ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое и финансовое обеспечение



Оснащение учреждений СНЛК Роспотребнадзора лабораторным оборудованием, химическими реактивами, диагностикумами, питательными средами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с санитарно-эпидемиологическими последствиями в мирное и военное время производится за счет средств федерального, субъектового и местного бюджета, а также внебюджетных поступлений.

Компенсация финансово-экономических затрат учреждений СНЛК Роспотребнадзора на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации юридическими (физическими) лицами, виновными в происхождении чрезвычайной ситуации, или из средств резервного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

Положение о специализированных формированиях, организационно-штатная структураитабели оснащения санитарно-противоэпидемических отрядов (СПЭО) и ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации утверждаютсяприказами Роспотребнадзора по совершенствованию организации работы специализированных формирований.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации военного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК Роспотребнадзора. Оно используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.

Лабораторный контроль пищевых продуктов, продовольственного сырья, питьевой воды, объектов окружающей среды на наличие ПБА, БС, ОХВ, РВ проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Подготовка кадров сети наблюдения и лабораторного

Контроля Роспотребнадзора

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. На субъектовом уровне подготовка проводится под руководством территориальных учреждений СНЛК Роспотребнадзора. Важной формой подготовки являются ежегодные учения и тренировки на всех уровнях организации СНЛК госсанэпидслужбы.

За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений.

Учреждения СНЛК Роспотребнадзора территориального и муниципального уровня должны иметь следующий комплект документации:

- ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК;

- штатное расписание и табель оснащения учреждения СНЛК;

- план перевода учреждения СНЛК с мирного на военное положение;

- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;

- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и не рабочее время (в том числе с учетом мест возможного, наиболее вероятного нахождения вне постоянного места жительства - дачи, садовые товарищества и т.п.);

- функциональные обязанности специалистов учреждения в СНЛК Роспотребнадзора в зоне действия учреждения;

-перечень возможных особо опасных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений на территории обслуживания учреждением СНЛК;

- перечень ОХВ, нарабатываемых, использующихся и хранящихся на объектах экономики в зоне действия учреждения СНЛК;

- перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении в зоне действия учреждения СНЛК;

- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды, продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды;

- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды, продовольственного сырья, питьевой воды, пищевых продуктов со схемой связи;

- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность ПБА, БС, РВ, ОХВ;

- нормы допустимых уровней радиоактивного и биологического (бактериального, паразитарного) заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОХВ в окружающей среде, питьевой воде, продовольственном сырье, пищевых продуктах, в воде открытых водоемов хозяйственно-питьевого назначения на мирное и военное время;

- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОХВ, ПБА;

- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальное (муниципальное) управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Годовые отчеты о работе и состоянии готовности к работе учреждений СНЛК Роспотребнадзора представляются по подчиненности в вышестоящие учреждения службы, а также в территориальные и муниципальные структуры МЧС соответственно.

6 Работа учреждений и формирований Роспотребнадзора в зонах чрезвычайных ситуаций

Целью работы (действий) учреждений и формирований госсанэпидслужбы в зонах ЧС является защита жизни и здоровья населения, а также предупреждение, снижение и ликвидация медико-санитарный последствий ЧС.

Учреждения и формирования Роспотребнадзора при организации и проведении санитарно-гигиенических мероприятий в зонах ЧС руководствуются Положением о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,утвержденным Роспотребнадзором 05.10.2005 № 01- 12/176-05 и согласованным МЧС России 15.09.2005.

В целях повышения готовности нештатных специализированных формирований (бригад), созданных на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии, к выполнению возложенных на них задач при угрозе и возникновении ЧС, необходимо предусматривать финансирование материально-технического оснащения специализированных формирований постоянной готовности за счет средств местного бюджета (Письмо Минздрава России от 25.04.97 № 2510/3010-97-27).

Вопрос обеспечения формирований постоянной готовности средствами индивидуальной защиты (СИЗ) относится к компетенции руководителя учреждения, на базе которого созданы формирования.

Согласно Федеральному плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС в Российской Федерации и другим законодательным и нормативно-правовым документам, нештатные специализированные формирования ФГУЗ - центры гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора не могут быть задействованы для работы в очагах ЧС (кромебиологического) и привлекаются в составе второго эшелона для санитарно-противоэпидемического обеспечения ЧС.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных, опасных для населения ситуаций - это комплекс организационно-технических, медико-санитарных, гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию или снижение вероятности возникновения чрезвычайных для населения ситуаций техногенного, природного или эпидемиологического характера.

Таким образом, работа учреждений и формирований Роспотребнадзора - это комплексная деятельность во взаимодействии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации, направленная на сохранение жизни и здоровья населения в зонах катастроф.

