Управление на базе потребностей и интересов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление на базе потребностей и интересов



Процессорная технология: управление на базе потребностей и интересов основана на приоритете межличностных отношений над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Взаимодействие между руководителем и подчиненным при реализации данной технологии может возникнуть только при условии, что воздействие затрагивает интересы руководителя и подчиненного.

Дополнительные условия применения технологии: большой временной интервал между принятием или корректировкой решения и получением результата, преимущественно коллективный характер работы, наличие семейных, бытовых и производственных связей, наличие рынка специалистов.

Данная технология эффективно реализуется в крупных и средних организациях в небольших регионах. Для реализации данной технологии необходимо осуществить организационную и функциональную подготовку:

— сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;

—составить перечень и объем ресурсов по каждому элементу системы управления;

— ввести должность специалиста по социологии и психологии;

— подобрать персонал на основе общности потребностей и интересов.

В рамках данной технологии руководитель:

— формирует набор потребностей и интересов;

— группирует работников по общности потребностей и интересов;

— согласовывает потребности и интересы работников;

— распределяет задания, учитывая корпоративные потребности и интересы работников;

— корректирует ход процесса реализации решений.

 

Управление путем постоянных проверок и указаний

Процессорная технология: управление путем постоянных проверок и указаний основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, в которых авторитет и профессионализм руководителя не вызывает сомнений, в особенности в новых наукоемких организациях, учебных заведениях или на предприятиях, где на договорной основе работают менеджеры-консультанты. Технология предусматривает линейную структуру управления.

Для реализации данной технологии необходимо осуществить организационную и функциональную подготовку:

— сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;

—составить перечень и объем ресурсов по каждому элементу системы управления;

— составить для каждого работника подробный план выполнения заданий с указанием даты и объема работы.

В данной технологии руководитель:

— формирует детальный план работ для каждого работника с указанием средств, методов, сроков;

— проводит необходимый контроль текущего процесса выполнения задания каждым работником;

— выявляет проблемы, мешающие своевременному и качественному выполнению задания;

— корректирует деятельность работников;

— оказывает необходимую помощь в своевременном выполнении задания;

— создает информационную базу данных о профессионализме работников.

 

  1. Управление в исключительных случаях

Процессорная технология: управление в исключительных случаях основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.

Исключительный случай – это устойчивый набор ситуаций, мешающий исполнителю надлежащим образом выполнить порученное задание. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, работающих либо по жестко регламентированной технологии, либо в организациях с доверительной структурой управления.

Доверительная структура управления – это феномен рыночной экономики, она формируется в организациях, в которых:

— руководители и исполнители связаны между собой дружескими или семейными отношениями;

— все работники могут профессионально выполнять основные виды деятельности.

В рамках данной технологии руководитель:

— формирует основную миссию организации и составляющие ее цели;

— поручает исполнителям точно следовать рекомендованной производственной технологии;

— следит за согласованностью выполнения заданий;

— при наступлении исключительного случая управление берет на себя или поручает это другим исполнителям;

— создает информационную базу данных о профессионализме работников.

 

  1. Управление на базе искусственного интеллекта

Процессорная технология: управление на базе искусственного интеллекта основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз данных с применением современных информационных компьютерных технологий.

Искусственный интеллект – это система современных информационных технологий, моделирующих некоторые стороны мыслительной деятельности человека при разработке и реализации решений. Данная технология эффективна при часто меняющейся номенклатуре выпускаемой продукции, а также для любых организаций с большим объемом типовых сложных процедур. Технология требует высокого уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с информационными системами и предусматривает функциональную структуру управления, в которой функции управления делятся на линейные, включающие административно-командные, и функциональные, включающие технологические, экономические, правовые, обязательные для исполнения.

В рамках данной технологии руководитель:

— выбирает или формирует все составляющие искусственного интеллекта;

— вводит в компьютер исходные данные;

— анализирует приемлемость предложенных вариантов;

— выбирает наиболее оптимальные варианты решения;

— по выбранному варианту организует расчет и согласование с конкретными исполнителями средств, методов и времени исполнения задания;

— следит за согласованностью выполнения заданий;

— разрабатывает варианты корректировок.

 

6. Управление на базе активизации деятельности персонала

Процессорная технология: управление на базе активизации деятельности персонала основана на приоритете стимулов и поощрений для работника над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.

Она эффективна при ручном характере производства, когда производительность и качество выпускаемой продукции определяется настроением, психологией и состоянием здоровья работника, а также социально-психологическим климатом в коллективе. Предусматривает функционально-линейную структуру управления.

Данная технология воздействует на удовлетворение потребностей и интересов работников. Технология требует высокого уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с персоналом. Для активизации деятельности персонала успешно применяется ряд теорий мотивации к эффективному труду (теория Х, теория У, теория ожидания, теория справедливости).

В рамках данной технологии руководитель:

— формирует набор потребностей и интересов;

— группирует работников по общности потребностей и интересов;

— согласовывает потребности и интересы работников;

—распределяет задания, учитывая корпоративные потребности и интересы работников;

— активизирует деятельность работников;

— формирует методы морального и материального стимулирования;

— корректирует ход процесса реализации решений.

 

Лекция 8

Информация для принятия управленческих решений

 

План лекции

  1. Роль информации в процессе принятия решения
  2. Сущность информационных систем и подходы к их разработке
  3. Автоматизированная система поддержки принятия решений

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.009 с.)