Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интересам и вовлечение населения на решение важнейших социально значимых проблем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В современных условиях особенно заметна роль профсоюзов как органов защиты и охраны социально-трудовых прав работников предприятий, организаций и учреждений. В Российской Федерации действует Всероссийская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в которую входят общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей и Правительство РФ. Принимаемые комиссией генеральные соглашения определяют основные меры, которые надлежит проводить государству и работодателям в области развития рынка труда, оплаты труда работников, доходов и поднятия уровня жизни населения, охраны труда и обеспечения экономической безопасности и в других сферах с целью создания надлежащих условий для труда, отдыха и материального обеспечения работников. Значительную поддержку государство, органы исполнительной власти получают от разного рода общественных фондов, благотворительных организаций, общественных учреждений в решении социальных проблем и оказании действенной помощи нуждающимся и малообеспеченным слоям населения, улучшении материального обеспечения организаций и учреждений в сфере науки, образования, культуры и спорта, при защите социальных прав населения от посягательств со стороны органов государства и недобросовестных предпринимателей. В Российской Федерации значительная часть общественных объединений, ставит своей целью оказание действенной поддержки экономическим реформам, проводимым государством, защиту и охрану от нарушений прав собственников, предпринимателей, менеджеров, работодателей и других лиц, действия и усилия которых направлены на развитие и упрочение рыночных отношений. Необходимым условием плодотворного сотрудничества государства и общественных организаций является их деятельность в рамках законности, при неукоснительном соблюдении действующих законов, прав и законных интересов граждан и иных лиц. Федеральный закон, предоставив широкие права общественным объединениям, одновременно устанавливает действенный механизм применения к ним ответственности. Названный механизм позволяет обеспечить надежную охрану интересов государства, граждан и иных лиц от посягательств со стороны общественных объединений, равно как и защиту их прав и интересов в процессе привлечения к ответственности. К общественным объединениям, совершившим правонарушение, могут применяться различные меры государственного принуждения, вплоть до приостановления их деятельности и ликвидации. Деятельность общественных объединений может быть приостановлена на срок до шести месяцев по решению суда. Такая мера применяется в случаях: 1) совершения общественными объединениями действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создания вооруженных формирований, разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни; 2) осуществления действий, противоречащих уставным целям. Генеральный прокурор РФ или прокурор субъекта Российской Федерации вносит в руководящие органы соответствующих общественных объединений представление об выявленных правонарушениях и устанавливает месячный срок для их устранения. О результатах принятых мер по представлению должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Если выявленные нарушения не были устранены, прокурор обращается с заявлением в суд, который может вынести решение о приостановлении деятельности общественного объединения. Суд может приостановить деятельность общественного объединения и по заявлению Министерства юстиции РФ или его территориальных органов, если общественная организация не прекратила своей деятельности, противоречащей уставным целям, после двух официально вынесенных ими письменных предупреждений. Общественное объединение, деятельность которого приостановлена решением суда, ограничивается в правах лишь частично. Оно не может организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением случаев, прямо указанных в законе, В то же время общественное объединение может участвовать в деятельности органов государственной власти, представлять и защищать свои права, осуществлять в соответствии со своим уставом пред-[рринимательскую деятельность. Общественное объединение может быть ликвидировано по ре-ению суда по одному из четырех оснований: 1) если цели и дей- ия общественного объединения направлены на насильственное вменение основ конституционного строя и нарушение целостно-РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных армирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни; 2) в случае виновного нарушения конституционных и иных прав и свобод граждан; 3) в случае неоднократных или грубых нарушений законов и иных нормативно-правовых актов-4) при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям. В суд с заявлением о ликвидации общественного объединения может обращаться только Генеральный прокурор Российской Федерации либо прокурор субъекта Российской Федерации. Ликвидация общественного объединения по решению суда влечет прекращение его деятельности полностью, в том числе без права его слияния, присоединения и преобразования. 