Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документальное закрепление управленческого решенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принятое управленческое решение прежде всего выражается в устной форме с последующим письменным его закреплением. Как правило, решения в массе своей облекаются в определенные документы. Документ, в широком смысле слова (от лат. dokumentum — доказательство, свидетельство), — есть любой материальный объект с информацией, закрепленной определенным образом для передачи ее во времени и пространстве. В качестве способов фиксации информации в документе могут использоваться рисунки, графики, схемы, аудио- и видеозаписи, фотографии, записи с помощью соответствующих знаковых систем на магнитных лентах и дисках в ЭВМ и др. Практически все они используются и в организации управления. Но основным является письменный документ, закрепляющий речевую информацию средствами письменного языкового общения в соответствии с действующими нормами и правилами. 2ЬО Основными требованиями к составлению документов, используемых в организации управления, являются: своевременность разработки документа, краткость изложения информации, ее достоверность и наглядность (понятность) для объекта управления. Форма документа зависит от уровня принятия управленческого решения. На высшем государственном уровне мы наблюдаем принимаемые решения в виде законов, которые используются в качестве основополагающих документов. На основе изучения и оценки обстановки управленческие решения принимают форму приказов, указаний, инструкций, перспективных планов по отдельным проблемам и линиям работы. Как уже отмечалось, принятие решений должно выражаться в форме письменного документа (нормативного акта). Это позволяет четко и юридически обоснованно, в соответствии с действующей Конституцией и другими законами, сформулировать цели и задачи, порядок действий, а также полномочия и ответственность исполнителей и т.д. Конечно, у рядового работника значительно меньше диапазон проблем, по которым ему приходится принимать управленческие решения. Однако важность этих решений, ответственность за возможные негативные последствия не менее значимы, чем на других уровнях управления. При этом следует помнить, что основные навыки руководителей в принятии управленческих решений формируются именно на уровне рядового сотрудника. Руководитель, не освоивший в свое время практики принятия и исполнения управленческих решений, с трудом справляется с процессом принятия решений на более высоких уровнях, чаще совершает ошибки. При документальном закреплении управленческого решения исполнителю необходимо учитывать такие критерии, как: продолжительность действия данного решения во времени; краткость и ясность формулировок принятого решения; степень детализации предполагаемого в решении действия. В целом процесс принятия решения и его документального закрепления понимается как критическое осмысление сложившейся объективной реальности. Критика в данном случае является отражением способности сотрудника (и особенно руководителя) анализировать положение дел (в организации в целом, на отдельных участках и направлениях, у конкретного 281 сотрудника), своевременно реагировать на возникающие нарушения в работе или отклонения от нормы в служебной деятельности. За критическим осмыслением следует принятие решения и его исполнение — как «догма», т.е. неукоснительное исполнение принятого решения. Критика и догма — две противоположности, единство и борьба которых непременно продвигают нас к намеченной цели. Критика — определяет направление и выбор будущего решения. Догма — обязывает реализовать принятое решение, сложившееся представление о порядке вещей и позволяет сделать шаг вперед, совершить поступок. За поступком и действием, преобразующим мир, в котором мы живем, следует новое критическое осмысление новой реальности, новое решение и новый поступок и т.д. Неразрывная связь этих двух понятий определяет наше отношение к управленческой деятельности. Ибо тот, кто использует только критику и бежит от решения и поступка, творчески бесплоден и не добивается полезного результата в своей работе. А тот, кто следует раз и навсегда сложившейся догме, отстает от жизни, и, если ему доверена власть, возможность принимать решения, то он разрушает систему управления изнутри. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ Необходимые условия для успешной реализации управленческого решения создаются еще в период его подготовки и принятия, в чем, собственно, и заключается единство процесса решения возникающих служебных проблем Поэтому уже в решении должно быть предусмотрено, кто, где, когда и каким образом выполняет ту или иную задачу Все эти элементы создают необходимые организационные предпосылки для реализации управленческого решения. Сама же организация исполнения (реализации) управленческого решения может быть расчленена в пространственном и временном отношениях по объектам (группам объектов), по задачам и интервалам времени. Для выполнения каждой из обозначенных групп подбираются сотрудники соответствующей квалификации (опыта) и уровня полномочий (параллельно здесь может быть решен вопрос о делегировании подчиненным недостающих полномочий), способные обеспечивать контроль над развитием собы- 282 тий и самоконтроль. Таким образом, в целом предполагается создание гибкой системы реализации решений с таким расчетом, чтобы в решающий момент и в решающем месте иметь возможность сосредоточить основные силы. Затем следует довести до исполнителей конкретные задачи или фрагменты принятого решения. Если доведение решения низовым структурам (исполнителям) проходит через несколько уровней управления, оно обязательно сопровождается контролем, чтобы исключить искажение первоначального замысла. Серьезной проблемой, связанной с эффективностью организации, является выполнение принятых решений. До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. Повысить степень выполнения принятых решений может работа по повышению их рациональности (не все решения бывают исполнимыми), совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности. Пожалуй, наиболее сложным этапом реализации принятого управленческого решения может стать его корректировка. Как один из инструментов обеспечения жизненности (реальности) и эффективности управленческого решения (например, планирования и реализации планов служебной деятельности) корректировка заключается в своевременном пересмотре решений в соответствии с изменяющимися условиями их реализации или характера служебной деятельности. В числе причин, требующих изменения и дополнения уже принятого решения, могут быть: плохая организация исполнения решения и отсутствие достаточной обратной связи для контроля над ним; резкие и непредвиденные изменения в обстановке, требующие соответствующих изменений в управленческих решениях; серьезные ошибки в первоначальном управленческом решении, которые могут привести в итоге к нежелательным последствиям. Однако прежде чем принимать дополнительные и корректирующие решения, следует разобраться в природе названных причин, чтобы еще более не осложнить ситуацию. Опытный руководитель принимает во внимание тот факт, что решения, 283 принимаемые в условиях неопределенности и риска, заранее предполагают необходимость их корректировки. В то же время внесение изменений в ранее принятое решение требует от руководителя немалого мужества, умения преодолеть инерцию мышления и даже противодействие как вышестоящих, так и своих подчиненных. Такое положение, в свою очередь, предостерегает всех участников управленческого процесса от новых необоснованных решений, которые накладываются на ход выполнения поставленных задач и могут дезорганизовать или переориентировать исполнителей. Чтобы такого не произошло, изменения и дополнения в решениях должны быть четко сформулированными и обоснованными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.008 с.) |