ТОП 10:

Цели и задачи санитарно-противоэпидемического обеспечения населения и спасателей



Основные цели санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях определяют:

·изучение общих закономерностей и механизмов взаимодействия орга­низма с химическими, физическими и биологическими факторами ок­ружающей среды и их действий в различных условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях;

·разработку методологии установления количественных связей между степенью влияния реальных сочетаний вредных факторов окружающей

·среды в зоне катастроф, обеспечением здоровья населения, его про­гнозирования в условиях изменяющейся санитарной ситуации в экстремальной обстановке;

·совершенствование теории и практики гигиенической регламентации химических, физических и биологических факторов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях, разработка методических основ определения реальной нагрузки всего многообразия факторов ЧС на организм и методика обоснования максимально допустимых ее уровней;

·установление причин и условий, воздействующих на здоровье на­селения и спасателей, и организация научно обоснованных гигиенических мероприятий по поддержанию жизнеобеспечения пострадавших;

·поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне чрезвычайной ситуации и в районах временного размещения эвакуированного населения, обеспечение гигиенической и эпидемической безопасности воздушной среды, питьевой воды, продовольственного сырья и продуктов питания, коммунальных и иных объектов;

·организацию противоэпидемического режима в лечебно-профилактических учреждениях и формированиях, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий.

Поставленные цели достигаются решением комплекса задач на различных уровнях.

На федеральном уровне:

·разработкой и внедрением принципов единой государственной по­литики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья всех категорий населения, снижения отрицательного влияния вредных факторов окружающей среды;

·осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за разработкой новых технологий и производств, размещением и функционированием потенциально опасных объектов;

·научной разработкой и внедрением наиболее прогрессивных способов защиты и гигиенического воспитания населения, приемов и методов работы в сети наблюдения и лабораторного контроля, санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической разведок, новых направлений по ликвидации медико-санитарных последствий;

·разработкой методических основ гигиенического обоснования разме­щения и материально-бытового обеспечения пострадавшего населения, его обеспечения доброкачественной питьевой водой и питанием;

·изучением возможности использования сил и средств санитарно-эпидемиологической службы с необходимыми рекомендациями по их работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

·взаимодействием органов, учреждений и формирований медицины катастроф различных министерств и ведомств по вопросам оказания помощи в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

·совершенствованием автоматизированной информационно-управляющей системы и подготовки кадров к работе в часто меняющейся санитарно-эпидемиологической обстановке;

·использованием международного опыта в предупреждении и ликви­дации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

На региональном уровне:

·осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за разработкой новых технологий и производств, размещением и функционированием объектов с учетом возможного возникновения региональных техногенных катастроф и аварий;

·внедрением прогрессивных способов индивидуальной защиты и гигиенического воспитания населения, приемов и методов работы в сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) при ЧС, захватывающих несколько территориальных образований;

·взаимодействием органов, учреждений и формирований медицины катастроф различных министерств и ведомств, расположенных в регионе, по оказанию помощи в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

·формированием региональных резервов сил и средств санитарно-эпидемиологической службы;

·рациональным использованием сил и средств РСЧС, расположенных в регионе, их своевременным маневром при организации и проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС, территориях, загрязненных химическими и радиоактивными веществами, в очагах инфекционных заболеваний;

·обобщением опыта работы органов управления, учреждений и специ­ализированных формирований по предупреждению и ликвидации са­нитарно-эпидемиологических последствий.

На территориальном уровне:

·контролем за уровнем заболеваемости, динамикой специфического и неспецифического иммунитета, накоплением поглощенной дозы, по­следствиями отравлений химически опасными веществами (ХОВ), реализацией мероприятий по защите населения от радиоактивных и высокотоксичных веществ, усилению иммунной и другой защиты населения;

·разработкой нормативных и методических документов в области обес­печения санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе поведения пострадавших при возникновении радиоактивных, химических и эпидемических очагов в зоне ЧС и за ее пределами;

·контролем за исполнением санитарного законодательства РФ, участием в социально-гигиеническом мониторинге уровня содержания вредных веществ в воздухе, почве, воде, продовольственном сырье и пищевых продуктах;

·проведением санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической и санитарно-радиационной разведок, организацией наблюдения и лабораторного контроля на химически опасных и иных объектах и в коллективах, подвергшихся воздействию вредных веществ;

·выработкой рекомендаций по режиму на объектах экономики, обеззараживанию территорий, помещений, транспорта в зависимости от вида опасного для населения вредного фактора;

·контролем за полнотой и качеством санитарно-гигиенических мероп­риятий и санитарной обработкой населения, проводимых другими ведомствами и службами, за установлением противоэпидемических барьеров при эвакуации населения и больных;

·разработкой и реализацией неотложных мер по повышению санитар­но-гигиенической надежности водоснабжения и питания населения, сбора и утилизации бытовых и производственных отходов;

·использованием во всех лечебно-профилактических учреждениях на этапах медицинской эвакуации современных приемов и методов оказания помощи при радиационных и химических авариях, усиленного противоэпидемического режима;

·осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения, предприятиями общественного питания, детскими и другими учреждениями, расположенными в зоне ЧС;

·контролем за полнотой и качеством дезактивации, дегазации, дез­инфекции в зоне ЧС, а также санитарной обработкой населения, проводимых другими ведомствами, за работой терапевтов, педиатров и врачей скорой медицинской помощи при изучении особенностей радиационных поражений, отравлений и инфекционной патологии в ЧС;

·обучением населения способам защиты от химических и других вредных веществ и поведению в очагах загрязнения;

·созданием и поддержанием специальных финансовых и материальных фондов, резерва лабораторного оборудования, средств индивидуальной защиты, запасов диагностических и иных препаратов, питательных сред, дезсредств и другого расходного имущества;

·проведением экстренной и антидотной профилактики.

На местном уровне:

·осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения, предприятиями общественного питания, детскими и другими учреждениями, расположенными в зоне ЧС;

·своевременным переходом лечебно-профилактических учреждений на работу в условиях усиленного, а при необходимости и строгого проти­воэпидемического режима;

·целенаправленной работой санитарно-токсикологических, радиологи­ческих и микробиологических лабораторий по проведению соответствующих исследований по показаниям;

·обучением населения поведению в очагах химического и радиологи­ческого загрязнения и в эпидемическом очаге;

·выдачей (по показаниям) радиопротекторов и антидотов, проведением экстренной (общей и специальной) профилактики.

На объектовом уровне:

·выявлением сохранившихся медицинских учреждений и их возмож­ностей по организации работы в условиях прогнозируемой санитарно-эпидемиологической обстановки;

·изучением объектов, представляющих потенциальную опасность ос­ложнения санитарно-эпидемиологической обстановки при возникновении ЧС (объекты атомной, химической, микробиологической, пищевой промышленности и водоснабжения, канализационные сети и отстойники);

·слежением за состоянием здоровья и работоспособности работающих на объекте, их устойчивости к воздействию факторов ЧС в условиях складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки;

·установлением взаимодействия привлекаемых сил и средств объекта с указанием сроков их готовности и, по возможности, объемов выполняемых мероприятий;

·защитой персонала, материальных средств и уникального оборудо­вания, а также лабораторных и иных животных с учетом прогнозируемой обстановки (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, использование средств индивидуальной защиты, в том числе и медицинских);

·переводом объекта, его управления и связи на режим работы в условиях ЧС, представлением донесений и обменом информацией;

·организацией работы специализированных формирований объекта, их снабжением медицинским и специальным имуществом, материально-техническим и транспортным обеспечением.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.57.84 (0.005 с.)