Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений.

Поиск

Между целями управления, типом менеджмента и алгоритмом принятия решений существует логическая связь. Рассмотрим классификацию типов менеджмента по способу взаимодействия с объектом управления:

морально-этический – менеджмент, ориентированный на особое отношение к персоналу;

социально-этический – менеджмент, ориентированный на снижение вероятности принятия таких решений, которые способны привести к нанесению необратимого ущерба объекту управления;

стабилизационный – менеджмент, ориентированный на поддержание параметров объекта в определенных пределах или недопущение вхождения объекта в область неуправляемых состояний;

традиционный – менеджмент, ориентированный на разработку и использование правил и принципов управления, пригодных для любых объектов, так как объекты управления считаются всегда одинаковыми и одинаково реагирующими на одинаковые воздействия;

системный – менеджмент, ориентированный на взаимодействие частей организации и изучение каждой части в рамках целого;

ситуационный – менеджмент, ориентированный на то, что в управлении организацией не существует одинаковых правил, используемых во всех ситуациях.

Алгоритм принятия решения при морально-этическом менеджменте:

1. Сбор информации относительно:

— состояния персонала организации

— перечня возможных управленческих воздействий

— параметров недопустимого состояния персонала

2. Прогноз последствий каждого из управленческих воздействий

3. Оценка того, является ли допустимым последствия из каждого из этих воздействий

4. Разработка критериев оптимальности принимаемого управленческого решения

5. Выбор наиболее подходящего решения в соответствии разработанных критериев

6. Оформление и доведение решения до исполнителя

7. Контроль за изменениями параметров недопустимых состояний объекта управления

8. Если существуют критические изменения параметров, то повторить п. 1 – 6.

Алгоритм принятия решения при социально-этическом менеджменте:

1. Сбор информации относительно:

— состояния объекта управления

— перечня возможных управленческих воздействий

— параметров недопустимого состояния объекта управления

2. Прогноз последствий каждого из управленческих воздействий

3. Оценка того, является ли допустимым последствия из каждого из этих воздействий (если воздействие недопустимо, то оно исключается из перечня)

4. Разработка критериев оптимальности принимаемого управленческого решения

5. Выбор наиболее подходящего решения в соответствии разработанных критериев

6. Оформление и доведение решения до исполнителя

7. Контроль за изменениями параметров недопустимых состояний объекта управления

8. Если существуют критические изменения параметров, то повторить п. 1 – 6.

Алгоритм принятия решения при стабилизационном менеджменте:

1. Обнаружение и диагностика проблемы

2. Исследование динамики изменения параметров объекта управления

3. Оценка времени, в течение которого объект управления будет находиться в управляемом состоянии, с вероятностью не менее заданной

4. Распределение времени по операции подготовки, принятия и исполнения управленческого решения с целью удержания объекта в управляемом состоянии

5. Генерация компенсирующих управляющих воздействий

6. Прогноз последствий их применения

7. Оценка целесообразности компенсирующих управляющих воздействий

8. Принятие, оформление и доведение до исполнителя управленческого решения

9. Контроль исполнения управленческого решения

Алгоритм принятия решения при традиционном менеджменте:

1. Обнаружение проблемы

2. Идентификация проблемы с ранее встречавшимися в этой или другой организации

3. Изучение проявившихся при этом управленческих воздействий

4. Прогнозирование по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями использования управленческих решений

5. Принятие, оформление и доведение до исполнителя управленческого решения

6. Контроль исполнения управленческого решения

Алгоритм принятия решения при системном менеджменте:

1. Обнаружение и диагностика проблемы

2. Генерация перечня возможных управленческих воздействий по отношению к источнику проблемы

3. Прогнозирование последствий этих воздействий для более высокого иерархического уровня

4. Принятие, оформление и доведение до исполнителя управленческого решения

5. Контроль выполнения управленческого решения

Алгоритм принятия решения при ситуационном менеджменте:

1. Обнаружение и диагностика проблемы

2. Генерация перечня возможных управленческих воздействий по отношению к источнику проблемы

3. Прогнозирование последствий этих воздействий для конкретной подсистемы, а не всей системы в целом

4. Принятие, оформление и доведение до исполнителя управленческого решения

5. Контроль выполнения управленческого решения

 

VII. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Основная

1. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник, — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

2. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2005.

