Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническое и финансовое обеспечениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оснащение учреждений СНЛК Роспотребнадзора лабораторным оборудованием, химическими реактивами, диагностикумами, питательными средами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с санитарно-эпидемиологическими последствиями в мирное и военное время производится за счет средств федерального, субъектового и местного бюджета, а также внебюджетных поступлений. Компенсация финансово-экономических затрат учреждений СНЛК Роспотребнадзора на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации юридическими (физическими) лицами, виновными в происхождении чрезвычайной ситуации, или из средств резервного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Положение о специализированных формированиях, организационно-штатная структураитабели оснащения санитарно-противоэпидемических отрядов (СПЭО) и ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации утверждаютсяприказами Роспотребнадзора по совершенствованию организации работы специализированных формирований. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации военного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК Роспотребнадзора. Оно используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке. Лабораторный контроль пищевых продуктов, продовольственного сырья, питьевой воды, объектов окружающей среды на наличие ПБА, БС, ОХВ, РВ проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Подготовка кадров сети наблюдения и лабораторного Контроля Роспотребнадзора Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. На субъектовом уровне подготовка проводится под руководством территориальных учреждений СНЛК Роспотребнадзора. Важной формой подготовки являются ежегодные учения и тренировки на всех уровнях организации СНЛК госсанэпидслужбы. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений. Учреждения СНЛК Роспотребнадзора территориального и муниципального уровня должны иметь следующий комплект документации: - ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК; - штатное расписание и табель оснащения учреждения СНЛК; - план перевода учреждения СНЛК с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и не рабочее время (в том числе с учетом мест возможного, наиболее вероятного нахождения вне постоянного места жительства - дачи, садовые товарищества и т.п.); - функциональные обязанности специалистов учреждения в СНЛК Роспотребнадзора в зоне действия учреждения; -перечень возможных особо опасных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений на территории обслуживания учреждением СНЛК; - перечень ОХВ, нарабатываемых, использующихся и хранящихся на объектах экономики в зоне действия учреждения СНЛК; - перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении в зоне действия учреждения СНЛК; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды, продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды; - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды, продовольственного сырья, питьевой воды, пищевых продуктов со схемой связи; - методики отбора проб и проведения исследований на зараженность ПБА, БС, РВ, ОХВ; - нормы допустимых уровней радиоактивного и биологического (бактериального, паразитарного) заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОХВ в окружающей среде, питьевой воде, продовольственном сырье, пищевых продуктах, в воде открытых водоемов хозяйственно-питьевого назначения на мирное и военное время; - карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; - журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки); - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОХВ, ПБА; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальное (муниципальное) управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности к работе учреждений СНЛК Роспотребнадзора представляются по подчиненности в вышестоящие учреждения службы, а также в территориальные и муниципальные структуры МЧС соответственно. 6 Работа учреждений и формирований Роспотребнадзора в зонах чрезвычайных ситуаций Целью работы (действий) учреждений и формирований госсанэпидслужбы в зонах ЧС является защита жизни и здоровья населения, а также предупреждение, снижение и ликвидация медико-санитарный последствий ЧС. Учреждения и формирования Роспотребнадзора при организации и проведении санитарно-гигиенических мероприятий в зонах ЧС руководствуются Положением о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,утвержденным Роспотребнадзором 05.10.2005 № 01- 12/176-05 и согласованным МЧС России 15.09.2005. В целях повышения готовности нештатных специализированных формирований (бригад), созданных на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии, к выполнению возложенных на них задач при угрозе и возникновении ЧС, необходимо предусматривать финансирование материально-технического оснащения специализированных формирований постоянной готовности за счет средств местного бюджета (Письмо Минздрава России от 25.04.97 № 2510/3010-97-27). Вопрос обеспечения формирований постоянной готовности средствами индивидуальной защиты (СИЗ) относится к компетенции руководителя учреждения, на базе которого созданы формирования. Согласно Федеральному плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС в Российской Федерации и другим законодательным и нормативно-правовым документам, нештатные специализированные формирования ФГУЗ - центры гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора не могут быть задействованы для работы в очагах ЧС (кромебиологического) и привлекаются в составе второго эшелона для санитарно-противоэпидемического обеспечения ЧС. