Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации морского страхования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Морское страхование – один из древнейших классов страхования со своими многовековыми традициями. Сначала это страхование касалось лишь судов и грузов, которые перевозятся морем, а позже оно охватило также страхование ответственности собственников судов. В состав морского страхования входят такие основные виды страхования, как: · страхование судов (каско); · страхование грузов (карго); · страхование ответственности судовладельцев. В Украине в состав морского страхования включают также личное страхование от несчастных случаев на морском транспорте. Главные особенности морского страхования состоят в следующем: 1. В морском страховании речь идет о больших и наибольших рисках. Поэтому оно, как правило, проводится не отдельными страховщиками, а объединениями страховщиков, которые берут на себя морские риски на принципах совместного страхования и перестрахования. 2. Морские перевозки предусматривают широкие международные контакты. Поэтому в этой сфере существует ряд международных соглашений и правил, на основе которых проводится страхование и которых должны придерживаться национальные страховщики. 3. Большинство договоров морского страхования заключается на основе Морского страхового полиса Ллойда и Предостережений Института лондонских страховщиков. 4. Неотъемлемым и очень важным элементом рынка морского страхования являются Клубы взаимного страхования судовладельцев, которые большей частью обеспечивают страхование ответственности. 5. Договоры морского страхования в связи с их сложностью преимущественно заключаются при посредничестве страховых брокеров, квалификация которых разрешает обеспечить наиболее приемлемое для страхователя страховое покрытие. В Украине морское страхование только начинает развиваться. Ныне в Украине в сфере морского страхования работают страховые компании, преимущественно сосредоточенные в больших портовых городах: Одессе, Николаеве, Севастополе, Мариуполе, Ильичевске. В соответствии с Постановлением Правительства Украины от 27 апреля 1998 г. №561 создано Морское страховое Бюро Украины. Членство в Бюро является обязательным условием для получения лицензии на страхование морских рисков. Основой для проведения морского страхования в Украине является Кодекс торгового мореходства Украины (принят 9 декабря 1994 г.), который содержит отдельный раздел VIII “Морское страхование”. Нормы Кодекса торгового мореходства относительно заключенных договоров страхования являются приоритетными перед любыми другими нормами внутреннего законодательства Украины. Принципы, на которых строится договор морского страхования. 1. Обязательное наличие страхового интереса связанного с мореходством. 2. Высочайшая степень доверия сторон, которая предусматривает, что они, заключая договор страхования, выяснят все существенные обстоятельства, которые касаются объекта страхования и возможного риска. 3. Наличие причинно-следственной связи убытка и случая, который привел к нему. Повреждение или уничтожение объекта страхования не всегда может рассматриваться как страховой случай. Очень важно, из-за чего произошли такие убытки, поскольку одни причины предусматривают выплату страхового возмещения, другие – нет. 4. Осуществление возмещения в границах фактических убытков. 5. Суброгация. В случае выплаты страховой суммы, к страховщику по его согласию переходят: 1) все права на застрахованное имущество – в случае страхования на полную стоимость; 2) право на часть застрахованного имущества, которая пропорциональна отношению страховой суммы к страховой стоимости – в случае страхования на неполную стоимость.
Страхование судов
Древнейшим в составе морского страхования является страхование морских судов (каско). Субъектами страхования являются: Страховщик – страховая компания, член Морского страхового бюро; Страхователи - украинские и иностранные юридические и физические лица. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя или Выгодоприобретателя имеющие законный интерес, связанный с владением, пользованием и распоряжением судном. На страхование принимают корпус судна с машинами, оборудованием, такелажем; фрахт; затраты на снаряжение судна и прочие затраты, связанные с его эксплуатацией. Страхуются также судна, которые строятся. СТРАХОВЫЕ РИСКИ Объем ответственности (перечень рисков, которые покрываются полисом) в страховании судов охватывает убытки вследствие случайностей и опасностей плавания, а также вследствие других причин внезапного и непредвиденного характера. При этом существуют четыре варианта страхового покрытия: · “С ответственностью за полную гибель и повреждения ”. По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются: а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) ли расходы из устранения повреждений его корпуса, механизмов, машин, оснащение по любой причине, кроме тех, что указаны в исключениях из страховых случаев; б) убытки вследствие пропажи судна без вести; в) убытки, расходы и взносы, связанные по общей аварии в части судна; г) необходимые и целесообразно осуществленные расходы по спасанию судна; д) необходимые и целесообразно осуществленные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по договору страхования. · “ С ответственностью за полную гибель”. По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются: а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной), по любой причине, кроме тех, что указаны в исключениях из страховых случаев; б) убытки вследствие пропажи судна без вести; в) убытки, расходы и взносы по общей аварии в части судна; г) необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна; д) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования. · “ С ответственностью за повреждения”. По договору страхования, заключенному на єтом условии, возмещаются: а) расходы по устранению повреждений судна, его механизмов, машин или оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в исключениях из страховых случаев; б) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования.
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ И ОГРАНИЧЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ Не возмещаются убытки, происшедшие вследствие: а) умышленных действий и грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя или их представителей, однако капитан и члены экипажа застрахованного судна не считаются таковыми; б) осведомленности Страхователя, Выгодоприобретателя или их представителей о немореходности судна до выхода такового в рейс; в) износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей; г) эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его ледовым классом; д) прямого или косвенного воздействия радиации или радиоактивного заражения в связи с любым применением атомной энергии и использованием расщепляющихся материалов. е) расходы по содержанию судна и экипажа, за исключением случаев, предусмотренных. ж) убытки и расходы, связанные с удалением остатков застрахованного судна, причинением ущерба окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц, а также косвенные убытки Страхователя; з) расходы по устранению любого дефекта, если дефект не вызвал гибель судна или повреждение его корпуса, механизмов, машин и оборудования; Если в договоре страхования не предусмотрено иное, не возмещаются: и) убытки от повреждения или гибели судна, возникшие в результате проведения грузовых операций в море; к) убытки, которые Страхователь обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения судов; л) убытки, которые Страхователь обязан оплатить третьим лицам вследствие повреждения застрахованным судном какого-либо плавучего, неподвижного или иного объекта; м) убытки от потери фрахта. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ Договор страхования заключается на основании заявления Страхователя по форме, установленной Страховщиком. Страхователь обязан сообщить и все другие известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени риска. Страховщик также вправе потребовать от Страхователя предоставить любую необходимую для заключения договора страхования информацию. При принятии судна на страхование Страховщик имеет право требовать его осмотра в доке с участием своего представителя. Договор страхования считается заключенным и вступает в силу с момента оплаты Страхователем всей либо оговоренной части страховой премии согласно выставленному счету, но не ранее даты начала срока страхования, указанного в Полисе (Договоре страхования). ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ Судно считается застрахованным в той сумме, которая будет заявлена Страхователем. Если страховая сумма окажется выше страховой стоимости, пределом ответственности Страховщика является страховая стоимость судна. Если страховая сумма окажется ниже страховой стоимости, убыток оплачивается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости судна. Если страховая стоимость не указывается в страховом полисе, то страховой стоимостью считается стоимость аналогичного судна по средним ценам мирового рынка, действующим на момент заключения договора страхования. Ставки премии для каждого судна или группы судов определяются на основании базисных ставок с учетом следующих основных факторов, имеющих значение для определения степени риска, принимаемого на страхование: - объем страхового покрытия; - тип судна, год постройки, основные технические данные, характер эксплуатации; - страховая сумма и страховая стоимость; - район эксплуатации / маршрут перегона/рейса; - количество судов, заявленных на страхование; - размер франшизы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.007 с.) |