Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прокуроры осущ-я проверки законности обоснованности применения мер пресечения должны проверить:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Наличие оснований ( лицо могут скрыться; воспрепятствовать раслед, оказания незаконного воздействия на лиц, сокрытия или фальсификации материалов). 2. Учтены ли: характер подозрения или обвинения, личность подозреваемого или обвиняемого, их возраст и состояние здоровья, род занятий, семейное и имущественное положение, наличие постоянного места жительства и другие обстоятельства. 3. Соблюдения срока предъявления обвинения (не позднее 10 суток), если мера пресечения может быть применена в отношении подозреваемого, с момента факт. задержания – 20 суток. 4. Вынесено ли постановление, которые должны быть мотивированы, содержать указание на преступление, в котором подозревается или обвиняется лицо, и обоснование необходимости ее применения, изменения либо отмены. На стадии предварительного расследования заключение под стражу, домашний арест и залог могут применяться прокурором, его заместителем, а также органом дознания, следователем с санкции прокурора. Отмена или изменение органом дознания или следователем меры пресечения, примененной с санкции или по указанию прокурора либо его заместителя, допускаются лишь с согласия прокурора или его зам. Заключение под стражу является наиболее строгой, ограничивающей права обвиняемого. При даче санкции прокурор или его заместитель должны тщательно ознакомиться со всеми материалами, содержащими основания для заключения под стражу, и в необходимых случаях лично допросить подозреваемого или обвиняемого, а несовершеннолетних подозреваемого или обвиняемого — во всех случаях. Уголовно-процессуальное законодательство установило, что мера пресечения в виде заключения под стражу при предварительном расследовании уголовного дела не может превышать 2 месяцев. Срок содержания обвиняемого под стражей свыше 2 месяцев во время предварительного расследования может быть продлен до 3 месяцев прокурором города Дальнейшее продление срока содержания обвиняемого под стражей осуществляется прокурором области, города Минска и приравненными к ним прокурорами или их заместителями до 6 месяцев. Продление срока содержания под стражей свыше 6 месяцев допускается лишь в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, совершивших преступления на территории Республики Беларусь и не имеющих постоянного места жительства в РБ, при наличии оснований полагать, что они могут скрыться от следствия и суда за пределы РБ. В этом случае продление содержания под стражей осуществляется заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь на срок до 12 месяцев, Генеральным прокурором или лицом, исполняющим его обязанности, - на срок 18 месяцев. 36. Полномочия прокурора при окончании предварительного расследования. Если следователем, дознавателем в процессе расследования добыты доказательства, на основании которых следователь, дознаватель приходит к выводу, что преступление раскрыто, виновные изобличены, характер и размер ущерба, причиненного преступлением, определены, меры по его возмещению приняты, а причины и условия, способствовавшие его совершению, установлены, то появляются основания для признания расследования оконченным. В этом случае следователь, дознаватель выносит постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд. Получив уголовное дело с постановлением о передаче дела прокурору для направления в суд, прокурор или его заместитель обязаны проверить: 1) имело ли место деяние, вмененное обвиняемому, и имеется ли в этом деянии состав преступления; 2) нет ли в деле обстоятельств, влекущих его прекращение; 3) обосновано ли предъявленное обвинение имеющимися в уголовном деле доказательствами; 4) предъявлено ли обвинение по всем установленным и указанным в уголовном деле общественно опасным деяниям обвиняемого; 5) привлечены ли в качестве обвиняемых все лица, изобличенные в совершении преступления; 6) правильно ли квалифицированы общественно опасные деяния обвиняемого; 7) правильно ли применена мера пресечения и нет ли в деле оснований для ее изменения либо отмены; 8) приняты ли меры обеспечения гражданского иска и возможной конфискации имущества; 9) выявлены ли причины и условия, способствовавшие совершению преступления, и приняты ли меры к их устранению; 10)произведено ли исследование обстоятельств уголовного дела всесторонне, полно и объективно; 11)составлено ли постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд в соответствии с требованиями УПК; 12)не допущены ли при производстве предварительного расследования нарушения уголовно-процессуального законодательства. Прокурор разрешает таким образом вопросы не только о том, соблюдены ли следователем требования УПК, но имеются ли основания для осуществления уголовного преследования на следующих стадиях уголовного процесса. Изучая дело, прокурор делает ряд выводов: о полноте, всесторонности и объективности расследования, что находит свое отражение в доказанности обвинения и его правильной юридической квалификации; о соблюдении следователем всех норм процессуального закона и отсутствии процессуальных нарушений, препятствующих направлению дела в суд. Прокурорам надо обращать внимание на законность разрешения ходатайств обвиняемого, заявленных им при ознакомлении с материалами дела. Особое внимание при изучении уголовного дела должно быть обращено на допустимость доказательств, поскольку в дальнейшем эти доказательства должны использоваться государственным обвинителем в судебном заседании. Прокурор или его заместитель обязаны в срок не более 5 суток принять по поступившему к ним уголовному делу одно из следующих решений: 1) направить уголовное дело в суд, согласившись с постановлением следователя, органа дознания. При этом прокурор или его заместитель вправе исключить своим постановлением отдельные пункты обвинения, изменить