Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие информационной системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как уже отмечалось, главные функции процесса управления коллективом, реализуемые на разных уровнях системы управления, — это выработка решений и контроль над их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление как информационный процесс, т.е. функционально включающий в себя получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления — как информационную систему. V Информационная система — это организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, отвечающая потребностям информационного обеспечения процесса управления деятельностью организации, Таким образом, сам процесс управления можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных, в конечном сче- 28 С. Н. Князев 434 те, на достижение главной цели функционирования организации. Причем выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена. Любой процесс управления характеризуется: > сохранением и переработкой информации, фиксирую > получением информации о возможностях развития и > получением информации о результатах прошлых управ > анализом полученной информации и принятием на его Практика убедительно подтверждает, что первичным для деятельности любого органа (подразделения, сотрудника) является информация. Все процессы, связанные с выполнены ем стоящих задач, наполнены операциями с информацией и ради информации. Эти операции условно могут быть разделены на три равнозначные стадии: • создание системы получения информации; • обработка информации; • реализация информации. В теории понятие информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение) определеяется как сведения, передаваемые устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.), в результате чего уменьшается или снимается неопределенность о характере и содержании полученного сообщения (знака). Применительно к деятельности организации информация — это определенным образом обработанные данные о фактах, представляющие интерес для организации (подразделения) и составляющие основу принятия соответствующего решения. Понятие информации может быть показано в виде некоторой совокупности сведений, определяющих меру наших знаний или незнаний о тех или иных процессах, событиях, фактах, что подчеркивает многообразие содержания информации, 435 проявляющейся в самых различных природных и социальных явлениях. С помощью информации реализуются связи между субъектом и объектом, другими элементами системы управления и средой деятельности, что позволяет рассматривать ее как основное средство управления. Принято разделять понятия «информация» и «сообщение», так как далеко не каждое сообщение несет в себе полезную для нас информацию. А если и несет, то не всегда снимает неопределенность, как, например, сообщение, подтверждающее ранее полученную информацию. Поэтому применительно к информации мы будем вести речь только о сообщениях, которые приводят к новому знанию. Именно информация формирует и пополняет наши знания, углубляет и расширяет интеллект. С этой точки зрения, любая информация оценивается прежде всего в зависимости от ее полезности и влияния на принятие решений. Информация, используемая в организации управления, классифицируется: по степени обработки: • первичная, получаемая в результате наблюдения и фик • производная (вторичная, выводная, обобщенная), обра по функциональному предназначению: • служебная (производственная); • управленческая; по источникам получения: • гласная (открытая); • конфиденциальная. Еще одним критерием оценки качества информации в управлении служебной деятельностью является ее полнота, способность информации отражать все (или некоторые) стороны явлений, проблем, решений и других вопросов, о которых идет речь в сообщении. Полнота информации показывает ее соотношение со всей объективно существующей полезной информацией и степень обеспеченности задач прогноза (реализации других функций управления) достоверной исходной информацией. Полнота информации имеет существенное зна- чение и при доведении принятого решения до исполнителей (подчиненных), так как объем передаваемой информации должен позволять каждому из них уяснить цель (замысел) решения, свое место в ее достижении, задачи, которые предстоит решать, и условия их выполнения. С учетом этого, в системах управления ценность информации определяется ее значением для правильной выработки и принятия решения. Информация, которая не влияет на решение (его содержание, характер и т.п.) — просто бесполезна. Более того, отвлекая внимание, силы и время системы управления (хотя бы на осмысление ее содержания, простейший анализ с целью определения возможности ее использования), она создает так называемый «информационный шум». Информационный шум — это поток (не синтезирующийся с другими потоками) информации при ее восприятии, который может оцениваться как: • информация бесполезная, подавляющая полезную, и • информация с искажением смысла, затрудняющим ее • информация, не относящаяся к делу или к компетенции Если отбросить причины чисто технического характера (искажение слов при переписке документа, компьютерные ошибки и т.п.), основные источники информационного шума заключены в организации управления и разделяются на две большие группы: • вербального (словесного) свойства; • невербального (мимика, жесты, интонации) свойства. Большое количество неиспользованной информации (информационного шума) характерно, как правило, для низших, добывающих уровней организационной структуры. Для того чтобы руководитель имел возможность более эффективно использовать информацию, он должен получать ее по возможности в оптимальном объеме, уже предварительно обработанной, систематизированной и концентрированной, а также соответствующей тем задачам, которые решаются на его уровне управления. _ 437 Известно, что потребность в информационной работе определяет границы деятельности специально выделенных для этого сотрудников (информационных работников): • изучение информационного спроса, информационных • организацию обработки, хранения и выдачи информации Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационных ресурсов (банков данных), средств, методов и технологий сбора, обработки, накопления и выдачи информации (информационная и информационно-справочная работа), используемых в интересах деятельности организации. Информационное обеспечение — один из видов обеспечения процесса управления и непосредственно самой служебной деятельности (наряду с методическим, психологическим, материально-техническим и др.). При этом основная задача информационного обеспечения в вопросах организации управления заключается в предоставлении субъектам управления информации, необходимой для реализации конкретных функций управления, и, прежде всего, в интересах выработки и реализации эффективных управленческих решений. У Информационная работа — это управленческий труд по обеспечению соответствующих должностных лиц сведениями, необходимыми для решения возложенных на них служебных задач. В настоящее время во многих организациях информационно-аналитической работой занимаются во всех звеньях и на всех уровнях управления. А начало этой работе было положено бурным развитием информатики во всем мире, когда возникла необходимость накапливать и обрабатывать большие объемы данных. В практике деятельности организации основной целью информационно-аналитической работы является создание необходимых условий для наиболее эффективного использования информации, поступающей в ведомство. 438
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.007 с.) |