![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническое и финансовое обеспечение
Оснащение учреждений СНЛК Роспотребнадзора лабораторным оборудованием, химическими реактивами, диагностикумами, питательными средами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с санитарно-эпидемиологическими последствиями в мирное и военное время производится за счет средств федерального, субъектового и местного бюджета, а также внебюджетных поступлений. Компенсация финансово-экономических затрат учреждений СНЛК Роспотребнадзора на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации юридическими (физическими) лицами, виновными в происхождении чрезвычайной ситуации, или из средств резервного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Положение о специализированных формированиях, организационно-штатная структураитабели оснащения санитарно-противоэпидемических отрядов (СПЭО) и ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации утверждаютсяприказами Роспотребнадзора по совершенствованию организации работы специализированных формирований. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации военного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК Роспотребнадзора. Оно используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке. Лабораторный контроль пищевых продуктов, продовольственного сырья, питьевой воды, объектов окружающей среды на наличие ПБА, БС, ОХВ, РВ проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Подготовка кадров сети наблюдения и лабораторного Контроля Роспотребнадзора Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. На субъектовом уровне подготовка проводится под руководством территориальных учреждений СНЛК Роспотребнадзора. Важной формой подготовки являются ежегодные учения и тренировки на всех уровнях организации СНЛК госсанэпидслужбы.
За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений. Учреждения СНЛК Роспотребнадзора территориального и муниципального уровня должны иметь следующий комплект документации: - ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК; - штатное расписание и табель оснащения учреждения СНЛК; - план перевода учреждения СНЛК с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и не рабочее время (в том числе с учетом мест возможного, наиболее вероятного нахождения вне постоянного места жительства - дачи, садовые товарищества и т.п.); - функциональные обязанности специалистов учреждения в СНЛК Роспотребнадзора в зоне действия учреждения; -перечень возможных особо опасных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений на территории обслуживания учреждением СНЛК; - перечень ОХВ, нарабатываемых, использующихся и хранящихся на объектах экономики в зоне действия учреждения СНЛК; - перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении в зоне действия учреждения СНЛК; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды, продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды; - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды, продовольственного сырья, питьевой воды, пищевых продуктов со схемой связи; - методики отбора проб и проведения исследований на зараженность ПБА, БС, РВ, ОХВ; - нормы допустимых уровней радиоактивного и биологического (бактериального, паразитарного) заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОХВ в окружающей среде, питьевой воде, продовольственном сырье, пищевых продуктах, в воде открытых водоемов хозяйственно-питьевого назначения на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; - журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки); - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОХВ, ПБА; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальное (муниципальное) управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности к работе учреждений СНЛК Роспотребнадзора представляются по подчиненности в вышестоящие учреждения службы, а также в территориальные и муниципальные структуры МЧС соответственно. 6 Работа учреждений и формирований Роспотребнадзора в зонах чрезвычайных ситуаций Целью работы (действий) учреждений и формирований госсанэпидслужбы в зонах ЧС является защита жизни и здоровья населения, а также предупреждение, снижение и ликвидация медико-санитарный последствий ЧС. Учреждения и формирования Роспотребнадзора при организации и проведении санитарно-гигиенических мероприятий в зонах ЧС руководствуются Положением о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,утвержденным Роспотребнадзором 05.10.2005 № 01- 12/176-05 и согласованным МЧС России 15.09.2005. В целях повышения готовности нештатных специализированных формирований (бригад), созданных на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии, к выполнению возложенных на них задач при угрозе и возникновении ЧС, необходимо предусматривать финансирование материально-технического оснащения специализированных формирований постоянной готовности за счет средств местного бюджета (Письмо Минздрава России от 25.04.97 № 2510/3010-97-27). Вопрос обеспечения формирований постоянной готовности средствами индивидуальной защиты (СИЗ) относится к компетенции руководителя учреждения, на базе которого созданы формирования. Согласно Федеральному плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС в Российской Федерации и другим законодательным и нормативно-правовым документам, нештатные специализированные формирования ФГУЗ - центры гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора не могут быть задействованы для работы в очагах ЧС (кромебиологического) и привлекаются в составе второго эшелона для санитарно-противоэпидемического обеспечения ЧС. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных, опасных для населения ситуаций - это комплекс организационно-технических, медико-санитарных, гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию или снижение вероятности возникновения чрезвычайных для населения ситуаций техногенного, природного или эпидемиологического характера. Таким образом, работа учреждений и формирований Роспотребнадзора - это комплексная деятельность во взаимодействии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации, направленная на сохранение жизни и здоровья населения в зонах катастроф.
