Обеспечение информационной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение информационной безопасности



РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Государственная политика обеспечения информационной безопасности Республики Беларусь определяет основные на­правления деятельности республиканских органов государ­ственной власти и региональных органов государственной власти Республики Беларусь в этой области, порядок закреп­ления их обязанностей по защите интересов Республики Бела­русь в информационной сфере в рамках направлений их дея­тельности и базируется на соблюдении баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

Государственную политику обеспечения информационной безопасности Беларуси правомерно основывать на следующих принципах:

• соблюдение Конституции Республики Беларусь, законо­
дательства Республики Беларусь, общепризнанных принципов
и норм международного права при осуществлении деятельнос­
ти по обеспечению информационной безопасности страны;

• открытость в реализации функций республиканских орга­
нов государственной власти, региональных органов государ­
ственной власти республики и общественных объединений, пре­
дусматривающая информирование общества об их деятельности
с учетом ограничений, установленных законодательством РБ;

• правовое равенство всех участников процесса информа­
ционного взаимодействия вне зависимости от их политическо­
го, социального и экономического статуса, основывающееся на
конституционном праве граждан на свободный поиск, получе­
ние, передачу, производство и распространение информации
любым законным способом;


137

• приоритетное развитие отечественных современных ин­
формационных и телекоммуникационных технологий, произ­
водство технических и программных средств, способных обес­
печить совершенствование национальных телекоммуникацион­
ных сетей, их подключение к глобальным информационным се­
тям в целях соблюдения жизненно важных интересов страны.

Государству в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности Республики Бела­русь необходимо:

• проводить объективный и всесторонний анализ и прогно­
зирование угроз информационной безопасности Республики
Беларусь, разрабатывать меры по ее обеспечению;

• организовывать работу законодательных (представитель­
ных) и исполнительных органов государственной власти
Республики Беларусь по реализации комплекса мер, направ­
ленных на предотвращение, отражение и нейтрализацию угроз
информационной безопасности страны;

• поддерживать деятельность общественных объединений,
направленную на объективное информирование населения о со­
циально значимых явлениях общественной жизни, защиту
общества от искаженной и недостоверной информации;

• осуществлять контроль за разработкой, созданием, раз­
витием, использованием, экспортом и импортом средств защи­
ты информации посредством их сертификации и лицензирова­
ния деятельности в области защиты информации;

• проводить необходимую протекционистскую политику в
отношении производителей средств информатизации и защиты
информации на территории Республики Беларусь и принимать
меры по защите внутреннего рынка от проникновения на него
некачественных средств информатизации и информационных
продуктов;

• способствовать предоставлению физическим и юридичес­
ким лицам доступа к мировым информационным ресурсам,
Глобальным информационным сетям;

i • формулировать и реализовывать государственную инфор­мационную политику Беларуси;

• организовать разработку республиканской программы
обеспечения информационной безопасности Республики Бела-


138

русь, объединяющей усилия государственных и негосударст­венных организаций в данной области;

• способствовать интернационализации глобальных ин­
формационных сетей и систем, а также вхождению Беларуси в
мировое информационное сообщество на условиях равноправ­
ного партнерства.

Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопаснос­ти Республики Беларусь. Это предполагает:

• оценку эффективности применения действующих законо­
дательных и иных нормативных правовых актов в информаци­
онной сфере и выработку программы их совершенствования;

• создание организационно-правовых механизмов обеспе­
чения информационной безопасности;

• определение правового статуса всех субъектов отношений
в информационной сфере, включая пользователей информаци­
онных и телекоммуникационных систем, и установление их от­
ветственности за соблюдение законодательства в данной сфере;

• создание системы сбора и анализа данных об источниках
угроз информационной безопасности страны, а также о послед­
ствиях их осуществления;

• разработку нормативных правовых актов, определяющих
организацию следствия и процедуру судебного разбирательства
по фактам противоправных действий в информационной сфе­
ре, а также порядок ликвидации последствий этих противо­
правных действий;

• разработку составов правонарушений с учетом специфи­
ки уголовной, гражданской, административной, дисциплинар­
ной ответственности и включение соответствующих правовых
норм в уголовный, гражданский, административный и трудо­
вой кодексы, в законодательство Республики Беларусь о госу­
дарственной службе;

• совершенствование системы подготовки кадров, исполь­
зуемых в области обеспечения информационной безопасности
Республики Беларусь.

Правовое обеспечение информационной безопаснос­ти Республики Беларусь должно базироваться, прежде все-


139

го, на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере.

Соблюдение принципа законности требует от республи­канских и региональных органов государственной власти РБ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодатель­ными и иными нормативными правовыми актами, регулирую­щими отношения в этой сфере.

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предпола­гает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности республиканских и региональных органов государственной власти РБ. Реализация гарантий конституционных прав и сво­бод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государ­ства в области информационной безопасности.

Разработка механизмов правового обеспечения информа­ционной безопасности Республики Беларусь включает в себя мероприятия по информатизации правовой сферы в целом.

В целях выявления и согласования интересов республикан­ских, региональных органов государственной власти Респуб­лики Беларусь и других субъектов отношений в информаци­онной сфере, выработки необходимых решений государству необходимо поддерживать формирование общественных сове­тов, комитетов и комиссий с широким представительством общественных объединений и содействовать организации их аффективной работы.



ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД В ГОСУДАРСТВЕННОМ

УПРАВЛЕНИИ


В настоящее время инвестиционные проекты и целевые программы являются основной формой организации инвести­ционного процесса в Республике Беларусь. Однако все возмож­ности программно-целевого управления экономикой пока не задействованы, что связано и с недостаточной теоретической проработкой данной проблемы. Поэтому представляется акту­альным рассмотреть основные положения подготовки целевых программ и проектов.

Подготовка целевых программ

Целевые республиканские и межгосударственные програм­мы, в которых участвует Республика Беларусь (далее — целе­вые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-иссле­довательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эф­фективное решение задач в области государственного, эконо­мического, экологического, социального и культурного разви­тия Республики Беларусь.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воз­действия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении республики.

Разработка государственных целевых программ организу­ется республиканскими органами исполнительной власти.


141

При их разработке предусматривается:

• решение приоритетных социально-экономических, обо­
ронных, научно-технических, природоохранных и других важ­
нейших задач;

• согласование финансовых, материальных и трудовых ре­
сурсов в целях их наиболее эффективного использования;

• комплексность разрабатываемых мероприятий и их эко­
номическая безопасность;

• взаимоувязанность решений республиканских и регио­
нальных задач;

• достижение требуемого конечного результата в установ­
ленные сроки.

Процесс подготовки и реализации целевых программ вклю­чает следующие этапы: отбор проблем для программной раз­работки; принятие решения о разработке целевой программы; ее формирование; экспертиза и оценка; утверждение; управле­ние реализацией и контроль за ходом ее выполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.008 с.)