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных, опасных для населения ситуаций - это комплекс организационно-технических, медико-санитарных, гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию или снижение вероятности возникновения чрезвычайных для населения ситуаций техногенного, природного или эпидемиологического характера. Таким образом, работа учреждений и формирований Роспотребнадзора - это комплексная деятельность во взаимодействии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации, направленная на сохранение жизни и здоровья населения в зонах катастроф. На территориальном и муниципальном уровнях координатором организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий является Главный государственный санитарный врач по административной территории. Порядок функционирования территориальных подсистем и их элементов определяется положениями, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти. Для организации госсанэпиднадзора и санитарно-гигиенических мероприятий в зонах ЧС привлекаются учреждения и формирования Роспотребнадзора, Минобороны, МВД России и других ведомств, а также создаваемые на их базе специализированные формирования, являющиеся составной частью сил и средств ВСМК. Работа профессиональных аварийно-спасательных формирований определяется действующими требованиями и нормами (Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Принят Госдумой РФ 14 июля 1995 г.). Основной задачей формирований Роспотребнадзора является организация и проведение госсанэпиднадзора, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зонах ЧС. Основными принципами использования учреждений и специализированных формирований санитарно-эпидемиологического профиля (ГСЭР, СЭБ, СПЭО, СПЭБ, групп экспертов), независимо от их ведомственной принадлежности, являются: ·приближение основных сил и средств формирований в зонах ЧС непосредственно к пострадавшим контингентам населения; ·сосредоточение основных усилий на поддержании санитарно-эпидемиологического благополучия обслуживаемого населения, госсанэпиднадзоре за наиболее значимыми объектами жизнеобеспечения; ·постоянная готовность к автономной работе в экстремальных условиях; ·соответствие оснащения и укомплектованности формирований решаемым задачам и санитарно-эпидемиологической обстановке; ·осуществление своевременного маневра силами и средствами в зависимости от складывающейся обстановки. По прибытии на место катастрофы руководитель и специалисты учреждения (формирования) оценивают обстановку, устанавливают связь со штабом руководства по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ, докладывают вышестоящему руководству по подчиненности и приступают к выполнению заблаговременно разработанного плана в соответствии с методическими рекомендациями для органов и учреждений госсанэпидслужбы России по планированию действий в функциональной подсистеме РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (раздел "Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС". Период чрезвычайных ситуаций). Основными мероприятиями в зоне ЧС являются: ·проведение санитарно-эпидемиологической разведки и наблюдения; ·осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях; ·проведение лабораторного и инструментального исследования состояния окружающей среды; ·контроль за безопасностью водоснабжения и питания населения, а также спасателей; ·гигиенический анализ заболеваемости населения в зоне ЧС (гигиеническая диагностика); ·госсанэпиднадзор за выполнением гигиенических норм и санитарных правил; ·разработка предложений по ускоренной адаптации населения и спасателей к экстремальным условиям, коррекция их трудоспособности; ·гигиеническое воспитание населения и спасателей; ·организация материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы (формирований). Дополнительные мероприятия в зоне ЧС зависят от ее характера. В очаге радиационной аварии проводятся мероприятия: ·получение в управлениях МЧС России по субъекту Федерации и муниципального образования данных о мощности экспозиционной дозы гамма-излучения, уровня радиоактивного загрязнения местности; ·отбор проб и проведение соответствующих дозиметрических и радиометрических измерений; ·расчет доз облучения, которые может получить население, а также личный состав (спасатели) формирований в зоне ЧС; ·подготовка рекомендаций по применению защитных мер (йодная профилактика, использование индивидуальных и коллективных средств защиты и т.д.); ·анализ проб питьевой воды, продовольственного сырья и продуктов питания на содержание РВ; ·осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и ЛПУ, находящихся на радиоактивно загрязненной местности; ·контроль за проведением санитарной обработки (по показаниям) населения и спасателей. В очаге химического загрязнения (заражения) проводятся мероприятия: ·участие в установлении границ и площади химического загрязнения (заражения), типа ОХВ, расчет возможных санитарных потерь; ·определение допустимого времени пребывания населения и спасателей в зоне загрязнения (заражения); ·отбор проб воздуха, продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды, воды из водоемов хозяйственно-питьевого и рекреационного назначения, почвы для исследования на содержание ОХВ; ·разработка предложений по защите населения и спасателей от ОХВ и на применение средств профилактики. При организации госсанэпиднадзора в зонах ЧС специалисты формирований санитарно-эпидемиологического профиля имеют право в полном объеме Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предъявлять предприятиям, организациям и гражданам требования о проведении соответствующих обстановке санитарно-противоэпидемических мероприятий и устранении нарушений санитарных норм и правил, а также осуществлять контроль за их выполнением. Планирование и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в районах стихийных бедствий и других катастроф 1 Основные принципы планирования и требования к планирующим документам Во исполнение Федеральных законов, а также нормативно-правовых актов Правительства РФ, Администраций субъекта Федерации и муниципальных органов исполнительной власти и в целях организации и оказания санитарно-противоэпидемической помощи населению, а также для санитарно-противоэпидемического обеспечения ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения в мирное и военное время органы и учреждения Роспотребнадзора территориального и муниципального уровней, разрабатывают, согласовывают и утверждают в установленном порядке: 1.План санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2.Планы основных мероприятий территориального управления (отдела) и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" (филиала) по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на конкретный календарный год. 3.