Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности информационного обеспеченияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА Мировая обществоведческая мысль второй половины XX столетия рассматривает все происходящее в мире в рамках парадигмы: аграрное общество — индустриальное общество — информационное (постиндустриальное) общество. Можно сказать, что мы живем сейчас в информационном обществе, где ценность информации трудно переоценить, а, точнее, она является одной из базисных основ, которые цементируют общество. У «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — эта аксиома особо важное значение приобретает в органах государственного управления, обеспечивая рациональность и эффективность их деятельности. Информационное обеспечение является базой, на которой строится управленческая деятельность государственного аппарата. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму, играют в управлении исключительную роль. Информация, циркулирующая в органах государственного управления, разнородна и разнообразна. Она может относиться к внешнеполитической, экономической, социально-политической, экологической обстановке. Информация этих видов имеет самостоятельную ценность также для соответствующих региональных управленческих структур, когда они выступают как органы, принимающие решения в пределах своей компетенции. Кроме того, она служит в качестве основы для нормативных документов. Информацию, поступающую и перерабатываемую в органах государственного управления, можно классифицировать по разным основаниям и признакам. В литературе уже делались попытки классификации социально-управленческой информации при изучении проблем информатизации и техноло-гизации социального пространства (Г. Атаманчук, М. Рассолов, Ю. Батурин и др.). Поскольку управленческая информа- 439 ция представляет собой определенное отражение социальной действительности (а также природной в той мере, в какой она вовлечена в орбиту общественной человеческой деятельности), ее следует классифицировать прежде всего в зависимости от степени соотнесения с этой действительностью, реальными процессами, протекающими в ней. Информация может быть официальная и неофициальная, общая и отраслевая, горизонтальная и вертикальная. При разделении информации внутри органа управления на первое место ставится информация для руководителя, на второе — для должностных лиц. Главная цель государственного управления состоит в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить вторичную, обработанную информацию, которая служит основой для принятия управленческих решений. Достижение этой цели складывается из решения ряда частных задач, таких как сбор первичной информации, ее хранение, распределение между структурными подразделениями органа управления и их работниками, подготовка к переработке, собственно переработка, предоставление органу управления в переработанном виде, обеспечение ее прямых и обратных связей. Представляется, что информацию, циркулирующую в органах государственного управления, надо классифицировать вначале на уровне структурных подразделений. Затем следует выделить и рассмотреть специфические виды социальных сведений, данных, сообщений и фактов, которые характеризуют информацию, проходящую через органы управления. Далее, основываясь на так называемых конкретных, частных классификациях, можно ставить вопрос о классификации информации на уровне всех управленческих структур. Информацию в структурных подразделениях органа управления можно классифицировать по следующим основным признакам: • соответствие информации функциональному назначе • отношение сообщения к субъекту, управляющему струк 440 • тип получения информации — осуществляется прямая и • логическое содержание. В информации структурного • физическая форма представления; • процедуры преобразования (вероятностные, социологи • степень преобразования и систематизации (основная или Данная классификация является отнюдь не бесспорной, но представляется наиболее полной. Следует остановиться на другом важном моменте, связанном с классификацией информации, — ее полезности. В целом данная классификация позволяет получать весьма ценные сведения об информации, содержащейся в структурных подразделениях госаппарата, способствует решению многих принципиальных вопросов проектирования информационной системы госуправления и анализа соответствующего обеспечения структурных подразделений. Не располагая исчерпывающими данными о важнейших свойствах и характеристиках информации, нельзя оптимизировать ее, обеспечивать заданную точность, надежность и эффективность использования. К информации как к средству повышения эффективности государственного управления предъявляются следующие требования: 1. Информация — это стратегический ресурс. Она 2. Информация должна отвечать комбинации целей, ко 441 вами, которыми она намерена их добиваться. Ее качественность и достаточность позволяют госструктуре иметь перед собой действенный план, определять реальные и точные цели управленческих воздействий. 3. Систематизация, обработка, аккумулирование и • отслеживание информации; • обобщение и классификацию информации по конкретно • систематизацию оценок конкретной проблемы; • формулирование первичных выводов. В качестве приоритетного направления в организации данной службы должно быть правовое регулирование вопроса, касающегося ответственности за информационное обеспечение в органах государственного управления В противном случае велика вероятность того, что информация, направляемая в управленческую структуру, будет искажена. А поскольку от достоверности, своевременности и полноты информации зависит качество принимаемых решений, эти акты должны также предусматривать конкретную жесткую ответственность за качество предоставляемой информации. Введение таких мер позволит существенно повысить уровень информационного обеспечения и управляющего воздействия органов государственной власти 4. Помимо официальной информационной системы долж 5. Аксиомой является тот факт, что информация об лада 442 довательно, единственно верный принцип (его придерживаются японские менеджеры) — не делить первичную информацию на нужную и ненужную, а собирать всю по интересующим вопросам. В органах государственного управления данное положение приобретает особенно глубокий смысл. 