, скорости доставки грузов, специфических условий транспортного процесса и др. В международном морском судоходстве различают перевозки внутренние (каботажные) - между портами одной страны и внешние (заграничные) - между портами разных государств. Последние - делят на экспортные (внешнеторговые грузы) и импортные. В зависимости от объектов транспортировки перевозки могут быть грузовыми, пассажирскими и грузопассажирскими. По способу осуществления грузовые перевозки подразделяют на перевозки на судах и перевозки буксировкой (тягой). Исходя из технологии транспортировки, различают перевозки: жидких грузов - наливом (нефть, нефтепродукты, масло); сухих - навалом (уголь, цемент, руда); насыпью (зерновые), с использованием тары и упаковки (продукты питания в ящиках, хлопок в кипах), средств укрупнения грузов (контейнеры, пакеты), а также паромные, лихтерные, ролкерные и др. В словаре русского языка С.И.Ожегова под «организацией» понимается «организованность, хорошее, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина». Применительно к морским перевозкам грузов их организацию можно рассматривать как своеобразную надстройку над базисом, который составляют грузопотоки, технические средства флота и портов и соответствующая технология (рис.7.1.).
Рис. 7.1. Взаимосвязь организации и материального базиса перевозок грузов Вместе с тем организация перевозок и работы судов имеет чрезвычайно важное значение для обеспечения потребностей международной торговли в транспортном обслуживании. В зависимости от формы организации движения судов перевозки грузов морем подразделяются на регулярные (линейные и последовательными рейсами) и нерегулярные (рейсовые или трамповые). Формы организации судоходства определяются главным образом характером грузопотоков. Стабильные и массовые грузопотоки создают необходимые условия для организации регулярного движения судов. Вместе с тем, существуют разовые продажи и закупки товаров, перевозки которых обеспечиваются трамповым флотом. Кроме того, различают перевозки в прямом морском сообщении (перемещение грузов осуществляют только морские суда), прямом водном сообщении (выполняются морскими и речными судами) и смешанные, когда в перевозках участвуют не только морские суда, но и подвижные средства других видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, речного). Рассмотрим более подробно две основные формы организации судоходства - трамповую и линейную. В сфере трампового судоходства осуществляются перевозки крупных партий массовых грузов, когда однородный груз составляет полную загрузку судна. К массовым грузам относятся энергоносители, продовольственное и промышленное сырье, металлопродукция, лесоматериалы, которые поставляются и перевозятся в больших количествах. На рынке трамповых услуг судовладелец выбирает из имеющихся предложений массовых грузов тот, ставка фрахта за перевозку которого выше. Трамповые суда направляются по такому маршруту и с таким грузом, которые предполагают наибольшую выгоду для их владельца. Таким образом, трамповое судоходство - это способ организации перевозок массовых грузов судовыми партиями, при котором маршрут движения судна определяется договором фрахтования судна (чартером), а плата за перевозку (ставка фрахта) уторговывается в каждом конкретном случае оформления чартера. В сфере линейного судоходства выполняются перевозки генеральных грузов небольшими партиями. При этом движение судов осуществляется по заранее объявленному расписанию с указанием всех портов захода, а оплата перевозки производится по стабильным ценам - линейному тарифу. Этапы развития этих основных форм организации судоходства показаны на рисунке 7.2. Необходимо отметить, что деление грузов на генеральные и массовые до некоторой степени условно: многие виды товаров предъявляются к перевозке морем партиями разных размеров - от мелких до таких крупных, которые можно отнести к массовым. То есть, чтобы отнести определенный груз к одной из этих категорий, нужно знать партиями
Рис. 7.2. Эволюция форм организации движения судов
каких размеров он перевозится морем. Различия между грузами генеральными и массовыми и связанные с этим формы организации их морской перевозки хорошо видны на рисунке 7.3. Уместно подчеркнуть, что в сфере линейного и трампового судоходства постоянно происходят изменения, вызванные различными влияющими факторами коммерческого, экономического, политического характера. Так, в настоящее время Европейская комиссия готовит новый вариант антимонопольного закона, направленного на регулирование деятельности судоходства. Ранее трамповое судоходство не подпадало под действие европейского закона о конкуренции, который охватывал только сферу линейного судоходства. В новом варианте закона, который вступит в действие в ближайшее время, предусматриваются суровые штрафные санкции к трамповым судовладельцам, деятельность которых будет признана антиконкурентной, если будет установлено, что определенные трамповые судовладельцы совместно действуют в целях дележа рынков грузоперевозок и поддержания на высоком уровне цен на транспортные услуги. Таким образом, в странах Евросоюза линейное и трамповое судоходство регулируется общими законами, направленными на
поддержание свободной конкуренции между судоходными компаниями и, следовательно, обеспечение баланса интересов грузо и судовладельцев при осуществлении международных торговых связей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.141.81 (0.009 с.) |