Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент: инновационные технологии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Перед организацией стоят следующие задачи: — создание условий для экономического роста; - обеспечение высокого качества товаров и услуг. На данном этапе руководителю необходимо выбрать тип управления отвечающий особенностям и задачам стации роста вашей организации (см. таблицу). Стратегии, цель которых - постоянно улучшать то что вы уже имеете, могут помочь удержать вашу организацию на плаву сегодня, но мало что дают для подготовки вас к завтрашнему рынку. На стации роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают: -решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников; — обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала; — оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т.д. Стадия зрелости организации. На стадии зрелости организации резко усиливается конкуренция, что вызвано в основном значительным усложнением процесса привлечения новых потребителей. Структура организации становится более сложной, иерархичной, формальной, вводятся правила, определяются процедуры. Возрастает степень разделения труда и специализации. Усиливается централизация в управлении. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более консервативным. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. На этой стадии развития организация может оказаться бюрократичной. Если такая опасность существует, то необходима децентрализация принятия решений. При этом выявляют новые возможности развития. Организация увеличивает выпуск своих продуктов и расширяет рынок оказания услуг. На данной стадии перед организацией стоят две задачи: — обеспечить свою стратегическую дееспособность; — сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке. Основные уроки стадии зрелости: — Необходимо заблаговременно начинать работу по созданию и освоению новой продукции, с тем чтобы избежать снижения эффективности работы предприятия на стадии морального старения выпускаемых изделий. - Важно периодически и своевременно корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить новые подразделения, идти на создание временных целевых структурных единиц для решения определенных проблем, выделять специалистов для проведения углубленного анализа состояния дел и разработки перспектив развития и т. д. На стадии зрелости руководитель должен: — систематически в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы развития организации; — анализировать возможность технического перевооружена производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства; — совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации; — создаватъ необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п. Стадия спада. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно тех, кто обладает наиболее ценными специальностями. Число конфликтов в организации нередко растет. Механизм разработки и принятия решений централизован. Организацию перестает соответствовать окружению, становится слишком бюрократичной и консервативной. Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся задержать спад. Характерные симптомы этой стадии: — снижение спроса ужесточает конкуренцию и усложняет ее формы; —увеличивается конкурентная сила поставщиков; — возрастает роль цены и качества в конкурентной борьбе; — возрастает сложность управления приростом производственных мощностей; — усложняется процесс создания товарных инноваций; —усиливается международная конкуренция; — снижается прибыльность. В это время необходимо вдохнуть в организацию новую жизнь, скорректировать стратегию, придать ей новую организационную форму, произвести необходимые организационные изменения. Способы корректировки ранее применявшихся стратегий'. Первый — сужение номенклатуры производимой продукции. Второй - фокусирование внимания на технологических и организационных инновациях. Третий - фокусирование внимания на оптимизации издержек. Четвертый — увеличение продаж уже существующим клиентам. Пятый - покупка организаций-конкурентов по приемлемым ценам. Шестой — выход на международные рынки. На стадии упадка организации происходит усиление централизации управления, и в этих условиях руководитель должен: рассмотреть возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки, изучить возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях, приступить к осуществлению изменений в организации и в методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками В условиях рыночной экономики России руководители и менеджеры должны уметь правильно определять стадию жизненного цикл своей организации и уметь управлять с учетом специфики каждого из этапов.
14. РУКОВОДСТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Стратегическое планирование — особый вид плановой работу состоящей в разработке стратегических планов, предусматривающей выдвижение таких целей и стратегий развития организации, реализация которых обеспечит ее эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Стратегическое планирование представляет собой процесс определения целей организации, а также путей и достижения. Стратегическое планирование отвечает на следующие вопросы. Какие долгосрочные возможности представляются предприятию учетом внутреннего потенциала и ожидаемых изменений рынка? Какие стратегии необходимы, чтобы привести в соответствие внутренние возможности с ожидаемыми внешними изменениями? Одновременно в рамках стратегического планирования разрабатываются и оцениваются альтернативные варианты, а также устанавливаются приоритеты. Модель стратегического планирования можно представить следующим образом. Модель стратегического планирования. Миссия. Анализ среды и прогнозирование. Цели. Стратегия. Реализация и контроль. Таким образом, в системе стратегического планирования можно выделить 4 основных этапа: Оценка — менеджеры проверяют конкурентноспособность организации, определяя сильные и слабые стороны. Выбор— опираясь на результаты оценки, менеджеры разрабатывают стратегические альтернативы, с тем чтобы выбрать наиболее подходящую стратегию. Исполнение — после принятия стратегии разрабатываются обеспечивающие планы, совершенствуются методы и процедуры планирования, мобилизуются людские, финансовые и материальные ресурсы организаций.
