Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки создания и общая характеристика ТТССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В последней половине прошлого века в международных перевозках грузов начали применяться, а позже получили широкое распространение, особенно при смешанных перевозках, системы транспортировки, основанные на оптимальной технологии доставки груза от отправителя до получателя. Такие системы получили название транспортно-технологических (ТТС) и представляют собой комплекс согласованных и взаимоувязанных технических, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых мероприятий, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить перевозки грузов на конкретных направлениях от отправителя до получателя. Появление ТТС на определенном этапе развития морских перевозок грузов было объективной необходимостью. Как известно, производственный процесс на транспорте в общем случае состоит из двух отдельных этапов: перемещения груза и его перегрузки (перевалки). Требования эффективности каждого из этапов вступают в противоречие друг с другом. Действительно, установлено, что расходы на перевозку 1 т груза снижаются при увеличении грузоподъемности судна, однако, стояночное время при этом возрастает. В целом эффективность перевозки может снижаться. Поэтому очевидно, что увеличение грузоподъемности судов целесообразно при одновремённом качественном изменением перегрузочного процесса в портах. Наибольшая производительность погрузо-разгрузоч-ных операций достигается при обработке специализированных судов. Однако, узкая специализация приводит к балластным пробегам судов, стоимость перевозки растет, а эффективность снижается. Выход нашли в создании ТТС с использованием судов широкой специализации. При этом высокая интенсивность обработки судов в портах позволяет увеличить грузоподъемность и скорость специализированных судов, уменьшить ходовую составляющую рейса. То есть достичь максимальной эффективности при осуществлении перевозки грузов морем. Основными условиями создания ТТС являются: комбинирование различных видов транспорта в процессе перемещения грузов, возможность разделения транспортных средств на составные части, применение новых принципов движения с целью повышения скорости доставки грузов, укрупнение грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и снижения материальных и трудовых затрат. Ведущее место в формировании ТТС имеет создание оптимального способа перевозки грузов. В настоящее время используются контейнерный, лихтерный, пакетный, трейлерный, паромный способы доставки грузов по назначению. Предпосылками для формирования соответствующих ТТС явились: 1. Сложившаяся в мире система устойчивых грузопотоков; необходимые сведения о них приведены в главе 1. 2. Развитие кооперации стран-производителей и международное разделение труда. По мере развития и совершенствования производства в разных странах в международных перевозках все большее место занимает готовая продукция. Экспорт сырья становится менее выгодным, его первичная обработка часто производится в местах добычи полезных ископаемых. Поэтому для наливных и навалочных грузов нередко заканчивается транспортировка у причала порта, вблизи которого расположены металлургические, нефтеперерабатывающие и другие заводы по переработке сырья – припортовые предприятия. Генеральные же грузы на пути к получателю в процессе перевозки различными видами транспорта подвергаются многократной перегрузке. Чтобы уменьшить количество перегрузок, приводящих к ухудшению качества и повышению стоимости доставки грузов, начали применяться средства укрупнения грузовых мест (поддоны, стропы, контейнеры, трейлеры, лихтеры и др.). Это был первый этап формирования ТТС. 3. Наличие материально-технической базы для создания ТТС. Для обеспечения перевозок различных категорий грузов применяются специализированные подвижные средства на морском и смежных видах транспорта: суда контейнеровозы, RO-RO, рефрижераторные, вагоны, железнодорожные платформы и др. Так по данным Регистра Судоходства Ллойда на начало XXI века в составе мирового морского флота удельный вес различных типов специализированных судов составлял: танкеров-нефтевозов – 29,4%; балкеров – 27,0%; контейнеровозов – 11,4%, судов RО-RО – 5,1%, паромов – 2,5%, химовозов – 3,3%. Появление ТТС стало возможным тогда, когда на пути следования грузов от отправителя до получателя были построены и оснащены необходимыми средствами механизации перевалочные базы, железнодорожные грузовые дворы, портовые терминалы при одновременной специализации перегрузочных фронтов этих сооружений. То есть, в портах были созданы и продолжают совершенствоватся специализированные установки для перегрузки угля, руды, зерна, минеральных удобрений (как элементы ТТС перевозки навалочных и наливных грузов), контейнерные терминалы, лихтеровозные базы, участки для обработки RО-RО – необходимые для функционирования соответствующих ТТС по перевозке генеральных грузов. Таким образом, основными элементами ТТС являются: специализированные суда, средства укрупнения грузовых мест (СУГ), специализированные участки портов, сухопутные виды транспорта, имеющие специализированный подвижной состав и оборудование. Важную роль при этом играют средства укрупнения грузовых мест, которые в конечном итоге определяют вид системы, эксплуатационные и финансовые показатели ее работы. По мере расширения использования в сфере морских перевозок различных типов специализированных судов возникла необходимость в изменении некоторых