ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ



Государственный заказчик несет ответственность за свое­временную и качественную подготовку и реализацию целевой программы. Он подготавливает исходное задание на ее фор­мирование, управляет действиями разработчиков и исполните­лей программы после ее утверждения, обеспечивает эффектив­ное использование выделяемых средств.

Государственный заказчик целевой программы:

а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной ос­
нове исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по
каждому программному мероприятию;

б) согласовывает с основными заинтересованными участни­
ками программы возможные сроки выполнения мероприятий,
объемы и источники финансирования;

в) организует при необходимости проведение специализи­
рованной экспертизы проекта целевой программы и по ее ре­
зультатам производит доработку.

Исходя из практики применения программно-целевого подхода к государственному управлению в других странах, можно выделить следующие разделы целевой программы:

• содержание проблемы и обоснование необходимости ее
.решения программными методами;

• основные цели и задачи, сроки и этапы реализации;


• система программных мероприятии, в том числе по созда­
нию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом
уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и
сохранении рабочих мест в результате реализации программы и
о территориально-отраслевом распределении этих мест), по
трудоустройству, переподготовке и социальной защите высво­
бождаемых работников в результате реализации программы;

• нормативное обеспечение качества продукции (работ,
услуг), а также метрологическое обеспечение, включающее си­
стему мероприятий по стандартизации и метрологии, необходи­
мых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации
продукции, строительства объектов, организации технологи­
ческих процессов и других предусмотренных программой работ;

• ресурсное обеспечение программы;

• механизм ее реализации;

• организация управления программой и контроль за хо­
дом ее реализации;

• оценка эффективности, социально-экономических и эко­
логических последствий ее реализации;

• паспорт целевой программы.

Проект целевой программы сопровождается: пояснитель­ной запиской; бизнес-планом с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями; предварительной бюд­жетной заявкой на ассигнования из государственного бюджета для финансирования программы на очередной год; листом согласования с заинтересованными республиканскими органа­ми исполнительной власти; положительным заключением го­сударственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и при необходимости согла­шениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти регионов Республики Бела­русь, подтверждающими финансирование программы из вне­бюджетных источников, региональных бюджетов.

В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также со-


_____ _ 145

гласованность и комплексность решения отраслевых и регио­нальных задач. На ближайшие один-два года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансиро­вание, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.

V Концепция решения программной проблемы долж­на определять варианты ее решения, формиро ватъ основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наибо лее эффективные направления ее реализации и не­обходимые для этого объемы ресурсов. Согласованный проект целевой программы государствен­ный заказчик направляет в Министерство экономики РБ и Министерство финансов РБ, а целевой программы, содержа­щей разделы научно-исследовательских и опытно-конструк­торских работ гражданского назначения, — также в Минис­терство науки РБ. Представляемые материалы должны содер­жать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентирован проект, возможностей реализации программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществле­ния контроля за ходом ее выполнения.

ЭКСПЕРТИЗА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная экспертиза представленного проекта це­левой программы использует следующие критерии оценки:

• приоритетный характер проблемы, предлагаемой для
программного решения;

• обоснованность, комплексность и экологическая безопас­
ность программных мероприятий, сроки их реализации;

• необходимость привлечения прежде всего внебюджетных
средств, средств региональных бюджетов для реализации прог­
раммы с учетом возможностей ее государственной поддержки
засчет централизованных ресурсов;

' | • эффективность механизма осуществления программы; "' • социально-экономическая эффективность программы в ..Челом, ожидаемые конечные результаты и их влияние на струк-ЦУрную перестройку экономики Беларуси.

11 С. Н. Кмзев


146_________________________________________________________

Должна быть предусмотрена процедура доработки проекта.

В случае положительной оценки проект целевой програм­мы представляется на утверждение в Правительство РБ.

Проекты целевых программ и концепций решения прог­раммной проблемы как до их утверждения Правительством РБ, так и в ходе реализации программ могут проходить госу­дарственную специализированную и комплексную экспертизы.

Государственная специализированная экспертиза проектов целевых программ и концепций решения програм­мных проблем устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической, военной и информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется в случае необходимости государственным заказчиком.

Государственная комплексная экспертиза проектов крупных целевых программ и концепций решения програм­мных проблем может осуществляться Экспертным советом при Правительстве РБ. В ходе экспертизы устанавливается соответствие указанных проектов интересам республики, до­статочность системы программных мероприятий для эффек­тивного решения приоритетных задач социально-экономичес­кой, научно-технической, оборонной, миграционной и эколо­гической политики.

Работы по проведению государственной комплексной экспертизы финансируются за счет средств республиканского бюджета, а по проведению государственной специализирован­ной экспертизы — в установленном порядке.

УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Целевые программы и государственные заказчики утвер­ждаются Правительством РБ. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавли­ваемом республиканским бюджетом. Поичем меры их ответ­ственности за реализацию республиканских целевых прог­рамм должны быть четко оговорены.

Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной программе осуществляет государственный заказчик-координатор, определяемый Правительством РБ.


_ 147

После утверждения целевой программы государственный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год заключает с исполни­телями программы государственные контракты на финансиро­вание целевой программы из внебюджетных источников, регио­нальных бюджетов.

Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Правительством РБ.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.007 с.)