15. Бизнес-план
Одним из видов планов, широко применяемых в современном западном и российском бизнесе, является бизнес-план организации. Бизнес-план — документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Он разрабатывается, как правило, на несколько лет (3-5 лет) с разбивкой по годам. Бизнес-план содержит в себе по сути проект развития организащй1-Основными характеристиками проекта, отражаемыми в бизнес-плане» являются: Сущность проекта (вид деятельности); обоснование проекта (состояние спроса и предложения); обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы); необходимые для реализации проекта средства; конечные финансовые итоги осуществления проекта. Основными пользователями бизнес-плана являются …, которые продумывают и решают конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров; сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана; потенциальные инвесторы, которых необходимо для высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта. Типовая структура бизнес-плана: титульный лист — сведения об организации, стоимость проекта, потребности в финансировании; вводная часть — обоснование перспективности проекта, необходимый объем инвестиций; анализ положения дел в отрасли — динамика продаж, тенденции ценообразования, характеристика конкурентов, потребителей, влияние научно-технических, социальных факторов и т. д.; сущность проекта — основные цели предприятия, подробное описание изделия, патентная защита, характеристика организации, ее степень готовности к реализации проекта, общая стоимость проекта, включающая размеры и график капиталовложений; план по маркетингу — программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществить в ходе реализации проекта: определение общего объема и ассортимента реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта, направлений совершенствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного Цикла, требований к упаковке, внешнему виду; обоснование ценовой политики, планирование сбыта, его стимулирования; планирование рекламной кампании, сервиса, система маркетингового контроля; производственный план — определение себестоимости, производственных мощностей, потребностей в сырье, производственных площадях, описание всего технологического процесса, субподрядчиков; организационный план — описание организационно-правовой формы организационной структуры управления, характеристика руководящего состава, работа с персоналом, материально-техническая обеспеченность управления, местонахождение предприятия; оценка рисков — изложение всех возможных проблем, которые могут осложнить реализацию проекта, определение комплекса предупреждающих мер, сценариев поведения в случае наступления неблагоприятных событий; финансовый план — сводный баланс доходов и расходов, план денежных поступлений и расходов, балансовый план на конец года в его традиционной форме, план по источникам и использованию средств; приложения — документы, использованные при подготовке бизнес-плана. В основе планирования как процесса управленческой деятельности необходимо выделить систему показателей, используемых в стратегическом и тактическом планировании, а точнее при разработке планов любого типа и вида. Показатель — выражение планового задания на основе использования упорядоченной системы признаков, количественных или качественных. Основные виды показателей, используемых в планировании: конечные, характеризующие результаты деятельности объекта на макроуровне, — показатели, характеризующие продукцию, услуги, и промежуточные, характеризующие продукцию, необходимую для создания конечного продукта; натуральные, характеризующие производство и потребление в материально-вещественной форме, и стоимостные, выражающие совокупные результаты производства — ВВП, национальный доход; количественные — характеризуют прямые, непосредственные результаты производства (могут быть объемными и сетевыми), качественные — характеризуют потребительскую стоимость продукции, условия развития общественного производства, степень его эффективности; объемные, определяющие размеры производства, эффективность труда, результативность, и сетевые, выражающие задания по развитию различных элементов социальной инфраструктуры; абсолютные — выражают количественную характеристику измеряемого процесса, относительные — характеризуют эти явления на основе определенной базы, то есть в сравнении с другими; утверждаемые — обязательные для исполнения, могут носить адресный характер, расчетные — обосновывающие, обязательные, информационно-справочные (аналитические показатели).
16. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИИ В ОРГАНИЗАЦИИ Принятие решений, так же как и обмен информацией — связующий процесс в менеджменте, составная часть любой управленческой функции. Необходимость подготовки и принятия решений возникает на всех этапах и уровнях процесса управления, связана со всеми аспектами управленческой деятельности и является ее квинтэссенцией. Управленческие решения - результат деятельности субъекта управления организации. Поэтому так важно понять природу и сущность решений. Решение — это выбор альтернативы. Любому поведению индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их подготовка и принятие в процессе управления организацией существенно отличаются от решений, принимаемых в частной жизни. Какие же основные отличия управленческих решений? Цели. Субъект управления, известный нам как один из основных элементов системы управления, принимает решение, исходя не из своих собственных потребностей (хотя они безусловно играют свою определенную роль), а в целях решения проблем конкретной организации. Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее персонала. Такие решения могут повлиять на жизнедеятельность многих людей, решения руководителей могут, например, серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы. Разделение труда. Если в частной жизни человек принимает решение и, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определенное разделение труда: менеджеры заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а исполнители — реализацией уже принятых решений. Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений — это более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий специальной профессиональной подготовки.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Антикризиское управление: Учебник под ред. Э. М. Короткова. М., 2000. 2. Бовыкин В. И. Новый менеджмент. М., 1997. 3. Гершкова И.Н. Менеджмент. М., 2001. 4. Гренсон Дж., 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. М.,1981. 5. Карташов В. А Система систем: очерки общей теории и методологии. М., 1995. 6. Мильнер Б. 3. Теория организации: курс лекций. М., 1998. 7. Общий и специальный менеджмент: Учебное пособие под ред. А Л. Ганоненко, А Н. Панкрухина. М., 1997. 8. Обэр — Крис Дж. Управление предприятием. Классика менеджмента (пер.с фр.). М., 1997. 9. Словарь-справочник менеджера. Под. ред. М, Г. Ланусты. М., 1996. 10. Тихомирова А В. Менеджмент (теория и методология): Учебное пособие. М., 2000. 11. Тихомирова А. В. Повышение уровня организации труда и. эффективности управления на предприятии. М., 1993. 12. Полукаров В. Л. Менеджмент и реформа. М., 1993. 13. Полукаров В. Л. Менеджмент: конспект лекции. М., 1998. 14. Полукаров В. Л. Телевизионный менеджмент. М., 2000. 15. Полукаров В. Л. Инновационный менеджмент в телерадиокомпаниях. М., 1999. 16. Полукаров В. Л. Концептуальные основы менеджмента. М., 1997. 17. Полукаров В. Л. Менеджмент: прогнозы и реальность. М., 2000. 18. Основы предпринимательской деятельности. Финансовый менеджмент. Под ред. В.М. Власовой. М., 1992. 19. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. М., 1992. 20. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инновации. М., 1997. 21. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. Под ред. П. Н. Завлина, А Е. Казандева, Л. Э. Миндели. М., 2000. 22. Томпсон А, СтриклендА Дж. Стратегический менеджмент. М., 2000. 23. Управление персоналом организации. Под ред. А Я. Кибанова. М.,2000. 24. Фатхутдинов Ф. А Инновационный менеджмент: Учебник. М., 1998. 25. Никулин Л.Ф., Пимашков П.И. Сетевой (параллельный) менеджмент: двестипринципов. Красноярск, 1999. 26. Управление инвестициями: Справочное пособие. Под ред. В. В. Шеремега.Т.1,2.М.,1998. 27. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Под ред. д. э. н., проф. Л. Н. Оголевой. М., 2001. 28. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 1993. 29. Норт Д. Институты и институциональная экономика. М., 1998. 30. Оголева Л. Н. Инновационная составляющая экономического роста. М., 1996. 31. Сахал Д. Технологический прогресс: концепции, модели, оценки. М., 1985. 32. ТихомироваА. В. Менеджмент (теория и методология): Учебное пособие. М.,2000. 33. Общий и специальный менеджмент: Учеб. Пособие — под общ. Ред. А Л. Гапоненко, А Н. Панкрухина. - М., 1997. 34. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие - под ред. Ф. М. Русинова. - М., 1996. 35. Миллер Б. 3. Теория организаций: Курс лекций. - М., 1998. 36. Обэр КрисДж. Управление предприятиями. Классика менеджмента (перев. с фр.). - М., 1997. 37. Виханский О. С., НаумовА. И. Менеджмент. - М., 1998. 38. КоротковЭ. М. Концепция менеджмента. — М., 1995. 39. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/Б. В. Прыкин, Л. В. Прыкинаидр. - М., 1998. 40. Дункан Джек У Основополагающие менеджмента. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М.,1996. 41. Управление организацией - под ред. ПоршневаА Г., Румянцевой 3. П., Саломатина Н. А. - М., 1999. 42. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. - М., 1992. 43.17-модульная программадля менеджеров «Управление развитием организации». - М., 2000. 44. Персональный менеджмент: Учебник для вузов — под общ ред. С. Д. Резника. - Пенза, 2000. 45. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. - М., 1998. 46. Коротков Э. М. Антикризисный менеджмент. - М., 2000. 47. Никулин Л.Ф. Менеджмент эпохи постмодернизма и «нью-экономики». Монография. М., 2001. 48. НикулинЛ. Ф. Зонный менеджмент. Ашхабад, 1999. 49. Егоров А. Ю., НикулинЛ. Ф. «Пульсирующий» менеджмент. Екатеринбург, 1998
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.210 (0.012 с.) |