На территориальном и муниципальном уровнях координатором организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий является Главный государственный санитарный врач по административной территории. Порядок функционирования территориальных подсистем и их элементов определяется положениями, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти. Для организации госсанэпиднадзора и санитарно-гигиенических мероприятий в зонах ЧС привлекаются учреждения и формирования Роспотребнадзора, Минобороны, МВД России и других ведомств, а также создаваемые на их базе специализированные формирования, являющиеся составной частью сил и средств ВСМК. Работа профессиональных аварийно-спасательных формирований определяется действующими требованиями и нормами (Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Принят Госдумой РФ 14 июля 1995 г.). Основной задачей формирований Роспотребнадзора является организация и проведение госсанэпиднадзора, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зонах ЧС. Основными принципами использования учреждений и специализированных формирований санитарно-эпидемиологического профиля (ГСЭР, СЭБ, СПЭО, СПЭБ, групп экспертов), независимо от их ведомственной принадлежности, являются: ·приближение основных сил и средств формирований в зонах ЧС непосредственно к пострадавшим контингентам населения; ·сосредоточение основных усилий на поддержании санитарно-эпидемиологического благополучия обслуживаемого населения, госсанэпиднадзоре за наиболее значимыми объектами жизнеобеспечения; ·постоянная готовность к автономной работе в экстремальных условиях; ·соответствие оснащения и укомплектованности формирований решаемым задачам и санитарно-эпидемиологической обстановке; ·осуществление своевременного маневра силами и средствами в зависимости от складывающейся обстановки. По прибытии на место катастрофы руководитель и специалисты учреждения (формирования) оценивают обстановку, устанавливают связь со штабом руководства по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ, докладывают вышестоящему руководству по подчиненности и приступают к выполнению заблаговременно разработанного плана в соответствии с методическими рекомендациями для органов и учреждений госсанэпидслужбы России по планированию действий в функциональной подсистеме РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (раздел "Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС". Период чрезвычайных ситуаций).
Основными мероприятиями в зоне ЧС являются: ·проведение санитарно-эпидемиологической разведки и наблюдения; ·осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях; ·проведение лабораторного и инструментального исследования состояния окружающей среды; ·контроль за безопасностью водоснабжения и питания населения, а также спасателей; ·гигиенический анализ заболеваемости населения в зоне ЧС (гигиеническая диагностика); ·госсанэпиднадзор за выполнением гигиенических норм и санитарных правил; ·разработка предложений по ускоренной адаптации населения и спасателей к экстремальным условиям, коррекция их трудоспособности; ·гигиеническое воспитание населения и спасателей; ·организация материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы (формирований). Дополнительные мероприятия в зоне ЧС зависят от ее характера. В очаге радиационной аварии проводятся мероприятия: ·получение в управлениях МЧС России по субъекту Федерации и муниципального образования данных о мощности экспозиционной дозы гамма-излучения, уровня радиоактивного загрязнения местности; ·отбор проб и проведение соответствующих дозиметрических и радиометрических измерений; ·расчет доз облучения, которые может получить население, а также личный состав (спасатели) формирований в зоне ЧС; ·подготовка рекомендаций по применению защитных мер (йодная профилактика, использование индивидуальных и коллективных средств защиты и т.д.); ·анализ проб питьевой воды, продовольственного сырья и продуктов питания на содержание РВ; ·осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и ЛПУ, находящихся на радиоактивно загрязненной местности; ·контроль за проведением санитарной обработки (по показаниям) населения и спасателей. В очаге химического загрязнения (заражения) проводятся мероприятия: ·участие в установлении границ и площади химического загрязнения (заражения), типа ОХВ, расчет возможных санитарных потерь; ·определение допустимого времени пребывания населения и спасателей в зоне загрязнения (заражения); ·отбор проб воздуха, продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды, воды из водоемов хозяйственно-питьевого и рекреационного назначения, почвы для исследования на содержание ОХВ; ·разработка предложений по защите населения и спасателей от ОХВ и на применение средств профилактики.
