Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи санитарно-противоэпидемического обеспечения населения и спасателейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные цели санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях определяют: ·изучение общих закономерностей и механизмов взаимодействия организма с химическими, физическими и биологическими факторами окружающей среды и их действий в различных условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях; ·разработку методологии установления количественных связей между степенью влияния реальных сочетаний вредных факторов окружающей ·среды в зоне катастроф, обеспечением здоровья населения, его прогнозирования в условиях изменяющейся санитарной ситуации в экстремальной обстановке; ·совершенствование теории и практики гигиенической регламентации химических, физических и биологических факторов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях, разработка методических основ определения реальной нагрузки всего многообразия факторов ЧС на организм и методика обоснования максимально допустимых ее уровней; ·установление причин и условий, воздействующих на здоровье населения и спасателей, и организация научно обоснованных гигиенических мероприятий по поддержанию жизнеобеспечения пострадавших; ·поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне чрезвычайной ситуации и в районах временного размещения эвакуированного населения, обеспечение гигиенической и эпидемической безопасности воздушной среды, питьевой воды, продовольственного сырья и продуктов питания, коммунальных и иных объектов; ·организацию противоэпидемического режима в лечебно-профилактических учреждениях и формированиях, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий. Поставленные цели достигаются решением комплекса задач на различных уровнях. На федеральном уровне: ·разработкой и внедрением принципов единой государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья всех категорий населения, снижения отрицательного влияния вредных факторов окружающей среды; ·осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за разработкой новых технологий и производств, размещением и функционированием потенциально опасных объектов; ·научной разработкой и внедрением наиболее прогрессивных способов защиты и гигиенического воспитания населения, приемов и методов работы в сети наблюдения и лабораторного контроля, санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической разведок, новых направлений по ликвидации медико-санитарных последствий; ·разработкой методических основ гигиенического обоснования размещения и материально-бытового обеспечения пострадавшего населения, его обеспечения доброкачественной питьевой водой и питанием; ·изучением возможности использования сил и средств санитарно-эпидемиологической службы с необходимыми рекомендациями по их работе в условиях чрезвычайных ситуаций; ·взаимодействием органов, учреждений и формирований медицины катастроф различных министерств и ведомств по вопросам оказания помощи в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; ·совершенствованием автоматизированной информационно-управляющей системы и подготовки кадров к работе в часто меняющейся санитарно-эпидемиологической обстановке; ·использованием международного опыта в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. На региональном уровне: ·осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за разработкой новых технологий и производств, размещением и функционированием объектов с учетом возможного возникновения региональных техногенных катастроф и аварий; ·внедрением прогрессивных способов индивидуальной защиты и гигиенического воспитания населения, приемов и методов работы в сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) при ЧС, захватывающих несколько территориальных образований; ·взаимодействием органов, учреждений и формирований медицины катастроф различных министерств и ведомств, расположенных в регионе, по оказанию помощи в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; ·формированием региональных резервов сил и средств санитарно-эпидемиологической службы; ·рациональным использованием сил и средств РСЧС, расположенных в регионе, их своевременным маневром при организации и проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС, территориях, загрязненных химическими и радиоактивными веществами, в очагах инфекционных заболеваний; ·обобщением опыта работы органов управления, учреждений и специализированных формирований по предупреждению и ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий. На территориальном уровне: ·контролем за уровнем заболеваемости, динамикой специфического и неспецифического иммунитета, накоплением поглощенной дозы, последствиями отравлений химически опасными веществами (ХОВ), реализацией мероприятий по защите населения от радиоактивных и высокотоксичных веществ, усилению иммунной и другой защиты населения; ·разработкой нормативных и методических документов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе поведения пострадавших при возникновении радиоактивных, химических и эпидемических очагов в зоне ЧС и за ее пределами; ·контролем за исполнением санитарного законодательства РФ, участием в социально-гигиеническом мониторинге уровня содержания вредных веществ в воздухе, почве, воде, продовольственном сырье и пищевых продуктах; ·проведением санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической и санитарно-радиационной разведок, организацией наблюдения и лабораторного контроля на химически опасных и иных объектах и в коллективах, подвергшихся воздействию вредных веществ; ·выработкой рекомендаций по режиму на объектах экономики, обеззараживанию территорий, помещений, транспорта в зависимости от вида опасного для населения вредного фактора; ·контролем за полнотой и качеством санитарно-гигиенических мероприятий и санитарной обработкой населения, проводимых другими ведомствами и службами, за установлением противоэпидемических барьеров при эвакуации населения и больных; ·разработкой и реализацией неотложных мер по повышению санитарно-гигиенической надежности водоснабжения и питания населения, сбора и утилизации бытовых и производственных отходов; ·использованием во всех лечебно-профилактических учреждениях на этапах медицинской эвакуации современных приемов и методов оказания помощи при радиационных и химических авариях, усиленного противоэпидемического режима; ·осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения, предприятиями общественного питания, детскими и другими учреждениями, расположенными в зоне ЧС; ·контролем за полнотой и качеством дезактивации, дегазации, дезинфекции в зоне ЧС, а также санитарной обработкой населения, проводимых другими ведомствами, за работой терапевтов, педиатров и врачей скорой медицинской помощи при изучении особенностей радиационных поражений, отравлений и инфекционной патологии в ЧС; ·обучением населения способам защиты от химических и других вредных веществ и поведению в очагах загрязнения; ·созданием и поддержанием специальных финансовых и материальных фондов, резерва лабораторного оборудования, средств индивидуальной защиты, запасов диагностических и иных препаратов, питательных сред, дезсредств и другого расходного имущества; ·проведением экстренной и антидотной профилактики. На местном уровне: ·осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения, предприятиями общественного питания, детскими и другими учреждениями, расположенными в зоне ЧС; ·своевременным переходом лечебно-профилактических учреждений на работу в условиях усиленного, а при необходимости и строгого противоэпидемического режима; ·целенаправленной работой санитарно-токсикологических, радиологических и микробиологических лабораторий по проведению соответствующих исследований по показаниям; ·обучением населения поведению в очагах химического и радиологического загрязнения и в эпидемическом очаге; ·выдачей (по показаниям) радиопротекторов и антидотов, проведением экстренной (общей и специальной) профилактики. На объектовом уровне: ·выявлением сохранившихся медицинских учреждений и их возможностей по организации работы в условиях прогнозируемой санитарно-эпидемиологической обстановки; ·изучением объектов, представляющих потенциальную опасность осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки при возникновении ЧС (объекты атомной, химической, микробиологической, пищевой промышленности и водоснабжения, канализационные сети и отстойники); ·слежением за состоянием здоровья и работоспособности работающих на объекте, их устойчивости к воздействию факторов ЧС в условиях складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки; ·установлением взаимодействия привлекаемых сил и средств объекта с указанием сроков их готовности и, по возможности, объемов выполняемых мероприятий; ·защитой персонала, материальных средств и уникального оборудования, а также лабораторных и иных животных с учетом прогнозируемой обстановки (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, использование средств индивидуальной защиты, в том числе и медицинских); ·переводом объекта, его управления и связи на режим работы в условиях ЧС, представлением донесений и обменом информацией; ·организацией работы специализированных формирований объекта, их снабжением медицинским и специальным имуществом, материально-техническим и транспортным обеспечением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.011 с.) |