3. Волошин Г.Я. Методы оптимизации в экономике: Учебное пособие. – М.: «Издательство «Дело и сервис», 2004.

4. Воробьев С.Н. Управленческие решения: Теория и технологии принятия. Учебник для вузов.- М. Проект, 2004 г.

5. Лабскер Л.Г., Бабешко Л.О. Игровые методы в управлении экономикой и бизнесом. — М.: Дело, 2001.

6. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2000.

7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2004.

8. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2005.

9. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации». – М.: Омега-Л, 2006.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

11. Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

Дополнительная

1. Ашихмин А.А. Разработка и принятие управленческих решений: формальные модели и методы выбора. – М.: МГТУ, 1995.

2. Бабкаи Т., Десена Д., Мико Д. И др. Хозяйственный риск и методы его измерения. – Изд. «Экономика», 1999 г.

3. Бир С. Мозг фирмы / Пер. с англ. – М., 1993.

4. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционного проекта / Пер. с англ. – М.: Биржи и банки; ЮНИТИ, 1997.

5. Блейк Р.Р., Моутон Д.С., Научные методы управления / Пер. с англ. – Киев: Наукова думка, 1990.

6. Блех Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов. – Калининград: Янтарный сказ, 1997.

7. Бовыкин В.Н. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 1997.

8. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами / Отв. ред. В.В. Кульба. – М.: Наука, 1994.

9. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. – Изд. «Экономика» 1997.

10. Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. Принятие управленческих решений. – КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001.

11. Глазов М.М. Диагностика предприятий. Новые решения. – СПб.: СПбУЭФ, 1997.

12. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения – ТОО НПЦ «Крылья», 1997.

13. Глущенко И.И., Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. – Крылья, 2001.

14. Голубков Е.П. Какое принять решение: Практикум хозяйственника. – М.: Экономика, 1990.

15. Гришилов А.А. Как принять наилучшие решения в реальных условиях. – М.: Радио и связь, 1991.

16. Димитровский М.А. Основа оценки инвестиционных и финансовых решений. – М.: Дека, 1997.

17. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. – М.: Экономика, 1984.

18. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. – М.: Экономика 1998.

19. Зоб А.Т., Маринко Г.И. Менеджмент: принятие решений и планирование: Учеб. пособ. – М.: Изд-во МГУ, 1977.

20. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: МАЭП, ИИК «Камета», 2000.

21. Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Методы принятия решений бизнес-плана. Эвристика. — М.: «Приор-издат», 2004.

22. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

23. Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

24. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. – ИКО «ЭБМ-КОНТУР», 1998.

25. Кокорева Т.А. Системный анализ процедур принятия управленческих решений. – М.: Лесная промышленность, 1991.

26. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. Учебное пособие. – Сентябрь, 2001.

27. Кхол Й. Эффективность управленческих решений. – М.: Экономика, 1995.

28. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Наука, 1979.

29. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. – М.: Наука, 1996.

30. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. — М.: Патент, 1996.

31. Микена С.В., Баушев А.И. Методы и алгоритмы принятия решений: Учеб. пособ. Ч. 2. – СПб., 1996.

32. Паркинсон С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления / Пер. с англ. – М.: ФАИР, 1997.

33. Планкет Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. – М.: Экономика, 1994.

34. Порховник Ю.М., Лисицина Е.Б. Принятие решений в организационных экономических система: Уч.-метод. пособ. для слушателей систем повышения квалификаций. – СПб.: ЛИЭИ, 1992.

35. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001.

36. Сироткин Б.В. Обеспечение надежности инвестирования в реальный сектор экономики. – СПб., 1997.