На территориальном и муниципальном уровнях координатором организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий является Главный государственный санитарный врач по административной территории.

Порядок функционирования территориальных подсистем и их элементов определяется положениями, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти.

Для организации госсанэпиднадзора и санитарно-гигиенических мероприятий в зонах ЧС привлекаются учреждения и формирования Роспотребнадзора, Минобороны, МВД России и других ведомств, а также создаваемые на их базе специализированные формирования, являющиеся составной частью сил и средств ВСМК. Работа профессиональных аварийно-спасательных формирований определяется действующими требованиями и нормами (Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Принят Госдумой РФ 14 июля 1995 г.). Основной задачей формирований Роспотребнадзора является организация и проведение госсанэпиднадзора, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зонах ЧС.

Основными принципами использования учреждений и специализированных формирований санитарно-эпидемиологического профиля (ГСЭР, СЭБ, СПЭО, СПЭБ, групп экспертов), независимо от их ведомственной принадлежности, являются:

·приближение основных сил и средств формирований в зонах ЧС непосредственно к пострадавшим контингентам населения;

·сосредоточение основных усилий на поддержании санитарно-эпидемиологического благополучия обслуживаемого населения, госсанэпиднадзоре за наиболее значимыми объектами жизнеобеспечения;

·постоянная готовность к автономной работе в экстремальных условиях;

·соответствие оснащения и укомплектованности формирований решаемым задачам и санитарно-эпидемиологической обстановке;

·осуществление своевременного маневра силами и средствами в зависимости от складывающейся обстановки.

По прибытии на место катастрофы руководитель и специалисты учреждения (формирования) оценивают обстановку, устанавливают связь со штабом руководства по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ, докладывают вышестоящему руководству по подчиненности и приступают к выполнению заблаговременно разработанного плана в соответствии с методическими рекомендациями для органов и учреждений госсанэпидслужбы России по планированию действий в функциональной подсистеме РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (раздел "Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС". Период чрезвычайных ситуаций).

Основными мероприятиями в зоне ЧС являются:

·проведение санитарно-эпидемиологической разведки и наблюдения;

·осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;

·проведение лабораторного и инструментального исследования состояния окружающей среды;

·контроль за безопасностью водоснабжения и питания населения, а также спасателей;

·гигиенический анализ заболеваемости населения в зоне ЧС (гигиеническая диагностика);

·госсанэпиднадзор за выполнением гигиенических норм и санитарных правил;

·разработка предложений по ускоренной адаптации населения и спасателей к экстремальным условиям, коррекция их трудоспособности;

·гигиеническое воспитание населения и спасателей;

·организация материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы (формирований).

Дополнительные мероприятия в зоне ЧС зависят от ее характера.

В очаге радиационной аварии проводятся мероприятия:

·получение в управлениях МЧС России по субъекту Федерации и муниципального образования данных о мощности экспозиционной дозы гамма-излучения, уровня радиоактивного загрязнения местности;

·отбор проб и проведение соответствующих дозиметрических и радиометрических измерений;

·расчет доз облучения, которые может получить население, а также личный состав (спасатели) формирований в зоне ЧС;

·подготовка рекомендаций по применению защитных мер (йодная профилактика, использование индивидуальных и коллективных средств защиты и т.д.);

·анализ проб питьевой воды, продовольственного сырья и продуктов питания на содержание РВ;

·осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и ЛПУ, находящихся на радиоактивно загрязненной местности;

·контроль за проведением санитарной обработки (по показаниям) населения и спасателей.

В очаге химического загрязнения (заражения) проводятся мероприятия:

·участие в установлении границ и площади химического загрязнения (заражения), типа ОХВ, расчет возможных санитарных потерь;

·определение допустимого времени пребывания населения и спасателей в зоне загрязнения (заражения);

·отбор проб воздуха, продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды, воды из водоемов хозяйственно-питьевого и рекреационного назначения, почвы для исследования на содержание ОХВ;

·разработка предложений по защите населения и спасателей от ОХВ и на применение средств профилактики.

При организации госсанэпиднадзора в зонах ЧС специалисты формирований санитарно-эпидемиологического профиля имеют право в полном объеме Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предъявлять предприятиям, организациям и гражданам требования о проведении соответствующих обстановке санитарно-противоэпидемических мероприятий и устранении нарушений санитарных норм и правил, а также осуществлять контроль за их выполнением.