6. Среди технологических нововведений, обещающих рост производительности труда как рядовых сотрудников, так и руководящего звена, хотелось бы отметить новшество — расширение возможности управления базами данных. Система управления базами данных — это пакет программ, предназначенный для того, чтобы обеспечить системный и гибкий подход к организации данных и доступ к ним. Успешно работает технология, позволяющая накапливать данные в одной центральной базе и обеспечивать доступ сотрудников-специалистов к сведениям, относящимся к их компетенции. К сожалению, наряду с существующими «рецептами» повышения эффективности информационных потоков возникают информационные проблемы: • некоторые виды информации с большим трудом поддают • информационная система способна учитывать только фор • несмотря на повышение гибкости информационных Совершенно очевидно, что информационные системы, информационные технологии могут привести к повышению производительности государственного управления. Однако задействование технологии — это еще не успех, необходимо компетентное, энергичное, ответственное руководство. Важно уметь оценить варианты предполагаемого использования информационной технологии с точки зрения организационной системы в целом. В свою очередь, ответственность и эффективность управления находятся в тесной взаимозависимости. Ответственность — это мотивационная субъектная составляющая эффективности управленческой деятельности. Фиксируя эту взаимозависимость, можно дать следующее ее определение: ответственность — это нацеленность и способность субъекта к __ 443 эффективному (результативному) выполнению обязанностей и достижению целей его деятельности в соответствии с разделяемыми им общественными ценностями. Информационные технологии В руководстве Главным направлением совершенствования системы управления на всех уровнях в современных условиях стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Новые информационные технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур управления, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного управления, значительно расширяющее возможности использования информационных ресурсов. Развитие информационного управления связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного ее развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья деятельности организации. Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Технология неразрывно связана с автоматизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого, процесса. Современные управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информа ционная технология — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. В последние десятилетия системы управления в высокоразвитых странах, в частности, в США и Японии, ориентируются на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл — выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых более высших целей. У Информационные технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации системы управления, позволяют задействовать ЭВМ в творческом процессе, соединить силу человеческо- * го ума и мощь электронной техники. Полная интегрированная автоматизация системы управления предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. Основное направление автоматизации информационно-управленческой деятельности — автоматизация процесса обмена информацией, включая учрежденческую АТС, электронную почту. К современным техническим средствам авто матизации информационно-управленческой деятельности относятся: • персональные компьютеры, объединенные в сети; • электронные пишущие машинки; • текстообрабатывающие системы (проблемноориентиро- • копировальные машины; • коммуникационные средства, телефонная техника; 445 • средства для автоматизации ввода архивных документов • средства для обмена информацией — электронная почта; • видеоинформационные системы; • локальные компьютерные сети; • интегрированные сети учреждений. Системы управления базами данных (СУБД) выполняют две основные функции: а) хранение в определенном представлении структурной информации (данных); б) преобразование по некоторому запросу хранимого представления в структурную информацию. Термин «структурная информация» используется для противопоставления неструктурной текстовой информации, являющейся объектом информационно-поисковых систем. Структурной информации соответствует понятие форматных данных. В современных системах управления базами данных пользователь имеет дело с содержательной стороной своих данных, а не с деталями их представления в памяти ЭВМ. Ответственность за выбор представления информации лежит на СУБД, причем представление того или иного реального факта может в общем случае измениться без ведома пользователя. Явления реального мира зачастую могут быть описаны с помощью структурных взаимосвязей между совокупностями фактов. Для представления информации о подобного рода явлениях может быть использована структурная модель данных. В общем случае можно выделить два ти па связей данных: • связь между атрибутами одного и того же объекта; • связь между объектами. Связь атрибутов представляется типом записей, которые в свою очередь являются поименованной совокупностью элементов данных. Связи между объектами могут быть представлены некоторым графиком или диаграммой структуры данных. СУБД основывается на определенной модели данных, которая отражает взаимосвязи между объектами. Большинство современных реализаций применяют иерархическую или сетевую модель, а также приобретающую популярность реляционную модель. С помощью модели данных могут быть представ- 446 ними. лены объекты предметной области и взаимосвязи мея^^ие или
