Основы морского агентирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы морского агентирования



Основы морского агентирования

Кафедра "Системний анализ и логистика"

ВОПРОСЫ для ГОСЭКЗАМЕНА

Национальные и международные организации и объединения морских агентов

Наряду с национальным законодательством деятельность морских агентов регламентируется нормами и документами, которые разрабатываются международными торговыми, транспортными и агентскими ассоциациями и федерациями.

Выделяют правительственные и неправительственные международные организации. Правительственные международные организации - это объединения ряда суверенных государств на основе договора, который определяет цели сотрудничества. Неправительственные международные организации – это определенные ассоциации, общества, объединенные по их профессиональной направленности


 

Наименование сокращенное Наименование полное Статус, место и год осно-вания Цель деятельности Общая характеристика   Значение разработок для морского судоходства, основные документы, регулирующие агентскую деятельность
ЮНКТАД UNCTAD Конференция ООН по торговле и развитию   Unated Nations Conferens on Trade and Development Правительственная Женева, 1964 г., УССР с 1965 г.   Содействие развитию международных торговых отношений и экономического развития стран- участниц Орган Генеральной ассамблеи ООН, не является международной торговой организацией, объединяет более чем 150 стран-участниц. Вышестоящие органы ЮНКТАД - конференция (один раз в 4 года) и Совет по торговле и развитию (два раза в год), в который входят 6 комитетов. Финансирует ООН, взносов нет. Занимается всеми экономическими, коммерческими и правовыми вопросами морского судоходства. Комитетом судоходства в 1988 г. были разработаны „Минимальные нормы для морских агентов”, которые представляют требования к профессиональной, производственной компетенции агентов, их финансовому положению.
БИМКО BIMCO Балтийская и международная морская конференция   Baltic and International Marytime Conference Неправительственная 1950 г. Деятельность касается морской судоходной политики, упрощения и унификация транспортных документов и др..   Организации - участники - около 3000 из 100 стран мира: судовладельцы, фрахтовые брокеры и “P and I” клубы. Органы управления - общее собрание, совет директоров, исполнительный комитет, совет по документации Разработано около 100 проформ чартеров и коносаментов, типовой договор «Shipman» на оперативное управление судном и договор на наем судового экипажа “Crewman”.  
МТП ICC Международная торговая палата   International Chember of Commers Неурядо- ва Париж, 1920 г.   Объединение представителей бизнеса для содействия решению международных экономических и торговых проблем, улучшению условий экономических отношений между странами. Объединяет 1500 коллективных, 6000 индивидуальных членов из 80 стран мира. Штаб-квартира находится в Париже, отделения в Нью-Йорке, Женеве и Банг-Коке, национальные комитеты созданы в 40 странах. Вышестоящий орган - Конгресс (один раз в 2 года), органы - Совет, исполнительный и национальные комитеты, секретариат, технические комиссии и рабочие группы. Доходы МТП состоят из взносов комитетов, размер которых дифференцирован. Инкотермс «Incoterms» 2000 г. В рамках МПТ работает международный арбитражный суд.      
ІМО IMO Международная морская организация   International Marytime Organization Правительственная. Специали-зированное учреждение ООН. 1958 г. Украина вступила в 1994. р. Правительственное регулирование вопросов безопасности и разработка международных стандартов мореплавания.   Входит 150 стран мира. Неправительственные учреждения имеют консультативный устав. Вышестоящий орган - ассамблея (все участники), исполнительный орган - совет (32 страны), оперативную деятельность выполняет секретариат во главе с генеральным секретарем. Разработано более чем 40 конвенций относительно безопасности судоходства (о безопасности человеческой жизни, о разливе нефти, правила предупреждения столкновений и др.). Комитет по радиосвязи в 1978 г. разработал систему спутниковой связи „Inmarsat”.  
ДК DC Дунайская комиссия Danube Comission Правительственная, 1949 г., Будапешт Созданная в составе представителей придунайских стран согласно конвенции о режиме судоходства. по реке Дунай. Вышестоящий орган – общие сборы стран-участниц, оперативную работу выполняют – глава комиссии, заместитель и секретарь. Были изданы сборники Братиславских соглашений, касающиеся навигационных, гидрометеорологических юридических вопросов. Принято соглашение относительно международных грузовых дунайских тарифов (МГТД).  
ЕКМТ ECMT Европейская конференция министров транспорта   European Conference of Ministries of Transport Правительственная. Создана в 1953 г., Брюссель, Украина вошла в 1996 г. Штаб-квартира -Париж, Рациональное развитие, координация діятельності европійського унутрішнього транспорта международного значения. Входят больше чем 40 стран (не только стран Европы). Главный орган ЕКМТ - Совет министров (внутреннего транспорта в составе государственной власти) и Комитет Заместителей (5-6 заседаний в год). Управляющий орган - Секретариат (отделы политики конференций и экономических исследований). Меморандум взаимопонимания на уровне министров транспорта. В 1994г. на Критской конференции было разработано 9 транспортных коридоров, а в 1997г. единая общеевропейская транспортная система. Интеграция функционирования рынков международного автомобильного транспорта.  
БИНСА BINSA Ассоциация судовладельцев Черно-морского бассейна Black Sea International Shipowners Association Неправительственная Создана в 1994г., Одесса.   Координация деятельности участников, содействие развития судоходства, договорно-правовое сотрудничество, информационный связь. Входят Украина, Болгария, Турция, Румыния, Венгрия и др. Имеет четыре комитета: судоходный, финансово- экономический, технический и договорно-правовой. Регламентация плавания в протоках Босфор, Дарданеллы, Мраморном море. Формирование рынка морского страхования (создание арбитражного суда). Усовершенствование отношений с портами, судоремонтными предприятиями.
ІССА ISSA Международная ассоциация шипчандле-ров   International Ship Suppliers Association Неправительственная. Создана в 1955 г., Секретариат - Лондон, The Baltic Exchange Содействие развития и улучшению качества судового снабжения; учреждение международных контактов между судовладельцами и шипчандлерами. Участниками являются национальные ассоциации шипчандлерів (более 30) и отдельные шипчандлерські фирмы тех стран, которые не имеют ассоциаций. Общие условия поставки судового снабжения, каталог ISSA, кодекс этики судового поставщика, Рекомендации и правила регулирования снабжения в морских портах
               