37. Системный анализ в экономике и организации производств: Учеб. пособ. / Общая ред. С.А. Волуева. – Л.: Политехника, 1991.

38. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2001.

39. Солнышков Ю.С. Обоснование решений. – М.: Экономика, 1980.

40. Трояновский В.М. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: Изд. РДЛ, 2003.

41. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения; Учебник для вузов. 2-е изд., доп. – М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998.

42. Цыгичко В.М. Руководителю о принятии решений. – Инфра-М, 1993.

43. Чудновская С.Н.. Разработка управленческих решений. Учебное пособие. – Изд-во Тюменского гос. университета, 1999.

44. Эддоуз М., Р. Стэнсфилд. Методы принятия решений / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой – М.: Аудит; ЮНИТИ, 1997.

45. Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: Дашков И.К, 1999.

VIII. СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ

 

Адаптивные модели модели, изменяющиеся в процессе решения задачи в зависимости от поступающей информации о возможных результатах аль­тернативных решений.

Акт – решение широкого круга государственных и общественных организаций. Акт может быть международным.

Акцепт – решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. Акцепт - это вторая сторона контракта. Оферта и акцепт составляют контракт.

Альтернатива – выбор одного из множества возможных решений.

Альтернативные издержки – коммерческие, производственные и финан­совые издержки вариантов управленческого решения.

Альтернативный вариант решения один из нескольких вариантов реше­ния, соответствующий установленным критериям выбора в рамках одной аль­тернативы.

Анализ – разложение целого на элементы с последующим установлением взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реа­лизацией управленческого решения.

Анализ альтернатив по желательным критериям – установление степени соответствия каждой альтернативы минимальным требованиям.

Анализ альтернатив по ограничивающим критериям – установление степе­ни соответствия каждой альтернативы жестким ограничениям.

Анализ дерева альтернатив управленческих решений – схематичное пред­ставление процесса принятия решений по какой-либо задаче.

Анализ риска – разложение структуры объекта на элементы, установление взаимосвязи между ними с целью выявления источников, факторов и причин различного вида рисков, сопоставление возможных потерь и выгод.

Анализ сильных и слабых сторон организации – комплексный анализ, име­ющий своей целью выявление возможностей организации на рынке, а также условий, угрожающих её деятельности.

Анализ системный – исследование объектов как систем, совокупности взаимосвязанных элементов с применением системных принципов.

Анализ ситуации - изучение параметров управляемого объ­екта, сложившихся внешних условий и конкретной ситуации его фун­кционирования при разработке или реализации управленческого решения.

Анализ совокупности рисков – оценка комплексного риска на основе оп­ределения нормативной ставки риска для различных видов хозяйственной и финансовой деятельности.

Аппарат управления - организованная на основе штатного расписания и характеристик профессионально-квалификационных сово­купность работников (руководителей, специалистов, технических испол­нителей), объединенных в органы, подразделения, службы управления, на которые возложено выполнение определенных функций управления. А. у. выступает как управляющая часть системы. В системе объединения, предприятия имеется А. у. объединения, предприятия, цеха, корпуса, про­изводства.

Балльная система оценки критериев – использование желательных крите­риев в виде абсолютных измерителей ценности альтернатив.

Бюллетень – решение руководителя о кратком сообщении (оповещении) подчинен-ных по поводу событий, имеющих общественное значение.

Варианты уменьшения риска – приемы управления риском.

Вероятность риска – количественная оценка возможности наступления рискового события.

Вероятность события – мера объективной возможности наступления со­бытия.

Виды хозяйственных и финансовых рисков – риски в области хозяйствен­ной и финансовой деятельности, которые относятся к категории чистых или спекулятивных рисков.

Влияние целей организации на принятие решения – отражение стратегии развития предприятия в разрабатываемых альтернативных вариантах реше­ний.

Внешняя среда организации – факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения.