3. Политические партии Политическая система Российской Федерации характеризуется многопартийностью. В настоящее время в России зарегистрировано несколько сотен общероссийских, межрегиональных и региональных партий среди которых можно выделить три основные группы: 1) партии либеральной и социально-либеральной ориентации, ставящие своей целью превратить Российскую Федерацию в типичное буржуазное государство по образцу и подобию современных буржуазных государств, 2) партии национально-патриотической ориентации, стоящие в оппозиции к нынешнему курсу государства и ориентированные на воссоздание и укрепление отечественной многонациональной государственности, преемственность и защиту национальных интересов России и свобод ее граждан; 3) партии социалистической и коммунистической ориентации, ставящие своей целью продолжение социалистического и коммунистического строительства в России. В конечном итоге все политические партии призваны объединять граждан по политическим интересам и вовлекать их в политическую деятельность, способствовать реализации их конституционного права на участие в делах государства. В условиях плюрализма мнений и идеологического многообразия политические партии России имеют реальную возможность осуществлять многообразную политическую деятельность, в том числе: беспрепятственно разрабатывать взгляды, идеи относительно экономического, политического правового устройства Российской Федерации и путей воплощения этих положений в реальной жизни; пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ; вести активную деятельность по внедрению своей идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партии, принимать участие в выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, представительных (законодательных) органов субъектов РФ, проводить программные установки через членов партии, избранных депутатами Государственной Думы и представительные органов субъектов РФ. Однако действующие в Российской Федерации политические партии пока что не способны в полной мере выступать действительно независимой организационной формой объединения и выражения политических интересов населения, его вовлечения в активную политическую деятельность. Созданные в начале 90-х годов, политические партии выражают не столько политические интересы отдельных социальных слоев, групп общества, сколько политические мировоззрение лидера партии и его команды. Но как оказалось впоследствии, у значительной части лидеров отсутствовали и четкие представления о путях реформирования России, развития ее экономического строя и совершенствования политической власти. Поэтому программные положения многих партий по вопросам их стратегии и тактики, конечных результатов реформирования общества и государства были заимствованы из программ других партий и лишены оригинальности. Отчуждение большинства партий от народных масс не преодолено и по настоящее время. По-прежнему партии не ведут постоянной и системной работы с населением с целью повышения его политического и правового сознания, вовлечения граждан в активную политическую деятельность. Периодические издания партий не пользуются большой популярностью у населения, а большинство партий и вовсе их не имеет. Партии лишены доступа к радио и телевидению. Государство значительно чаще предоставляет эфирное время религиозным деятелям, чем политическим. Партии, как правило, не ведут разъяснительной, пропагандисткой деятельности и на уровне трудовых коллективов, в процессе непосредственного общения с населением, стоят в стороне от борьбы рабочих и иных трудящихся за свои социально-трудовые права. Свою неготовность к руководству рабочим движением признает даже Коммунистическая партия РФ. В докладе на IX пленуме ЦК КПРФ в декабре 1996 г. ее лидер ГА. Зюганов вынужден был констатировать, что в руководстве партии нет даже специального ответственного работника на уровне секретаря, который мог бы координировать усилия партийных органов и профсоюзного и рабочего движения, обеспечить агитационно-пропагандистскую деятельность по разъяснению позиции партии. Оторванные от политических интересов населения, партии основной формой своей политической деятельности избрали участие в формировании представительных органов Федерации и ее субъектов и получение депутатских мандатов. Именно в период предвыборной кампании политические партии просыпаются от «спячки»и с целью привлечения на свою сторону избирателей активно пропагандируют ряд популярных среди населения лозунгов, не предлагая реальных и конкретных путей их воплощения в реальной жизни. Население достаточно скептически относится к большинству предвыборных обещаний политических партий, о чем свидетельствуют итоги голосования по выборам в Государственную Думу. Лишь нескольким партиям удается собрать более 5 % голосов избирателей и провести своих представителей в Государственную Думу. Социологические опросы неизменно фиксируют по преимуществу негативное или нейтральное отношение населения к политическим партиям и своему участию в их деятельности. В частности, по данным некоторых опросов, лишь 10% населения воспринимает свое право на участие в политических партиях как жизненно важное, необходимое. Население отдает явный приоритет своим правам на социальную защиту, судебную защиту, на неприкосновенность личности, жилища, имущества (80 % ответов лиц, участвовавших в опросе). Процесс становления и развития многопартийности в Российской Федерации в настоящее время вступил в новую фазу своего развития, когда мелкие политические партии, не сумевшие достойно проявить себя на политической арене, привлечь на свою сторону сколько-нибудь значительную часть населения, прекращают существование либо объединяются с другими политическими партиями. В конечном итоге этот процесс должен привести к созданию нескольких партий, реально