Планы санитарно-противоэпидемического обеспечения мероприятий гражданской обороны медико-санитарной службы территории (на военное время). При планировании деятельности ТУ и ФГУЗ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за основу берутся установочные положения соответствующих структур Федерального и субъектового (муниципального) уровней. Планы действий ФГУЗ (филиалов) согласовываются ТУ (отделами) Роспотребнадзора. При планировании мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций следует учитывать, что основными направлениями деятельности и задачами органов надзора (территориальные управления и их отделы), а также учреждений гигиены и эпидемиологии территориального и муниципального уровней, по достижению намеченных целей и поставленных задач с позиций взаимодействия являются: ·прогнозирование санитарно-эпидемиологических последствий и проведение комплексных мероприятий по защите населения и личного состава формирований РСЧС от воздействия поражающих факторов современного боевого оружия, техногенных и природных катастроф, а также террористических актов; ·организация проведения мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения и санэпидслужбы в военное и мирное время; ·создание и подготовка сил и средств Роспотребнадзора, в том числе нештатных спецформирований (СПЭО, СЭБ, групп санэпидразведки), сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) к выполнению залач при проведении мероприятий санитарно-эпидемиологического характера; ·санитарно-противоэпидемическое обеспечение рассредотачиваемого и эвакуируемого населения; ·подготовка руководящего состава органов и учреждений Роспотребнадзора к работе в чрезвычайных ситуациях различного происхождения в мирное и военное время. Реформирование госсанэпидслужбы Российской Федерации с образованием на территориальном и муниципальном уровнях органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (территориальные управления Роспотребнадзора в субъектах Федерации и на транспорте и территориальные отделы в муниципальных образованиях), и учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Федеральные государственные учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..." субъектах Федерации и на транспорте и их филиалы на муниципальных уровнях), требует корректировки действий этих юридически самостоятельных органов и учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с медико-санитарными последствиями. В основе взаимодействия территориальных управлений (ТУ) Роспотребнадзора и их отделов с ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" и их филиалами по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций с медико-санитарными последствиями, а также противодействию терроризму с возможными санитарно-эпидемиологическими последствиями лежат положения, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 марта 2005 г. № 300 "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Регламент". Территориальное управление (непосредственно и через территориальные отделы) осуществляет нижеследующие основные функции по государственному надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: 1.Государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 2.Государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; 3.Контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; 4.Проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров; 5.На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдает санитарно-эпидемиологические заключения по: 5.1.Генеральным планам городов, районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию; 5.2.Проектам округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон; 5.3.Производству, применению (использованию) и реализации населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых и внедряемых); 5.4.Условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы; 5.5.Условиям производства, хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов; 5.6.Условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан; 5.7.Программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан; 5.8.Использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания; 6.Организует и проводит социально-гигиенический мониторинг; 7.Формирует перечень и объем необходимых мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..." (ФГУЗ ЦГЭ в...) для обеспечения деятельности территориального управления (ТУ) и осуществляет контроль за их исполнением, в том числе по: 7.1.Деятельности по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека; 7.2.Проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения; 7.3.Проведению мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека; 7.4.Аттестации работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; 7.5.Проведению лабораторных исследований и испытаний; 7.6.Проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, эпидемиологических, энтомологических, паразитологических, зоологических, гигиенических и других видов оценок; 7.7.Проведению социально-гигиенического мониторинга; 7.8.Проведению эпидемиологического мониторинга за инфекционными и паразитарными заболеваниями; 8.Подготавливает ежегодные государственные доклады о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в субъекте Российской Федерации; 9.Информирует органы исполнительной власти, органы местной власти, а также население о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 10.Осуществляет деятельность по: 10.1.Организации работы своих территориальных отделов; 10.2.Ведению государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством; 10.3.Комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов; 10.4.Приему граждан, своевременному и полному рассмотрению обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 11.Организует и осуществляет в установленном порядке ведение защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в территориальном управлении, своих территориальных отделах, федеральных государственных учреждениях здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..."; 12.Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников территориального управления и федеральных государственных учреждений здравоохранения; 13.Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 14.Участвует в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; 15.Издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты; 16.Осуществляет государственную регистрацию впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ, а также изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 17.Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в пределах полномочий, определенных приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 18.Ведет реестр продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию, и реестр лицензий, передает данные в государственный реестр продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию, и реестр лицензий Федеральной службы; 19.Организует и осуществляет санитарно-карантинный надзор (контроль) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов; 20.Организует проведение мероприятий по устранения причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных заболеваний; -организует и проводит мероприятия по санитарной охране на территории субъекта Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека; 21.