квалификацию деяний обвиняемого с применением закона о менее тяжком преступлении, прекратить уголовное преследование в отношении отдельных обвиняемых; 2) прекратить предварительное расследование уголовного дела в отношении всех обвиняемых и в полном объеме по основаниям, 3) возвратить уголовное дело следователю или органу дознания со своими письменными указаниями для производства дополнительно предварительного расследования, а также для предъявления нового обвинения в случае необходимости его дополнения, изменения на более тяжкое или на существенно отличающееся по фактическим обстоятельствам от первоначального обвинения либо для составления нового постановления, если составленное по делу не соответствует требованиям. Одновременно с постановлением следователь, дознаватель представляют прокурору справку, в которой со ссылкой на листы уголовного дела приводятся данные о движении уголовного дела и сроках расследования; о лицах, привлеченных в качестве обвиняемых, и предъявленном им обвинении; о мерах пресечения, примененных в отношении их, с указанием времени содержания под стражей или домашнего ареста; о вещественных доказательствах; о гражданском иске, мерах, принятых для его обеспечения, и о возможной конфискации имущества; о процессуальных издержках (ст. 26! УПК). Если собранные по делу доказательства дают основания для отмены или изменения ранее примененной меры пресечения либо применения меры пресечения, то прокурор или его заместитель вправе своим постановлением отменить или изменить ранее примененную меру пресечения либо применить меру пресечения, если она не была применена ранее. Прокурор, согласившись с постановлением следователя, органа дознания, немедленно: ü постановлением направляет УД в суд по подсудности ü уведомляют об этом лиц, разъяснив, что в дальнейшем всякие ходатайства и жалобы по делу направляются непосредственно в суд. ü Копию постановления следователя направляют обвиняемому и потерпевшему ü Если прокурором или его заместителем были изменены объем обвинения или квалификация общественно опасного деяния либо применена, изменена или отменена мера пресечения, указанным лицам направляются копии соответствующих постановлений. ü в суд направляются постановление следователя, органа дознания о передаче дела прокурору для направления в суд и список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание. 37. Особенности прокурорского надзора при применении принудительных мер безопасности и лечения. Важным участком работы прокурора является надзор за исполнением судебных решений о применении принудительных мер безопасности и лечения. Принудительные меры безопасности и лечения могут быть назначены судом в отношении психически больных, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные УК, с целью предупреждения со стороны этих лиц новых общественно опасных деяний, охраны и лечения таких лиц, а также могут быть назначены судом наряду с наказанием в отношении совершивших преступления лиц, признанных уменьшено вменяемыми, с целью создания условий для лечения и достижения целей уголовной ответственности (ст. 100 УК). Лицам, совершившим общественно опасные деяния, предусмотренные УК, в состоянии невменяемости или совершившим преступления, но заболевшим до постановления приговора или во время отбывания наказания психической болезнью, лишающей их возможности сознавать значение своих действий или руководить ими, если эти лица по своему психическому состоянию и с учетом характера совершенного ими деяния представляют опасность для общества, судом назначаются следующие принудительные меры безопасности и лечения: принудительное амбулаторное наблюдение и лечение у психиатра; принудительное лечение в психиатрической больнице (отделении) с обычным наблюдением; принудительное лечение в психиатрической больнице (отделении) с усиленным наблюдением; принудительное лечение в психиатрической больнице (отделении) со строгим наблюдением (ст. 101 УК). По окончании предварительного следствия следователь выносит постановление: • о прекращении производства по уголовному делу - в случаях, предусмотренных ст. 250 УПК, или в случаях, когда по характеру совершенного общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, и своему психическому состоянию лицо, совершившее это деяние, не представляет опасности для общества; • о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд при установлении оснований для применения к лицу, совершившему общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом, принудительных мер безопасности и лечения. Признав, что невменяемость лица, в отношении которого рассматривается уголовное дело, не установлена или что заболевание лица не устраняет применения к нему мер наказания, суд своим определением (постановлением) возвращает уголовное дело прокурору для производства предварительного следствия. Определение (постановление) суда может быть обжаловано в течение десяти суток защитником, законным представителем лица, в отношении которого рассматривалось уголовное дело, потерпевшим или его представителем, гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителями в части, относящейся к гражданскому иску, и опротестовано прокурором в тот же срок в вышестоящий суд (ст. 449 УПК). Все психически больные, к которым по решению суда применяются принудительные меры безопасности и лечения, должны не реже одного раза в шесть месяцев подвергаться освидетельствованию комиссией врачей-психиатров для решения вопроса относительно возможности прекращения судом применения принудительных мер безопасности и лечения или изменения их вида. Заключение комиссии врачей-психиатров может быть обжаловано в суд в соответствии с законом. Прекращение применения принудительных мер безопасности и лечения производится судом в случае выздоровления лица или такого изменения характера заболевания, при котором отпадает необходимость в применении этих мер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.011 с.) |