Планирование и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в районах стихийных бедствий и других катастроф

1 Основные принципы планирования и требования к планирующим документам

Во исполнение Федеральных законов, а также нормативно-правовых актов Правительства РФ, Администраций субъекта Федерации и муниципальных органов исполнительной власти и в целях организации и оказания санитарно-противоэпидемической помощи населению, а также для санитарно-противоэпидемического обеспечения ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения в мирное и военное время органы и учреждения Роспотребнадзора территориального и муниципального уровней, разрабатывают, согласовывают и утверждают в установленном порядке:

1.План санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.Планы основных мероприятий территориального управления (отдела) и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" (филиала) по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на конкретный календарный год.

3.Планы санитарно-противоэпидемического обеспечения мероприятий гражданской обороны медико-санитарной службы территории (на военное время).

При планировании деятельности ТУ и ФГУЗ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за основу берутся установочные положения соответствующих структур Федерального и субъектового (муниципального) уровней. Планы действий ФГУЗ (филиалов) согласовываются ТУ (отделами) Роспотребнадзора.

При планировании мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций следует учитывать, что основными направлениями деятельности и задачами органов надзора (территориальные управления и их отделы), а также учреждений гигиены и эпидемиологии территориального и муниципального уровней, по достижению намеченных целей и поставленных задач с позиций взаимодействия являются:

·прогнозирование санитарно-эпидемиологических последствий и проведение комплексных мероприятий по защите населения и личного состава формирований РСЧС от воздействия поражающих факторов современного боевого оружия, техногенных и природных катастроф, а также террористических актов;

·организация проведения мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения и санэпидслужбы в военное и мирное время;

·создание и подготовка сил и средств Роспотребнадзора, в том числе нештатных спецформирований (СПЭО, СЭБ, групп санэпидразведки), сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) к выполнению залач при проведении мероприятий санитарно-эпидемиологического характера;

·санитарно-противоэпидемическое обеспечение рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;

·подготовка руководящего состава органов и учреждений Роспотребнадзора к работе в чрезвычайных ситуациях различного происхождения в мирное и военное время.

Реформирование госсанэпидслужбы Российской Федерации с образованием на территориальном и муниципальном уровнях органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (территориальные управления Роспотребнадзора в субъектах Федерации и на транспорте и территориальные отделы в муниципальных образованиях), и учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Федеральные государственные учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в ..." субъектах Федерации и на транспорте и их филиалы на муниципальных уровнях), требует корректировки действий этих юридически самостоятельных органов и учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с медико-санитарными последствиями.

В основе взаимодействия территориальных управлений (ТУ) Роспотребнадзора и их отделов с ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" и их филиалами по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций с медико-санитарными последствиями, а также противодействию терроризму с возможными санитарно-эпидемиологическими последствиями лежат положения, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 марта 2005 г. № 300 "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Регламент".

Территориальное управление (непосредственно и через территориальные отделы) осуществляет нижеследующие основные функции по государственному надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

1.Государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2.Государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

3.Контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4.Проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

5.На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдает санитарно-эпидемиологические заключения по:

5.1.Генеральным планам городов, районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;

5.2.Проектам округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон;

5.3.Производству, применению (использованию) и реализации населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых и внедряемых);

5.4.Условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;

5.5.Условиям производства, хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов;

5.6.Условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан;

5.7.Программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан;

5.8.Использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания;

6.Организует и проводит социально-гигиенический мониторинг;

7.Формирует перечень и объем необходимых мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в ..." (ФГУЗ ЦГЭ в ...) для обеспечения деятельности территориального управления (ТУ) и осуществляет контроль за их исполнением, в том числе по:

7.1.Деятельности по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

7.2.Проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения;

7.3.Проведению мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

7.4.Аттестации работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

7.5.Проведению лабораторных исследований и испытаний;

7.6.Проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, эпидемиологических, энтомологических, паразитологических, зоологических, гигиенических и других видов оценок;

7.7.Проведению социально-гигиенического мониторинга;

7.8.Проведению эпидемиологического мониторинга за инфекционными и паразитарными заболеваниями;

8.Подготавливает ежегодные государственные доклады о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в субъекте Российской Федерации;

9.Информирует органы исполнительной власти, органы местной власти, а также население о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

10.Осуществляет деятельность по:

10.1.Организации работы своих территориальных отделов;

10.2.Ведению государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством;

10.3.Комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;

10.4.Приему граждан, своевременному и полному рассмотрению обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

11.Организует и осуществляет в установленном порядке ведение защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в территориальном управлении, своих территориальных отделах, федеральных государственных учреждениях здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в ...";

12.Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников территориального управления и федеральных государственных учреждений здравоохранения;

13.Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

14.Участвует в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

15.Издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты;

16.Осуществляет государственную регистрацию впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ, а также изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

17.Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в пределах полномочий, определенных приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

18.Ведет реестр продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию, и реестр лицензий, передает данные в государственный реестр продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию, и реестр лицензий Федеральной службы;

19.Организует и осуществляет санитарно-карантинный надзор (контроль) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

20.Организует проведение мероприятий по устранения причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных заболеваний;

-организует и проводит мероприятия по санитарной охране на территории субъекта Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

21.Проводит анализ практики применения санитарного законодательства Российской Федерации, направляет обобщенную информацию в Федеральную службу;

22.Осуществляет иные функции в сфере деятельности Федеральной службы в соответствии с законодательством по противоэпидемическому обеспечению населения.

