Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии эффективности труда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Выполнение подведомственным подразделением закреп 3.2. Отсутствие замечаний и штрафных санкций контроли 3.3. Выполнение подведомственным подразделением плано Анализ работы Существует несколько определений термина «анализ рабо- ты». Согласно Британскому институту стандартизации, анализ работы — это определение наиболее существенных характеристик работы. Американский департамент труда расширил определение анализа работы: «любой процесс упорядочения и оценки информации, связанной с работой или работником». Информация может отражать содержание работы, выраженное в терминах конкретных рабочих функций и процедур, или она может состоять из характеристик работника (практических навыков, знаний, способностей, допустимых отклонений и т.д.), требуемых для компетентного выполнения работы. Различие между аспектами, ориентированными на работу, и аспектами, ориентированными на работника, очевидно. Первые являются описаниями содержания работы, которые характеризуют и преимущественно связаны с технологическими аспектами выполнения работы и в общем виде отражают то, что делается работником. Аспекты с ориентацией на работника имеют тенденцию к характеристике связанного с этим обобщенного человеческого поведения. 363 Иначе говоря, анализ работы является процессом исследования для определения ее наиболее существенных составных частей. Исследование имеет два аспекта: >• Анализ с ориентацией на задачу — для определения обязанностей, ответственности, методов выполнения работы и т.д. > Анализ с ориентацией на работника — для определения характеристик поведения работника, требуемых для успешного выполнения работы. В различных учебниках по анализу работы признается некоторая двусмысленность в терминах «работа», «задача», «операция» и «элемент». Для устранения этой двусмысленности ниже приводятся наиболее распространенные определения этих терминов. «Работа*: 1. Все задачи, решаемые работниками или группой работ 2. Определенная часть ответственности, в пределах орга •«Задача»: определенная часть работы, включающая в себя комбинацию операций. 1. Наименьшая единица работы, используемая для целей 2. Комбинация элементов. •«Элемент»: строго определенная часть операции, выбранная для удобства наблюдения, оценки и анализа. Областей применения анализа работы множество, и существуют различные методы проведения анализа работы. Очевидно, что конечная цель, для которой будет использоваться информация, собранная в процессе анализа, должна быть уже определена с самого начала. К примеру, информация, которая необходима для оценки работы, может отличаться от информации, которая может быть полезна для отбора кадров или для определения потребности в подготовке кадров. Тем не менее основной процесс сбора информации является стандартным. Перед началом анализа работы желательно выяснить взаимосвязи работ друг с другом, число автономных работ, которые существуют в действительности, и точные границы задач, 364 обязанностей, ответственности, которые входят в состав работы. Если в подразделении задействовано, скажем, 100 человек, делающих одну и ту же работу, тогда не нужно проводить анализ 100 раз, а только один раз и затем использовать небольшое число подтверждающих наблюдений для обеспечения точности полученной при анализе информации. Таким образом, составная программа анализа работы зависит не от общего количества работающих, а от общего числа автономных и идентичных работ. Описав конкретную «работу» (т.е. что один человек в действительности делает либо самостоятельно, либо как часть коллектива), анализ переводится в плоскость идентификации и оценки ее различных частей. Существует три основных метода анализа работы, которые поодиночке или в комбинации могут быть применены к процессам сбора информации: наблюдение; собеседование; вопросники. > /. Наблюдение Когда работа является открытой, то прямое наблюдение того, что работник делает, может дать большую часть информации, требуемой для ответа на вопросы о самой работе и для суждения о личностных требованиях, предъявляемых к работнику. Некоторые работы сами предполагают прямое наблюдение, к примеру, рутинные работы с высоким содержанием ручного труда, где большинство операций можно наблюдать, так как не так много скрыто в форме умственных процессов или в проявлении индивидуальной свободы действий и стандартизованные операции с коротким циклом являются нормой. Более сложные работы в области управления, естественно, менее пригодны для анализа путем наблюдения. Наблюдение может быть сплошным и выборочным, причем второе более сложно, чем первое. При выборочном наблюде нии за операциями, выполняемыми на рабочем месте, информация собирается в произвольные интервалы времени в течение полного рабочего цикла. Целью каждого наблюдения является получение моментной картины того, что работник делает в исследуемом интервале, и фиксация частоты выполнения исследуемых операций. Хотя метод наблюдения достаточно прост и эффективен, его эффективность редко повышается при использовании в 365 комбинации с другими методами, например, собеседованием. С другой стороны, так как лучшим методом изучения любого процесса является практика, то обоснованным является подход, при котором аналитик перед проведением собственно анализа сам выполняет данную работу в течение короткого промежутка времени, чтобы ее «почувствовать». > 2. Собеседование Большинство собеседований представляют собой интервью «индивидуального» типа — прямой диалог между аналитиком и работником и/или его руководителем. Когда имеет место значительное число идентичных работ, то можно применить «групповые» интервью — собеседование с группой работников, выполняющих одну и ту же работу. Следует, однако, всегда помнить об относительной точности информации, получаемой в процессе собеседования. Это объясняется тем, что одни и те же операции могут по-разному восприниматься исполнителями работы, кроме того, интервьюеры также по-разному могут воспринимать (и записывать) полученную информацию. Для уменьшения вероятности получения и обработки неточной информации целесообразно разработать процедуру ее переподготовки, например, либо путем консультаций с непосредственным начальником анализируемого работника, либо путем регулярной стыковки записей различных интервьюеров (аналитиков) по схожим операциям (работам). Целесообразна также комбинация собеседования с другими методами анализа работы. Одним из условий эффективного применения метода собеседования при анализе работы является четкое планирование собеседования заранее, его общей схемы, последовательности задаваемых вопросов. Однако, составив план собеседования, старайтесь следовать ему не в ущерб естественному ходу беседы, здесь необходимо проявлять гибкость. Полезно также заранее составить контрольные списки вопросов, предварительно разбив анализируемую работу на блоки (основные направления деятельности). Различные аспекты работы можно рассматривать в любой последовательности. При рассмотрении обычной канцеляр- 366 ской работы лучше всего использовать последовательность трудовых процессов, задавая такие вопросы, как «Откуда поступает работа?», «Что с ней делают?» и «Куда она потом направляется?». Справочники, инструкции и таблицы помогают определить последовательность операций. При рассмотрении более сложных канцелярских или административных должностей необходим более подробный анализ задач, выполняемых от первой до последней стадии. Определить последовательность вопросов по управленческим должностям довольно просто. Лучше всего начать с описания работы отдела или сектора. Затем аналитик может вернуться к личным обязанностям руководителя и обсудить их по следующим аспектам: цели, задачи и стандарты работы — каковы они и кто их устанавливает; планы — какие планы составляются, какую ответственность несет руководитель за планирование, каким образом он составляет планы; организация — каковы его действия по учреждению и и-зменению организационной структуры своего подразделения; персонал — каковы его обязанности в отношении назначения и увольнения персонала, поддержания дисциплины, выдвижения и поощрения работников, каким образом он решает проблемы внутрипроизводственных отношений и рассматривает жалобы; операции — какую работу выполняет он лично в своем отделе, какие проблемы ему чаще всего приходится решать и какие наиболее важные решения ему приходится принимать, каково его положение в организации и каковы его финансовые полномочия; контроль — каким образом он контролирует работу своего подразделения, какие отчеты он получает или составляет, как оценивается эффективность его подразделения. Ниже приведены контрольные списки вопросов, которые можно использовать при проведении собеседования для анализа работы. Один из них ориентирован на анализ работы руководителя, другой — на анализ работы служащего. 367
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.022 с.) |