Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страхование ответственности судовладельцаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Судовладелец при эксплуатации судна сталкивается с целым рядом видов ответственности, которые не покрываются страхованием каско. Это может быть ответственность за ущерб, нанесенный грузу, ответственность за телесные повреждения или социальное страхование команды, положенное законом или тарифным договором, и др. Поэтому обычной практикой является покрытие судовладельцем своей ответственности в одном из обществ взаимного страхования. Условия морского страхования в связи с возникающей ответственностью судовладельцев включают страховое покрытие ответственности перед третьими лицами за:
Рис. 2.5 Процесс морского страхования судна
· несохранную перевозку грузов; · столкновение судов (коллизия); · загрязнение территориальных вод; · повреждение плавучих и стационарных объектов; · причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, а также членов экипажа и других лиц (лоцманов, портовых рабочих и др.); · таможенные и прочие штрафы; · удаление остатков судна и груза, затонувших по причине кораблекрушения; · прочие страховые риски. Страхование фрахта К числу объектов морского страхования традиционно относится фрахт или более точно - потеря фрахта в валюте страхования, обусловленная теми или иными непредви-денными обстоятельствами, складывающимися в процессе морской перевозки. Имущественный интерес к данному страхованию имеет судовладелец (перевозчик), которому причитается к уплате сумма фрахта. Поэтому страхователем в отношении фрахта выступает судовладелец (перевозчик). Как известно, фрахт является платой за перевозку грузов из одного места в другое. Иногда фрахт оплачивается заранее, но в большинстве случаев выплата осуществляется при доставке груза в нужное место в сохранном состоянии. Если суднои/или груз будут потеряны во время перехода, или если груз будет настолько поврежден, что получатель откажется его принимать, то судовладелец теряет фрахт. Этот риск может быть покрыт с помощью страхования фрахта на один рейс или на определенный временной период. Через договор морского страхования судовладелец получает гарантии морского страховщика относительно фрахта, который по тем или иным причинам отказывается оплатить фрахтователь. Страхование грузов Страхование грузов ставит своей целью защитить экономические интересы владельца, относящиеся к грузу, при его транспортировке на судне из одного места в другое. Риск потери или повреждения груза при транспортировке в той или иной степени всегда будет иметь место. Это зависит как от сил природы, от неисправностей судового двигателя, так и от человеческих ошибок, неосторожности или халатности. Характер и свойства самого груза тоже несут в себе некоторую часть риска. К этому также имеет отношение тип и характеристики самого транспортного средства - судна, время транспортировки, способ передвижения и его маршрут. Отношения между различными странами, а также внутреннее экономическое положение того или иного государства тоже несут в себе определенный риск. Таким образом, груз во время транспортировки подвергается влиянию множества различных, в том числе агрессивных, факторов, на которые его владелец не может повлиять. И сами перевозчики тоже далеко не всегда могут воздействовать на все, что касается транспортных средств, техники и технологии транспортировки. Помимо этого, люди не могут изменить погодные условия на маршруте транспортировки, а также те препятствия или то влияние, которое они могут оказать на осуществление перевозки. Ответственность морского перевозчика за груз регулируется законами, принятыми государствами в соответствии с международными конвенциями. В большинстве своем положения об ответственности перевозчика не имеют никаких исключений. Это значит, что стороны не могут заключать договоры перевозки в обход национального закона или международных конвенций. Перевозчик несет ответственность возмещения за потерю или повреждения, нанесенные грузу в то время, когда тот находится на его ответственности, т.е. от момента получения до момента сдачи. Ответственность возмещения подразумевает, что сам перевозчик, его работники или другие лица, которых он нанимает для выполнения поручений, связанных с транспортировкой, могут быть призваны к ответственности за повреждение или потерю груза. В контексте рассматриваемого вопроса должно быть дано точное определение судовладельца и перевозчика, вступающих в определенные правоотношения в связи с заключенным договором о морской перевозке грузов. Может возникнуть ситуация, когда судовладелец является одновременно и перевозчиком, либо когда перевозчик и судовладелец - это совершенно разные стороны правоотношения. Важно в этой связи подчеркнуть следующее: страховщик защищает имеющимися в его распоряжении правовыми средствами имущественные интересы судовладельца. Вместе с тем, в соответствии с нормами договора о морской перевозке груза за сохранность груза, принятого к перевозке, отвечает перевозчик, независимо от того, кто является судовладельцем судна. На практике возможны такие ситуации: 1. Судовладелец подписывает договор о морской перевозке груза на основании рейсового чартера и с момента подписания этого документа становится перевозчиком грузов морским путем. В данном случае капитан судна представляет интересы судовладельца и перевозчика в одном лице. 2. Судовладелец передает принадлежащее ему судно в эксплуатацию другому лицу (фрахтователю), который на основании тайм-чартера становится перевозчиком, не являясь судовладельцем. В этом случае капитан представляет интересы судовладельца и фрахтователя одновременно, причем интересы судовладельца остаются для капитана судна приоритетными. И в том и в другом случае судовладелец несет ответственность за принимаемый к морской перевозке груз (фрахтователь может предъявить иск к судовладельцу в связи с заявленными претензиями по несохранной доставке груза). Поэтому у судовладельца появляется интерес переложить риск финансовых потерь на клуб взаимного страхования путем введения судна и членства в клубе P&I. Предметом страхового покрытия при этом выступают особые имущественные претензии по факту несохранной перевозки грузов морским путем, а также разумные расходы, ограничивающие ущерб, возникший в результате морской перевозки грузов. Правила клубов P&I относительно условий страхования ответственности судовладельца за груз опираются на правовые нормы Гаагских, Гаагско-Висбийских и Гамбургских правил, а также в каждом конкретном случае – на содержание коносаментов. Не вдаваясь в детали содержания этих документов, напомним, что обязанность перевозчика: · привести судно в мореходное состояние, а также обеспечить пригодность грузовых помещений судна для приема, перевозки и сохранности груза; · надлежащим образом снарядить морское торговое судно всем необходимым, а также надлежащим образом укомплектовать экипаж; · надлежащим образом поступать во время погрузки груза на борт судна, размещения в трюмных помещениях. Проявлять заботливость при размещении, хранении, перевозке и выгрузке груза. Очевидно, что невыполнение перевозчиком любого из этих условий может стать основанием для претензий к нему со стороны грузовладельцев. В Гаагско-Висбийских правилах приводятся конкретные ситуации, при наступлении которых ни перевозчик, ни морское судно не отвечают за гибель и повреждения груза. К их числу относятся: пожар, морские опасности, происшествия на море, непреодолимая сила, военные действия и народные волнения и др. Таким образом, за исключением некоторых ситуаций, перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочку в его доставке с момента принятия груза для перевозки и до момента его выдачи получателю. Поэтому во многих случаях судовладельцы страхуют свою ответственность за груз в клубах P&I.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит экономический смысл морского страхования? 2. В каких организационных формах совершается страхование на морском транспорте? 3. Дайте краткую характеристику коммерческому страхованию; аналогично - взаимному страхованию. 4. Какие риски покрывает коммерческое страхование и страхование в клубах P&I? 5. Что включает в себя морское страхование как вид транспортного страхования? 6. Что включает в себя страхование, связанное с судами? 7. Что включает в себя страхование ответственного лица судовладельца перед третьими лицами?
Морской транспортный флот
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.013 с.) |