Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия прокурора в суде кассационной инстанции.

Поиск

Рассмотрение дела в кассационной инстанции отличается от разбира­тельства уголовного дела в суде первой инстанции. При рассмотрении уго­ловного дела в кассационной инстанции может участвовать прокурор. Неявка же его при своевременном извещении о времени рассмотрения уголовного дела в кассационной инстанции не препятствует рассмотре­нию дела судом.

Подготови­тельная часть: прокурор высказывает свое мнение по ним или обосновывает принесенный протест. При этом он ис­ходит из собственной оценки обстоятельств дела и не связан с позицией прокурора, опротестовавшего приговор. Однако он не вправе выйти за пределы протеста или жалобы потерпевшего и настаивать на отмене приговора по основаниям, отягчающим положение обвиняемого.

Заключение прокурора основывается на тщательном изучении дела с учетом доводов, приведенных в жалобах или протестах. Необходимо так­же учитывать объяснения лиц, участвующих в заседании суда кассацион­ной инстанции, и дополнительные материалы, если они представлены.

Особен-ть процессуального положения прокурора в кассационной

§ речь о законности и обоснованности уже постановленного судом приговора.

§ осуществление надзора в этой стадии может пе­рейти к прокурорам вышестоящих прокуратур, т.е. к прокурорам, кото­рые ранее не имели отношения к надзору за соблюдением законности при рассмотрении данного дела в суде первой инстанции. И это одно из усло­вий, обеспечивающее объективность и процессуальную независимость этих прокуроров. Прокурор не только вправе, но и обязан опротестовать в кассационном порядке каждый приговор, поста­новленный с нарушениями уголовного или уголовно-процессуального за­кона. Не опротестование прокурором такого приговора рассматривается как нарушение им своего служебного долга.


Надзор прокурора за законностью и своевременностью обращения приговора к исполнению.

Надзор за исполнением наказания, назна­ченного судом, осуществляется прокурором.

Распоряжение об исполнении приговора направляется судьей или председателем суда тому органу, на который возложена обязанность при­ведения приговора в исполнение.

Прокурор осущ-ет надзор за:

§ чтобы установ­ленный порядок обращения приговоров к исполнению строго соблюдался.

Установив нарушения закона, определяющего порядок обращения приговоров к исполнению, прокурор вносит представление председателю вышестоящего суда либо местному органу юстиции. Если обнаружены су­щественные нарушения закона, например приговор остался не обращен­ным к исполнению, прокурор возбуждает вопрос о дисциплинарной от­ветственности судей или должностных лиц исправительно-трудовых уч­реждений.

§ Прокурор следит за тем, чтобы действия этих должностных лиц и государственных органов строго соответствовали закону. Это суды, судебные исполнители, органы внутренних дел, в том числе инспекции и отделы исправительных работ, исправительно-трудовые учреждения, наблюдательные комиссии при местных органах самоуправления, финансовые, мед. учреж­дения.

§ своевременным обращением приговора к ис­полнению, чтобы обвинительный приговор приводился в исполнение по истечении срока на его обжалование или оставлении его в силе выше­стоящим судом. Вступивший в законную силу приговор обращается к исполнению судом, постановившим приго­вор, не позднее трех суток со дня его вступления в законную силу или возвращения дела из кассационной инстанции. Приговор, не подлежащий кассационному обжалованию, вступает в силу с момента его провозглаше­ния. Лица, осужденные к лишению свободы, направляются для отбывания на­казания не позднее 10 срока со дня обращения приговора к исполнению.

§ выясняет, нет ли препятствий к обращению приговора к исполнению.

При осуществлении надзора за законностью обращения к исполне­нию приговора в части конфискации имущества прокурор проверяет, что­бы в приговоре было указано, какое имущество (определенная часть или конкретные предметы) подлежит конфискации.

Прокурор ис­пользует различные формы и применяет разные средства реагирования на обнаруженные нарушения закона ( приносит протест на незаконные действия судебного исполнителя или вносит пред­ставления в органы суда, в местные учреждения юстиции или внутренних дел с предложением устранить допущенные нарушения закона).

