Классификация функций агента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация функций агента



Классификация функций агента:

· по объекту обслуживания:

§ оказание услуг судну;

§ оказание услуг грузу;

§ обслуживание СУГМ;

§ обслуживание экипажа судна

· по периоду времени обслуживания:

§ до прихода судна в порт;

§ в период стоянки в порту;

§ после отхода судна из порта.

Период оказания услуги Наименование функций
До прихода судна в порт (общие функции агента) 1. Оповещение грузовой клиентуры о времени подхода судна. 2. Уточнение времени подхода судна для грузовой клиентуры. 3. Номинирование причала. 4. Своевременное оформление заявки на рабочую силу. 5. Координация по времени лоцманской и буксирной проводки. 6. Оповещение об уточненном времени подхода судна.
Во время стоянки (общие функции агента) 1. Помощь при оформлении таможенных властей. Помощь при оформлении иммиграционных властей. Помощь при оформлении санитарно-карантинных властей. Помощь при оформлении документов капитану. 2. Информирование капитана о правилах, обычаях и т.д. 3. Вручение нотиса о готовности судна к грузовым операциям. 4. Помощь в оформлении морского протеста. 5. Оформление общей аварии. 6. Подача заявок компаниям, участвующим в погрузке/выгрузке. 7. Документальное оформление приема/сдачи груза. 8. Составление таймшита, подсчет сталийного времени, оповещение судовладельца о выходе на контрсталию. 9. Оплата услуг 3-их лиц. 10. Инкассация фрахтовой выручки. 11. Предоставление проформы дисбурсментского счета. 12. Отправка документов, подтверждающих сдачу грузов при выгрузке. 13. Снабжение судна. 14. Организация смены экипажа. 15. Связь экипажа с берегом, почта. 16. Урегулирование претензий и споров. 17. Получение всех разрешений на отход.
После отхода 1. Уточнение информации судовладельцу об отходе. 2. Информирование агента порта назначения. 3. Завершение расчетов с 3-ми лицами. 4. Отправление дисбурсментского счета. 5. Инкассация фрахта. 6. Техническое обслуживание парка оборудования. 7. Урегулирование претензий. 8. Завершение сдачи груза. 9. Слежение за парком оборудования.
Обслуживание пассажирских судов 1. Участие в составлении расписаний. 2. Продажа билетов. 3. Реклама пассажирских линий. 4. Оформление прихода/отхода. 5. Информирование администрации, директора круиза и пассажиров о местных правилах. 6. Снабжение. 7. Погрузка/выгрузка багажа. 8. Проверка счетов. 9. Расчеты с фрахтователями.

Согласно типовой проформе агентского соглашения В/О «Совфрахт» агент обязан: принимать все возможные меры для быстрейшей обработки судов, сокращения стояночного времени и своевременного оформления грузовых документов; по указанию судовладельца нанимать стивидоров, когда погрузка-выгрузка является обязанностью судовладельца; инкассировать платежи и переводить их судовладельцу; выполнять все формальности, связанные с заходом/выходом судна; оплачивать дисбурсментские расходы судна за счет судовладельца; составлять таймшиты и обеспечивать их подписание; оказывать необходимые услуги судну (бункеровка, снабжение провизией, обслуживание членов экипажа, предоставление тальманов и лебедчиков, организация сверхурочных работ, информирование судовладельца о стоимости работ); оказывать капитану содействие в оформлении приемки судна в тайм-чартер и выводе из него; по указанию судовладельца использовать залоговое право; защищать интересы судовладельца в спорах и претензиях.

Общие функции агентов для всех видов судоходств и типов судов: оформление прихода/отхода; организация лоцманского и буксирного обслуживания; обслуживание экипажа; транспортно-экспедиторские функции; организация снабжения судна; контроль за грузовыми операциями; оплата услуг 3х лиц; контроль за своевременным переводом фрахта судовладельцу. Также агент выполняет специфические функции, характерные для отдельных типов судов и видов судоходства.

 

Оформление прихода судна в порт и отхода судна из порта

При подходе судна в порт оно должно иметь судовые документы:

1.св-во о праве плавания под гос флагом Украины;

2.св-во о праве собственности на судно;

1 и 2 выдаются капитаном порта, в к-ром судно зарегистрировано в гос судовом реестре Украины. Вместо 1, 2 может быть выдан судовой билет. Его выдает орган, зарегистрировавший судно в судовой книге Украины.

3.классификационное св-во;

4.мерительное св-во;

5.св-во о годности судна к плаванию;

6.св-во о груз марке;

7.пассажирское св-во (если пассажиров>12 человек);

8.св-во о min составе экипажа;

Док-ты 3-8, а также др док-ты предусмотренные м/н договорами Укр по безопасности мореплавания выдаются классификационным обществом по поручению Министерства Укр;

9.судовое санитарное св-во (выдается министерством охраны здоровья Укр);

10. список лиц судового экипажа (судовая роль, crew list);

11. список пассажиров находящихся на судне;

12. судовой журнал;

13. машинный журнал;

14. санитарный журнал;

Образцы док-тов 10-13 выдаются Минтрансом, 14- мин охраны здоровья;

15. лицензия на право пользования судовой радиостанцией;

16. журнал регистрации мер по предотвращению загрязнения моря.

За выдачу судовых док-тов взимаются сборы (устанавливаются Минтрансом по согласованию с Минэкономики).

Агент должен проследить за наличием и сроком годности этих документов, если их надо продлить, организовать необходимый осмотр и оформление док-тов, проследить за оплатой.