представляющих и отражающих интересы той или иной части населения России. При этом конкуренция и борьба развернется между партиями, представленными в органах государственной власти и поддерживающими курс государства, и партиями, стоящими в оппозиции к этому курсу и предлагающими другой путь развития общества и государства, решения актуальных экономических, политических и иных проблем. Реально такая борьба уже идет между партиями социалистической ориентации, претендующими на защиту и выражение интересов рабочего класса и всех трудящихся, и партиями, поддерживающими интересы новой российской буржуазии и отстаивающими курс экономических реформ и проведение дальнейших мер с целью упрочения рыночных отношений в России. На организацию и деятельность политических партий негативно влияет отсутствие надлежащей законодательной базы. До сих пор Государственная Дума не может принять федеральный закон по вопросам правового положения политических партий и порядка их деятельности. Законодательный пробел частично восполняется нормами Закона СССР об общественных объединениях, а также применяемыми по аналогии нормами одноименного федерального закона. Однако значительная часть принципиально важных специфических вопросов реализации конституционного принципа многопартийности остается нерешенной. В частности, отсутствует легальное определение понятия «политическая партия», не урегулирован порядок взаимодействия партий и органов государственной власти привлечения к ответственности партий за нарушения Конституции РФ и федеральных законов, возможность и порядок финансирования партий иностранными государствами, организациями и гражданами. Часть 2 ст. 31 Федерального закона «Об общественных объединениях» запрещает политическим партиям и политическим движениям получать финансовую и иную материальную помощь от иностранных государств, организаций и граждан на деятельность, связан- I ную с подготовкой и проведением выборов. Тем самым создается впечатление, что в остальных случаях политические партии могут получать материальную помощь из-за рубежа. Однако подобная прак-[ тика вряд ли будет способствовать развитию и укреплению полити-! ческой активности населения, выражению его интересов политичес-I кими партиями, состоящими на содержании у зарубежных государств и организаций. Поэтому надлежащее законодательное решение этого и других вопросов организации и деятельности политических | партий требует настоятельного принятия соответствующего феде-Iрального закона. 1 4. Религиозные объединения Конституция РФ признает Российскую Федерацию светским государством, что означает полное отделение религиозных объединений от государства и его органов. Светский характер государства выражается прежде всего, в том, что религиозные объединения никак не вмешиваются в деятельность государственных органов при осуществлении правосудия, регистрации актов гражданского состояния, не входят в состав таких государственных органов, как армия государственные и муниципальные образовательные учреждения! В свою очередь государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений и их участников. Как показывает практика, государство не способно обходиться без помощи религиозных объединений. Недостаточное влияние политических партий на сознание и умы населения нынешняя государственная власть пытается компенсировать с помощью церкви, которая воспитывает в своих прихожанах многие моральные качества, импонирующие буржуазному государству. Это — законопослушание, несопротивление насилию и власти, смирение, отказ от материалистического мировоззрения и др. Антиконституционный альянс церкви и органов государственной власти наиболее ярко проявился в предоставлении радио и телевидения для религиозной пропаганды, телевизионных трансляций богослужений, финансировании строительства церквей, иной финансовой и материальной помощи, участии религиозных деятелей в мероприятиях, проводимых государством. В свою очередь церковь предпринимает активные действия по введению в образовательных учреждениях специальных дисциплин, а также созданию религиозных организаций в воинских частях и подразделениях. Заметно активизировали свою деятельность зарубежные миссионеры, изъявившие острое желание приобщить население России к религиозным ценностям Запада, помочь российским гражданам окончательно избавиться от пережитков социализма в сознании и поведении. Уже к концу 1993 г. Министерство юстиции РФ зарегистрировало более сотни миссионерских организаций, среди которых были Европейско-азиатский дивизион Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, Всемирная миссия братьев во Христе, Российско-американская христианская миссия евангелизации и благотворительности «Каждый Дом для Христа». В целях обеспечения реального действия конституционного принципа, закрепившего светский характер государства, а также создания условий, препятствующих бесконтрольной деятельности зарубежных миссионерских организаций, Государственная Дума 19 сен- тября 1997 г. приняла Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Согласно названному закону религиозным объединением признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры. Таким образом, основное отличие религиозного объединения от общественных объединений характеризуется тем, что в основе его деятельности лежит определенное вероисповедание (христианство, буддизм, ислам и др.), т. е. религиозное учение и его обрядность. При этом религиозному объединению предоставляется право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также