Проводит анализ практики применения санитарного законодательства Российской Федерации, направляет обобщенную информацию в Федеральную службу; 22.Осуществляет иные функции в сфере деятельности Федеральной службы в соответствии с законодательством по противоэпидемическому обеспечению населения. Деятельность территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивают федеральные государственные учреждения здравоохранения - Центры гигиены и эпидемиологии. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..." непосредственно и через его филиалы осуществляет следующие основные функции: 1.Принимает участие в выявлении и установлении причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека; 2.Осуществляет государственный учет инфекционных и паразитарных заболеваний, пищевых отравлений людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, представляет в территориальное управление Федеральной службы государственную и иную отчетную документацию (в полном объеме утвержденных форм) по всем видам деятельности по противоэпидемическому обеспечению населения; 3.Проводит статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе ведение реестров заболеваемости, ведение учета и отчетности; 4.Предлагает мероприятия, направленные на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека; 5.Проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания, а также гигиенические, эпидемиологические, паразитологические, энтомологические, зоологические и иные виды оценок; 6.Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности Центра и своих филиалов; 7.Организует и осуществляет в установленном порядке ведение защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в Центре и своих филиалах; 8.Обеспечивает проведение социально-гигиенического мониторинга, оценку риска воздействия вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека; 9.Участвует в аттестации рабочих мест; 10.Организует и выполняет дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы; 11.Предлагает мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения; 12.Осуществляет подготовку, издание, распространение методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 13.Участвует в гигиеническом воспитании населения, обучении граждан, аттестации гигиенической подготовки работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; 14.Оказывает консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей; 15.Осуществляет оформление, выдачу и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий, организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; 16.Осуществляет оформление, выдачу и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов, медицинских иммунобиологических препаратов; 17.Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности территориального управления Федеральной службы по государственной регистрации и лицензированию; 18.Обеспечивает сохранение государственной тайны и защиту служебной информации; 19.Проводит иные мероприятия, обеспечивающие деятельность территориального управления Федеральной службы по противоэпидемическому обеспечению населения. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 марта 2005 г. № 300 "Об утверждении регламента Роспотребнадзора" центрам гигиены и эпидемиологии предоставлено право осуществлять по договорам возмездного характера с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами следующие приносящие доход виды деятельности: ·проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и выдачу по их результатам экспертных заключений; ·гигиеническое воспитание населения, обучение и аттестация гигиенической подготовки работников организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации; ·консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; ·оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; ·оформление, выдача и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов, медицинских иммунобиологических препаратов; ·лабораторные и инструментальные исследования, измерения, гигиенические и иные виды оценок; ·подготовка, издание, распространение методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; ·дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы; ·производство, хранение и реализация дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств; ·иные виды деятельности, исчерпывающий перечень которых установлен в уставе каждого учреждения. В соответствии с действующим законодательством Центры гигиены и эпидемиологии самостоятельно устанавливают цены на все виды производимых работ, оказываемых услуг. На Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..." возлагаются организационно-методические вопросы по обеспечению работы сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Роспотребнадзора в системе РСЧС субъекта Федерации, контролю и обеспечению готовности СНЛК и нештатных спецформирований Роспотребнадзора к работе в условиях ЧС, сбору и анализу отчетности о деятельности филиалов в чрезвычайных ситуациях, апробации новых приборов, другого лабораторного оборудования и методов исследований, организацию и участие в проведении учений и тренировок. Головным центром противоэпидемической защиты населения является Противочумный центр Роспотребнадзора РФ. Он занимается разработкой организационно-методических вопросов противоэпидемической защиты населения, организацией противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных и экзотических инфекций, анализирует ход ликвидации очагов и разрабатывает предложения по совершенствованию готовности органов и учреждений госсанэпидслужбы. Он осуществляет контроль за готовностью противочумных учреждений и специализированных противоэпидемических бригад постоянной готовности, участвует в учениях и тренировках. К головным учреждениям страны относится Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии, занимающийся расследованием сложных случаев эпидемических вспышек, формированием групп экспертов. Противочумные станции работают в качестве региональных и территориальных центров, выполняя функции центров по особо опасным инфекциям. Они формируют и поддерживают в готовности специализированные противоэпидемические бригады для выполнения задач в очагах инфекционных заболеваний различной этиологии, обеспечивают индикацию и идентификацию возбудителей чумы и холеры и других особо опасных инфекций. Научно-исследовательские институты эпидемиологии и микробиол
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.26 (0.017 с.) |