Воздействие управляющее - сознательное влияние на деятельность человека или коллектива работников, несущее целевую установку, импульс трудовой активности и согласованности совместной работы. Человек постоянно находится под воздействием разнообразных факторов природы, общества, других людей, но бессистемные и случайные влияния не являются управлением. Управление возникает, когда воздействия соответствуют интересам человека, несут в себе цель, способствуют согласованию его деятельности с деятельностью других людей. Воздействия могут быть формальными и неформальными, непосредственными и опосредованными, краткосрочными и продолжительными, регуляр­ными и спорадическими, прямыми и косвенными.

Вход системы разработки решения – параметры, характеризующие проблему, которую необходимо решить.

Выбор - один из важнейших этапов процесса принятия управлен­ческих решений, заключающийся в отборе определенного варианта из нескольких способов действий, из набора возможных вариантов, альтер­натив.

Выписка – законченный фрагмент какого-либо документа.

Выполнение решения – практическая реализация исполнителями принято­го решения.

Выработка научного подхода к принятию решения – применение теории принятия решения.

Выход системы разработки решения – решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата.

Выявление проблемы – анализ ситуации с целью определения проблемы и обоснования необходимости её решения.

Декларация – торжественное программное заявление руководителя.

Декомпозиция – метод анализа, разложение на составные части сложных задач, процедур, систем, подсистем и т.д.

Делегирование полномочий - передача части прав од­ного лица другому (как правило, от высшего к низшему), который прини­мает на себя ответственность за них. Вышестоящее лицо делегирует под­чиненным, в основном, ответственность за рутинные вопросы, освобож­дая себя для решения более важных проблем. При этом начальник должен быть уверен, что подчиненный в состоянии выполнять задачи, за которые несет ответственность. В свою очередь сотрудники, получившие таким образом больше власти, могут воспользоваться шансом для развития сво­их управленческих навыков.

Деловая беседа – специально организованная руководителем встреча с подчиненным или группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для компании.

Деловая игра (тренинг) – специально организованная интенсивная деятельность работников по подготовке и реализации УР на основе имитационных моделей реальных процессов. В процессе деловой игры закрепляются навыки РУР за счет многократного повторения однотипных ситуаций, методов и технологий РУР.

Деловое слово – твердое решение руководителя, данное подчиненному в устной форме, подкрепленное авторитетом руководителя как среди подчиненных, так и среди вышестоящего руководства.

Деловые игры – метод имитации выработки и принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры группы людей по заданным пра­вилам.

Дерево решений – графическое отображение визуального сравнения и выбора альтернатив, результаты которых могут оказать существенное влия­ние на последующие действия.

Дерево решений - схематическое представление процесса принятия управленческих решений по какой-либо проблеме, изображае­мое графически в виде древовидной структуры. Используется на подгото­вительных этапах процесса выработки решений для выбора лучшего способа действий.

Дерево целей - построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, плана, про­граммы, в которой выделены: главная цель («вершина дерева»), подчи­ненные ей подцели первого, второго и т.д. уровней («ветви дерева»).

Дескриптивная модель – модель описания и объяснения наблюдаемых фак­тов или прогноза поведения объектов.

Децентрализация управления - процесс, обратный цен­трализации. Выражается в росте числа функций и характере решений, принимаемых на нижних уровнях управления, входивших ранее в компе­тенцию вышестоящих органов управления.

Диалоговая интерактивная процедура принятия решения – режим взаимо­действия липа, принимающего решения, с объектом управления и внешней средой посредством специального программного обеспечения в целях реше­ния задачи управления.

Диверсификация – процесс распределения инвестируемого капитала между объектами различных сфер деятельности, неродственными по отношению друг к другу.

Договор – решение о проведение совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности.

Достаточность информации – минимально полный объем информации, позволяющий принять обоснованное управленческие решение.

Достоверность информации – процент реальных сведений от общего объе­ма информации.

Закон – решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер.

Заседание – узкопрофессиональное совещание для решения в основном организационных вопросов (например, заседание профкома, заседание президиума и т.д.).

Заявление – официальное сообщение руководителя высшего ранга.

Зона допустимого риска – графическое отображение области потерь, не превышающих уровень ожидаемой прибыли.