Непосредственно для оформления прихода/отхода подготавливаются:

1. генеральная декларация; содержит сведения: о грузе, о судне (наименование, флаг, техн хар-ки), о портах захода. 6 экз-ров: КПП, таможня, вет.карант., карантин растений, СКО, портнадзор.

2. грузовая декларация; содержит сведения: о судне, о портах захода, о грузе; подробные сведения о грузе(марки, знаки, номера, размеры ит.д.) указываются для грузов, к-рые следуют не по к/с (по штурманской расписке). 5 экз-ров: КПП, таможня, вет.карант., карантин растений, портнадзор

3. морская санитарная декларация; 1 экз – СКО; содержит сведения: о судне, о кол-ве пассажиров и экипажа, о перечне портов захода + вопросы о здоровье и ответы капитана;

4. судовая экологическая декларация; 2 экз – портнадзор, экологическая служба.

5. судовая роль; указывается: ФИО, год рождения, должность, национальность. 8 экз: 3-пограничн, 2-таможне, 1- СКО, 2- портнадзор.

6. список пассажиров; 2 экз: КПП, таможня.

7. список портов захода за последний месяц; 3 экз: КПП, таможня, СКО.

Для таможенного оформления судна и грузов подготавливаются ряд док-тов:

8. генеральная таможенная декларация для иностранных членов экипажа; 7 экз: 2 – на судне, 5 – таможня;

9. таможенная декларация укр членов экипажа; валютных ценностей 1экз – таможне, вещевая 1 экз – таможне.

10. список наркотических средств; 2 экз: КПП, таможне.

11. список оружия и боеприпасов; 2 экз: КПП, таможне

12. справка о наличии валюты в судовой кассе; 1 экз – таможне.

13. декларация судовых запасов;

14. обязательство о неснесении суд запасов на берег;

15. груз документы: (не более 5 экз каждого – таможне)

- к/с

- манифест

- люковая записка

- груз план.

Таможня сверяет кол-во груза по док-там и фактически погруженное или выгруженное. Порт имеет автоматическую сис-му учета.

В некоторых портах требуют расчет остойчивости, копия мерительного св-ва, копия св-ва соответствия судна перевозимому грузу.

На отход судна следует составить:

- 2экз генеральной декларации;

- 3 экз грузовой декларации;

- заявление на право отхода;

- port clearance

Во время оформления комиссией проставляются штампы таможней на манифест и port clearance.

Подготовительная работа агента по обслуживанию судна нажинается с момента получения информации о его подходе. Агент заводит дело, в котором постепенно накапливается информация и документация о всех услугах, оказанных судну, грузу и экипажу в период стоянки судна в порту. Каждое дело получает номер и регистрируется в справочном реестре, что позволяет агенту выдать любую справку о судне и грузе по запросам судовладельца, портовых властей либо грузовой клиентуры. Первой заботой агента является оповещение грузовой клиентуры о подходе судна с последующим уточнением по мере получения дополнительной информации от капитана судна времени его подхода. Агент должен позаботиться о заблаговременном номинировании причала для обработки судна и проследить за соблюдением очередности постановки его судна к причалу. Агент должен своевременно оформить заявку на рабочую силу в соответствии с грузовым планом, обеспечить грузовые работы необходимыми механизмами и транспортными средствами, если выполнение этих работ лежит на обязанности судовладельца. При выполнении стивидорных работ фрахтователем он обязан согласовать план предстоящих грузовых работ с агентом, который со своей стороны контролирует готовность рабочей силы и погрузочно-разгрузочных средств к моменту подхода судна к причалу. Если лоцманская проводка состоит из 2х частей – морской и портовой – агент обязан так их скоординировать, чтобы не было простоя судна на стыке этих операций. Получив от капитана уточненное время похода судна, агент обязан известить об этом портовые, иммиграционные, таможенные и карантинные власти, а также организовать проведение всех формальностей по «очистке» судна в кратчайшие сроки, т.к. после их завершения судно получает «свободную практику» и может приступить к грузовым операциям. Составная часть портовых формальностей – таможенная «очистка»: проверка всех судовых и грузовых документов (манифесты, коносаменты, таможенные декларации), при этом опечатываются все бондовые товары судна и экипажа; иммиграционные власти осуществляют досмотр экипажа путем сличения паспортов моряков с данными судовой роли. В странах, где фрахтовая выручка облагается налогом, производится проверка фрахтовых манифестов для установления общей сумы фрахта, подлежащей налогообложению. По поручению грузовой клиентуры агент может выполнять таможенную «очистку» груза после его выгрузки/до погрузки (заполнение таможенной декларации, получение разрешения таможни на погрузку/выдачу груза, оплата таможенной пошлины и т.д.). К общим функциям морских агентов также относятся оформление морских протестов и заявлений об общей аварии. Если капитан судна принимает решение заявить морской протест, агент обязан оказать ему необходимое содействие: зарегистрировать морской протест у нотариуса либо в другом официальном учреждении в зависимости от местных требований и правил. При объявлении судовладельцем общей аварии агент обязан от имени перевозчика вручить каждому грузополучателю бланки аварийного бонда, рекомендованного судовладельцем, проинструктировать участников общей аварии о порядке заполнения этих документов и получить на них подписи судовладельцем или их страховой компании. Если страховая компания отказывается подписать аварийный бонд, то агент (до выдачи груза) должен позаботиться о внесении денежного депозита в банк на имя судовладельца. Соответственно агент должен проследить, чтобы фрахт был оплачен до начала выдачи груза. Агент обязан также вести тщательный учет всех расходов, связанных с общей аварией, которые подлежат включению в диспашу для распределения между участниками общей аварии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.022 с.)