Согласно п. 5 ст. 402 УПК вопро­сы, связанные с исполнением приговора, разрешаются судьей единолично в судебном заседании с участием прокурора. Участие прокурора при рассмотрении таких материалов является обя­зательным. Он выступает с заключением после объяснений лиц, участвую­щих в заседании. Заключение прокурора в стадии исполнения приговора так же, как его заключение в предшествующих стадиях уголовного произ­водства, должно быть обоснованным и основанным на законе и точно ус­тановленных фактах.

В порядке обращения приговора к исполнению и в ходе самого ис­полнения могут возникать различного рода сомнения и неясности, которые затрудняют или препятствуют обращению приговора к исполнению и самого его исполнения. Эти вопросы решаются судьей в судебном засе­дании с обязательным участием прокурора. Разрешая сомнения и неясно­сти в порядке, установленном законом, судья в постановлении не вправе корректировать приговор.


47. Порядок и основания принесения протеста прокурора в порядке надзора по УД.

По уголовно-процессуальному законодательству пересмотр судебно­го решения, вступившего в законную силу, допускается лишь по протесту прокурора, председателя суда или его заместителей, указанных в законе.

Протесты в порядке надзора вправе прино­сить:

1) Председатель Верховного Суда, Генеральный прокурор, их заместители - на приговоры, оп­ределения, постановления любого суда, за ис­ключением постановлений Президиума ВС;

2) председатели областного, Минского городского судов, прокуроры областей, города Минска, Белорусский транспортный прокурор в пределах своей компетенции — на приговоры, определения, поста­новления районного (городского) суда и определения судебной кол­легии по уголовным делам соответственно областного, Минского го­родского судов, рассматривавших дело в кассационном порядке;

3) председатель Белорусского военного суда, Белорусский военный про­курор и их заместители в пределах своей компетенции — на пригово­ры, определения, постановления межгарнизонного военного суда и определения судебной коллегии по уголовным делам Белорусского военного суда, рассматривавшего дело в кассационном порядке.

Для того чтобы решить вопрос, есть ли основания к принесению протеста в порядке над­зора, прокурор проверяет уголовное дело.

Право истребования из суда для проверки в порядке надзора уголов­ного дела, по которому приговор, определение или постановление вступи­ло в законную силу, принадлежит прежде всего прокурорам, управомоченным приносить надзорные протесты, причем в пределах их территори­альной компетенции. Районные и городские прокуроры приносить про­тесты в порядке надзора не вправе, но им принадлежит право истребования дела из районного (городского) суда. Если в результате проверки дела обнаружат­ся основания для принесения надзорного протеста, районный (городской) прокурор направляет дело вышестоящему прокурору, уполномоченному принести протест, со своим представлением, в котором излагает указан­ные основания.

Основания подачи жалобы: односторонность или неполнота судебного следствия; несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела; существенное нарушение уголовно-процессуального закона; неправиль­ное применение уголовного закона; несоответствие назначенного судом наказания тяжести преступления и личности обвиняемого.

Каждое истребованное в прокуратуру дело должно быть тщательно изучено, с тем чтобы установить, являются ли постановленные по делу при­говор, определение или постановление законными и обоснованными и нет ли оснований к их опротестованию. Окончательное решение принимает прокурор, правомочный принести протест: приносит протест в порядке надзора либо сообщает лицу, предприятию, учреждению или организации, по ходатайству которых было истребовано дело, об отсутствии оснований к принесению протеста с указанием мотивов такого решения.

При разрешении жалоб прокуроры не должны допускать поверхност­ного, формального отношения к разрешению жалоб на судебные поста­новления, вступившие в законную силу; по результатам проверки дел (если не принесен протест) должны составлять мотивированное заключение с уче­том доводов жалоб и направлять заявителям аргументированные ответы.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1016; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.77 (0.007 с.)