транспортных характеристик грузов и стандартизации типоразмеров тары. СУГ применяют при перевозках генеральных грузов, которые имеют следующие особенности, затрудняющие внедрение ТТС: · это разнородные грузы, отличающиеся друг от друга по виду упаковки, размером мест и массе; необходимо было превратить их в стандартные места; · генгрузы имеют высокую стоимость, поэтому должна обеспечиваться максимальная их сохранность и сокращаться сроки доставки; · производство и потребление этих товаров рассредоточено по большому количеству предприятий, расположенных внутри страны и за рубежом; перевозки их осуществляются с привлечением 2-3 видов транспорта. При разработке стандартов СУГ для генеральных грузов за исходный элемент приняли универсальный поддон (размером 800x1200 мм), применяемый в практике международных железнодорожных перевозок, который, в свою очередь, базируется на модуле упаковки (400х600 мм), принятой в странах Европы. В 1975 году Международной организацией по стандартизации был утвержден стандарт, узаконивший типоразмер грузовой единицы (модуль пакетирования) – 400х600 мм. Грузовые площадки СУГ (контейнеров, ролл-трейлеров, флетов и др.) имеют ширину 2,44 м (8 футов) и два типоразмера по длине: 6,1 и 12,2 м (20 и 40 футов), а также два типоразмера по высоте: 2,44 и 1,22 м (контейнер и флет). Таким образом габариты СУГ являются кратными размерам поддона, а его размеры - габаритам стандартной упаковки модуля. Так, четыре грузовых места в стандартной упаковке полностью используют площадь поддона, а 15 поддонов занимают всю площадь контейнера, флета или ролл-трейлера. По высоте в СУГ может быть вложено два яруса пакетов. Создание типоразмерного ряда на основе единого модуля позволяет унифицировать параметры перегрузочной техники и габариты грузовых помещений судов, ж/д платформ, автомобильных шасси. Для международных перевозок ИСО рекомендовала следующие размеры поддонов: 800х1000, 800х1200, 1000х1200, 1200х1600, 1600х1800 мм. При перевозке грузов в контейнерах ИСО одобрила проект стандарта поддонов, размерами 1000х1200, 825х1000, 1100х1100, 1100х1320 мм. Для грузоотправителей, пользующихся услугами морского транспорта, наиболее приемлемыми считаются следующие размеры упаковки: 400х300, 400х600, 400х800мм, при использовании поддонов 800х1200 мм и 500х600; 400х1000 мм и 1200х1600 мм. Основным средством пакетирования, укрупнения и унификации грузов при их перевозке остаются обычные плоские поддоны, грузоподъемностью от 1 до 3 т. Путем установки на них грузов в ящиках, коробках и мешках формируются прочные пакеты, которые легко перегружают в пунктах перевалки. Для других грузов разработаны поддоны (на которых также можно формировать пакеты) соответствующей конфигурации. Таким образом, все генеральные грузы, которые по своим свойствам могут быть сформированы в пакет, предлагаются к перевозке в пакетированном виде или вложенными в СУГ, что позволяет производить перегрузку груза с одного транспортного средства на другое без формирования или расформирования каждого отдельного подъема. Применяются также ящичные поддоны – картонные, металлические, с решетчатыми металлическими сетками и др. Грузы, перевозимые в кипах, мешках, а также лес, металл, формируются в пакет при помощи гибких стропов и обвязок, но их размеры должны соответствовать размерам стандартного поддона. Материал и конструкция средств пакетирования должны соответствовать перевозимому грузу и обеспечивать его сохранность во время перевозки и при перевалках. Средства пакетирования могут быть одно- и многооборотные. Последние должны иметь соответствующую маркировку с указанием их грузоподъемности, даты изготовления и предприятия-изготовителя. Основные СУГ при морских перевозках – стандартные контейнеры 20-ти и 40-футовые, которые допускают многоярусное штабелирование, занимают малую площадь, обеспечивают высокую степень использования вместимости судов. На судах-ролкерах применяются специальное оборудование, служащее СУГ: трейлеры, флеты и др. Трейлер – это автомобильный прицеп с передними и задними колесами, используется для перевозки тяжеловесной и крупногабаритной техники. Семитрейлер – автополуприцеп, имеющий только задние колеса, перемещается с помощью тягача. Ролл-трейлер – грузовая платформа на колёсном ходу (колеса малого диаметра). Имеет металлические стойки для крепления груза, приспособлен к движению на неровной поверхности. Буксируется тягачём. Флет – площадка с торцевыми стойками или без них, имеющая размеры стандартного контейнера. Болстер – поддон с размерами, соответствующими стандарту ИСО, с угловыми фитингами и гнездами для стоек. Поддон – деревянный щит – база для погрузочного пакета. Пакет – грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и обеспечивающая возможность комплексной механизации перегрузки. В настоящее время формирование и функционирование ТТС невозможно без применения компьютеров, которые позволяют планировать, контролировать и анализировать работу таких систем. Особое значение имеет создание телекосмических средств связи для обеспечения слежения за движением средств укрупнения грузовых мест, расстановкой и перемещением транспортных средств и решения других эксплуатационных задач. На нынешнем этапе ТТС представляет собой высшую форму организации доставки грузов от отправителя до получателя, в которой в конкретных условиях наиболее полно воплощены научные принципы осуществления перевозочного процесса на различных видах транспорта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.008 с.) |