Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи прокурорского надзора.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи прокурорского надзора. Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор. Целями прокуратуры являются: 1) обеспечение верховенства закона; 2) обеспечение единства и укрепления законности; 3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства. На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: 1. прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); 2. уголовное преследование; 3. координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 4. участие в рассмотрении дел судами; 5. участие в правотворческой деятельности. Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи. Органы прокуратуры выполняют задачи, сформулированные в Конституции Республики Беларусь, Законе о прокуратуре, иных нормативных правовых актах, а также в приказах и указаниях Генерального прокурора. Статья 4 Закона. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. Общие задачи подлежат разрешению каждым прокурором, выполняющим надзорные функции прокуратуры. Прокурорский надзор имеет несколько направлений (отраслей), различающихся, прежде всего, содержанием законодательства, за исполнением которого осуществляется надзор. Вследствие этого общие задачи, стоящие перед прокурорским надзором в целом, являются одновременно задачами и каждого из этих направлений. Общие задачи могут быть решены только в результате прокурорско-надзорной деятельности в целом. Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, своевременное выявление нарушений, выявление всех нарушителей законов). Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора. Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях. 4. Общая характеристика направлений (отраслей) прокурорского надзора. Направления ПН – законодательно определенная самостоятельная часть единого ПН, хар-ся наличием собственного объекта и предмета надзора, а также особыми, характерными только для данной области общ отнош спец задачами и полномочиями прокурора по надзору за исполнением закона. ПН составляет 5 самостоятельных направления: Надзор за исполнением законодательства Предмет: точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов Объект: республиканские органы государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров РБ, местные представительные, исполнительные и распорядительные органы, общественные объединения, религиозные организация и другие организации, должностные лица и иные гражданы, в том числе индивидуальные предприниматели. Задачи: правовые акты, издаваемые государственными органами власти и управления, а также должностными лицами, соответствовали Конституции и иным законам, а также постановлениям Правительства РБ. Достижение законности и правопорядка. 2. Надзор за исполнением законодательства при осуществлении ОРД; Предмет: соответствие законодательству правовых актов и решений Объект: органов, осущ. ОРД, их должн лиц. Задачи: выявление, устранение и предупреждение нарушений закона в сфере ОРД. 3. Надзор исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания; Предмет: соответствие УПК. правовых актов, решении и действий органов и должностных лиц при производстве предварительного следствия и дознания. Объект: органы, осущ предвар следствие и дознания, опред УПК. Задачи: каждое преступление было быстрой полно раскрыто, ни одно лицо, виновное в совершении преступления, не избежало установленной законом ответственности, задержание лиц, производилось не иначе, как в порядке и по основаниям, предусмотренным законом, никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному ограничению в правах, никто не был заключен под стражу без санкции прокурора, соблюдался установленный законом порядок возбуждения уголовных дел, применения указанных в законе мер процессуального принуждения. 4. Надзор за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении; Предмет: соответствие закону приговоров, решений, определений и постановлений судов (судей) по уголовным, гражданским делам, делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, по делам об административных правонарушениях, а также соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов и должностных лиц, осуществляющих исполнение судебных постановлений и иных актов, подлежащих исполнению. Объект: должностные лица суда Задачи: обеспечения требований закона о всестороннем, полном, объективном и своевременном рассмотрении уголовных дел во всех судебных инстанциях, способствовании суду постановить по каждому делу законный, обоснованный и справедливый приговор, обеспечении своевременного и правильного обращения приговоров к исполнению, в своевременной и полной проверке материалов уголовного дела и в опротестовании приговоров, определений и постановлений судов, внимательно проверять жалобы, принесенные на судебные приговоры, заключение (постановление) об отказе в принесении надзорного протеста должно быть полным, объективным, убедительным. Правовое регулирование деятельности органов прокуратуры. Конституцией Республики Беларусь Определяет предмет ПН, субъектов: Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроры, объекты, отрасли ПН, определяет прокуратуру