При организации госсанэпиднадзора в зонах ЧС специалисты формирований санитарно-эпидемиологического профиля имеют право в полном объеме Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предъявлять предприятиям, организациям и гражданам требования о проведении соответствующих обстановке санитарно-противоэпидемических мероприятий и устранении нарушений санитарных норм и правил, а также осуществлять контроль за их выполнением. Планирование и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в районах стихийных бедствий и других катастроф 1 Основные принципы планирования и требования к планирующим документам Во исполнение Федеральных законов, а также нормативно-правовых актов Правительства РФ, Администраций субъекта Федерации и муниципальных органов исполнительной власти и в целях организации и оказания санитарно-противоэпидемической помощи населению, а также для санитарно-противоэпидемического обеспечения ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения в мирное и военное время органы и учреждения Роспотребнадзора территориального и муниципального уровней, разрабатывают, согласовывают и утверждают в установленном порядке: 1.План санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2.Планы основных мероприятий территориального управления (отдела) и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" (филиала) по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на конкретный календарный год. 3.Планы санитарно-противоэпидемического обеспечения мероприятий гражданской обороны медико-санитарной службы территории (на военное время). При планировании деятельности ТУ и ФГУЗ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за основу берутся установочные положения соответствующих структур Федерального и субъектового (муниципального) уровней. Планы действий ФГУЗ (филиалов) согласовываются ТУ (отделами) Роспотребнадзора. При планировании мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций следует учитывать, что основными направлениями деятельности и задачами органов надзора (территориальные управления и их отделы), а также учреждений гигиены и эпидемиологии территориального и муниципального уровней, по достижению намеченных целей и поставленных задач с позиций взаимодействия являются: ·прогнозирование санитарно-эпидемиологических последствий и проведение комплексных мероприятий по защите населения и личного состава формирований РСЧС от воздействия поражающих факторов современного боевого оружия, техногенных и природных катастроф, а также террористических актов; ·организация проведения мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения и санэпидслужбы в военное и мирное время; ·создание и подготовка сил и средств Роспотребнадзора, в том числе нештатных спецформирований (СПЭО, СЭБ, групп санэпидразведки), сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) к выполнению залач при проведении мероприятий санитарно-эпидемиологического характера; ·санитарно-противоэпидемическое обеспечение рассредотачиваемого и эвакуируемого населения; ·подготовка руководящего состава органов и учреждений Роспотребнадзора к работе в чрезвычайных ситуациях различного происхождения в мирное и военное время. Реформирование госсанэпидслужбы Российской Федерации с образованием на территориальном и муниципальном уровнях органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (территориальные управления Роспотребнадзора в субъектах Федерации и на транспорте и территориальные отделы в муниципальных образованиях), и учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Федеральные государственные учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..." субъектах Федерации и на транспорте и их филиалы на муниципальных уровнях), требует корректировки действий этих юридически самостоятельных органов и учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с медико-санитарными последствиями. В основе взаимодействия территориальных управлений (ТУ) Роспотребнадзора и их отделов с ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" и их филиалами по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций с медико-санитарными последствиями, а также противодействию терроризму с возможными санитарно-эпидемиологическими последствиями лежат положения, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 марта 2005 г. № 300 "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Регламент". Территориальное управление (непосредственно и через территориальные отделы) осуществляет нижеследующие основные функции по государственному надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: 1.Государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 2.Государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; 3.Контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; 4.Проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров; 5.На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдает санитарно-эпидемиологические заключения по: 5.1.Генеральным планам городов, районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию; 5.2.Проектам округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон; 5.3.Производству, применению (использованию) и реализации населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых и внедряемых); 5.4.Условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы; 5.5.Условиям производства, хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов; 5.6.Условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан; 5.7.Программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан; 5.8.Использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания; 6.Организует и проводит социально-гигиенический мониторинг; 7.Формирует перечень и объем необходимых мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..." (ФГУЗ ЦГЭ в...) для обеспечения деятельности территориального управления (ТУ) и осуществляет контроль за их исполнением, в том числе по: 7.1.Деятельности по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека; 7.2.Проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения; 7.3.Проведению мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека; 7.4.Аттестации работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; 7.5.Проведению лабораторных исследований и испытаний; 7.6.Проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, эпидемиологических, энтомологических, паразитологических, зоологических, гигиенических и других видов оценок; 7.7.Проведению социально-гигиенического мониторинга; 7.8.Проведению эпидемиологического мониторинга за инфекционными и паразитарными заболеваниями; 8.Подготавливает ежегодные государственные доклады о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в субъекте Российской Федерации; 9.Информирует органы исполнительной власти, органы местной власти, а также население о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 10.Осуществляет деятельность по: 10.1.Организации работы своих территориальных отделов; 10.2.Ведению государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством; 10.3.Комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов; 10.4.Приему граждан, своевременному и полному рассмотрению обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 11.Организует и осуществляет в установленном порядке ведение защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в территориальном управлении, своих территориальных отделах, федеральных государственных учреждениях здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..."; 12.Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников территориального управления и федеральных государственных учреждений здравоохранения; 13.Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 14.Участвует в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; 15.Издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты; 16.Осуществляет государственную регистрацию впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ, а также изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 17.Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в пределах полномочий, определенных приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 18.Ведет реестр продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию, и реестр лицензий, передает данные в государственный реестр продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию, и реестр лицензий Федеральной службы; 19.Организует и осуществляет санитарно-карантинный надзор (контроль) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов; 20.Организует проведение мероприятий по устранения причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных заболеваний; -организует и проводит мероприятия по санитарной охране на территории субъекта Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека; 21.Проводит анализ практики применения санитарного законодательства Российской Федерации, направляет обобщенную информацию в Федеральную службу; 22.Осуществляет иные функции в сфере деятельности Федеральной службы в соответствии с законодательством по противоэпидемическому обеспечению населения. Деятельность территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивают федеральные государственные учреждения здравоохранения - Центры гигиены и эпидемиологии. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..." непосредственно и через его филиалы осуществляет следующие основные функции: 1.Принимает участие в выявлении и установлении причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека; 2.Осуществляет государственный учет инфекционных и паразитарных заболеваний, пищевых отравлений людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, представляет в территориальное управление Федеральной службы государственную и иную отчетную документацию (в полном объеме утвержденных форм) по всем видам деятельности по противоэпидемическому обеспечению населения; 3.Проводит статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе ведение реестров заболеваемости, ведение учета и отчетности; 4.Предлагает мероприятия, направленные на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека; 5.Проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания, а также гигиенические, эпидемиологические, паразитологические, энтомологические, зоологические и иные виды оценок; 6.Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности Центра и своих филиалов; 7.Организует и осуществляет в установленном порядке ведение защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в Центре и своих филиалах; 8.Обеспечивает проведение социально-гигиенического мониторинга, оценку риска воздействия вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека; 9.Участвует в аттестации рабочих мест; 10.Организует и выполняет дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы; 11.Предлагает мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения; 12.Осуществляет подготовку, издание, распространение методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 13.Участвует в гигиеническом воспитании населения, обучении граждан, аттестации гигиенической подготовки работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; 14.Оказывает консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей; 15.Осуществляет оформление, выдачу и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий, организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; 16.Осуществляет оформление, выдачу и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов, медицинских иммунобиологических препаратов; 17.Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности территориального управления Федеральной службы по государственной регистрации и лицензированию; 18.Обеспечивает сохранение государственной тайны и защиту служебной информации; 19.Проводит иные мероприятия, обеспечивающие деятельность территориального управления Федеральной службы по противоэпидемическому обеспечению населения. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 марта 2005 г. № 300 "Об утверждении регламента Роспотребнадзора" центрам гигиены и эпидемиологии предоставлено право осуществлять по договорам возмездного характера с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами следующие приносящие доход виды деятельности: ·проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и выдачу по их результатам экспертных заключений; ·гигиеническое воспитание населения, обучение и аттестация гигиенической подготовки работников организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации; ·консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; ·оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; ·оформление, выдача и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов, медицинских иммунобиологических препаратов; ·лабораторные и инструментальные исследования, измерения, гигиенические и иные виды оценок; ·подготовка, издание, распространение методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; ·дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы; ·производство, хранение и реализация дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств; ·иные виды деятельности, исчерпывающий перечень которых установлен в уставе каждого учреждения. В соответствии с действующим законодательством Центры гигиены и эпидемиологии самостоятельно устанавливают цены на все виды производимых работ, оказываемых услуг. На Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в..." возлагаются организационно-методические вопросы по обеспечению работы сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Роспотребнадзора в системе РСЧС субъекта Федерации, контролю и обеспечению готовности СНЛК и нештатных спецформирований Роспотребнадзора к работе в условиях ЧС, сбору и анализу отчетности о деятельности филиалов в чрезвычайных ситуациях, апробации новых приборов, другого лабораторного оборудования и методов исследований, организацию и участие в проведении учений и тренировок. Головным центром противоэпидемической защиты населения является Противочумный центр Роспотребнадзора РФ. Он занимается разработкой организационно-методических вопросов противоэпидемической защиты населения, организацией противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных и экзотических инфекций, анализирует ход ликвидации очагов и разрабатывает предложения по совершенствованию готовности органов и учреждений госсанэпидслужбы. Он осуществляет контроль за готовностью противочумных учреждений и специализированных противоэпидемических бригад постоянной готовности, участвует в учениях и тренировках. К головным учреждениям страны относится Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии, занимающийся расследованием сложных случаев эпидемических вспышек, формированием групп экспертов. Противочумные станции работают в качестве региональных и территориальных центров, выполняя функции центров по особо опасным инфекциям. Они формируют и поддерживают в готовности специализированные противоэпидемические бригады для выполнения задач в очагах инфекционных заболеваний различной этиологии, обеспечивают индикацию и идентификацию возбудителей чумы и холеры и других особо опасных инфекций.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.94.18 (0.083 с.) |