Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект и предмет, цель и задачи курса↑ Стр 1 из 41Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Руководство как управление деятельностью других — это, с одной стороны, искусство, проявление природных качеств, организаторского таланта человека, его способности предвидеть развитие ситуации и своевременно принимать правильные решения, налаживать совместный труд подчиненных, мобилизовывать их на решение стоящих задач. С другой стороны, руководство, как и управление — это наука. Управление — это процесс перевода системы из одного состояния в другое посредством целенаправленного воздействия на объект управления с целью изменения его состояния. Руководство представляет собой ведущую, направляющую, организующую и регулирующую управленческую деятельность руководителя как субъекта управления. Таким образом, понятие «управление» шире понятия «руководство», т.е. руководство можно рассматривать как составную часть управления. При этом мы должны принять во внимание, что термины «управление» и «руководство» достаточно близко соприкасаются по смыслу и различаются только функциональным уровнем. Теория управления имеет свой предмет изучения, вполне определенные закономерности, общие формы и методы, правила и приемы, знание которых во многом предопределяет успех деятельности руководителя, уровень его управленческого профессионализма. Чтобы эффективно управлять деятельностью других, даже обладающему организаторским талантом руководителю нужно овладеть научными основами социального управления — тео рией управления и уметь творчески ее применять на практике, т.е. владеть искусством управления. Причем по мере роста ранга руководителей требования к их управленческим знаниям, организаторским способностям повышаются. Вместе с тем руководство — это не только наука и искусство, но и огромное поле предметной практической деятельности (в прямом смысле — руководства). Организаторские способности, научные управленческие знания сами по себе не стоят ничего, если не уметь их использовать в интересах дела на практике. Грамотное руководство — есть искусство применения руководителем на практике законов и закономерностей науки управления, принципов, функций и методов управленческого процесса для достижения возглавляемым коллективом поставленных целей и задач. Такой подход к пониманию руководства предопределяет и основные направления его совершенствования: улучшение подбора руководителей; повышение эффективности использования руководящих кадров путем управления их движением (расстановка, ротация — выдвижение на вышестоящие должности, увольнение и т.д.); создание и совершенствование инфраструктуры деятельности руководителей; развитие системы непрерывного профессионального образования руководящих кадров и др. Важнейшим среди этих направлений является подготовка (дополнительное профессиональное образование) руководящих кадров. Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, руководители должны иметь специальные знания, формировать умения и навыки, развивать личные качества, необходимые для эффективного руководства деятельностью возглавляемого коллектива, воспитания и обучения подчиненных. Повышение профессиональной компетенции руководителя предполагает: • повышение уровня профессионализма с учетом специа • повышение правовой культуры ~ овладение знаниями, не • психолого-педагогическую подготовку, развитие личност • развитие общей культуры, углубление знаний по • фундаментальную управленческую подготовку, освое Управление существует столько, сколько существует человечество, и опыт управленческой деятельности накапливался тысячелетиями. Но управление как наука насчитывает всего лишь несколько десятилетий. Не случайно говорят, что управление — древнейшая профессия, но молодая наука. Наука управления в современном понимании — это специфическая отрасль научного знания, которая, в отличие от кибернетики — науки об общих чертах управления любыми системами (биологическими, техническими, социальными), занимается изучением процессов и явлений, возникающих в социальном управлении, в ходе организованного взаимодействия людей в целях достижения наиболее эффективных результатов совместного труда. Она имеет свои границы в изучении этих процессов и явлений, устанавливает и согласует с другими науками (кибернетикой, социологией, психологией, юриспруденцией и т.