Зона катастрофического риска – графическое отображение области по­терь, не превышающих уровень имущественного состояния предпринима­теля.

Зона критическогориска – графическое отображение области потерь, не превышающих уровень расчетного дохода.

Зона приемлемого риска – графическое отображение области нулевых или минимально возможных потерь.

иерархии, установление взаимосвязей между ними и построение дерева целей.

Изменение – решение о коренных переменах в какой-либо деятельности.

Измерение риска – приемы оценки степени и стоимости риска.

Инвестиции – вложения средств, с целью сохранения и увеличения капи­тала, получения дохода.

Инструкция – решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий.

Информационное письмо – набор уточняющих сведений к договору, соглашению, оферте и т.д., отправляемых заинтересованным лицам.

Качество информации для разработки управленческого решения – степень соответствия совокупности сведений о внутреннем и внешнем состоянии уп­равляемого объекта требованиям, необходимым для оценки ситуации и раз­работки управленческих решений.

Качест во решения – степень эффективности достижения цели объектом управления.

Качество управленческих решений – степень соответствия управленческих решений внутренним требованиям организации или стандартам; совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации.

Качество управленческого решения - совокупность параметров решения, удовлетворяющих его потребителей и обеспечи­вающих реальность его реализации.

Качество управленческого решения – совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его осуществления.

Классификационные признаки – существенные признаки (группа сущест­венных признаков), позволяющие отнести объекты к определенному классу.

Классификация проблем – типология задач управления.

Классификация решений – разделение решений на группы по определен­ным признакам.

Кодекс – свод законов.

Консалтинг (англ. consulting, to consult - советоваться, консультироваться) - система профессиональных консультаций по вопросам коммерции, экономики, финансов и т.п.

Контракт – решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств. Контракт является подвидом соглашения.

Контроль – функция менеджмента по обеспечению выполнения управ­ленческого решения.

Концептуальная модель – приближенное представление о рассматрива­емом объекте или процессе, фиксирующее наиболее существенные парамет­ры и связи между ними.

Концепция – комплекс, основополагающих идей, принципов, правил, рас­крывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы и позво­ляющих определять систему показателей, факторов и условий, способству­ющих решению проблемы.

Концепция – система взглядов руководителя, отраженная в каком-либо документе.

Критерии оценки эффективности – требования, предъявляемые к соотно­шению затрат и результатов выполнения некоторой задачи.

Критерий – общепринятая в организации норма, с которой можно соотне­сти альтернативные варианты решений.

Критерий оптимальности – показатель, выражающий предельную меру экономического эффекта принимаемого управленческого решения для срав­нительной оценки возможных альтернатив и выбора наилучшей.

Лицо, принимающее решение – основное звено процесса принятия реше­ния, субъект управления, наделенный правом принятия решений.

Личный пример – действия руководителя в среде подчиненных по заранее подготовленному сценарию для развития у них эффекта подражания авторитетам в технике выполнения УР.

Массив информации – совокупность однородных данных, характеризу­ющих какой-либо объекту правления или процесс, рассматриваемых как одно целое и упорядоченных определенным образом.

Математическая теория принятия решений – раздел математики, посвя­щенный методам и правилам обработки и анализа данных, принятия реше­ний в условиях неопределенности.

Математическое программирование – раздел математики, изучающий тео­рию и методы решения задач, в форме уравнений и неравенств помогающий находить показатель качества решения при ограничениях.

Метод Дельфи - экспертный метод комплексного анализа альтернативных управленческих решений, основанный на их генерации в процессе «мозговой атаки», проводимой группой высококвалифицированных в данной области специалистов, отбор наиболее рационального для данной ситуации решения.

Метод экстраполяции – метод, основанный на прогнозировании поведе­ния или развития объектов в будущем по тенденциям (трендам) его поведения в прошлом.

Методика – совокупность методов для профессионального выполнения какой-либо деятельности.

