Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия предоставления банковского кредита↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для кредитования приобретения судов иностранные банки, как правило, применяют «плавающие» процентные ставки, которые определяются как сумма ставки LIBOR (London Interbank Offered Rate) и премии банка порядка 1,5 − 3 %. В данном курсовом проекте ставка LIBOR принимается на уровне 6,5 %, а надбавка банка равной 1,5 %. Срок кредита составляет 5−8 лет (в отдельных случаях может достигать 12 лет). В курсовом проекте для судов-новостроев и судов, моложе 5 лет, срок кредитования равен сроку эксплуатации судна, за исключением случаев, когда период дальнейшего его использования превышает восьмилетний рубеж. В такой ситуации срок принимается равным 8 годам. Для судов second-hand возрастом более 5 лет кредит выдается не более чем на 5 лет. В общем, банки кредитуют почти до 75% − 80% стоимости современного тоннажа в собственности у хороших владельцев и имеющего удовлетворительную загрузку, и 40-50% стоимости старого тоннажа. В связи с этим, для расчетов, объем заемных средств для судов-новостроев и судов second-hand принимается равным, соответственно, 80% и 40%. Расходы по кредиту за i -тый год рассчитываются по формуле: ; (21) где − расходы за пользование кредитом за i -тый год, $; − расходы на погашение кредита за i -тый год, $. ; (22) где − остаток кредитных средств на момент начала i -го года; р – процентная ставка предоставления банковского кредита,%. Для условия возвращения кредита равными долями: ; (23) где − остаток кредитных средств на момент начала инвестиционного проекта, $; t – период пользования кредитом, лет. Для судов-новостроев: ; (24) Для судов second-hand: ; (25) где С – стоимость судна, $. Значение чистой текущей стоимости для проектного варианта без условия будущей продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет составляет: ; (26) где − объем инвестиций за счет собственных средств судовладельца, а для проектного варианта при условии будущей продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет составляет: ; (27) где − текущая стоимость будущего ожидаемого поступления при продаже судна после его эксплуатации на протяжении Т лет, ; (28) где - ожидаемые поступления при продаже судна, равные: , если возраст судна от 5 до 9 лет; , если возраст судна от 10 лет и выше. Основные ТЭХ, а также эксплуатационные и финансовые показатели работы судов по направления сводятся в таблицу, согласно приложения 8. Результаты расчетов по сквозному и всем рассматриваемым альтернативным вариантам инвестиционного проекта оформляются в табличной форме, согласно приложения 9. Поскольку проанализированные варианты имеют разную продолжительность, необходимо устранить их временную несопоставимость, тем самым сделав правомерным сравнение по показателю . Для этих целей можно воспользоваться одним из известных методов элиминирования влияния фактора времени: · метод цепного повтора в рамках общего срока действия проектов; · метод бесконечного цепного повтора сравниваемых проектов; · метод эквивалентного аннуитета. В данных расчетах используем метод цепного повтора в рамках общего срока действия проектов. Для всех проектов рассчитываем по формуле: ; где −чистая текущая стоимость исходного проекта, рассчитанного на i лет; – наименьшее общее кратное для всех проектов (НОК). НОК нескольких вариантов продолжительности (Т) инвестиционного проекта − это наименьшее, делящееся на каждое из них, положительное число. Например: проект длиться 5, 10 и 15 лет, следовательно, НОК равен 30; − число повторений исходного проекта в пределах НОК (характеризует число слагаемых в скобках). Результаты расчета и для всех вариантов проекта сводятся в таблицу 5. Таблица 5 Сводная таблица значений показателей NPV и NPV' для всех вариантов проекта
Для осуществления выбора оптимального инвестиционного проекта, во-первых, необходимо отобрать два его варианта, которым соответствуют наибольшие значения NPV'. Во-вторых, следует провести сравнительный анализ отобранных вариантов с использованием показателя внутренней нормы прибыльности (годовой ставки доходности IRR). Для определения значения IRR необходимо найти такую норму прибыльности, при которой разница между величиной инвестиционных трат и дисконтированными потоками денежных средств была бы равна нулю. Расчет IRR – итерационный процесс, для реализации которого используется следующий алгоритм: 1. Производится расчет с использованием предварительно оговоренного значения Е. Поскольку в большинстве судоходных компаний прирост прибыли на капитал составляет 10-15 %, внутренняя норма прибыли должна быть не меньше 10 %. Поэтому в качестве стартового значения Е принимаем 10 %. 2. Производится сравнение : § если > 0, то необходимо увеличить Е и снова повторить процедуру; § если < 0, то необходимо уменьшить Е и снова повторить процедуру. 3. Расчет повторяется до тех пор, пока не поменяет свой знак. Значения Е и соответствующие им сводятся в таблицу, затем строится график зависимости от Е. Точка, в которой кривая пересекает ось Х дает искомое значение IRR. Для точного определения этого значения можно воспользоваться формулой: ; (30) где Е1 − последнее значение процентной ставки, при которой > 0; Е2 − первое значение процентной ставки, при которой < 0; − значения при соответствующих ставках. Таким образом, анализ альтернативных вариантов проекта по показателю IRR дает ответ на вопрос об оптимальном проекте. Таковым будет являться вариант с наибольшим IRR. 2.8. Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка В случае внутреннего финансирования судоходная компания является единственным владельцем судна и имеет право самостоятельно использовать все его прибыли. При этом компания не несет никаких дополнительных расходов по финансированию, как это имеет место в случае использования заемного капитала. Внешнее финансирование, с одной стороны, приводит к уменьшению одновременных затрат судовладельца при покупке судна, а с другой стороны, - связано с дополнительными затратами по использованию кредита. В этом случае приток денежных средств при эксплуатации судна должен обеспечивать дополнительную возможность делать выплаты по кредиту. В наиболее общем случае, т.е. при смешанном финансировании, затраты, понесенные судовладельцем за период инвестиционного проекта, складываются из расходов по кредиту и расходов по содержанию судна. Принимая во внимание, что размер суточных доходов должен быть, по крайней мере, не меньше суточных расходов судовладельца, можно определить размер критической ставки бербоут-чартера и тайм-чартера для данного судна. Величина критической ставки бербоут-чартера отражает тот минимальный доход, который должен ежегодно получать судовладелец, при условиях отфрахтования судна в бербоут-чартер, для полного покрытия своих затрат при данной форме фрахтования. Эта величина определяется по формуле: ; (31) Критическая ставка тайм-чартера отражает минимальный суточный доход судовладельца, необходимый для покрытия своих затрат в соответствии с указанной формой фрахтования. Отфрахтование в тайм-чартер предполагает, что расходы операционные и расходы на ремонт/Докование несет судовладелец. Т.о. величина критической ставки тайм-чартера определяется по формуле: ; (32) При рейсовом фрахтовании, где судовладелец несет расходы, связанные с судном, величина критической ставки тайм-чартера будет рассчитываться по следующей формуле: ; (33) где − годовые эксплуатационные расходы, $. Значения тайм-чартерных ставок в зависимости от тоннажной группы, специализации судна и направлений перевозок известны для текущего состояния рынка. Допустив наличие двух альтернативных направлений перевозок В и Г, на которых значения тайм-чартеных ставок соответственно на 10 % превышает и снижает найденное , следует определить критическое значение ожидаемой стоимости судна после его эксплуатации в течение Т лет на этих направлениях. ; (34) Таким образом, минимально допустимая для судовладельца цена судна при его продаже на рынке после Т лет эксплуатации на таких направлениях составляет: ; (35) Результаты расчетов указанных величин сводятся в таблицу 6.
Таблица 6
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.007 с.) |