Деятельность территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивают федеральные государственные учреждения здравоохранения - Центры гигиены и эпидемиологии.

Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в ..." непосредственно и через его филиалы осуществляет следующие основные функции:

1.Принимает участие в выявлении и установлении причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

2.Осуществляет государственный учет инфекционных и паразитарных заболеваний, пищевых отравлений людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, представляет в территориальное управление Федеральной службы государственную и иную отчетную документацию (в полном объеме утвержденных форм) по всем видам деятельности по противоэпидемическому обеспечению населения;

3.Проводит статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе ведение реестров заболеваемости, ведение учета и отчетности;

4.Предлагает мероприятия, направленные на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

5.Проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания, а также гигиенические, эпидемиологические, паразитологические, энтомологические, зоологические и иные виды оценок;

6.Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности Центра и своих филиалов;

7.Организует и осуществляет в установленном порядке ведение защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в Центре и своих филиалах;

8.Обеспечивает проведение социально-гигиенического мониторинга, оценку риска воздействия вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

9.Участвует в аттестации рабочих мест;

10.Организует и выполняет дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы;

11.Предлагает мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения;

12.Осуществляет подготовку, издание, распространение методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

13.Участвует в гигиеническом воспитании населения, обучении граждан, аттестации гигиенической подготовки работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

14.Оказывает консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей;

15.Осуществляет оформление, выдачу и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий, организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

16.Осуществляет оформление, выдачу и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов, медицинских иммунобиологических препаратов;

17.Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности территориального управления Федеральной службы по государственной регистрации и лицензированию;

18.Обеспечивает сохранение государственной тайны и защиту служебной информации;

19.Проводит иные мероприятия, обеспечивающие деятельность территориального управления Федеральной службы по противоэпидемическому обеспечению населения.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 марта 2005 г. № 300 "Об утверждении регламента Роспотребнадзора" центрам гигиены и эпидемиологии предоставлено право осуществлять по договорам возмездного характера с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами следующие приносящие доход виды деятельности:

·проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и выдачу по их результатам экспертных заключений;

·гигиеническое воспитание населения, обучение и аттестация гигиенической подготовки работников организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

·оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

·оформление, выдача и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов, медицинских иммунобиологических препаратов;

·лабораторные и инструментальные исследования, измерения, гигиенические и иные виды оценок;

·подготовка, издание, распространение методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

·дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы;

·производство, хранение и реализация дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств;

·иные виды деятельности, исчерпывающий перечень которых установлен в уставе каждого учреждения.

В соответствии с действующим законодательством Центры гигиены и эпидемиологии самостоятельно устанавливают цены на все виды производимых работ, оказываемых услуг.

На Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в ..." возлагаются организационно-методические вопросы по обеспечению работы сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Роспотребнадзора в системе РСЧС субъекта Федерации, контролю и обеспечению готовности СНЛК и нештатных спецформирований Роспотребнадзора к работе в условиях ЧС, сбору и анализу отчетности о деятельности филиалов в чрезвычайных ситуациях, апробации новых приборов, другого лабораторного оборудования и методов исследований, организацию и участие в проведении учений и тренировок.

Головным центром противоэпидемической защиты населения является Противочумный центр Роспотребнадзора РФ. Он занимается разработкой организационно-методических вопросов противоэпидемической защиты населения, организацией противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных и экзотических инфекций, анализирует ход ликвидации очагов и разрабатывает предложения по совершенствованию готовности органов и учреждений госсанэпидслужбы. Он осуществляет контроль за готовностью противочумных учреждений и специализированных противоэпидемических бригад постоянной готовности, участвует в учениях и тренировках.

К головным учреждениям страны относится Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии, занимающийся расследованием сложных случаев эпидемических вспышек, формированием групп экспертов.

Противочумные станции работают в качестве региональных и территориальных центров, выполняя функции центров по особо опасным инфекциям. Они формируют и поддерживают в готовности специализированные противоэпидемические бригады для выполнения задач в очагах инфекционных заболеваний различной этиологии, обеспечивают индикацию и идентификацию возбудителей чумы и холеры и других особо опасных инфекций.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.107.166 (0.028 с.)