Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Роспотребнадзора на региональном уровнеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель, основные задачи, организация и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК)* Роспотребнадзора вСНЛК Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в мирное время и как элемента (структурной единицы) гражданской обороны в особый период (военное время) определены в "Положении о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации" (1993). СНЛК Роспотребнадзора является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Выполнение задач, стоящих перед ней, является обязательным для всех юридических лиц (учреждений, организаций, органов, объединений) различных форм собственности, включенных в СНЛК Роспотребнадзора регионального и муниципального уровней. Координация деятельности и методическое руководство СНЛК Роспотребнадзора в сети наблюдения и лабораторного контроля РСЧС субъектового и местного (муниципального) уровней возлагается на Главное управление (управление, отдел) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК Роспотребнадзора осуществляет ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте Российской Федерации. Наблюдение и лабораторный контроль проводятся учреждениями Роспотребнадзора на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях в целях: ·предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций с санитарно-эпидемиологическими последствиями в мирное и военное время; ·своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевых продуктов, продовольственного сырья, объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, почвы, источников питьевого водоснабжения, воды открытых водоемов хозяйственного и рекреационного назначения и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; ·обоснования комплекса неотложных (экстренных) и отсроченных, в том числе долговременных, профилактических мероприятий по защите населения и территории от радиоактивных, химических веществ и агентов биологической природы для принятия оптимальных управленческих решений при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; ·принятия экстренных санитарно-противоэпидемических мероприятий в очагах поражения радиоактивными веществами (РВ), опасными химическими веществами (ОХВ), патогенными биологическими агентами (ПБА), в т.ч. бактериальными средствами (БС), применяемыми в террористических целях; ·прогнозирования и контроля за последствиями чрезвычайной ситуации для здоровья населения и состояния окружающей среды. Общие задачи СНЛК Роспотребнадзора: ·сбор и оценка информации о радиоактивном и химическом загрязнении и биологическом заражении, о наличии возбудителей инфекционных болезней человека в окружающей среде, питьевой воде, пищевых продуктах, продовольственном сырье, о массовых эпидемических вспышках заболеваний среди людей, сельскохозяйственных, домашних и диких животных; ·постоянное слежение за интенсивностью и динамикой загрязнения (заражения) окружающей среды (селитебных территорий, природных объектов, питьевой воды, пищевых продуктов, продовольственного сырья) веществами химической (включая радиоактивные) и биологической природы; ·установление факта чрезвычайной ситуации (ЧС) путем определения степени загрязнения объектов окружающей среды, питьевой воды, пищевых продуктов, продовольственного сырья радиоактивными, опасными химически веществами и патогенными биологическими агентами; ·выявление причин, вызвавших загрязнение (заражение) объектов окружающей среды, питьевой воды, пищевых продуктов, продовольственного сырья, а также поражение людей и животных; ·количественная оценка масштабов ЧС; ·обобщение и передача в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС данных о радиационной, химической, бактериологической обстановке в вышестоящие, а также в заинтересованные учреждения по установленным формам; ·дополнительное динамическое наблюдение за объектами окружающей среды непосредственно в период угрозы и ликвидации ЧС и в ходе дальнейшего устранения ее последствий; ·обеспечение готовности органов и учреждений СНЛК Роспотребнадзора к работе по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий в мирное и военное время. Перечень конкретных учреждений, организаций, органов и объединений госсанэпидслужбы, функционирующих на территориальном или муниципальном уровнях в соответствующих системах СНЛК, устанавливается региональными или муниципальными органами исполнительной власти по согласованию с вышестоящими структурами Роспотребнадзора. Перечень отраслевых научно-исследовательских учреждений и профильных высших учебных заведений, входящих в структуру СНЛК Роспотребнадзора территориального уровня, определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с министерствами, ведомствами и организациями федерального уровня. Главные управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также муниципальные управления (отделы) по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках функциональной подсистемы территориальной (муниципальной) системы предупреждения и ликвидации ЧС выполняют следующие мероприятия по обеспечению деятельности учреждений Роспотребнадзора вСНЛК на подведомственной территории: ·организация и координация деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля госсанэпидслужбы вСНЛК РСЧС на подведомственной территории; ·оперативное руководство деятельностью СНЛК Роспотребнадзора при ликвидации ЧС мирного и военного времени; ·контроль состояния готовности СНЛК Роспотребнадзора к действиям в условиях мирного и военного времени; ·организация и контроль обучения, подготовки (переподготовки) специалистов Роспотребнадзора по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС с санитарно-эпидемиологическими последствиями; ·обеспечение взаимодействия учреждений СНЛК Роспотребнадзора со специализированными учреждениями заинтересованных министерств, ведомств, служб, агентств; ·участие в установленном порядке в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования ЧС учреждений СНЛК гражданской обороны, а также разработке и внедрению показателей риска на территориях и объектах экономики; ·участие в материально-техническом и финансовом обеспечении учреждений СНЛКРоспотребнадзора. * Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, пищевых продуктов, продовольственного сырья, питьевой воды РВ, ОХВ и ПБА в процессе госсанэпиднадзора с использованием инструментальных (технических) средств. Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольственном сырье, пищевых продуктах, питьевой воде, биологическом (клиническом) материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации). Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт наличия (заражения, загрязнения) РВ, ОХВ и ПБА в исследуемой среде. Идентификация - комплекс мероприятий, позволяющих определить вид РВ, ОХВ и ПБА. 2 Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК Роспотребнадзора Функционирование СНЛК Роспотребнадзора осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения, органа вышестоящим структурным образованием. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. В режиме повышенной готовности (ухудшение санитарно-эпидемиологи-ческой обстановки, в том числе радиационной, химической, микробиологической, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного происхождения, угроза начала войны, локальных военных конфликтов) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящими методическими рекомендациями. При ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки, обнаружении в атмосферном воздухе, почве, воде, пищевых продуктах, продовольственном сырье РВ, ОХВ, ПБА, в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), регистрации случаев опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, в т.ч. зоонозов (зооантропонозов), а также при высоком загрязнении окружающей среды информация передается учреждениями СНЛК Роспотребнадзора в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующего уровня (территориального, муниципального) структуры МЧС, других заинтересованных министерств, ведомств, служб, организаций, полномочных представителей государственной власти Российской Федерации в субъекте Федерации, органы исполнительной власти в субъекте Федерации, органы местного самоуправления, оповещается население о санэпидобстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санэпидблагополучия. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав, объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются нормативно-распорядительным документом (актом) вышестоящей организации СНЛК Роспотребнадзора. В режиме чрезвычайной ситуации мирного времени (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время), а также при использовании террористами современных средств поражения (химическое, биологическое, ядерное оружие) в военных конфликтах, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящими методическими рекомендациями. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде источников хозяйственно-питьевого пользования и водоемов зон рекреации), пищевых продуктах, продовольственном сырье РВ, ОХВ, ПБА в количествах, превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), о каждом случае заболевания особо опасными инфекциями, о вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, о случаях высокого (10-ти кратное превышение ПДУ) загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК Роспотребнадзора в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующего уровня (территориального, муниципального) структуры МЧС, других заинтересованных министерств, ведомств, служб, агентств. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.007 с.) |