Оформление прихода судна в порт и отхода судна из порта

При подходе судна в порт оно должно иметь судовые документы:

1.св-во о праве плавания под гос флагом Украины;

2.св-во о праве собственности на судно;

1 и 2 выдаются капитаном порта, в к-ром судно зарегистрировано в гос судовом реестре Украины. Вместо 1, 2 может быть выдан судовой билет. Его выдает орган, зарегистрировавший судно в судовой книге Украины.

3.классификационное св-во;

4.мерительное св-во;

5.св-во о годности судна к плаванию;

6.св-во о груз марке;

7.пассажирское св-во (если пассажиров>12 человек);

8.св-во о min составе экипажа;

Док-ты 3-8, а также др док-ты предусмотренные м/н договорами Укр по безопасности мореплавания выдаются классификационным обществом по поручению Министерства Укр;

9.судовое санитарное св-во (выдается министерством охраны здоровья Укр);

10. список лиц судового экипажа (судовая роль, crew list);

11. список пассажиров находящихся на судне;

12. судовой журнал;

13. машинный журнал;

14. санитарный журнал;

Образцы док-тов 10-13 выдаются Минтрансом, 14- мин охраны здоровья;

15. лицензия на право пользования судовой радиостанцией;

16. журнал регистрации мер по предотвращению загрязнения моря.

За выдачу судовых док-тов взимаются сборы (устанавливаются Минтрансом по согласованию с Минэкономики).