д.) пределы своей области исследования, пограничные (стыковые) области, имеет свой, строго очерченный объект и свой предмет исследования. Очевидно, что объектом, этой теории является организаторская деятельность руководителя которая представляет собой главное звено, сердцевину всей его управленческой деятельности, включая исполнение им функций администратора, профессионала служебной деятельности организации, обучения и воспитания подчиненных. Предмет данной теории составляют законы и закономерности, принципы, формы, методы, функции, этапы управленческого цикла организаторской деятельности руководителя. Опыт показывает, что в сфере организаторской деятельности руководителей можно выявить принципы, правила, примеры мастерства управления, которые, хотя по природе своей эмпиричны, а потому достаточно условны, все же могут оказаться полезными при разрешении большинства управленческих ситуаций. Поэтому в предмет данной теории входит и искусство управления (организаторской деятельности руково- дителя). Причем изучение этого искусства должно включать не только освоение положительного опыта руководства, но и анализ неудач, ошибок. Таким образом, организаторская деятельность руководителя, рассматриваемая в качестве объекта данного курса, является основой управленческого труда. Этим и обусловлена тесная связь курса с научными дисциплинами, изучающими соответствующие аспекты деятельности руководителей, - права, психологии, педагогики, социологии и др. Управленческие (и теоретического, и прикладного характера) знания руководителя должны быть комплексными, охватывать все многообразие закономерностей функционирования объектов и субъектов управления, а также связей между ними, характер решаемых задач и условия их решения. Поэтому необходим комплексный подход к подготовке руководящих кадров. Только при таком подходе можно создать прочный научный фундамент управленческой культуры и организаторской деятельности руководителей, обеспечить рациональное сочетание фундаментальной и прикладной направленности их профессионального образования. Основной целью изучения предложенного курса является подготовка будущих руководителей к исполнению роли организаторов служебной деятельности подчиненных, повышение уровня их управленческого профессионализма, управленческой культуры, развитие творческих качеств. Автор надеется, что предлагаемая книга поможет читателю: • сформировать четкое представление о сущности, целях и • углублять представление о содержании, принципах и ме • раскрыть возможности различных форм организаторской • усвоить основные функции руководителя и пути их реа • повысить уровень профессиональной управленческой ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Содержание науки управления СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управление существует всегда в системе. Под системой понимается такая совокупность взаимодействующих элементов, которая имеет новые свойства, отличные от свойств самих элементов. В системе главное не элементы, а взаимосвязи между ними, их взаимодействие, взаимоотношения. Взаимодействие элементой системы обеспечивается управлением. Выдающийся итальянский политик XV века Никколо Макиавелли считал, что «управлять — значит заставить исполнителя верить». Достижение такого эффекта в управлении является одной из важнейших задач любого руководителя. Известно, что само слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». А по мере развития и усложнения деятельности организаций (подразделений) все более насущной становится потребность иметь среди руководителей таких людей, которые осуществляли бы «надзор» над всеми подразделениями (сотрудниками) в целом, а не только выполняли узкоспециализированные функции. Наши знания об управлении постоянно развиваются — изменяются представления, уточняются понятия. В них находит отражение сущность и содержание управления, которые в любой сфере деятельности определяются прежде всего системой отношений и решаемыми задачами, для которых создаются коллективы людей. Y В широком смысле слова управление — это про цесс перевода системы из одного состояния в ору гое посредством целенаправленного воздействия на кого-либо (что-либо) с целью изменения (сохранения) его состояния, поведения или действия, осуществляемого в рамках определенной системы отношений, именуемых системой управления. V Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, цель которо го — упорядочение соответствующей структуры и обеспечение эффективного ее функционирования в полном соответствии с закономерностями существования и развития данной системы. Целенаправленное упорядочивающее воздействие реализуется в связях между субъектом и объектом и осуществляется непосредственно субъектом управления. В философском понимании управление является специфической, присущей только социальной системе, формой взаимосвязи элементов системы. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов. > Управление есть функция организованных систем раз > Управление служит интересам взаимодействия составля ^ Управление — внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления). > Существует множество взаимодействующих целостных 10 ма высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления. >• Управление реально, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие — прерогатива субъекта управления. Основные черты, характеризующие общее понятие управления, полностью приемлемы и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.). Важнейшей особенностью социальной сферы является то, что управленческие связи в ней реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Общая связь и единство социальных процессов, обеспечивается социальным управлением. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества. Социальное управление как атрибут общественной жизни характеризуется признаками, предопределенными общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Наиболее существенное значение имеют следующие из них. Итак, социальное управление: > есть только там, где проявляется совместная деятель > призвано упорядочить совместную деятельность участ и печивая согласованность индивидуальных действий, а также выполнение общих функций, необходимых для регулирования такой деятельности и прямо вытекающих из ее природы (планирование, координация, контроль и т.п.); > в качестве главного объекта воздействия имеет поведе > выступая в роли регулятора поведения людей, достигает > базируется на определенной соподчиненности воли лю Социальное управление нуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяют субъекты управления. В роли таковых выступает определенная группа людей, организационно оформленная в виде соответствующих органов управления (общественных либо государственных), или же отдельные, уполномоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой. Управление социумом многообразно. В самом широком смысле это организации общественных связей, его задачи и функции практически выполняют все государственные органы, независимо от их конкретного назначения, а также общественные объединения. В качестве объекта управления выступает 12 все общество в целом, все варианты развивающихся в нем общественных связей. Элементом системы социального управления является также и местное самоуправление. Социальное управление характеризуют также как государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличающийся от ее иных проявлений (законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.). В системе управления присутствует определенная упорядоченность в виде иерархической структуры органов управления. К ним тесно примыкают структуры информационного обеспечения служебного процесса, вспомогательные технические, а также хозяйственные подразделения. Одновременно в системе управления необходимо выделять подсистему подбора, обучения и воспитания, расстановки кадров. Работа с кадрами способствует воспроизводству системы управления. Именно в процессе этой работы формируются подходы к совершенствованию управления, складывается качественный уровень управленческой деятельности. Важное место в системе управления занимает процесс управленческой деятельности, состоящий из конкретных действий субъекта управления по упорядочению работы управляемого объекта. Этот процесс включает: • концептуальную разработку целей и задач организации • оценку складывающейся обстановки; • выработку, принятие и реализацию управленческих ре • анализ и планирование; • координацию и взаимодействие внутри организационной • контроль и помощь; • информационное обеспечение потребностей; • работу с кадрами. 13 Управление в организации строится на основе централизованного регулирования, носит комплексный характер и включает в себя государственно-правовой, социальный, информационный, организационный, психологический и иные аспекты. Управляющее воздействие направлено на сознание и волю людей (руководителей и подчиненных) в целях упорядочения их коллективной деятельности, повышения уровня организованности и оптимального функционирования подразделений организации. Как отмечалось ранее, управление является процессом воздействия на кого-либо (что-либо) с целью приведения системы в нужное состояние. Поэтому ведущим элементом системы управления является субъект управления, в качестве которого в организации выступают руководители разных уровней или коллегиальные органы. Второй элемент системы — объект управления (управление, отдел, направление, отделение или конкретный исполнитель). Теоретической основой управления служат общественные науки (философия, право и др.), а также кибернетика, теория информатики и теория систем. Достижения кибернетики, которая раскрыла наиболее общие закономерности управления, творчески, с учетом их вспомогательного характера используются наукой и практикой в деятельности организации. Кибернетика не всегда способна решать проблемы управления во всем многообразии и сложности социальных систем. В то же время ее методы незаменимы там, где возникает необходимость обработки