как единую и централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор. Установлен порядок назначения Генерального прокурора и нижестоящих прокуроров. Генеральный прокурор назначается Президентом с согласия Совета Республики. Конституция закрепила принцип независимости прокуроров в осуществлении своих полномочий. Конституцией определены только общие вопросы организации и деятельности прокуратуры. Закон «О прокуратуре РБ» Этим Законом определены основные положения статуса прокуратуры и прокурорских работников, дано понятие прокуратуры как самостоятельного органа, осуществляющего от имени государства надзор за исполнением законов. Закон определяет принципы организации и деятельности прокуратуры, цели и направления ее деятельности, функции прокуратуры. Отдельные разделы Закона содержат нормы, характеризующие отдельные направления прокурорского надзора В законе содержатся нормы, определяющие специфику предмета прокурорского надзора в соответствующей сфере правовых отношений. Закон содержит также нормы, регулирующие систему и организацию органов прокуратуры, порядок назначения на должность Генерального прокурора и нижестоящих прокуроров. Урегулированы вопросы, связанные с определением требований, предъявляемых к лицам, претендующим к занятию должностей в прокуратуре, условия и порядок приема на службу в прокуратуру. Установлено, что служба в органах прокуратуры является видом государственной службы. «О государственной службе в Республике Беларусь- Процессуальное положение прокурора, его полномочия, правовые средства реализации их в различных судебных инстанциях при рассмотрении уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях, хозяйственных споров регламентируются соответственно Уголовно-процессуальным, Гражданским процессуальным, Хозяйственным процессуальным кодексами, Кодексом об административных правонарушениях. Отдельные нормы, преимущественно определяющие задачи и надзорную функцию прокуроров в соответствующих сферах правовых отношений, содержатся в Трудовом кодексе, некоторых иных кодифицированных законодательных актах. Прокурор осущ-ет надзор за: § чтобы установленный порядок обращения приговоров к исполнению строго соблюдался. Установив нарушения закона, определяющего порядок обращения приговоров к исполнению, прокурор вносит представление председателю вышестоящего суда либо местному органу юстиции. Если обнаружены существенные нарушения закона, например приговор остался не обращенным к исполнению, прокурор возбуждает вопрос о дисциплинарной ответственности судей или должностных лиц исправительно-трудовых учреждений. § Прокурор следит за тем, чтобы действия этих должностных лиц и государственных органов строго соответствовали закону. Это суды, судебные исполнители, органы внутренних дел, в том числе инспекции и отделы исправительных работ, исправительно-трудовые учреждения, наблюдательные комиссии при местных органах самоуправления, финансовые, мед. учреждения. § своевременным обращением приговора к исполнению, чтобы обвинительный приговор приводился в исполнение по истечении срока на его обжалование или оставлении его в силе вышестоящим судом. Вступивший в законную силу приговор обращается к исполнению судом, постановившим приговор, не позднее трех суток со дня его вступления в законную силу или возвращения дела из кассационной инстанции. Приговор, не подлежащий кассационному обжалованию, вступает в силу с момента его провозглашения. Лица, осужденные к лишению свободы, направляются для отбывания наказания не позднее 10 срока со дня обращения приговора к исполнению. § выясняет, нет ли препятствий к обращению приговора к исполнению. При осуществлении надзора за законностью обращения к исполнению приговора в части конфискации имущества прокурор проверяет, чтобы в приговоре было указано, какое имущество (определенная часть или конкретные предметы) подлежит конфискации. Прокурор использует различные формы и применяет разные средства реагирования на обнаруженные нарушения закона ( приносит протест на незаконные действия судебного исполнителя или вносит представления в органы суда, в местные учреждения юстиции или внутренних дел с предложением устранить допущенные нарушения закона). Согласно п. 5 ст. 402 УПК вопросы, связанные с исполнением приговора, разрешаются судьей единолично в судебном заседании с участием прокурора. Участие прокурора при рассмотрении таких материалов является обязательным. Он выступает с заключением после объяснений лиц, участвующих в заседании. Заключение прокурора в стадии исполнения приговора так же, как его заключение в предшествующих стадиях уголовного производства, должно быть обоснованным и основанным на законе и точно установленных фактах. В порядке обращения приговора к исполнению и в ходе самого исполнения могут возникать различного рода сомнения и неясности, которые затрудняют или препятствуют обращению приговора к исполнению и самого его исполнения. Эти вопросы решаются судьей в судебном заседании с обязательным участием прокурора. Разрешая сомнения и неясности в порядке, установленном законом, судья в постановлении не вправе корректировать приговор. 