Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация надзора и управления в органах прокуратуры.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прокурорский надзор в уголовном процессе 1. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, в ходе предварительного расследования, за соответствием закону судебных решений по уголовным делам и их исполнением. 2. Прокурор обязан на всех стадиях уголовного процесса своевременно принимать предусмотренные законом меры по устранению нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили. Повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов - это повседневное, постоянное улучшение его качественных характеристик на всех стадиях надзорного процесса и в особенности совершенствование всех элементов организации работы прокуратуры. В первую очередь необходимо создать эффективные организационные условия работы в органах прокуратуры, которые являются основой и содержанием деятельности прокурора по организации прокурорского надзора, предварительного следствия, иной предусмотренной законом деятельности органов прокуратуры. К таким обязательным организационным условиям относятся: • информационно-аналитическая работа в прокуратуре (учет и анализ деятельности); • прогнозирование и планирование работы прокуратуры; • руководство деятельностью органов прокуратуры; • стимулирование работы в органах прокуратуры, контроль. Успех в работе в решающей степени зависит от того, как поставлена информационно-аналитическая работа. Обладание достоверной информацией позволяет прокурору правильно сформулировать цели деятельности, выбрать приоритетные направления надзора, объекты проверки, рационально распределить силы и средства для достижения поставленных целей. Оценивая полученную информацию, прокурор имеет возможность прогнозировать работу по организации и осуществлению прокурорского надзора. На основе правильного прогнозирования можно объективно установить потребности для реализации своих полномочий по выявлению нарушений закона, реагированию на эти нарушения и восстановлению нарушенных прав и интересов государства и граждан. Работу прокуратуры следует оценивать по состоянию законности и правопорядка на территории и на объектах прокурорского надзора, входящих в компетенцию конкретной прокуратуры, и роли прокурорского надзора этой конкретной прокуратуры в борьбе с нарушениями законодательства и преступностью, участию прокурора в судебных заседаниях по уголовным, гражданским, хозяйственным делам, количеству раскрытых и расследованных уголовных дел. Совершенствование форм и методов общенадзорной деятельности повлияет на состояние законности на территории прокуратуры района, для чего необходимо добиться такого положения, чтобы все прокурорские проверки были проведены качественно и были результативными. Главными направлениями повышения эффективности прокурорского надзора являются: • обеспечение комплексного полхода в борьбе с преступностью и правонарушениями; • по линии общего надзора — комплексное, целенаправленное и активное применение прокурором всех предоставленных в его распоряжение правовых средств; • координация надзора в рассматриваемой сфере с другими отраслями прокурорского надзора и всеми участниками деятельности прокуратуры; • тесное увязывание надзорной работы с профилактической деятельностью; постоянное и тесное взаимодействие прокуроров с органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими и другими органами, а также с общественными формированиями по вопросам укрепления законности; увязывание надзорных мероприятий с важнейшими • социально-экономическими, экологическими и иными задачами, решаемыми в районе, городе, области. В деятельности органов прокуратуры используются в качестве организационных, определяющих начал зональный и предметный принципы. Распределение обязанностей в структурных подразделениях органов прокуратуры различных уровней обычно осуществляется в соответствии с этими принципами. Зональный принцип означает такую организацию работы, когда весь объем работы, возложенный на структурное подразделение, распределяется между оперативными работниками по территориальным зонам. Применительно к центральному аппарату республиканской прокуратуры за прокурорами Управления по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов закреплены определенные прокуратуры области. Аналогично этот принцип применяется и в других управлениях центрального аппарата республиканской и областных прокуратур. Прокурор управления (отдела), за которым закреплена соответствующая зона, в пределах компетенции прокурора области и применительно к определенной отрасли надзора контролирует исполнение законов, приказов и указаний Генерального прокурора Республики Беларусь, изучает в этих целях состояние законности в регионе и организацию работы органов прокуратуры. На основе анализа он вносит предложения о направлении городским и районным прокурорам указаний об устранении недостатков и совершенствовании работы, участвует в проведении проверок работы прокуратур, входящих в зону, и оказывает практическую помощь, изучает положительный опыт и предлагает его для распространения, контролирует выполнение данных им указаний, принимает участие в работе по повышению квалификации прокуроров и следователей районных (городских) прокуратур. Дает им индивидуальные задания; поддерживает постоянные контакты с зональными прокуратурами других подразделений данной прокуратуры. Зональный принцип организации работы распространяется также и на непосредственное осуществление прокурорского надзора: на разрешение жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций, на участие в кассационной инстанции по делам, рассмотренным судами соответствующих районов, и т.