обучать религии и проводить религиозное воспитание своих последователей. Кроме того, религиозному объединению разрешается создавать собственные образовательные учреждения, с согласия детей и органов местного самоуправления вести факультативные занятия в образовательных учреждениях. Религиозные объединения могут создаваться и действовать в двух организационных формах — религиозные группы и религиозные организации. Религиозная группа представляет собой такое добровольное объединение граждан, которое исповедует и распространяет веру без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещение и другое необходимое имущество для дея-; тельности религиозной группы предоставляют ее участники. Религиозная организация — это добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в качестве юридического лица. Следовательно, религиозная организация от религиозной группы отличается двумя признаками: 1) состоит из лиц, постоянно и на законных основаниях, проживающих в Российской Федерации. Ее учредителями не могут выступать жители других государств, что значительно ограничивает возможности миссионерской деятельности религиозных объединений зарубежных стран; 2) обладает правами юридического лица и может выступать субъектом всех отношений, регулируемых гражданским законодательством. Федеральный закон разрешает религиозной группе преобразоваться в другую организационную форму с соблюдением следующих условий. Учредителями религиозной организации могут выступать не менее десяти граждан РФ. Религиозная группа, членами которой состоят учредители, должна существовать на данной территории в течение пятнадцати лет и иметь подтверждение о своем существовании, выданное органами местного самоуправления либо централизованной религиозной организацией. Федеральный закон о свободе совести и религиозных объединениях последовательно проводит конституционный принцип о светском характере государства и полном отделении от него религиозных организаций. В частности, признается, что государство не может: 1) возлагать на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления: 2) вмешиваться в деятельность религиозных объединений, не противоречащую действующему законодательству; 3) давать согласие на создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и воинских частях; 4) вводить религиозное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Федеральный закон запрещает сопровождать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления публичными религиозными обрядами и церемониями, а должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления, военнослужащим использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. Государство вправе оказывать финансовую, материальную и иную помощь религиозным объединениям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, передавать безвозмездно культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и имуществом церковного назначения, а также предоставлять объединениям налоговые и иные льготы. Все иные формы материальной помощи государства религиозным объединениям, в том числе и финансирование строительства новых храмов, являются противоправными, грубейшими нарушениями законности. В свою очередь религиозные объединения обязываются последовательно соблюдать принцип отделения от государства, в том числе: 1) не возлагать на себя функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; 2) не участвовать в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, а также в деятельности политических партий и политических движений, не оказывать им материальную и иную помощь. Религиозные объединения могут действовать самостоятельно, без вмешательства государства при условии уважительного отношения к действующему законодательству и неукоснительного соблюдения прав и свобод граждан. В случае грубых нарушений Конституции РФ, федерального законодательства либо систематического осуществления деятельности, противоречащей целям ее создания, религиозная организация по решению суда может быть ликвидирована. За аналогичные деяния судом может быть вынесен запрет на деятельность религиозной группы. Основаниями для судебного запрета деятельности религиозной группы или ликвидации религиозной организации могут служить такие противоправные деяния, как создание вооруженных формирований, пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества, посягательство на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе с использованием наркотических и психотропных средств, гипноза, совершение развратных и иных противоправных действий.
Учредители, руководители и участники религиозного объединения, совершившего насилие над гражданами или иное причинение | вреда их здоровью, несут ответственность в уголовном порядке. Органы местного самоуправления избираются населением соот-:твующего муниципального образования — городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных обшей территорией, иной населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Структура названных органов весьма многообразна. Это могут быть представительные органы муниципального образования, глава администрации, иные должностные лица и органы местного самоуправления, наделенные полномочием решать вопросы местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Наименование органов местного самоуправления определяется в каждом регионе самостоятельно, исходя из национальных,
