Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды рейсов и их характеристика. Уравнение времени рейсаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как ранее отмечалось, продукция морского транспорта - это перемещение грузов и пассажиров, обусловленные общественной необходимостью. Процесс перемещения - циклический и для транспортного судна состоит из отдельных рейсов. Рейс - законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов и пассажиров между заданными портами. Рейс - важнейший объект организации, нормирования и анализа работы флота компании. Начало рейса - момент окончания грузовых работ и оформления грузовых документов по предыдущему рейсу; конец рейса -момент фактического окончания выгрузки и оформления грузовых документов данного рейса. Балластные переходы присоединяются к транспортным циклам, их обусловившим. Таким образом, из времени использования судна для перевозок исключается (кроме периода вывода судна из эксплуатации) «межрейсовое» время. Необходимые перерывы между рейсами (освидетельствования, ремонты) осуществляются в соответствии с планами-графиками на основании указания компании о выводе судна из эксплуатации. Рейс судна, то есть осуществление морской перевозки груза, можно рассматривать как совокупность технологических процессов, состоящих из отдельных рабочих процессов судна и портов, которые складываются, в свою очередь, из ряда операций (рис.6.1.). Для портов этот процесс рассмотрен в главе 5.
Рис.6.1. Рейс как совокупность рабочих процессов судна и порта. Технологический процесс работы морского судна состоит из следующих основных операций и приемов: · подача под погрузку - установление сроков постановки под погрузку в соответствии с планом перевозок, графиком движения судов и информацией порта о фактическом наличии грузов или сроков их поступлениях, оформление прихода, маневрирование на акватории порта и при постановке к причалу, швартовка; · стоянка в порту под погрузкой - подготовка грузовых помещений и люков к приему груза, проверка транспортабельности грузов на предмет возможности приема к морской перевозке, работа грузовыми средствами судна, размещение и штивка груза в трюмах, крепление грузов, закрытие трюмов, оформление грузовых документов; · подготовка к выходу в рейс - определение наиболее выгодных и безопасных путей следования судна, прием топлива, пресной воды, снабжение материалами, запчастями, инвентарем, продовольствием, оформление документов на отход судна из порта;
· выход из порта - подготовка к отшвартовке (буксировке), отшвартовка, отход от причала с помощью буксиров, маневрирование на акватории порта, выход из порта; · плавание (движение) судна - включает все операции по управлению судном во время плавания. Последующие рабочие процессы - вход судна в порты выгрузки и стоянка в этих портах под выгрузкой включают операции и приемы аналогичные рассмотренным выше, которые выполняются при стоянке судна под погрузкой и выходе из порта. К операциям, в совокупности составляющим рабочие процессы и технологический процесс работы судна, можно отнести: вход судна в порт погрузки, стоянку судна под погрузкой, движение судна в море (плавание), вход в порт выгрузки, стоянку под выгрузкой, выход из порта после выгрузки. Некоторые из указанных операций могут отсутствовать или совмещаться с другими. Возможности такого совмещения обычно учитывают при технико-экономическом нормировании технологического процесса работы судна. Напомним, что технологический процесс работы порта складывается из таких рабочих процессов: · прием грузов к перевозке; · подготовка порта к приему судов; · погрузка судов; · подготовка порта к отходам судов; · обеспечение отходов. Последующие рабочие процессы: подготовка порта к приему судов для выгрузки грузов, выгрузка грузов, сдача их получателю включают аналогичные операции, что и при приеме грузов от отправителя. Суда и порты непосредственно взаимодействуют в начальной и конечной фазах транспортного процесса. Здесь кроются важнейшие резервы улучшения процесса перевозки. Следует стремиться объединять операции из технологи-ческого процесса работы судов и технологического процесса работы портов (например, операции по подготовке порта к отходу судна с операциями по подготовке судна к рейсу). Необходимо максимально сокращать число операций в рабочих процессах морских портов, а также число несовмещенных операций в рабочих процессах судов. Для этого следует: · развивать прямой вариант перевалки грузов (отсутствуют операции складирования и хранения груза); · развивать контейнерные и пакетные перевозки (исключаются приемы по взвешиванию, маркировке грузов, формированию подъемов); · развивать линейное судоходство (обеспечиваются строгая регламентация процессов по времени и их лучшая согласованность); · добиваться максимального совмещения всех вспомогательных операций в работе судов и портов. Продолжительность рейса судна () - важнейший эксплуатационный показатель работы морского транспорта, включает в себя ходовое () и стояночное () время судна: . Время рейса измеряется в сутках или часах. Ходовое время судна слагается из чистого ходового времени (t чист.х), когда судно движется полным ходом (в грузу или балласте) и времени движения судна с ограниченной скоростью () при маневрах в портах, прохождении каналов и узкостей, плавании во льдах и т.п. и зависит от скорости хода судна (V) и расстояния перевозки (L): . Чистое ходовое время определяют делением кратчайшего расстояния, проходимого судном без длины участов движения судна с ограниченной скоростью () на техническую скорость хода, скорректированную в соответствии с установленными судоходными компаниями нормативами снижения скорости (ΔV). . Время движения судна с ограниченной скоростью рассчитывают в соответствии с нормативами по формуле:
