Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы правового регулирования управленческих отношенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория государства и права как наука и история развития государства свидетельствуют, что генезис и эволюция явлений общественной жизни складываются из конкретных многократно повторяющихся признаков, опирающихся на реальный опыт прежних лет. Умение работать в современных условиях во многом зависит от правовой культуры сотрудников организаций, включающей правовую подготовку, законопослушание и правоприменительную практику, гарантирующую защиту законных интересов граждан. В современной обстановке необходимо работать безукоризненно четко, не допуская отступлений от требований законов и других нормативных актов. 47 Проблемы правового регулирования управленческих отношений, присущих процессу выработки и принятия решений в организации, могут быть сформулированы следующим образом. 1. Регламентация отношений управления деятельностью 2. Большое значение правовых норм в ряду социальных 3. Важность норм права проявляется с исчерпывающей
• о правах, обязанностях и ответственности субъекта • о целях и задачах управления; • о правомерных путях и методах достижения выбранных • о критериях оценки и выбора вариантов решений и по 4. Правовая информация снижает неопределенность у мость. Иначе говоря, степень широты и детализации норм права, регламентирующих управленческие общественные отношения, присущие процессу принятия тех или иных решений, находится в прямой зависимости от упомянутых факторов. 5. Правовая информация имеет некоторые специфические • особую социальную ценность; • обязательность исполнения в установленные сроки; • дискретность и особый порядок ее доведения до адреса • специальный режим хранения и обращения; • заблаговременность наличия основных ее объемов к нача Правовая информация необходима для создания в полном объеме таких организационных, технических, правовых и иных условий, когда бы участники управленческих отношений имели самые широкие возможности для беспрепятственного ознакомления со всеми нормативно-правовыми документами по решаемой проблеме (ситуации). При этом отмеченные данные должны быть представлены в удобной для восприятия форме, заблаговременно, независимо от отраслевой принадлежности входящих в них норм права. 6. Обеспечение правовой информацией участников управ Обеспечение правовой информацией всех участников процесса выработки и принятия управленческих решений является основой правового регулирования общественных отношений системы государственного управления, присущих данному этапу. Вместе с тем дальнейшее совершенствование правового регулирования не может осуществляться иначе, как по пути комплексного развития и самой системы обеспечения правовыми сведениями, и составляющих основу ее информационного фонда нормативных актов (в том числе и по вопросам управления). При этом должны учитываться специфические черты 49 правовой информации, особый порядок ее подготовки и принятия, существование постоянной потребности в привитии ее адресатам и потребителям навыков восприятия норм права и претворения их в жизнь в ходе формирования решений. Кроме того, существенное значение имеет дальнейшее углубление юридической подготовки и переподготовки всех участников процесса выработки и принятия управленческих решений. Изложенные выше положения влекут за собой требования практического характера по совершенствованию некоторых вопросов правового регулирования управленческого процесса. Они направлены на снижение уровня информационной неопределенности субъекта государственного управления, что в конечном итоге увеличит степень свободы его выбора в деле подготовки и принятия решений. Как следствие, существенно улучшится качество решений путем расширения возможностей творческого, нешаблонного подхода к их разработке в условиях дальнейшего развития демократии и всемерного укрепления законности. В числе таких требований можно назвать: > выработку должностных инструкций и иных подобного >• совершенствование нормативной базы по вопросам дисциплинарной ответственности в деле принятия решений. Для принципа ответственности формулируется содержа тельная сторона общих и функциональных обязанностей основных категорий руководящего состава (в том числе и по вопросам формирования управленческих решений). В содержательную сторону включаются положения: • строгое соблюдение ее требований и неуклонное исполне • вопросы, относящиеся к мерам и формам, основаниям, > закрепление права на риск и методику многовариантно С. Н. Князев 50 V Риск — это осуществление действий при недостаточно ясных (неопределенных) условиях достиже ния положительного результата, возможности наступления событий с отрицательными послед степями в результате определенных решений или действий. В связи с тем что решения в организации управления нередко сопряжены с риском, для принятия таких решений необходимо, чтобы: • ситуация или складывающаяся обстановка были таковы, • допускаемая вероятность неудачи не превышала ожидае • имелись веские основания полагать, что удастся предот • объектом риска при принятии решений в управлении Согласно Уголовному кодексу Республики Беларусь (ст. 39), риск обоснованный — есть правомерное создание возможной опасности правоохраняемым интересам в целях достижения общественно полезного результата, который не может быть получен обычными не рискованными действиями (бездействием)1. Таким образом, условия правомерности обоснованного риска сводятся к следующему: вред охраняемым законом интересам причиняется действием (бездействием) рискующего лица, направленным на достижение социально полезной цели; общественно полезная цель не может быть достигнута действиями (средствами), не связанными с риском; вредные последствия при риске осознаются рискующим лицом лишь как побочный и возможный вариант его действия (бездействия); Вопросы риска рассматриваются и в других статьях Уголовного кодекса Республики Беларусь: ст. 34 — необходимая оборона, ст. 35 — причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, ст. 36 — крайняя необходимость и т.д. 51 совершенные действия (бездействие) обеспечиваются соответствующими знаниями и умениями, объективно способными в данной ситуации предупредить наступление вредных последствий; лицо предприняло достаточные, по его мнению, меры для предотвращения вреда правоохраняемым интересам. Источником, порождающим опасность причинения вреда при обоснованном риске, являются действия самого лица, намеренно отклоняющегося от требований безопасности для достижения общественно полезной цели. Поэтому риск не должен включать в себя заведомое причинение вреда. Иными словами, закон отражает природу риска, а также условия, при соблюдении которых он является правомерным. При этом субъект управления не только наделяется правом на риск, но ему вменяется в обязанность рисковать, принимая решения. Подводя итог изложенному, можно утверждать следующее. > 1. Общественные отношения управления служебной де > 2. Регулятивное воздействие норм права на субъекты >• 3. Комплексный характер воздействия норм права с позиций информационного аспекта управления позволяет рассматривать содержащиеся в них сведения как правовую Информацию системы государственного управления, наделенную к тому же особыми свойствами. Эта информация, синтезируясь в сознании участников управленческих отношений с •Данными по решаемой проблеме (ситуации), в известной сте- С 5ЙГ **""-ЬШ V1X1 52 пени снижает уровень информационной неопределенности субъектов в наиболее значимой сфере их деятельности. При этом она осведомляет их о правах, обязанностях и ответственности в деле выработки и принятия решений, о целях и задачах последних, о правомерных возможностях, путях, приемах и методах их достижения с использованием сил и средств, о критериях оценки и выбора вариантов решения и о его форме. > 4. Важность и значимость правовой информации для ре • обеспечения ею субъектов отношений государственного • создания им наиболее благоприятных организационных, • достижения минимизации неопределенности и повыше > 5. Обеспечение правовой информацией одновременно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.008 с.) |