Эксплуатационные показатели рейса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационные показатели рейса



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика на транспорте».

Выполнил:

 

 

Санкт-Петербург

 

Эксплуатационные показатели рейса

 

Для данного перелета: Москва – Казань ВС Boeing 737-500, что обусловлено дальностью полета (818км) – ближнемагистральный.

Таблица 2.1.1.

Исходные данные (вариант 1).

      Тип ВС Boeing 737-500
Маршрут полета Протяженность пути, км Коммерческая загрузка
Пассажиры Груз, т Почта, т Предельная коммерческая загрузка, т
Максимальное количество кресел Занято кресел
1. Москва - Казань       0,5 0,3 15,5

Рассчитать эксплуатационные показатели рейса.

Таблица 2.1.2.

Основные эксплуатационные показатели рейса

Показатель Единица измерения Значение
1. Пассажирооборот фактический пасс.км  
2. Пассажирооборот предельный пасс.км  
3. Грузооборот ткм 654,4
4. Общая коммерческая загрузка т 7,46
5. Эксплуатационные ткм ткм 6102,28
6. Предельные ткм ткм  
7. Коэффициент занятости кресел % 67,273
8. Коэффициент коммерческой загрузки % 48,129

Пассажирооборот фактический определяется по формуле:

 

ПОФ = Nпасс х L = 74х818= 60532

 

где:

ПОф – пассажирооборот, пасс.км;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

L – протяженность пути, км.

Пассажирооборот предельный определяется по формуле:

 

ПОпр = Nкр х L = 110х818 = 89980

 

где:

ПОпр – пассажирооборот, пасс.км;

Nкр – количество кресел в ВС, чел.;

L – протяженность пути, км.

 

Грузооборот:

 

ГОФ = Gгр,пчт х L = 0,8х818 = 654,4

 

где:

ГОф – грузооборот фактический, ткм;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

L – протяженность пути, км.

 

«Общая коммерческая загрузка» рассчитывается следующим образом:

 

Gобщ = Gпасс + Gгр,пчт = 6,66+0,8 = 7,46

 

где:

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

 

В свою очередь Gпасс находится по формуле:

 

Gпасс = Nпасс х 0,09 = 74х0,09 =6,66

 

где:

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.

 

Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:

 

Rэксп = Gобщ х L = 7,46х818 = 6102,28

 

 

где:

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

 

Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:

Rпр = Gпр х L = 15,5х818 = 12679

 

где:

Rпр – предельные ткм, ткм

Gпр – предельная (платная) загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

 

Коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:

 

ПОф

Кз.кр. = ------- х 100% = 60532/89980х100% = 67,31%

ПОпр

где:

Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;

ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;

ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км;

 

Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:

 

Rэксп

Кк.з. = -------- х 100% = 6102,28/12679х100% = 48,12%

Rпр

 

 

где:

Кк.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Rпр – предельные ткм, ткм

 

 


Расчет себестоимости рейса

 

В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.

Для проведения расчетов, для начала необходимо заполнить технические характеристики рейса и ВС в таблицу 2.2.1.

Таблица 2.2.1.

Исходные данные

        Тип ВС Boeing 737-500
Показатель Единица измерения Данные
1. Протяженность пути км  
2. Рейсовая скорость ВС км/ч  
3. Время рейсовое ч 0,86
3. Количество членов экипажа    
3.1. Летный экипаж чел.  
3.2. Кабинный экипаж (бортпроводники) чел.  
4. Стоимость планера тыс руб.  
5. Стоимость двигателя тыс руб.  
6. Количество двигателей шт.  
7. Среднегодовой производственный налет часов ч  
8. Межремонтный ресурс:    
8.1. Планер ч  
8.2. Двигатель ч  
9. Амортизационный ресурс:    
9.1. Планер ч  
9.2. Двигатель ч  
               

Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:

L

tp = ------ = 818/850 = 0,86

Vp

где:

tр – время рейсовое, ч.

L – протяженность воздушно линии, км;

Vр – скорость рейсовая, км/ч.


Амортизационные отчисления

 

При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Таблица 2.2.1.1.

Расчет фонда оплаты труда

№ п/п Члены экипажа Составные ФОТл.ч. Итого ФОТЛ.Ч., руб.
Повременная часть, руб./ч. Сдельная часть, руб./ч. Вознаграждение за выслугу лет Премия Кп Кклс
% руб. % руб. размер руб размер руб
1. КВС 131.82   1.1 9.66 1.3 11.42 1.2   1.1   1174.67
2. Второй пилот 102.67   1.1 7.70 1.3 9.10 1.2   1.1   947.06
3. Бортпроводники 55.66   1.1 4.90 1.3 8.50 1.2   1.1   605.95
4. Итого ФОТ на летный час, руб.                     2727.68

 

В целом расходы на оплату труда учитывают полную заработную плату с вознаграждением за выслугу лет, премией и коэффициентами:

 