Методика экономического обоснования управленческого решения – методика расчета экономического эффекта на основе унифицированных принципов.

Методы разработки управленческих решений – набор мероприятий организационного, технологического, экономического, правового и социального характера, направленный на формирование управленческих решений.

Методы экспертные – методы прогнозирования, заключающиеся в выработке коллективного мнения группы специалистов в данной области.

Минимизация риска – целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода в усло­виях неопределенности рыночной ситуации.

Модели решений - формализованный метод представления различных альтернатив для любого решения.

Моделирование логическое – выявление горизонтальных и вертикальных причинно-следственных связей между главными факторами, характеризу­ющими управленческие, экономические, социальные или другие процессы, с целью воспроизведения их при анализе, прогнозировании и оценке пара­метров объектов.

Моделирование экономико-математическое – описание процессов матема­тическими методами с целью экспериментальной проверки параметров, про­цессов и взаимодействия элементов объекта, экономии ресурсов и повыше­ния качества управленческого решения.

Модель – условный образ объекта управления.

Модель какого-либо процесса или явления – это решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на входные воздействия. Например, модель завода включает: справочные данные (например, полные данные и потенциальных поставщиках и их продукции); имитационную модель организации; методики экономического расчета и прогнозирования; информацию о решениях в аналогичных ситуациях других организаций и реальных полученных при этом результатах; набор законодательных актов и др.

Модель принятия инвестиционных решений – метод оценки многофактор­ного риска инвестиционного проекта.

Мозговой штурм - использование коллективного творческо­го мышления в целях выработки оптимального управленческого решения. Перед специально подобранной группой людей ставится конкретная про­блема, на поиск решения отводится несколько минут. Формулируются и обсуждаются различные варианты решений.

Мониторинг – непрерывное комплексное наблюдение за объектами, из­мерение параметров и анализ функционирования этих объектов.

Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей.

Наставление – деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения УР.

Неопределенность – не вполне отчетливая, неточная, неясная или уклончивая информация. Неопределенность связывают с разработкой управленческих решений, а риск – с реализацией.

Неопределенность – неполнота или неточность информации об условиях реализации управленческого решения.

Неопределенность в процессе принятия решений – недостаточность информа­ции, случайность и противодействие факторов внутренней и внешней среды.

Неопределенность информации – неполнота или недостоверность инфор­мации об условиях реализаций решения.

Новые информационные технологии – использование интегрированных систем телекоммуникаций, вычислительной техники и средств автоматизи­рованной обработки информации в процессе управления.

Норма – узаконенный государством, отраслью или компанией порядок действия в какой-либо области, например, норма права, норма поведения.

Норматив – организационный, технологический, экономический, социальный показатель норм, в соответствии с которыми осуществляется деятельность.

Нормативная теория принятия решений – наука, разрабатывающая методы формирования стандартных процессов принятия управленческих решений.

Обзор – сжатое сообщение о каких-либо процессах или явлениях.

Обобщенная модель процедуры принятия решения – логическая схема эта­пов разработки и принятия обоснованных решений.

Обучение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения какой-либо деятельности.

Объект управления - это орган, воспринимающий управ­ляющие воздействия со стороны субъекта управления. Он получает им­пульсы (команды управления) и действует в соответствии с ними. В каче­стве объекта управления выступает работник, трудовой коллектив, товары, ресурсы, до­кументы и т.д.

Ограничивающий критерий – заранее определенный параметр (экономи­ческий, технический, социальный), ограничивающий возможность выбора способов действий.

Определение риска – методы расчета показателей риска.

Оптимизация решений – процесс выбора соотношения множества факто­ров, определяющих максимально эффективный результат.

Оптимизация решения – процесс перебора множества факторов, влияющих на результат, и выбора наилучшего для данной ситуации решения.

Оптимизация управленческого решения - поиск и достижение экстремального варианта управленческого решения, объек­тивно обусловленного совокупностью внешних и внутренних условий, исходя из принятого критерия оптимальности. Оптимизация возможна, когда оптимизируемый процесс решения поддается количественному ана­лизу средствами математического моделирования.