47. Порядок и основания принесения протеста прокурора в порядке надзора по УД. По уголовно-процессуальному законодательству пересмотр судебного решения, вступившего в законную силу, допускается лишь по протесту прокурора, председателя суда или его заместителей, указанных в законе. Протесты в порядке надзора вправе приносить: 1) Председатель Верховного Суда, Генеральный прокурор, их заместители - на приговоры, определения, постановления любого суда, за исключением постановлений Президиума ВС; 2) председатели областного, Минского городского судов, прокуроры областей, города Минска, Белорусский транспортный прокурор в пределах своей компетенции — на приговоры, определения, постановления районного (городского) суда и определения судебной коллегии по уголовным делам соответственно областного, Минского городского судов, рассматривавших дело в кассационном порядке; 3) председатель Белорусского военного суда, Белорусский военный прокурор и их заместители в пределах своей компетенции — на приговоры, определения, постановления межгарнизонного военного суда и определения судебной коллегии по уголовным делам Белорусского военного суда, рассматривавшего дело в кассационном порядке. Для того чтобы решить вопрос, есть ли основания к принесению протеста в порядке надзора, прокурор проверяет уголовное дело. Право истребования из суда для проверки в порядке надзора уголовного дела, по которому приговор, определение или постановление вступило в законную силу, принадлежит прежде всего прокурорам, управомоченным приносить надзорные протесты, причем в пределах их территориальной компетенции. Районные и городские прокуроры приносить протесты в порядке надзора не вправе, но им принадлежит право истребования дела из районного (городского) суда. Если в результате проверки дела обнаружатся основания для принесения надзорного протеста, районный (городской) прокурор направляет дело вышестоящему прокурору, уполномоченному принести протест, со своим представлением, в котором излагает указанные основания. Основания подачи жалобы: односторонность или неполнота судебного следствия; несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела; существенное нарушение уголовно-процессуального закона; неправильное применение уголовного закона; несоответствие назначенного судом наказания тяжести преступления и личности обвиняемого. Каждое истребованное в прокуратуру дело должно быть тщательно изучено, с тем чтобы установить, являются ли постановленные по делу приговор, определение или постановление законными и обоснованными и нет ли оснований к их опротестованию. Окончательное решение принимает прокурор, правомочный принести протест: приносит протест в порядке надзора либо сообщает лицу, предприятию, учреждению или организации, по ходатайству которых было истребовано дело, об отсутствии оснований к принесению протеста с указанием мотивов такого решения. При разрешении жалоб прокуроры не должны допускать поверхностного, формального отношения к разрешению жалоб на судебные постановления, вступившие в законную силу; по результатам проверки дел (если не принесен протест) должны составлять мотивированное заключение с учетом доводов жалоб и направлять заявителям аргументированные ответы. Задачи прокурорского надзора. Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор. Целями прокуратуры являются: 1) обеспечение верховенства закона; 2) обеспечение единства и укрепления законности; 3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства. На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: 1. прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); 2. уголовное преследование; 3. координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 4. участие в рассмотрении дел судами; 5. участие в правотворческой деятельности. Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи. Органы прокуратуры выполняют задачи, сформулированные в Конституции Республики Беларусь, Законе о прокуратуре, иных нормативных правовых актах, а также в приказах и указаниях Генерального прокурора. Статья 4 Закона. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. Общие задачи подлежат разрешению каждым прокурором, выполняющим надзорные функции прокуратуры. Прокурорский надзор имеет несколько направлений (отраслей), различающихся, прежде всего, содержанием законодательства, за исполнением которого осуществляется надзор. Вследствие этого общие задачи, стоящие перед прокурорским надзором в целом, являются одновременно задачами и каждого из этих направлений. Общие задачи могут быть решены только в результате прокурорско-надзорной деятельности в целом. Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, своевременное выявление нарушений, выявление всех нарушителей законов). Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора. Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях. 4. Общая характеристика направлений (отраслей) прокурорского надзора. Направления ПН – законодательно определенная самостоятельная часть единого ПН, хар-ся наличием собственного объекта и предмета надзора, а также особыми, характерными только для данной области общ отнош спец задачами и полномочиями прокурора по надзору за исполнением закона. ПН составляет 5 самостоятельных направления:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.015 с.) |