ФОТл.ч. = (ЗПпв + ЗПсд + В + П) х Кп х Кклс =

= (131.82+747+9.66+9.6+1.42)х1,2х1,1=1174.67(КВС);

ФОТл.ч.(ВП)=(102.67+598+7.70+9.10)х1,2х1,1=947.06;

ФОТл.ч.(БП)=(55.66+390+4.90+8.50)х1,2х1,1=605.95;

 

где:

ФОТлч – фонд оплаты труда на летный час (заработная плата летного состава на летный час), руб./ч.;

ЗПпв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч;

ЗПсд – сдельная заработная плата, руб./ч;

В – вознаграждение за выслугу лет, руб.;

П – премия, руб;

Кп – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени в связи с неявками по следующим причинам: ежегодные отпуска, дополнительные отпуска, время прохождения врачебной летной экспертной комиссии, время нахождения на курсах повышения квалификации (КПК), тренажеров, неявки по временной нетрудоспособности, выполнение государственных обязанностей и другим уважительным причинам (1,2);

Кклс – коэффициент учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава (1,1).

 

Вознаграждение за выслугу лет рассчитывается как процент от суммы повременной и сдельной заработной платы:

(ЗПпв + ЗПсд) х Св (131.82+747)х1.1

В = ---------------------------=------------------------ = 9.66(КВС)

100 100

(102.67+598)х1.1 (55.66+390)х1.1

В(ВП)=----------------------=7.70; В(БП)=----------------------=4.90

100 100

где:

В – вознаграждание за выслугу лет, руб../ч.;

ЗПпв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч;

ЗПсд – сдельная заработная плата, руб./ч;

Св – ставка вознаграждания за выслугу лет, %.

 

 

Расчет премии происходит подобным образом:

(ЗПпв + ЗПсд) х Сп (131.82+747)х 1.3

П = --------------------------=-----------------------=11.42(КВС);

100 100

(102.67+598)х1.3 (55.66+390)х1.3

П(ВП)=----------------------=9.10; П(БП)=---------------------= 8.50

100 100

 

где:

П – премия, руб../ч.;

ЗПпв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч;

ЗПсд – сдельная заработная плата, руб./ч;

Сп – ставка премии, %.

Накладные расходы

Учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Авиакомпании в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности и относятся к затратам на производство согласно Учетной политике Авиакомпании.

Таблица 2.2.1.10.

Расчет накладных расходов

 

№ п/п Статьи расходов Единица измерения Даннные
1. Амортизационные отчисления руб. 36666.67
2. Затраты на капитальный и текущий ремонты руб. 53677.4
3. Фонд оплаты труда руб. 2727.68
4. Страховые взносы на социальные нужды руб. 947.41
5. Периодическое техническое обслуживание ВС руб.  
6. Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа руб. 3666.67
7. Итого прямые производственные затраты авиакомпании руб. 103685.83
8. Накладные (внутрихозяйственные) расходы %  
9. Итого руб. 10368.58

 

Расчет накладных расходов производится в процентном соотношении к сумме прямых производственных затрат.

 

Зпрпроизв = АО + Ссвадк.р. + Ссвадт.р. + ФОТл.ч. + СВ + Спто + Сстрах =

= 103685.83

где:

Зпрпроизв – прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;

АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;

Ссвадк.р. – расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

Ссвадт.р. – расходы на технический ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

ФОТлч – заработная плата летного состава в расчете на летный час, руб./ч.;

СВ – оплата страховых взносов на социальные нужды в расчете на летный час, руб./ч.;

Спто – расходы на периодический технический ремонт в расчете на летный час, руб./ч.;

Сстрах – расходы на страхование в расчете на летный час, руб/ч.;

 

Таким образом, сумма накладных расходов на летный час будет исчисляться по формуле:

 

Сн.р. = Зпрпроизв х 0,1 = 103685.83х 0,1 = 10368.58

где:

Сн.р. – сумма накладных расходов в расчете на летный час, руб./ч.;

Зпрпроизв – прямые производственные затраты авиакомпании в расчете на летный час, руб./ч.;

0,01 – уровень накладных расходов, равный 10%.

Таблица 2.2.1.11.

Сводная таблица по собственным расходам авиакомпании

 

№ п.п. Статьи затрат Единица измерения Сумма
1. Прямые производственные затраты руб. 103685.83
2. Накладные расходы руб. 10368.58
3. Итого собственных расходов авиакомпании на летный час руб. 114054.41
4. Время рейса ч. 0.962
5. Итого руб. 109720.34

Собственные расходы авиакомпании на летный час можно рассчитать по формуле:

 

Ракл.ч. = Зпрпроизв + Сн.р. = 103685.83+10368.58= 114054.41

где:

Ракл.ч. – собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;

Сн.р. – сумма накладных расходов, руб.;

Зпрпроизв – прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;

Тогда собственные расходы авиакомпании за рейс определяются следующим образом:

Рак = Ракл.ч. х tр = 114054.41 х 0.962 = 109720.34

где:

Рак – собственные расходы авиакомпании за рейс, руб.;

Ракл.ч. – собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;

tр – время рейсовое.

