Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов



В этом разделе необходимо рассчитать время рейса судов, работающих на направлениях А и Б. Расчеты выполняются и расписываются для каждого судна в отдельности.

Время рейса определяется по следующей формуле:

; (1)

где – ходовое время, сут;

– стояночное время, сут.

Составляющие времени рейса могут быть определены следующим образом:

§ ходовое время:

; (2)

где − расстояние, пройденное судном от порта погрузки до порта выгрузки, мили;

− расстояние, пройденное судном от порта выгрузки до порта погрузки в балласте, мили;

− участки, пройденные судном со сниженной скоростью (каналы, проливы), мили;

− скорость судна в грузу и балласте, узлы;

− ограниченная скорость судна при прохождении каналов, проливов и т.п., узлы;

− время маневров в портах (лоцманская проводка), часы – в среднем для российских и иностранных портов составляет 4 часа на каждый порт захода;

− время ожидания при прохождении каналов, часы.

Таблица 1

Время ожидания при прохождении проливов и каналов

Наименование пролива или канала   Период действия задержки Время ожидания, часы
Проливы Босфор и Дарданеллы круглый год · для судов L>200 м · для судов L<200 м  
Суэцкий канал круглый год 24

§ Время ожидания указано для прохода проливов и каналов только в одном направлении.

§ стояночное время:

; (3)

При расчете стояночного времени наливных судов используют валовые нормы стояночного времени:

; (4)

где Тпог.н., Твыг.н. – валовые нормы стояночного времени наливных судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операций (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д.), сут.

При расчете стояночного времени сухогрузов используют чистые нормы грузовых работ и время выполнения вспомогательных операций:

; (5)

где Qп, Qв – количество погруженного и выгруженного груза, тонн;

Мчп, Мчв – чистые нормы грузовых работ, т/сут;

tвсп.оп . – время вспомогательных операций в портах, которое включает время на оформление прихода и отхода судна портовыми властями, таможней, открытие и закрытие люков, замеры груза, крепление или мешкование груза, оформление грузовых документов (в среднем составляет 6 ч на каждый порт).

Нормы грузовых работ в портах представлены в приложении 4.

Количество рейсов в год на каждом направлении рассчитывается по следующей формуле:

; (6)

где − эксплуатационный период судна, сут. Данный эксплуатационный период в сутках отличает от эксплуатационного периода в годах, соответствующего количеству лет эксплуатации судна в данной судоходной компании. Эксплуатационный период в сутках составляет 360 дней в те года, когда не проводится ремонт или докование судна. В год ремонта/докования указанный период составляет 340 суток.

 

Расчет оптимальной загрузки судна

В данном разделе необходимо рассчитать загрузку судна на рейс с учетом необходимых запасов при эксплуатации на указанных грузопотоках. Расчеты выполняются и расписываются для каждого судна в отдельности.

Запасы на рейс судно принимает в порту погрузки, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, продолжительности ходового и стояночного времени.

Общая сумма рейсовых запасов складывается из запасов на ходу и на стоянке:

; (7)

– запасы на переход в балласте, тонн;

; (8)

– запасы, необходимые в порту погрузки, тонн;

; (9)

где – запасы на переход в грузу, тонн;

; (10)

где – запасы на порт выгрузки, тонн.

; (11)

где qxм,qxд, qстм, qстд – суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу и на стоянке;

qв, прод – суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;

Кшт. – коэффициент штормового запаса (значение коэффициента штормового запаса выбирается из таблицы 2 в зависимости от продолжительности ходового времени в грузу и ходового времени в балласте);

N – численность экипажа, чел.

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.012 с.)