исторических и иных местных особенностей. Структура же этих органов определяется населением самостоятельно. Специфика органов местного самоуправления как самостоятельного компонента политической системы РФ состоит в том, что они сочетают в себе черты, присущие как общественным организациям, так и органам государства. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, образуются непосредственно населением для решения местных, затрагивающих его интересы задач. Состав и структура этих органов не подлежат согласованию с вышестоящими органами государства и тем более не могут утверждаться ими. Всякое вмешательство в этот процесс со стороны органов государства означало бы грубейшее нарушение Конституции РФ, закрепленных ею прав населения на местное самоуправление. Сформированные непосредственно населением органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий действуют на принципах автономии, самоуправления. Органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию, действующие федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты, но не находятся в подчинении у органов государственной власти и могут не выполнять их оперативно-распорядительные указания. Самостоятельность организации и деятельности органов местного самоуправления роднит их с общественными объединениями и политическими партиями. Более того, названные компоненты политической системы нередко работают в тесном взаимодействии друг с другом, создавая надлежащие условия для участия населения в решении задач местного значения, формировании органов местного самоуправления, в местных референдумах, сходах и других формах непосредственного волеизъявления жителей муниципального образования. В то же время органы местного самоуправления не представляют собой разновидности общественного объединения. Они сохраняют в себе многие черты государственного управления и остаются в системе государственно-властных отношений. Они, в частности, осуществляют нормативно-правовое регулирование общественных отношений и принимают общеобязательные нормативно-правовые предписания, осуществляют правоприменительную деятельность, принимают акты применения права, которые имеют общеобязательную силу и для органов государства. В целях охраны общественного порядка органы местного самоуправления могут создавать муниципальную милицию. Весьма широкими правами наделяются органы местного самоуправления в процессе решения вопросов местного значения. Они имеют прежде всего право собственности на определенное имущество. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»в состав муниципальной собственности входят земля и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки, жилищный фонд, учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Местное самоуправление осуществляется на подлинно демократических началах при непосредственном участии населения во всех его делах. Основными организационными формами местного самоуправления выступают формы прямого волеизъявления народа — местные референдумы, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива, различного рода территориальное общественное самоуправление, осуществляемое гражданами по их месту жительства (микрорайонов, кварталов, улиц и др.). Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, памятников истории и культуры, организуют транспортное обслуживание населения, осуществляют организацию и содержание учреждений общего и профессионального образования, медицины, создают условия для работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, решают иные вопросы местного значения. По некоторым вопросам органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями. Так, в настоящее время данные органы от имени государства осуществляют охрану окружающей природной среды, решают вопросы социального обеспечения граждан, могут координировать участие предприятий, организаций, учреждений, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии территории и т.д. В случае передачи органам местного самоуправления каких-либо государственных полномочий, государство обязано обеспечить органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами. Одновременно государство наделяется правом контролировать деятельность органов местного самоуправления в рамках переданных им полномочий государства. В целях защиты органов местного самоуправления от незаконного вмешательства в их деятельность органов государства или должностных лиц Конституция РФ наделяет органы местного самоуправления правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в процессе исполнения решений органов государственной власти. Одновременно Конституция РФ запрещает кому бы то ни было ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией и федеральными законами. Органы местного самоуправления не обладают правом применения мер государственного принуждения к лицам, не выполняющим их нормативно-правовых установлений. По всем фактам неисполнения этих предписаний органы местного самоуправления могут обратиться в суд, который правомочен обязать правонарушителя исполнить соответствующее решение органа местного самоуправления. Только суд может отменить решение органов местного самоуправления, которое противоречит Конституции РФ, законам и подзаконным нормативно-правовым актам. Органы государства и должностные лица не могут принимать подобных решений, поскольку это означало бы их вмешательство в дела органов местного самоуправления, создавало бы реальные условия для сохранения незаконной практики государственного руководства этими органами. Действующее законодательство надежно гарантирует деятельность органов местного самоуправления от необоснованного прекращения их полномочий. Право принимать решения по этому вопросу предоставляется только законодательному (представительному) органу субъекта РФ при наличии установленных судом нарушений органом местного самоуправления Конституции РФ, устава субъекта Федерации, федерального закона, нормативно-правового акта субъекта Федерации или устава муниципального образования. 