 

Расчет расходов на ГСМ

 

Показатель Единица измерения Данные
1. Время рейсовое ч. 0.962
2. Часовой расход топлива т/ч. 2,4
3. Стоимость ГСМ за тонну руб./т  
4. Итого руб. 53102.4

Сгсм = Цтгсм х Рчгсм х tр = 23000 х 2,4 х 0.962 = 53102.4

 

где:

Сгсм – расходы на ГСМ за рейс, руб.;

Цтгсм – стоимость ГСМ за тонну, руб./т;

Рчгсм – часовой расход топлива, т/ч.;

tр – время рейсовое, ч.

Аэропортовые сборы

Аэропортовые сборы учитывают сборы в аэропорту оправления и аэропорту назначения.

Таблица 2.2.2.2

Расчет аэропортовых сборов

 

№ п/п Наименование расходов Количество (Максимальный взлетный вес, т или Количество пассажиров, чел.) Ставка сбора, руб./т Размер сбора, руб.
Расходы в аэропорту отправления
  Аэропортовые сборы:      
  - взлет-посадка 60,55 т 144руб./т.м.в.м. 8719.2 руб.
  - авиабезопасность 60,55 т 34руб./т.м.в.м. 2058.7руб.
  - пользование аэровокзалом 74чел. 41 руб./пасс. 3034 руб.
Расходы в аэропорту назначения
  Аэропортовые сборы:      
  - взлет-посадка 60,55 т 320.4 руб./т.м.в.м. 19400.22 руб.
  - авиабезопасность 60,55 т 155.8руб./т.м.в.м. 9433.69руб.
  - пользование аэровокзалом 74 чел. 37.9руб./пасс. 2804.6руб.
  Итого     45450.41 руб.

 

Расчет суммы аэропортовых сборов проводится по формуле:

 

Рас = Рвп + Раб + Рпа = 45450.41руб.

 

где:

Рас – сумма аэропортовых сборов, руб.;

Рвп – сбор за взлет посадку, руб.;

Раб – сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, руб.;

Рпа – сбор за пользование аэровокзалом, руб.

 

Сбор за взлет-посадку

 

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, с учетом коэффициента дифференцирования

Таблица 2.2.2.3.

Тариф за обработку грузов

Тариф устанавливается на 1 килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза (почты) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты.

 

Рог = ∑ Gгр.пчт х Тiог = 800 х 7,6 = 6080руб. (Москва)

Рог = ∑ Gгр.пчт х Тiог = 800 х 3.4= 2720руб. (Казань)

 

где:

Рог – оплата тарифа за обработку грузов, руб.;

Gгр.пчт – вес груза (почты), т;

Тiог – тариф за обработку грузов в i-ом аэропорту, руб.

Тариф за внутреннюю уборку

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов

 

Аэронавигационные сборы

Аэронавигационные сборы включают в себя:

- сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;

- сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.

 

Расходы на аэронавигационное обслуживание определяется на основе опубликованных сборов, которые действуют на территории России и различаются для российских и иностранных эксплуатантов.

Данные для расчета аэронавигационных сборов представлены в Приложении 2.

Расходы на питание в полете

 

Расходы на питание пассажиров в полете определяются в зависимости от стоимости рационов (набора продуктов) питания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полета и числа пассажиров.

Таблица 2.2.2.9

Расчет себестоимости рейса

Показатель Сумма
1. Расходы авиакомпании 109720.34
2. Услуги сторонних организаций 184908.30
3. Итого 294628.64

 

Структура затрат рейса

 

Статья затрат %
  Амортизационные отчисления 12.44
  Расходы на капитальный ремонт 17.35
  Расходы на текущий ремонт 0.86
  Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников 0.92
  Страховые взносы на социальные нужды 0.32
  Затраты на периодическое техническое обслуживание 2.03
  Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа 1.24
  Накладные расходы 3.52
  Расходы на ГСМ 18.02
  Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание 30.59
  Аэронавигационные сборы 5.48
  Расходы на питание в полете 9.50
Итого 100%

 


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика на транспорте».

Выполнил:

 

 

Санкт-Петербург

 

Эксплуатационные показатели рейса

 

Для данного перелета: Москва – Казань ВС Boeing 737-500, что обусловлено дальностью полета (818км) – ближнемагистральный.

Таблица 2.1.1.

Исходные данные (вариант 1).

      Тип ВС Boeing 737-500
Маршрут полета Протяженность пути, км Коммерческая загрузка
Пассажиры Груз, т Почта, т Предельная коммерческая загрузка, т
Максимальное количество кресел Занято кресел
1. Москва - Казань       0,5 0,3 15,5

Рассчитать эксплуатационные показатели рейса.

Таблица 2.1.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.162.124.193 (0.127 с.)