Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт деятельности информационно-аналитическихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
служб в российской федерации Вопросам информационно-аналитического обеспечения органов государственного управления в Российской Федерации уделяется большое внимание как со стороны руководителей всех рангов, так и со стороны ученых и специалистов. Процесс формирования системы информационно-аналитических служб в Российской Федерации начался с образования аналитического центра при Президенте РФ, взявшего на себя функции научно-методического руководства аналитическими служ- бами в органах исполнительной власти. Аналитический центр при Президенте РФ регулярно организует совещания представителей информационно-аналитических служб, органов исполнительной власти, проводит всероссийские конференции «Аналитические и экспертные службы России, стран СНГ и зарубежных фирм». Российской Академией государственной службы при Президенте РФ организован постоянно действующий научно-практический семинар «Информационные технологии в принятии решений». В Российской Федерации наблюдается активизация процесса создания новых ИАС и развитие уже имеющихся. В настоящее время ИАС созданы практически во всех субъектах Федерации, в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других городах. По уровню информационно-аналитической поддержки управления городским хозяйством такие города, как Таганрог, Обнинск, Томск, Красноярск, даже опережают Москву и Санкт-Петербург. Следует отметить, что созданию информационно-аналитических служб в регионах обычно сопутствует разработка и реализация проектов региональной информатизации. Это очень важно для успешного внедрения информационных технологий, поскольку информатизация начинает осуществляться не под диктовку технических специалистов, а исходя из требований реальных потребителей информации. В отличие от чисто технических специалистов ИАС производят системный анализ структуры управления территорией или отраслью (определяют информационные потребности, соответствующие информационные ресурсы и потоки; уточняют характер, частоту поступления, объемы и формы представления информации для всех уровней управления; конкретизируют, какая информация необходима для подготовки и принятия решений). Такой подход к информатизации позволяет достаточно быстро получить результаты, выражающиеся в повышении качества и эффективности управления, и, как следствие, рост экономических показателей региона или отрасли. Статистические показатели подтверждают наличие взаимосвязи между качеством информационно-аналитических служб и уровнем экономического развития региона. 461 Развитие негосударственного сектора экономики привело к созданию различного рода информационных, аналитических и консалтинговых служб, которые изучают состояние различных рынков, сложившихся в России: товаров, сырья, рабочей силы, недвижимости, ценных бумаг, валюты и т.п. Изменения функций отраслевых министерств и ведомств в условиях рыночной экономики способстовали активизации работ по созданию ведомственных информационных систем и аналитических служб, причем, так же как и в регионах, создание отраслевых ИАС сопровождается разработкой отраслевых (ведомственных) программ информатизации, ориентированных на удовлетворение информационных потребностей как руководства отрасли, так и подведомственных предприятий. Отраслевые ведомственные информационно-аналитические службы и сети в Российской Федерации созданы практически во всех министерствах и ведомствах — от силовых МО, МВД, ФАСИ, ФСБ до здравоохранения и архивного дела. ИАС в республике беларусь В рамках 4-го Белорусского Конгресса по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям (май 1997 г.) работала специальная секция по информационно-аналитическим службам. Анализ работы секции позволил сделать следующие выводы. Информационно-аналитическая деятельность в Республике Беларусь находится в начальной стадии развития: подавляющее большинство отраслевых министерств, исполкомов, других органов госуправления не имеют подразделений, выполняющих функции ИАС. Не имеют также развитых аналитических служб высшие органы государственной власти и управления. Информационно-аналитическую работу в области экономики и финансово-кредитной политики выполняют НИИ ЭЙ Министерства экономики и Национальный банк Республики Беларусь. Эффективные специальные исследовательские и аналитические центры по вопросам внешней политики и торговли, геополитики, социально-политическим исследованиям, система НТИ, имевшиеся в бывшем Советском Союзе, в настоящее время в Республике Беларусь только начинают создаваться. В 462 1997 г. образован Институт социально-политических исследований при Администрации Президента и Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы ГКНТ. Наибольшую активность в экспертно-аналитической деятельности проявляют негосударственные организации и СМИ. Создание системы информационно-аналитических служб в Республике Беларусь является неотложной проблемой, решение которой должно существенно улучшить функционирование всех отраслей народного хозяйства, повысить эффективность и сделать процессы информатизации в Республике Беларусь целенаправленными. Построенная по единой методологии сеть отраслевых и территориальных И АС, а также других специализированных аналитических служб образует фундамент, на основе которого достаточно просто и эффективно строится информационная сеть для высших органов государственной власти и управления, предусмотренная Президентской программой «Информатизация». В настоящее время ряд ведущих отраслей экономики Республики Беларусь (например, «Энергетика» и «Связь») приступили к созданию современных И АС. Накопленный опыт может быть использован и в других отраслях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.005 с.) |