Основные эксплуатационные показатели рейса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные эксплуатационные показатели рейса



Показатель Единица измерения Значение
1. Пассажирооборот фактический пасс.км  
2. Пассажирооборот предельный пасс.км  
3. Грузооборот ткм 654,4
4. Общая коммерческая загрузка т 7,46
5. Эксплуатационные ткм ткм 6102,28
6. Предельные ткм ткм  
7. Коэффициент занятости кресел % 67,273
8. Коэффициент коммерческой загрузки % 48,129

Пассажирооборот фактический определяется по формуле:

 

ПОФ = Nпасс х L = 74х818= 60532

 

где:

ПОф – пассажирооборот, пасс.км;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

L – протяженность пути, км.

Пассажирооборот предельный определяется по формуле:

 

ПОпр = Nкр х L = 110х818 = 89980

 

где:

ПОпр – пассажирооборот, пасс.км;

Nкр – количество кресел в ВС, чел.;

L – протяженность пути, км.

 

Грузооборот:

 

ГОФ = Gгр,пчт х L = 0,8х818 = 654,4

 

где:

ГОф – грузооборот фактический, ткм;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

L – протяженность пути, км.

 

«Общая коммерческая загрузка» рассчитывается следующим образом:

 

Gобщ = Gпасс + Gгр,пчт = 6,66+0,8 = 7,46

 

где:

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

 

В свою очередь Gпасс находится по формуле:

 

Gпасс = Nпасс х 0,09 = 74х0,09 =6,66

 

где:

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.

 

Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:

 

Rэксп = Gобщ х L = 7,46х818 = 6102,28

 

 

где:

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

 

Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:

Rпр = Gпр х L = 15,5х818 = 12679

 

где:

Rпр – предельные ткм, ткм

Gпр – предельная (платная) загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

 

Коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:

 

ПОф

Кз.кр. = ------- х 100% = 60532/89980х100% = 67,31%

ПОпр

где:

Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;

ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;

ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км;

 

Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:

 

Rэксп

Кк.з. = -------- х 100% = 6102,28/12679х100% = 48,12%

Rпр

 

 

где:

Кк.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Rпр – предельные ткм, ткм

 

 


Расчет себестоимости рейса

 

В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.

Для проведения расчетов, для начала необходимо заполнить технические характеристики рейса и ВС в таблицу 2.2.1.

Таблица 2.2.1.

Исходные данные

        Тип ВС Boeing 737-500
Показатель Единица измерения Данные
1. Протяженность пути км  
2. Рейсовая скорость ВС км/ч  
3. Время рейсовое ч 0,86
3. Количество членов экипажа    
3.1. Летный экипаж чел.  
3.2. Кабинный экипаж (бортпроводники) чел.  
4. Стоимость планера тыс руб.  
5. Стоимость двигателя тыс руб.  
6. Количество двигателей шт.  
7. Среднегодовой производственный налет часов ч  
8. Межремонтный ресурс:    
8.1. Планер ч  
8.2. Двигатель ч  
9. Амортизационный ресурс:    
9.1. Планер ч  
9.2. Двигатель ч  
               

Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:

L

tp = ------ = 818/850 = 0,86

Vp

где:

tр – время рейсовое, ч.

L – протяженность воздушно линии, км;

Vр – скорость рейсовая, км/ч.


Собственные расходы авиакомпании

Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:

Q амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;

Q расходы на капитальный и текущий ремонт;

Q расходы на периодическое техническое обслуживание;

Q расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;

Q страховые взносы на социальные нужды;

Q расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;

Q накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.

 

Амортизационные отчисления

 

При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Таблица 2.2.1.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.009 с.)