Агент должен проследить за наличием и сроком годности этих документов, если их надо продлить, организовать необходимый осмотр и оформление док-тов, проследить за оплатой.

Непосредственно для оформления прихода/отхода подготавливаются:

1. генеральная декларация; содержит сведения: о грузе, о судне (наименование, флаг, техн хар-ки), о портах захода. 6 экз-ров: КПП, таможня, вет.карант., карантин растений, СКО, портнадзор.

2. грузовая декларация; содержит сведения: о судне, о портах захода, о грузе; подробные сведения о грузе(марки, знаки, номера, размеры ит.д.) указываются для грузов, к-рые следуют не по к/с (по штурманской расписке). 5 экз-ров: КПП, таможня, вет.карант., карантин растений, портнадзор

3. морская санитарная декларация; 1 экз – СКО; содержит сведения: о судне, о кол-ве пассажиров и экипажа, о перечне портов захода + вопросы о здоровье и ответы капитана;

4. судовая экологическая декларация; 2 экз – портнадзор, экологическая служба.

5. судовая роль; указывается: ФИО, год рождения, должность, национальность. 8 экз: 3-пограничн, 2-таможне, 1- СКО, 2- портнадзор.

6. список пассажиров; 2 экз: КПП, таможня.

7. список портов захода за последний месяц; 3 экз: КПП, таможня, СКО.

Для таможенного оформления судна и грузов подготавливаются ряд док-тов:

8. генеральная таможенная декларация для иностранных членов экипажа; 7 экз: 2 – на судне, 5 – таможня;

9. таможенная декларация укр членов экипажа; валютных ценностей 1экз – таможне, вещевая 1 экз – таможне.

10. список наркотических средств; 2 экз: КПП, таможне.

11. список оружия и боеприпасов; 2 экз: КПП, таможне

12. справка о наличии валюты в судовой кассе; 1 экз – таможне.

13. декларация судовых запасов;

14. обязательство о неснесении суд запасов на берег;

15. груз документы: (не более 5 экз каждого – таможне)

- к/с

- манифест

- люковая записка

- груз план.

Таможня сверяет кол-во груза по док-там и фактически погруженное или выгруженное. Порт имеет автоматическую сис-му учета.

В некоторых портах требуют расчет остойчивости, копия мерительного св-ва, копия св-ва соответствия судна перевозимому грузу.

На отход судна следует составить:

- 2экз генеральной декларации;

- 3 экз грузовой декларации;

- заявление на право отхода;

- port clearance

Во время оформления комиссией проставляются штампы таможней на манифест и port clearance.