Оптимизация управленческого решения – процесс перебора множества факторов, влияющих на результат, и выбор наилучшего для данной ситуации решения.

Основные факторы, оказывающие влияние на качество управленческого ре­шения – необходимые и достаточные факторы для сопоставления альтерна­тивных вариантов управленческого решения.

Отчет – решение специалиста о результатах индивидуальной или коллективной проделанной работы по выполнению УР. Отчет может быть письменным или устным.

Оферта – решение, обычно коммерческого характера, о предложении конкретному или любому лицу заключить сделку на указанных условиях. Оферта является из двух сторон контракта.

Оценка видов риска – степень риска и его величина в зависимости от области предпринимательской деятельности.

Оценка полученного результата – оценка достигнутого состояния системы управления и накопление опыта.

Оценка эффективности – количественная оценка степени достижения цели управленческого решения.

Паника – кратковременная потеря системности в мыслительной деятельности человека из-за возникшего страха.

Параметры качества управленческого решения – совокупность характерис­тик, удовлетворяющих потребителя решения, к которым относятся: показа­тель энтропии, степень риска вложения инвестиций, вероятность реализа­ции решения, степень адекватности выбранной модели.

Параметры обеспечения качества управленческого решения – характеристи­ки состава показателей качества управленческого решения.

Переработка информации – процесс получения искомых результатов пу­тем выполнения заранее определенных действий над исходными и промежу­точными данными.

Перечень – сообщение, классифицированное по какому-либо порядку.

Письмо – текст какого-либо сообщения, посылаемого заинтересованным лицам или организациям.

План – решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации.

Поведенческая теория принятия решений – исследование мотивации пове­дения и действий лица, принимающего решение, в процессе принятия реше­ния.

Поиск решения проблемы – выбор конкретной модели решения и реша­ющего правила.

Показатели качества управленческих решений – энтропия, т.е. количественная определенность связей между элементами системы менеджмента и решения; вероятность риска достижения цели; количество задействованных при формировании решения уровней иерар­хии; применяемые при принятии решения современные методы; затраты на принятие и реализацию решения; эффективность решения.

Показатель – величина, измеритель, позволяющий судить о состоянии объекта.

Показатель риска – количественная оценка возможных потерь.

Положение – решение, представляющее набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность.

Порядок (распорядок) – документ о целесообразном расположении объектов для правильно налаженной деятельности.

Постановка задачи – форма представления проблемы объекта управле­ния.

Постановка проблемы – формулирование проблемы с учетом конкретной ситуации, в которой она возникает и должна быть решена.

Постановление – коллективное или индивидуальное решение высшего органа власти для какой-либо организации. Обычно статус постановления выше статуса приказа.

Потери – снижение прибыли, дохода в сравнении с ожидаемыми величи­нами.

Правила – решение, учитывающее традиции организации и предоставляющее набор устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников, предлагаемых для исполнения.

Правила – точные действия, соответствующие указанным в каком-либо документе, то, что должно быть сделано в конкретной ситуации. Правила ограничивают свободу выбора.

Предписание – официальное извещение, направленное какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении решения в установленный срок.

Прейскурант – справочник, включающий цены, тарифы на товары и услуги.

Пресс-релиз – специальный бюллетень для справочной публикации в средствах массовой информации. Формируется правительственными учреждениями, международными организациями и пресс-бюро.

Приемы анализа управленческого решения - прием сводки и группировки; прием абсолютных и относительных вели­чин; прием средних величин; прием динамических рядов; прием сплош­ных и выборочных наблюдений; прием детализации и обобщения.

Приемы анализа управленческого решения – совокупность математиче­ских, графических и эвристических способов, позволяющих выбрать опти­мальное решение.

Признаки управленческого решения – совокупность характерных особен­ностей управленческого решения, рассматриваемого с точки зрения фикси­рованного управленческого акта.

Приказ - (письменный или устный) – решен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1092; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.013 с.)