количественных показателей. Кибернетика изучает процессы управления безотносительно к качественной природе общественных явлений с их специфичными закономерностями. Алгоритмами пока невозможно определить пульсирующее массовое сознание. У Содержание науки управления — выявление закономерностей, разработка принципов, функций и методов целенаправленной деятельности людей в процессе управления. Названные элементы образуют определенную группу общественных отношений, складывающихся в ходе распорядитель- 14 ной и исполнительной деятельности органов власти и их представителей. Эти общественные отношения составляют предмет регулирования административного права. V Искусство управления всегда проявляется в конкретной ситуации. Оно состоит в том, чтобы точно знать, в какое время, в каком месте, какие средства нужно задействовать для достижения успеха. Искусство управления включает в себя знание стратегии, владение гибкой тактикой деятельности, верное определение проблем и очередности их разрешения, умение концентрировать имеющиеся силы и средства на главных направлениях деятельности, где можно получить наибольший и быстрый эффект. Управление можно рассматривать в статике — как структуру и в динамике — как процесс. Структура представляет определенную последовательность органов управления, в зависимости от предназначения и иерархии в системе. Так, в государственном управлении организации структурируют органы управления: общей компетенции — руководство организации со своим центральным аппаратом; межотраслевые — выполняющие координирующие функции. Их называют еще функциональными, реализующими определенную функцию (функции) управления служебной деятельностью или ее обеспечение; отраслевые — управления и самостоятельные отделы организации, которые осуществляют в пределах установленной компетенции служебную деятельность по определенной линии (направлению) и управляют аналогичной деятельностью подчиненных органов управления; территориальные — решающие в пределах установленной компетенции задачи управления деятельностью организации на определенной территории. Известно, что каждая целостная система имеет определенный диапазон функционирования и развития, ограниченный двумя критическими точками. При достижении верхней система начинает оптимально функционировать. Нижняя точка — предельная, за которой следует разрушение системы. Одновременно процесс управления можно охарактеризовать с точки зрения содержания, организации и технологии. Содержание управления определяется его целями, функциями, методами и т.д. и связано с особенностями направлений и участков деятельности различных структурных подразделений организации. Общие принципы и подходы к работе обязательно корректируются, исходя из специфики линий служебной деятельности. Выделяются следующие стадии организации процесса управления: «сбор, обработка и накопление информации; • прогнозирование развития событий и принятие на его • анализ и планирование мероприятий; • организация исполнения и координация усилий исполни • контроль за исполнением принятых решений и отчет • обеспечение (материально-техническое, информацион Технология управления представляет собой прежде чсего процесс получения, хранения и переработки различной информации, поступающей в ходе исполнения принятых управленческих решений. Управление можно также представить в виде системы четко отлаженных прямых и обратных связей. Прямые связи выражаются в форме управленческих решений, идущих от субъекта управления к объекту. Обратные связи выражаются в форме информационных сообщений, отражающих ход выполнения решений. Желаемое достижимое состояние объекта и его отдельных параметров выражают цели управления. В своей основе они объективны, в них отражаются требования экономического, социально-политического и правового развития, а также индивидуальные особенности конкретного объекта управления. 16 У Целью управления в служебной деятельности яв ляется решение стоящих перед организацией задач при рациональных затратах сил, средств и времени (сделать то и только то, что необходимо для решения поставленных задач). Цели всегда должны быть осознанны. Они формулируются конкретными людьми. Очень важна правильная постановка целей управления, так как именно они определяют содержание основных видов управленческой деятельности (функций), выбор методов управления, структуру управления, подбор и расстановку кадров и т.