Подготовительная работа агента по обслуживанию судна нажинается с момента получения информации о его подходе. Агент заводит дело, в котором постепенно накапливается информация и документация о всех услугах, оказанных судну, грузу и экипажу в период стоянки судна в порту. Каждое дело получает номер и регистрируется в справочном реестре, что позволяет агенту выдать любую справку о судне и грузе по запросам судовладельца, портовых властей либо грузовой клиентуры. Первой заботой агента является оповещение грузовой клиентуры о подходе судна с последующим уточнением по мере получения дополнительной информации от капитана судна времени его подхода. Агент должен позаботиться о заблаговременном номинировании причала для обработки судна и проследить за соблюдением очередности постановки его судна к причалу. Агент должен своевременно оформить заявку на рабочую силу в соответствии с грузовым планом, обеспечить грузовые работы необходимыми механизмами и транспортными средствами, если выполнение этих работ лежит на обязанности судовладельца. При выполнении стивидорных работ фрахтователем он обязан согласовать план предстоящих грузовых работ с агентом, который со своей стороны контролирует готовность рабочей силы и погрузочно-разгрузочных средств к моменту подхода судна к причалу. Если лоцманская проводка состоит из 2х частей – морской и портовой – агент обязан так их скоординировать, чтобы не было простоя судна на стыке этих операций. Получив от капитана уточненное время похода судна, агент обязан известить об этом портовые, иммиграционные, таможенные и карантинные власти, а также организовать проведение всех формальностей по «очистке» судна в кратчайшие сроки, т.к. после их завершения судно получает «свободную практику» и может приступить к грузовым операциям. Составная часть портовых формальностей – таможенная «очистка»: проверка всех судовых и грузовых документов (манифесты, коносаменты, таможенные декларации), при этом опечатываются все бондовые товары судна и экипажа; иммиграционные власти осуществляют досмотр экипажа путем сличения паспортов моряков с данными судовой роли. В странах, где фрахтовая выручка облагается налогом, производится проверка фрахтовых манифестов для установления общей сумы фрахта, подлежащей налогообложению. По поручению грузовой клиентуры агент может выполнять таможенную «очистку» груза после его выгрузки/до погрузки (заполнение таможенной декларации, получение разрешения таможни на погрузку/выдачу груза, оплата таможенной пошлины и т.д.). К общим функциям морских агентов также относятся оформление морских протестов и заявлений об общей аварии. Если капитан судна принимает решение заявить морской протест, агент обязан оказать ему необходимое содействие: зарегистрировать морской протест у нотариуса либо в другом официальном учреждении в зависимости от местных требований и правил. При объявлении судовладельцем общей аварии агент обязан от имени перевозчика вручить каждому грузополучателю бланки аварийного бонда, рекомендованного судовладельцем, проинструктировать участников общей аварии о порядке заполнения этих документов и получить на них подписи судовладельцем или их страховой компании. Если страховая компания отказывается подписать аварийный бонд, то агент (до выдачи груза) должен позаботиться о внесении денежного депозита в банк на имя судовладельца. Соответственно агент должен проследить, чтобы фрахт был оплачен до начала выдачи груза. Агент обязан также вести тщательный учет всех расходов, связанных с общей аварией, которые подлежат включению в диспашу для распределения между участниками общей аварии.

 

Форма расчетов агента с судовладельцем по дисбурсментским счетам зависит от вида валюты, сроков оплаты, разрешения властей, размера банковской комиссии за перевод денежных сумм, вида плавания. К формам оплаты относятся: аккредитив, банковский перевод, инкассо (применяется редко). Используется также погашение дисбурсментских расходов за счет фрахта.

Аккредитив (Letter of credit) – банк по указанию клиента (судовладельца) производит платеж третьему лицу (агенту) против оговоренных документов и условий. Наиболее благоприятным для судовладельца является списание средств с аккредитива против предъявленного оригинала дисбурсментского счета и оригиналов оправдательных документов. При этом агент кредитует судовладельца. Поэтому часто используется списание средств под проформу дисбурсментского счета. При этом с аккредитива списывается до 80% расходов до прихода судна в порт, а остаток средств выплачивается после предъявления оригиналов счетов за услуги. Иногда списание средств с аккредитива производится под компьютерный список дисбурсментских расходов еженедельно (в портах Японии).

Банковский перевод – это поручение банка страны судовладельца банку страны агента выплатить соответствующую сумму бенефициару (агенту) на основании полученного и акцептованного дисбурсментского счета. Агент направляет дисбурсментский счет с оправдательными документами судовладельцу по почте. Специальный отдел судоходной компании проверяет счета, и судовладелец дает указание своему банку отправить указанную сумму в банк страны агента для выдачи агенту. Для судовладельца этот способ удобен, а для агента - нет, так как проверка и оплата могут быть выполнены в течение 30-60 суток.

Погашение дисбурсментских расходов за счет фрахта. В некоторых случаях, когда агент инкассирует фрахтовые платежи, возможна оплата дисбурсментских рсходов за счет фрахта. Этот способ оплаты подходит для агента, но он неудобен для судовладельца, так как приводит к бесконтрольности агента.

 

 

Основы морского агентирования

Кафедра "Системний анализ и логистика"

ВОПРОСЫ для ГОСЭКЗАМЕНА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.145 с.)