6. Трудовые коллективы Трудовой коллектив понимается как совокупность всех, без какого-либо исключения работников, осуществляющих трудовую деятельность в организации, учреждении, предприятии на основе заключенного трудового договора. В основе управления организацией, учреждением, предприятием лежит единая воля, исходящая от ее руководителя и иных органов, наделенных властными полномочиями. И администрация, и работники действуют согласованно, чтобы обеспечить успешное решение задач, возложенных на организацию. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание (конференция) его членов. Собрание считается правомочным, если в нем участвует более половины общего числа членов трудового коллектива, а конференция — при наличии не менее двух третей делегатов. Решение общего собрания (конференции) принимается открытым голосованием членов трудового коллектива, присутствующих на собрании (конференции). Действующим законодательством могут устанавливаться и иные правила принятия решений. Так, решение об объявлении забастовки признается законным при условии, что на общем собрании присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Подобные требования предъявляются и к кворуму конференции трудового коллектива. При этом необходимо, чтобы за решение об объявлении забастовки проголосовало не менее половины присутствующих на общем собрании (конференции) трудового коллектива. Оперативное управление трудовым коллективом и контроль за выполнением решений общих собраний (конференций) трудового коллектива, как правило, осуществляет Совет трудового коллектива. Данный орган избирается общим собранием (конференцией) на срок два-три года и ответствен перед ним в своей деятельности. Трудовой коллектив выступает равноправным и самостоятельным субъектом социального партнерства на уровне предприятий, организаций, учреждений. Ему предоставляются широкие полномочия в сфере заключения трудового договора, закрепления дополнительных социально-трудовых прав и льгот, контроля за исполнением трудового договора. В частности, трудовым коллективам предоставляется право уполномочивать профсоюзы, иные органы на ведение переговоров и подписание коллективного договора, утверждать единый проект коллективного договора, заслушивать ежегодно или в сроки, предусмотренные коллективным договором, отчеты о ходе его выполнения. Общее собрание (конференция) трудового коллектива через своих специально избранных представителей может обращаться с заявлением в суд о наказании лиц, виновных в неисполнении обязательств коллективного договора, а также требовать от собственника организации принять соответствующие меры к ее руководителю, не обеспечившему выполнение условий коллективного договора. Благодаря коллективным договорам трудовой коллектив может успешно защищать свои социально-трудовые права по вопросам оплаты труда, выплаты пособий и компенсаций, занятости, обучения, переобучения, высвобождения работников, улучшения условий и охраны труда, льгот для работников, совмещающих работу с учебой, и др. Трудовой коллектив может рассматривать и принимать общеобязательные для работодателя и работников решения по вопросам самоуправления трудового коллектива, предоставления работникам социальных льгот из фондов трудового коллектива, условий деятельности общественных объединений в организации. Трудовой коллектив наделяется правом утверждать правила внутреннего трудового распорядка в организации, избирать комиссию по трудовым спорам, обсуждать и одобрять комплексные планы улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, контроля за ходом выполнения этих планов, за соблюдением работниками правил по охране труда. Действующее законодательство наделяет трудовой коллектив не только правами, но и предоставляет действенные гарантии их реального осуществления. В борьбе за свои права трудовой коллектив организации может применять все законные средства, вплоть до забастовки. Данный легальный способ разрешения коллективного спора применяется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива. К сожалению, большая часть трудовых коллективов в настоящее время достаточно пассивна и не использует всех предоставленных им прав. Трудовые коллективы по-прежнему уповают на государство, профсоюзы, добрую волю работодателя, практически не верят в свои силы, в возможность совместными действиями не только создавать материальные блага, но и укреплять, охранять собственные социально-трудовые права. 7. Преступные сообщества Российские правоведы и политологи, как правило, выводят преступные сообщества за пределы политической системы гражданского общества. Подобный взгляд сложился в советской политико-правовой доктрине, рассматривавшей систему организационных форм деятельности населения как монолит, призванный обеспечивать построение в СССР социализма, а затем и коммунизма. В этой теоретической схеме не оставалось места для иных, в том числе и преступных, целей и действий. К тому же начиная с 60-х годов отрицалось наличие в СССР организованной п
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.015 с.) |