д. Для целей характерны такие свойства, как соподчинен-ность, развертываемость и соотносительная важность. Соподчиненность выражается в том, что установление социально-политических целей предшествует выбору и определению производственно-технологических задач. Стратегические цели обусловливают тактические, а перспективные цели предшествуют средне- и краткосрочным целям. Развертываемость проявляется в том, что более общая цель (по содержанию, времени или уровню) конкретизируется в нескольких локальных, частных целях, которые по отношению к данной общей цели являются подцелями. Народнохозяйственная цель развертывается в цели отраслей, производственных комплексов и территорий. Соотносительная важность целей выражается в том, что отдельные цели имеют неодинаковое значение, «разную оценку». Это позволяет ранжировать цели, устанавливать приоритет, выделять наиболее важные, относительно менее важные и т.д. Соподчиненность, развертываемость и ранжирование целей положены в основу особого метода упорядочения целей, который получил название «дерево целей'». Задачи— конкретный рубеж в достижении цели. Их осуществление желательно к определенному моменту в пределах жизненного цикла проекта, например «создать собственную систему сбыта к какому-то сроку» или «увеличить долю продаж на рынке на 10% за 10 лет» — это задачи. Цели могут быть недостижимы в пределах жизненного цикла проекта, но приближение к ним за это время должно быть возможным, например «выпускать только бездефектную про- __ 17 дукцию». Задачи должны быть в принципе осуществимыми за период планирования, хотя не всегда можно требовать их безусловного осуществления. Цель, которой никогда нельзя достичь, но к которой можно неограниченно приблизиться, называют идеалом. Основой построения любого «дерева целей» является системный подход, представляющий собой образ мышления и методологию любых изменений, в том числе и на макроэкономическом уровне. При использовании системного подхода особого внимания заслуживают четыре важные проблемы: • определение границ системы и границ внешней среды; • установление целей системы и перевод их на язык задач • определение структуры программы действий и разложе • описание управления системами. Решению этих проблем подчинено деление метода «дерева целей» на этапы. 1. Определение границ исследования — формулируется 2. Подготовка перечня факторов, влияющих на объект ис 3. Разработка сценариев будущего развития в терминах 4. Построение первого варианта «дерева целей». 5. Определение результатов в виде показателей степени 6. Количественное определение потребности в ресурсах 7. Определение альтернатив использования ресурсов, обес 8. Итеративная корректировка сценариев, «дерева целей», 9. Составление окончательного варианта «дерева целей» и Цели управления можно классифицировать по их содержанию, которое вбирает в себя всю сложность и многообразие деятельности субъекта управления. С. Н. Князев 18 __ ^ Цели различаются не только по содержанию, но и по уровням управления. Например, уровень государственного управления непосредственно связан с властными полномочиями и компетенцией и определяется в нормативных документах, регламентирующих деятельность организации на уровнях: • руководства; • областных управлений; • городских и районных аппаратов; • работника на участке служебной деятельности. Цели нижестоящего уровня выступают в качестве средств для достижения целей вышестоящего уровня управления. При формировании комплекса целей управления (организации в целом или ее подразделения) выделяют из общих целей частные, конкретизирующие их в различных нижестоящих звеньях управления. Создается иерархия целей управления в различных условиях, в зависимости от деятельности субъекта и объекта управления. В каждой подсистеме (на каждом уровне управления) возникают собственные цели, которые не сводятся к автоматическому выполнению поставленных свыше задач, а конкретизируются с учетом всех особенностей субъекта и объекта управления и условий среды их функционирования. Не менее важен и временной аспект целей, которые подразделяются на: • долгосрочные (стратегические) цели (на 5 — 25 лет); • среднесрочные (на 1—5 лет); • краткосрочные (тактические) цели (до года). Их реализация в практической деятельности выражается осуществлением перспективного (долгосрочного и среднесрочного) и текущего планирования. Для успешного выполнения долгосрочные и среднесрочные цели должны быть конкретизированы в четкой последовательности краткосрочных задач, опираться на реальные действия по их достижению. В то же время отсутствие научно обоснованной перспективы при подготовке текущих планов и принятии плановых решений на тактическом уровне может привести к несоответствию, а в отдельных случаях и противоречию с долгосрочными целями. 