д. Поэтому зональный прокурор располагает обширной и свежей информацией о состоянии законности в регионе, организации работы в гор (рай) прокуратурах своей зоны. Это позволяет осуществлять квалифицированное руководство нижестоящими органами. Предметный принцип означает такую организацию работы, когда критериями распределения обязанностей между прокурорами являются сферы правового регулирования, т.е. определенные группы законов и иных нормативных правовых актов, надзор за исполнением которых осуществляет прокуратура. Предметный принцип организации работы преследует цель сосредоточить усилия всех структурных подразделений на решении важнейших, приоритетных задач, стоящих перед органами прокуратуры в целом. Применение этого принципа предполагает накопление, обобщение и реализацию информации по определенной проблеме укрепления законности и исполнения конкретных законов. В органах прокуратуры также применяется предметно-зональный принцип организации работы. Сущность этого принципа заключается в том, что за зональными прокурорами закрепляются еще и определенные предметы ведения. Предметно-зональный подход способствует специализации зональных прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов в наиболее важных, приоритетных на данном этапе сферах правовых отношений. В отдельных случаях зональному прокурору, кроме зон и приоритетных предметов ведения, могут вменяться в обязанности осуществление надзора и конкретные органы, объекты соответствующего республиканского, областного уровней, надзор за исполнением законов в деятельности которых закреплен за тем или иным прокурором подразделения. Всем прокурорам предписано рассматривать планирование работы как эффективное средство руководства и управления деятельностью органов прокуратуры, рационального распределения сил, позволяющее мобилизовать подчиненных на решение наиболее острых вопросов. Работу планировать по полугодиям, добиваться своевременного и качественного выполнения планируемых мероприятий. Руководителям структурных подразделений республиканской прокуратуры, прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур — изучать планы работы нижестоящих прокуратур, требовать внесения в них необходимых корректив. Важнейшими чертами планирования работы органов прокуратуры являются его конкретность и рациональность. Как правило, в план включаются основные мероприятия. Это: • подведение итогов деятельности прокуратуры за определенный период; • обсуждение их на межведомственных совещаниях; • прокурорские проверки исполнения законов; • обобщение практики прокурорского надзора и его организация; • мероприятия, связанные с повышением деловой квалификации; • заседания коллегий и др. • Планы должны быть комплексными, конкретными по предмету, месту, лицам и срокам его исполнения, реальными, т.е. основанными на правильном расчете имеющихся сил, средств и времени, необходимых для их выполнения. • Различаются перспективное, текущее и календарное планирование. Общие, перспективные планы Прокуратуры Республики Беларусь, областных, районных прокуратур разрабатываются, как правило, на полугодие. • Планы работы органов прокуратуры составляются в письменной форме и содержат ряд обязательных элементов. В подготовке и составлении их проектов участвуют практически все оперативные работники данной прокуратуры. На основании анализа имеющихся данных формулируются и обосновываются конкретные мероприятия. Реализация их результатов предусматривается в плане, как правило, в общем виде (результаты обобщений, проверки рассматриваются на коллегии прокуратуры и т.п.). • Планирование работы будет успешным тогда, когда руководители органов прокуратуры будут осуществлять контроль за ходом выполнения намеченных мероприятий и за исполнением плана в целом. Он особенно результативен, когда сочетается повседневный контроль отделов (управлений, помощника прокурора) с работой организационно-контрольного подразделения прокуратуры при постоянном внимании к нему со стороны руководителей (прокурора, его заместителей). Контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора Республики Беларусь составляет существенную часть работы по контролю исполнения. Прокурор обеспечивает ознакомление с приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора, утвержденными им инструкциями. При необходимости проводится оперативное совещание либо заседание коллегии, где намечаются организующие мероприятия по выполнению данного приказа, указания, распоряжения, инструкции, изучаются его требования всеми работниками. Прокурор обязан назначить лиц, персонально ответственных за организацию выполнения приказа, определить порядок его выполнения. Наиболее распространенной и действенной формой контроля исполнения является проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непосредственно на месте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.01 с.) |