Пред л агаем обзор существующих моделей данный л.У ними ляционной модели объекты и взаимосвязи меж'У модель представляются с помощью таблиц; б) иерархическ^/?Дин тип строится по принципу иерархии типов объектов, т.е. j: на низ" объекта является главным, а остальные, находящиео^ь «один ших уровнях иерархии, — подчиненными (взаимосвг^ подчи-ко многим»); в) в сетевой модели понятия главного ^ быть и ненного несколько расширены. Любой объект мож0у4*ект мо~ главным и подчиненным, это означает, что каждый о жет участвовать в любом числе взаимосвязей. Во-первых, существует база данных (БД) — —.„- Совместное использование данных предполагает^ что но~ файлы существующих приложений интегрированы ^№еи базе вые приложения могут быть построены на существу/ данных. Использование БД обеспечивает: • независимость данных и программ; ^стимость • реализацию отношений между данными — • простоту изменения логической и физической стр/ • целостность данных; • восстановление и защиту БД и др. ^ращение избыточности в хранимых данных; устранение несо^^°РРекти" ти в хранимых данных с помощью автоматической _ 447 ровки и поддержки всех дублирующих записей; уменьшение стоимости разработки пакета программы; программирование запросов к БД. БД является динамической информационной моделью некоторой предметной области, отображением внешнего мира. Каждому объекту присущ ряд характерных для него свойств, признаков, параметров. Работа с БД осуществляется по атрибутам объектов. В настоящее время большинство компьютеров используется не изолированно от других компьютеров, а постоянно или время от времени подключается к локальным или глобальным компьютерным сетям для получения той или иной информации, посылки или получения сообщения и т.п. Существуют локальные сети и глобальная мировая — Internet. Для обеспечения функционирования локальной сети часто выделяется специальный компьютер — сервер или несколько таких компьютеров. На дисках серверов располагают совместно используемые программы, базы данных и т.п. Остальные компьютеры сети, объединенные с сервером и между собой, называют рабочими станциями, на некоторых из них могут даже не устанавливаться жесткие диски. Аппаратное обеспечение серверов значительно превосходит аппаратное обеспечение рабочих станций, т.е. они являются мощными компьютерами с большим количеством оперативной и дисковой памяти, обладают исключительной надежностью, высокой производительностью, дублированием устройств и хранимых данных, средствами контроля над состоянием сервера, средствами обеспечения бесперебойной работы при отказе некоторых устройств. К сетевым ресурсам относятся общий принтер, сканер, модем, жесткий диск сервера и т.п. Электронная почта обеспечивает доставку писем (а часто и произвольных файлов, а также голосовых и факсимильных сообщений) от одних пользователей к другим, а иногда по модему с удаленными пользователями или через Internet. Одноранговые сети имеют объединенные ресурсы, быстрый обмен информацией, но не имеют центрального компьютера (сервера). В реальной системе клиент-сервер рабочие 448 станции есть нечто большее, чем интеллектуальные терминалы. Большая часть всего объема работы системы выполняется на рабочих станциях (совместная обработка). В 1983 г. компания Novell выдвинула концепцию совместного использования файлов, а не дисков (диска). Идея заключается в том, чтобы не делить жесткий диск сервера на отдельные логические диски. Вместо этого предлагалось сохранить жесткий диск сервера в качестве единого диска и предоставить возможность одновременно работать с ним. Такой файл-сервер предоставляет: • доступ к любому документу из любой точки сети в со • координацию доступа к документам; • процедуры резервного автокопирования; • степень строгой секретности; • удобный поиск документов. Все компьютеры, объединенные в Internet, работают над управлением собственных операционных систем, но все они общаются между собой на едином языке компьютерных сетей TCP/IP (протокол управления передачей для Internet). IP (Internet Protocol) определяет, как будет выглядеть информация во время передачи и что с ней делать, а также как работает система адресации. Каждый компьютер в сети имеет свой адрес (4 цифры). TCP — протокол для определения типа информации, содержащейся в пакете данных, и доставки адресату. Имена серверов в Internet определяются как строки, например, jsc.nasa.gov, однако это не является действительной частью протокола TCP/IP. Существует универсальный внешний механизм преобразования таких имен в IP-адреса, которые понимает TCP/IP. Этот механизм называется Системой Доменных Имен (DNS), таким образом, нет необходимости знать IP-адреса компьютеров, к которым мы хотим обратиться. Например, если компьютер А хочет знать IP-адрес компьютера jsc.nasa.gov, то он делает запрос на глобальный сервер DNS. Этот сервер не знает IP-адреса, но зато имеет сервер-DNS, который знает все адреса, заканчивающиеся на nasa.gov, и пересылает запрос на этот локальный сервер, который и сообщает А необходимый IP-адрес. 449 Internet предоставляет следующие информационные услуги, многие из которых используются в руководстве: • электронная почта; • Web; • Gopher (управление доступом к информации); • группы новостей Usenet (обмен мнениями с одним чело • списки почтовой рассылки; • анонимный FTP (протокол передачи файлов); • системы передачи файлов по почте; • доступ к библиотечным каталогам с помощью Telnet; • игры; • IRC (или Место для любителей поболтать); • радиовещание в Internet; • Finger (механизм для распространения информации); • базы данных Wais; • погода; • файлы свободного доступа; • диалоговые журналы; • FAQ — часто задаваемые вопросы; • спорт и хобби; • новости и обзоры; • библиотеки колледжей; • правительственная информация; • путешествия; • работа и карьера; • коммерческие услуги Internet; • юмор. Появление Web вызвано новой волной информационных технологий в Internet, которая привела к появлению простых и интуитивно понятных, основывающихся на максимальном использовании визуализации, служб, которые заменили такие услуги Internet, как почта. Web хорошо работает с графическими пользовательскими интерфейсами (Windows, Macintosh). Web даже без графики очень привлекательна, так как позволяет видеть отформатированный текст с такими эффектами, как подчеркивание, мигание, шрифты, цвет текста. С Н Князев 450 Web — это попытка организовать информацию в сети как набор гипертекстовых документов (текст и картинка вместе). Web — это своеобразная картинная галерея у вас дома. Кроме того, Web позволяет взаимодействовать с другими сервисами Internet.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.018 с.) |