19 ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ Принципы управления — это наиболее общие положения и правила, в соответствии с которыми осуществляется управленческая деятельность. Наука управления любыми системами, известная как кибернетика, является постоянной составляющей управления каждой системы. Вклад кибернетики в любую систему управления состоит прежде всего в разработке общих принципов управления: • иерархичности; • контроля; • необходимого разнообразия между объектом и субъектом • системности; • управления по целям. Фундаментальные принципы управления, которые определила кибернетика, применимы во всех сложных системах (мозг, компьютер), а также в социальных системах, элементами которых являются люди или группы людей. Управление в этих системах основано на действующих в них законах. В числе общих принципов управления социальными системами обычно называют эффективность, плановость, оперативность, объективность, конкретность, оптимальность, разделение труда, выделение главных задач. Эффективность — один из принципов формирования организационной структуры управления. Она считается эффективной, если обеспечивает достижение людьми целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках. Причем «издержки» понимаются шире, чем обычно поддающиеся измерению затраты в рублях, человеко-часах и т.п. В данном случае имеется в виду такая организационная структура, которая: • имеет четкие линии подчинения и распределения ответ • позволяет исполнителям принимать участие в решении • не допускает потерь или ошибок и обеспечивает удовлет 20 • придает уверенность в будущем; • предоставляет определенный статус и возможности для • обеспечивает престижный уровень заработной платы. планирования, в соответствии с которым план должен в максимальной степени способствовать осуществлению принятых решений, намеченных целей и задач. Далеко не всегда полученный результат адекватен затратам сил и времени на составление и отработку плана. Планы будут неэффективны, если они не соответствуют интересам коллектива или даже отдельных исполнителей, не восприняты или не поняты ими, нереальны. Вместе с тем данный принцип отражает целесообразность разработки самого плана, особенно его документального оформления, на основе оценки возможной эффективности. Плановость как принцип управления обусловливает постоянное совершенствование механизма управления, т.е. обеспечивает соответствие организации и содержания управленческой деятельности постоянно изменяющейся обстановке, а также стоящим (и возникающим) задачам. Данный принцип формирует также определенную зависимость между планомерным развитием системы и организационной структурой управления такой деятельностью. Необходимость данного принципа в управлении обусловливается неоднородностью коллективов по степени общности (от руководства организацией в целом до отдельного подразделения). . Оперативность — качество системы управления, характеризующее ее способность быстро включаться в решение поставленных задач, легко переходить от выполнения одного вида работ к другому, принимать решения и действовать в изменяющихся условиях. Как вид данного положения может быть рассмотрено понятие оперативности решения, т.е. своевременность разработки и реализации управляющего воздействия на систему или отдельные ее элементы с учетом изменяющейся обстановки. Объективность — свойство человеческих знаний, которое отражает их независимость от воли и желания субъекта процесса познания. Как принцип обеспечения эффективного функционирования системы управления (научность управления) 21 объективность означает необходимость познания внутренних закономерностей самой управленческой деятельности, тенденций развития обстановки, в которой приходится осуществлять эту деятельность, умение управлять ею в соответствии с установленными закономерностями, принципами управления, направляя и координируя усилия исполнителей на решение поставленных задач. Например, в оценке служебной обстановки объективность означает непредвзятость, строгое соответствие выводов и оценок объективной реальности, обусловливает необходимость постоянного слежения за развитием обстановки и изучения ее влияния на положение дел в органе (подразделении) организации. Принцип объективности имеет большое значение и в оценке руководителем деятельности подчиненных, требует строгого соответствия выводов и оценок реальному положению дел, ибо только объективная оценка мобилизует сотрудника, способствует росту его профессионального мастерства, тогда как необъективная, несправедливая — деморализует, расхолаживает, отрицательно сказывается на коллективе и авторитете его руководителя. Как принцип выработки и принятия решения в организации управления объективность отражает беспристрастную, не зависящую от воли и желания субъекта управления этой деятельностью необходимость принятия решения, адекватного изменениям обстановки или возникшей управленческой ситуации. В организации контроля принцип объективности означает, что: • контроль должен быть непредвзятым, изначально ориенти • контроль должен способствовать выявлению не только • выводы по результатам контроля должны базировать
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.017 с.) |