. Стояночное время судна слагается из времени грузовых операций () и дополнительного времени () и зависит от количества погруженного или выгруженного груза (Q), размера судна, числа и размеров грузовых помещений, производительности судового и берегового грузового оборудования, степени комплексной механизации и организации обработки судна. . Дополнительное время может включать в себя как вспомогательные операции (), так и время простоев судна по метеорологическим () и производственным () причинам (например, ожидания постановки судна к причалу, ожидания груза, неисправности механизмов): . Грузовые и вспомогательные операции нормируются по времени. Время на их производство можно планировать. Так, время стоянки судна под грузовыми операциями можно рассчитать по формуле: , где: М - нормы грузовых работ (нормы погрузки - Мп и выгрузки - Мв). Нормы грузовых работ - договорные или нормативные условия, определяющие количество едениц, массы или объема груза, подлежащего погрузке или выгрузке за единицу времени (обычно час, смену или сутки). Могут быть установлены в целом для судна или на каждый его рабочий люк. Работы по вспомогательным операциям судна совмещаются с процессом грузовых операций за исключением случаев, когда это совмещение противоречит правилам техники безопасности или невозможно по технологическим причинам, а также в случае необходимости полного или частичного прекращения грузовых операций для подготовки грузовых помещений судна (дезинфекция, дератизация, дегазация, фумигация). К вспомогательным операциям судна относятся: перестановка от одного причала к другому; перетяжка вдоль причала; зачистка грузовых помещений; открытие и закрытие грузовых люков; осмотр и прием судов различными инспекциями перед погрузкой или выгрузкой грузов; определение и уничтожение девиации и радиодевиации; оформление грузовых документов; оформление прихода и отхода судна портом и таможней; снабжение судна топливом, водой, провизией, запасными частями. Время стоянки под вспомогательными операциями зависит от наличия баз снабжения, бункерных баз, технических возможностей порта и пр. Простои по метеопричинам можно предполагать по климатическим справочным данным: повторяемость дождей, сильных ветров, наличием приливо-отливных явлений и пр. Простои по производственным причинам не планируются, но их можно предполагать по опыту работы других судов в данном порту или портах данной страны. На морском транспорте различают рейсы: · простые; · сложные; · круговые. Простой рейс - перевозка грузов между двумя портами. Продолжительность простого рейса (рис.6.2) складывается из стояночного времени судна в порту погрузки (), времени пути между портами () и стояночного времени судна в порту выгрузки (): . На рис.6.2. показан также балластный переход судна в новый порт загрузки и его элементы: скорость судна в балласте - , расстояние между портами В и С - и время плавания - . Q Q
L, ,
Рис. 6.2. Схема простого рейса.
Итак, за простой рейс судно перевозит Q т. груза на расстояние L миль. Оно затрачивыет суток времени, получает за работу F американских долларов дохода и несет расходы в сумме R американских долларов. Рейс обычно нормируется по времени, количеству транспортной продукции (в натуральных или финансовых показателях) и расходам. Сложный рейс - судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых его частично загружают или разгружают. Продолжительность рейса определяется суммированием времени погрузки и выгрузки в портах, времени перехода между ними и времени на подготовку нового рейса (рис.6.3): где: - время стоянок судна в портах, необходимое для проведения грузовых и вспомогательных операций, связанных с отходом; - ходовое время в пути между портами; - время стоянок судна в портах, необходимое для проведения грузовых и вспомогательных операций, связанных с приходом. Общее расчетное выражение для времени сложного рейса имеет вид:
где: n – количество переходов судна между портами за рейс; m – количество погрузок судна за рейс; p – количество выгрузок судна за рейс.
Рис.6.3. Схема сложного рейса.
Круговой рейс - судно перевозит грузы между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления. Продолжительность кругового рейса (например, простого - между двумя портами) определяется как сумма затрат времени на две погрузки, две выгрузки и два перехода (рис. 6.4):
L
; ;
Рис. 6.4. Схема кругового рейса.
За эксплутационный период судно сделает r рейсов разной продолжительности:
Средняя продолжительность одного оборота судна (период, затраченный на выполнение полного перевозочного цикла) равна:
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.34 (0.009 с.) |